Готовь сани летом. Без каких девайсов не обойтись водителю осенью?

  • 8 сентября 2015
  • Просмотров 4884

Первая неделя осени едва могла порадовать теплыми и сухими деньками и слегка застала врасплох неподготовленных к ненастью автолюбителей. Не зря ведь говорят, готовь сани летом или, дополняя известное изречение, в начале осени, пока еще дождливый и холодный сезон года окончательно не вступил в свои права. Мы составили тот минимум девайсов, без которых, на наш взгляд, автомобилисту гораздо сложнее и неприятнее управлять авто в сырость, слякоть и грязь и которые должны быть под рукой каждого автомобилиста, если он, конечно, заботится о состоянии своей машины и безопасности на дороге.

Защитные полироли

По мнению специалистов, осенью, как никогда, лакокрасочное покрытие авто подвергается воздействию влаги, грязи и песка. И прежде чем появятся первые очаги ржавчины, рекомендуется прибегать к разного рода защитным полиролям и антикоррозийным мастикам. Они не только обновляют внешний вид автомобиля, но и защищают кузов от негативных факторов окружающей среды (дождь, грязь, пыль).

Различают восковые (наиболее безопасные средства с растительными компонентами в своем составе), полимерные (синтетическая полироль, обладающая высокими защитными функциями и обеспечивающая блестящий эффект) и нанополироли (нанокерамика имеет гидрофобные и антистатические свойства, отталкивает воду и пыль, а также придает поверхности авто зеркальный блеск).

Твердая полироль

 

Жидкая полироль

На авторынках и в специализированных магазинах вам предложат широкий ассортимент товара как для бюджетных автомобилей, так и машин премиум-класса. Большая разбежка в ценах - от 300 тысяч до 8 млн. бел. рублей - объясняется не столько страной-производителем, сколько классом авто. К примеру, жидкое стекло (нанокерамика) стоит дороже и чаще приобретается для более дорогих моделей машин, но даже баночка всего в 50 миллилитров позволяет покрыть до 4-5 машин бизнес-класса. Выбор того или иного средства во многом зависит от марки автомобиля и определяется бюджетом автолюбителя.

Резиновый коврик в салон

С наступлением осенних холодов сыро и влажно становится не только на улице, но и внутри машины, куда ступает влажная обувь водителя, отчего кузовное покрытие начинает портится изнутри, а в салоне авто со временем появляется прелый запах. Этих малоприятных последствий, как правило, можно избежать, если вовремя постелить под ногами резиновый коврик - он и моется без труда, и, что самое важное,не пропускает влагу.

Есть как универсальные коврики, которые подходят для любой марки авто, так и модельные, то есть производимые под конкретную модель машины. Если первые имеют больший вес, у них нередко отсутствуют бортики, но они отличаются более низкой стоимостью, то вторые, напротив, идеально “ложатся” в салон определенной модели авто, будь то Audi, Mercedes или BMW, и по материалу бывают текстильные (ворсовые), резиновые и полиуретановые. Первые наиболее уязвимы перед грязью и влагой и больше используются в качестве летнего варианта, а осенью и зимой как раз рекомендуется покупать коврики из резины и полиуретана, так как они имеют более высокие борта и гораздо лучше удерживают влагу. Единственное, можно заметить, что полиуретан считается более современным, эластичным и износостойким в сравнении с обычной резиной.

Но из какого материла выбирать коврик - дело вкуса, кошелька и личных предпочтений автовладельца. Тем более что ассортимент товара в самом деле огромен как в плане цветовых решений, так и ценовых категорий - от 25 до 85 долларов. К примеру, на авторынке в Ждановичах встречаются как бюджетные резиновые варианты, которые стартуют с 250 тысяч рублей, так и премиум-класса, к примеру, новозеландского производства Rotex - цена на них начинается с 45 долларов. Также не сложно заметить, что цены на коврики немецких или чешских производителей заметно выше польских, хотя, как замечают, продавцы намного правильней подбирать коврик не по производителю, а под конкретную модель машины и с учетом личных пожеланий.

Щетки стеклоочистителей

От состояния “дворников” во многом зависит видимость на дороге и безопасность передвижения. Если после третьего взмаха щеток на лобовом стекле остаются грязь и водяные разводы, значит мы имеем дело с износом щеток, достигшим критической отметки. В автомагазинах можно увидеть щётки самых различных производителей, по самой разной цене и, естественно, - разного качества.

Различают каркасные (металлическая или пластиковая рама с закрепленной на каркасе резинкой), бескаркасные (с резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера, с двумя металлическими пластинами, между которыми находится резиновое лезвие) и гибридные (с дополнительными накладками из резины или пластика, которые закрывают их каркас) типы щеток. Ценовой диапазон – в зависимости от вида и производителя – может варьироваться от 150 до 850 тысяч бел. рублей в среднем за пару.

Антидождь

Если на улице проливной дождь, и щетки стеклоочистителей работают в полсилы - с этой проблемой с большой долей вероятности справится специальный спрей “Антидождь”, который предварительно наносится на лобовое стекло, стекла заднего вида и фары авто с внешней стороны и благоприятствует тому, чтобы вода скатывалась в капли, а затем с легкостью смахивалась “дворниками” либо встречным ветром. Как убеждают производители препарата, в составе данного средства имеются активные компоненты, которые не только уменьшают площадь контакта воды и стекла, но и образуют защитную пленку, на которой не задерживается грязь и слякоть. Правда, прежде чем нанести гидрофобное покрытие на стекла, следует почистить их от грязи и удалить мелкие царапины.

Цены на спрей колеблются в диапазонеот 170 до 400 тысяч бел. рублей . Но, как подчеркивают продавцы, “чем дороже, тем выгоднее”: большой упаковки хватает на 25-30 стекол да и само средство в силу своего антидождевого эффекта действительно улучшает видимость в плохую погоду.

Антизапотеватель

Средство, которое на длительное время предотвращает запотевание стекол, образование изморози, обеспечивает прекрасную видимость и не отражает свет фар.

По заверениям продавцов, оно получает наибольшую популярность именно в сезон дождей, наносится на внутреннюю сторону стекла и считается гидрофобным препаратом, который отталкивает молекулы воды, в результате чего препятствует запотеванию стекол. Его можно купить как за 30, так и за 100 тысяч бел. рублей – недорого, но эффективно.

Салонный фильтр

Однако прежде чем бежать в магазин и покупать продвинутые средства автохимии с целью устраненения эффекта запотевания стекол ввиду высокой влажности, куда эффективнее проверить состояние салонного фильтра. То есть сперва смените засорившийся фильтр, а затем покупайте антизапотеватель или другие средства, которые улучшат видимость, а значит повысят безопасность на дороге. Менять салонный фильтр рекомендуется каждые 150 тысяч км.

Цена на него зависит от конкретной марки и модели автомобиля. К примеру, на Opel Astra J стоимость салонного фильтра составляет 140 тысяч бел. рублей, а на Lexus - около 150 тысяч. То есть разница в ценах на них в машины эконом и премиум-класса достигает немногим 10-15%. Как советуют продавцы на авторынке в Ждановичах, “сперва следует поменять фильтр, а затем покупать вспомогательную автохимию, но самое главное - трезвым садиться за руль”.

Список необходимых девайсов, призванных повысить безопасность на дороге в дождливый сезон, можно дополнять и дополнять, ведь зачастую понятие комфортабельности в отношении авто носит сугубо индивидуальный характер. Главное – вовремя проверить состояние кузова, работоспособность кондиционера и отопителя, провести ревизию «дворников» и салонного фильтра, а также прикупить средства, которые, на Ваш взгляд, сделают передвижение не только максимально комфортным, но и безопасным в осенний период.

Фото: из открытых источников и автора

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments