Олдскульный пикап. VW Caddy получил новую жизнь и пневмоподвеску

  • 4 сентября 2015
  • Просмотров 15569

Когда речь заходит о тюнинге, первое, что приходит на ум – автомобили с акцентом на спорт. В данном же случае доработки получила совсем не динамичная машина – Volkswagen Caddy первого поколения, рабочая лошадка фермеров и перевозчиков, обыкновенный грузовичок. Модель выпускалась с 1979 по 1996, а производство в Африке продолжалось до 2007 года.

В Беларуси модель эта достаточно редкая – по крайней мере, встречается Caddy не так часто, как Golf или Passat тех же годов. Хозяин тюнингованного пикапа Артем связывает немногочисленность машин с их целевым назначением – возить грузы. Во-первых, в наших краях кузов пикап не особо прижился, во-вторых, те экземпляры, что есть, за долгие годы эксплуатации находятся в плачевном состоянии.


Но владельцу VW Caddy повезло: удалось найти в ноябре 2013 относительно целую модель 1983 года выпуска. «Была обычная, неприметная, с кунгом на кузове» – вспоминает Артем.

Оказавшись у нового хозяина, старый пикап получил вторую жизнь. Кстати, несмотря на редкость автомобиля, цена на него примерно такая же, как и на VW Golf того времени.


Сразу заглядываем под капот и немного разочаровываемся – стандартный дизель объемом 1,6 литра. Но у хозяина припасена замена, которая ждет своего часа. Caddy будет оснащен двухлитровым бензиновым мотором.  Также замечаем распорку: она, понятное дело, не ставилась на Caddy, однако хорошо влияет на поведение машины. Пожалуй, самое интересное среди доработок – пневмоподвеска. Обошлась она в приличную сумму: «Примерно, как и сам автомобиль,»  - кратко отмечает хозяин.


Сложность при установке заключалась в наличии задних рессор, но мастерам удалось все сделать в лучшем виде. Теперь в машине независимо друг от друга поднимается передняя и задняя оси. Управление идет с трех кнопок на пульте в салоне – просто и удобно. Кроме пневмобаллонов подвеска получила стабилизаторы поперечной устойчивости.

Оборудование для работы пневмоподвески уместилось в ящике в углу кузова, а рядом закреплен ресивер компрессора. Там же появился небольшой багажный отсек. Минус пикапа, еще и двухместного – некуда положить вещи, особенно если пассажирское кресло занято. Поэтому ящик пришелся кстати.

Садимся внутрь. Первое впечатление навевает ассоциации со шпротами в банке. Тесно. За спиной – перегородка, места в салоне откровенно мало. Но учитывая возраст машины и понятия об эргономике и удобстве тридцать лет назад, все становится на свои места. Тем более, что конкретно в этом Caddy жаловаться на комфорт и вовсе неприлично: перешитые в искусственную кожу сидения от Porsche 924, алькантара на торпедо, обтянутый в натуральную кожу руль от Golf  GTI…  При детальном рассмотрении в пикапе обнаружились и другие элементы от «заряженного» Golf: дополнительные приборы, рукоятка рычага КПП, губа на бампере, зеркала.


Матовая краска – самодельная, но держится хорошо. «На выставке по машине прыгала собака и даже своими когтями ничего не поцарапала,»  - утверждает владелец. Сам кузов пока не в лучшем состоянии: где-то в глаза бросаются кривые зазоры, где-то заметны другие огрехи.


В планах хозяина – привести Caddy в идеальное состояние. Ждут установки новые крылья, двери, арки, капот, пол – словом, практически все элементы. С поиском запчастей проблем нет: спереди машина идентична VW Golf.


В случае с задней частью все сложнее, но пока удавалось находить нужные детали. Только откидная крышка кузова – вещь ценная и дорогая: «за нее нее могут требовать триста евро, даже если состояние совсем плохое». Нужно переварить отдельные элементы, выправить зазоры, покрыть антикоррозийным веществом и заново покрасить. Плюс в планах установка мотора 2.0 16V…

Этот Volkswagen, говорит Артем, постоянно привлекает внимание. Как подтверждение этих слов, к машине подходят два парня и с любопытством рассматривают ее. Владелец Caddy привычен к такому, и начинает терпеливо отвечать на наверняка заезженные вопросы: «Сразу пикап был, или сам переделал из Golf, «Сколько стоит?», «даже пневма есть?».

Благодаря увеличенной по сравнению с обычным Golf колесной базе и пневмоподвеске машина получилась комфортной и мягкой. Владелец и вовсе сравнивает Caddy с лимузином: «Ощущение, будто задняя часть немного подруливает из-за большой длины автомобиля».

Как обычно бывает с тюнингованными автомобилями, расставаться со своей машиной Артем не спешит и вряд ли решится. Стоимость вложений никогда не окупится, за Caddy предложат в разы меньше денег, чем потрачено. «Можно вложить хоть двадцать, тридцать тысяч долларов в авто, а предложат максимум пять. Зачем тогда продавать? Все равно этих денег не хватит на что-то значимое, вроде квартиры» – рассуждает парень.


Машина используется редко. Хозяин выезжает раз в пару недель, исключительно для удовольствия: «Если ежедневно кататься, то надоест. А для меня, поскольку нечасто езжу, каждый выезд – настоящий праздник». Люди все время обращают внимание на Caddy: рассматривают машину, показывают «палец вверх». Но Артем сетует на отношение некоторых окружающих к чужому труду: «Я еще на тюнингованном кабриолете Golf езжу, так водители иногда подрезают, люди начинают рассуждать, что можно было купить за потраченные на Volkswagen деньги. Зато с Caddy такого нет – у людей натуральный шок от вида машины, многие не знают, что такой пикап вообще выпускался».

Данному VW Caddy улыбнулась удача: на старости лет он попал в санаторий с лучшими процедурами и обслуживанием, а не доживает век, таская тяжелые грузы. Таких пикапов в Беларуси наберется всего пару десятков, и приятно видеть, что к некоторым из них  проявляют должное внимание.

Фото: Дмитрий Аниськов

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments