Запретная красота на капоте. Разбираемся в премудростях аэрографии авто в Беларуси

  • 10 сентября 2015
  • Просмотров 19445

Про людей, выделяющихся из толпы, говорят «не от мира сего», а про машины, которые обращают на себя внимание, можно и вовсе услышать самые разные возгласы - от восхищения до уничижительного тона. Не зря ведь владельцы эксклюзивных авто сетуют на то, что визуальный тюнинг не только пленяет, но и пребывает в немилости у законодательства Беларуси. О том, какие рисунки сегодня пользуются популярностью среди отечественных оригиналов, сколько стоит это удовольствие и возможно ли легально выделяться в нашей стране, мы узнали у директора студии аэрографии UCG (Unique Custom Graphic) и по совместительству художника-аэрографа Владимира Шкурко.

Сразу отметим, что по методу нанесения рисунка аэрография бывает трафаретной, когда изображение переносится на поверхность авто с помощью готовых шаблонов, либо выполняется вручную и в последнем случае достигает апофеоза в плане фотореалистичности. «Несмотря на то, что существует множество бумажных и пленочных трафаретов, которые в целом облегчают процесс нанесения рисунка, художественная роспись, выполненная вручную, ценится больше всего. То же самое можно сказать, если сравнивать аэрографию с набирающими сегодня популярность виниловыми пленками и наклейками. Во-первых, между ними существуют визуальная разница, а во-вторых, даже качественная стайлинг-пленка со временем приходит в негодность. А вот изображение, нанесенное с помощью специальной краски для аэрографии, продержится сколько угодно. Как правило, в процессе работы используется японский аэрограф – устройство, распыляющее краску подобно аэрозольному баллончику, но гораздо тоньше и аккуратнее, и лакокрасочный материал, как обычный - автомобильный, так и специально предназначенный для этой техники изобразительного искусства и заказанный прямо из Америки», - говорит Владимир Шкурко.

Мультивен «Фольксваген» для боксеров

Пожалуй, самая главная и сложная часть работы – придумать эскиз на основе тех пожеланий и идей, с которыми обычно обращается клиент. Чаще всего приходят автолюбители, которые хотя бы примерно знают, чего хотят, намного реже – те, кто не стремится выразить собственное видение будущего рисунка и предпочитает выбрать шаблонный эскиз из каталога.

«Призрачный огонь» Maserati. Зрительный обман зрения. Под острым углом – черная, а под прямым – видна вся композиция рисунка

«Очень сложно выделить какие-то конкретные темы, которые пользуются наибольшей популярностью среди белорусских водителей. Возможно – механика, космос, природа, и, естественно, животные. Если клиент просит нарисовать тигра – приходится делать. Хотя мы стараемся уходить от «звериной» темы, но, вероятно, она настолько неисчерпаема, что до сих пор встречаются клиенты, чересчур падкие на всем надоевших тигров, кошек и пантер. Опять же – мы разрисовали мотоциклетный шлем с бабочками и скорпионом - получилось очень эффектно. Даже стандартные изображения можно обыграть интересно. К примеру, в России как-то проще обозначить самые «попсовые» темы – это природа и абстракция. Если говорить в целом про пожелания клиентов, то они стремятся, прежде всего, привлечь внимание за счет аэрографии, но при этом выглядеть стильно. Вообще, сегодня вряд ли можно назвать искусство нанесения рисунка на авто детской шалостью – мало кто «татуирует» авто исключительно из желания выделиться и заявить о себе с помощью броских и вызывающих решений в стилистике авто. К нам приходят взрослые и сформированные личности, отчего и тематика рисунков становится более сдержанной, продуманной, но в то же время достаточно фасонистой в хорошем смысле слова», - рассуждает Владимир.

Змеи для Alfa Romeo

«Обращаются как обычные автовладельцы, так и корпоративные клиенты. К примеру, одна из последних работ – показательная аэрография авто во время первого этапа чемпионата Восточной Европы по дрифту EEDC «G-Drive дрифт Минск», топливным партнером которого выступила сеть автозаправочных станций «Газпромнефть», - не без гордости замечает художник-аэрограф.

«Ворсистый» Nissan Potrol

Как только утвержден эскиз, начинается, наконец, сам процесс воплощения идеи в реальность.

«Сперва демонтируется вся арматура, включая дверные ручки, молдинги, зеркала, бампера и так далее с той части поверхности, которая будет краситься. Затем все очищается, а верхний слой лака матируется и обезжиривается для того, чтобы краска хорошо ложилась и держалась на поверхности. Желательно, чтобы владелец машины заранее побеспокоился о состоянии авто и проверил его на наличие сколов, царапин и трещин – иначе дефекты все равно будут видны на готовом рисунке. После начинается художественная часть работы – прорисовываются все элементы, начиная с самых главных частей композиции и заканчивая мельчайшими деталями изображения. По большому счету сам рисунок может наноситься практически в любом помещении, но подготовка, покраска и покрытие лаком требуют особых условий – для этих манипуляций используется специальная покрасочная камера. В самом финале – все детали устанавливаются на место, а готовая работа лакируется в несколько слоев и в завершение полируется».

«Захотелось чего-нибудь необычного: сперва была идея сделать капот полностью прозрачным, но затем решил остановиться только на изображении мотора», рассказывает владелец Dodge Charger Алексей. Кстати, сам мотор в точности соответствует расположенному под капотом агрегату.

Отдельное внимание следует уделить подготовке машины к аэрографии – кузов обязательно должен быть ровным и целым. Аэрография не выполняется на поврежденной поверхности – любые дефекты будут давать о себе знать даже сквозь краску. А потому лучше всего заранее побеспокоиться об этом: отремонтировать кузов, грунтовать его, перекрасить, а уже потом обращаться в студию аэрографии. «В случае, если к нам приезжает авто с повреждениями, мы готовы взять на себя услуги обычного автосервиса – за отдельную плату, а затем нанести на выбранную часть авто индивидуальный рисунок, - подчеркивает Владимир. - Но здесь есть еще один важный нюанс: с помощью аэрографии, конечно же, можно удачно замаскировать царапины или иные механические повреждения, но это дорогого стоит. То есть, за двумя зайцами погонишься – все равно не сэкономишь. Хочется убрать царапину – проще наклейку купить».

Интерьер в Dodge Charger

Хорошие мастерские дают бессрочную гарантию на свои работы – вряд ли случится так, что краска начнет шелушиться или качество цветопередачи ухудшится, разве что рисунок может испортиться в результате механического вмешательства во время ДТП, но это уже не гарантийный случай. «Бывало, когда человек переворачивался на Джипе, а после заново восстанавливал рисунок», - вспоминает Владимир. Уход за машиной с аэрографией ничем не отличается от обыкновенной заботы за авто с хорошим заводским покрытием.

Художества на коммерческом транспорте Peugeot Boxer

Стоимость такого удовольствия во многом зависит от сложности рисунка, прорисовки деталей и потраченного времени. К примеру, ценовой диапазон рисунка на капоте колеблется в среднем в размере 1000 долларов, а если пустить всю машину под инструмент аэрографа – то ценник уже составит от 3000 долларов и выше. Если говорить о сроках выполнения работ, то приготовьтесь расстаться с машиной - от 3 дней до 3 недель.

Мифологическая тематика

«Чтобы выбрать хорошую мастерскую по аэрографии авто, недостаточно посмотреть готовые работы художника. Необходимо, как минимум, встретиться и пообщаться с аэрографом, обсудить с ним еще окончательно не оформившиеся идеи и выбрать того мастера, который хотя бы наравне с вами вдохновляется конкретной тематикой», - уверен Владимир.

Запаска от Nissan Potrol для ребят из Пинска («Хотим тигра»)

Казалось бы, выбрал студию аэрографии, нашел подходящего мастера и окончательно определился с эскизом, но беспокоит, каково же потом, когда на капоте авто закрасуется, к примеру, некто из семейства кошачьих, будет ездиться по дорогам Беларуси. Как рассказали нам в ОГАИ Московского РУВД г. Минска, на этот счет в ПДД есть пункт 194.13, согласно которому запрещается участие в дорожном движении «транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств и рекламы (либо информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации)». На практике – предусмотрен штраф в размере до 1 б. в., за повторность в течение года - от 2 до 5 б. в. (прим. 1 базовая величина составляет 180 тысяч рублей). А еще автомобиль с аэрографией не поставят на учет и не допустят к техосмотру. В УП «Белтехосмотр» нам пояснили, что аэрография считается практически полноценной покраской и допускается изменение цвета максимум на 30% площади машины, то есть другой оттенок должен занимать не более трети от цвета, указанного в техпаспорте.

Крышка для прицепа снегохода на звериную тематику

«Однако сотрудников ГАИ больше интересуют не сами рисунки, сколько отсутствие техосмотра, который невозможно пройти при наличии «узоров» на машине. Выход есть – оформить разрисованную площадь авто в качестве рекламы и проходить техосмотр без каких бы то ни было проблем», - объясняет Владимир.

Мы узнали, что получить документ «Согласование рекламы на транспортном средстве» действительно можно. Для этого необходимо лично обратиться в КПУП «Минскреклама» и предоставить необходимый перечень документов:

  • заявление;
  • копия платежного поручения за согласование рекламы на транспортном средстве;
  • макет рекламы в четырех экземплярах на бумажном носителе формата А4;
  • две фотографии транспортного средства, выполненные в цвете, с нанесенной рекламой;
  • письмо или иной документ о согласии собственника на размещение рекламы на транспортном средстве, за исключением случаев, когда собственник и рекламодатель являются одним лицом;
  • письмо об изготовлении рекламной конструкции, производимой на территории Республики Беларусь, размещаемой на транспортном средстве, организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь;
  • копия свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, если в рекламе на транспортном средстве содержится информация об организации Республики Беларусь или о гражданине, осуществляющем деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • заверенная копия технического паспорта на транспортное средство.

Прейскурант тарифов КПУП «Минскреклама» на оформление рекламы на транспортное средство:

Наименование услуг

Ед.изм

Тариф в руб. (без НДС)

Тариф в руб. (с НДС)

1

Согласование эскиза рекламы на транспортном средстве

1 эскиз

566 333

 

679 600

2

Согласование эскиза наружной рекламы на транспортном средстве в ускоренном порядке

1 эскиз

840 000

1 008 000

Кстати, в настоящее время заявление на согласование рекламы на транспортном средстве подается единоразово, и срок действия данного документа пока считается бессрочным.

«Цифровой камуфляж» на Range Rover. А пулевые отверстия как способ уйти от скучной темы

Выходит, либо всякий раз напрягайся, проезжая мимо поста родной милиции, и призывай на помощь всю свою предприимчивость, стараясь замаскировать художественное творчество во время очередного прохождения техосмотра, либо получай рекламный паспорт и продолжай самовыражаться таким необычным способом, но уже за деньги, зато на законных основаниях и с кристально чистой совестью.

Помимо стандартных капота и бортов, неравнодушные к автохудожеству белорусы также «татуируют» запаски, диски и даже моторы

ГАЗ 21, «Ностальгия по Праге»

Одна из последних работ, заказчик – сеть АЗС «Газпромнефть». Для мероприятия «G-Drive дрифт Минск»

Land Cruiser Prado - кубинский флаг на запасном колесе и надпись «Время Че», которые затем переросли в историю Кубы по всему молдингу

Сложно ли продать автомобиль с аэрографий – однозначного ответа нет. «В одних случаях слишком нескромный рисунок на машине может отпугнуть потенциального покупателя, в других – наоборот, может сыграть на руку автовладельцу и стать своего рода катализатором предпродажной сделки», - рассуждает Владимир Шкурко. Ему в унисон вторит и владелец Dodge Charger Алексей: «Навряд ли аэрография может усложнить дальнейшую перепродажу машины. Наоборот, рисунки только добавляют эксклюзивности авто, и таких машин на вторичном рынке появляется с каждым годом все больше».

С одной стороны, решиться на такого рода художественный эксперимент со своей машиной в студии аэрографии сродни намерению доверить свое тело мастеру в тату-салоне. Правда, в случае с аэрографией авто дела обстоят намного проще, нежели с татуировкой: если рисунок набил оскомину, машину можно попросту перекрасить. Да и законодательные препоны в отношении визуального тюнинга не являются серьезным препятствием для тех, кто действительно желает творчески выделяться из колеи заурядных четырехколесных мышек и при этом тяготеет к изобразительному искусству.

Фото: портфолио студии аэрографии UCG

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments