Заверните, пожалуйста! Изучаем пленки для стайлинга и защиты автомобиля

  • 3 сентября 2015
  • Просмотров 13265

Автомобильные пленки стали массовыми лет пятнадцать назад. С их помощью можно относительно быстро изменить облик машины или защитить кузов. В то же время в народе ходит много слухов о пленках. Мол, никакого «вау- эффекта» ожидать не стоит, качество материала хромает, да и сама пленка быстро теряет товарный  вид. Так ли это, а также в какую сумму обойдется обертывание машины, какую пленку лучше выбрать, будут ли с ней проблемы и на сколько ее хватит – со всеми этими вопросами «Автомалиновка» обратилась в минское ателье MyStyling (ООО «АВТОСТЕЛ»).

Директор мастерской Лех Баринов и коммерческий директор Петр Фоменко начали разговор с разделения типов пленок. В первую очередь они градируются по целевому назначению: либо для защиты кузова (антигравийная), либо для полной или частичной оклейки автомобиля (стайлинг).

Мы используем материалы для полной и частичной оклейки с микроканалами. «Антигравийные пленки создаются из высококачественного полиуретана с глянцевой поверхностью, они полностью прозрачны – говорит Петр Фоменко. – Практически все используемые нами пленки – виниловые, они же ПВХ, то есть из поливинилхлорида. Но пленки различаются по составу: бывают мономерные, полимерные, каландрированные и литые. Последние два – это способы производства. Представьте резиновый шарик, который подвергается давлению. В процессе производства может использоваться прессовка, из чего мы получаем определенной длины либо ширины материал. Они получаются менее долговечными по сравнению с литыми, поскольку с течением времени любой «шарик» хочет принять свою естественную форму. Следовательно, каландрированная пленка может стягиваться. Изделия этого типа обычно используются для рекламных аппликаций, где бюджет на оклейку иногда жестко ограничен. Литые материалы выливаются естественным образом на линию, это дает возможность в дальнейшем растянуть пленку – вплоть до 50% без изменения цвета.»


Mercedes ML привезли после некачественной оклейки в другом ателье

Перед оклейкой машина должна быть абсолютно чистой, кузов нужно обезжирить

Это касается пленок для стайлинга. Антигравийные обычно различаются уже не по составу, а по плотности материалов. Толщина защитных пленок начинается от 130 микрон. На данный момент есть несколько видов высококачественных материалов. На пленках лучше не экономить ни ателье, ни заказчику. «Мы, к примеру, работаем только с мировыми лидерами в производстве высококачественных виниловых материалов – французский Hexis, американский Arlon и несколько других зарекомендовавших себя брендов» – рассказывает Петр Фоменко.


Цвет для стайлинга может быть любым: оттенков выпускают столько, что угодить можно и самым привередливым автовладельцам

Может сложиться впечатление, что обклеив машину пленкой для стайлинга, получится пристрелить двух зайцев – и цвет автомобиля измените, и кузов спасете. Оказывается, материалы для стайлинга не предназначены для защиты лакокрасочного покрытия. Специалисты ателье объясняют: «неправильно думать, что стайлинг-пленки уберегают кузов или вообще предназначены для этого. В первую очередь стайлинг – это внешний вид, такие пленки клеят, чтобы увидеть автомобиль в новом облике, не думая о защите. Но любой материал, нанесенный на лакокрасочное покрытие, имеет определенную плотность. Литые материалы имеют плотность от 70 микрон – например, такая толщина у обычной глянцевой пленки без металлизированной крошки и прочих эффектов (мат, хром, перламутр, хамелеон). Структурные варианты – под карбон, имитация кожи рептилий – более плотные, до 130 микрон. Само собой, это не полиуретан, такие пленки не поглощают кинетическую энергию от ударов. Однако именно материал примет основной удар на себя, спасая ЛКП, так что некая защита от стайлинг-пленок все же есть».

Иногда автовладельцы решают защитить антигравийной пленкой только наиболее уязвимые элементы машины: зеркала, передний бампер, капот, оптика. Как себя чувствует родная краска под пленкой, не будет ли разницы в «загаре» между защищенными и незащищенными покрытием деталями? «Антигравийная пленка пропускает ультрафиолетовое излучение, что позволяет лакокрасочному покрытию выгорать равномерно. Так что разницы в оттенках нет» – уверяет Петр Фоменко.


С черным глянцевым цветом, по словам мастеров, необходимо работать наиболее аккуратно: он может выявить все недостатки оклеиваемой поверхности в случае ее недостаточной подготовки и отсутствия должного опыта

О пленках слава в народе разная: кто-то хвалит, кто-то уверяет, что она портит родное лакокрасочное покрытие и лучше уж иметь кузов в сколах, чем потом отдирать вздувшуюся пленку и отмывать от клея машину. В ателье говорят, что с качественными материалами при правильном нанесении проблем не будет никаких: «Все зависит от качества пленки. Вред может принести только низкокачественный материал – обычно это пленки китайских производителей, они на любых авторынках найдутся. Покупая материалы в маленьком ларьке с вывеской «Автотюнинг», вы, конечно, сильно рискуете. Подобные пленки не поддаются растяжению, имеют очень жесткий состав клея. Даже через полгода эксплуатации при демонтаже пленки будет сложно убрать весь клей».


Пленка зря не пропадает: из оставшихся после обрезки кусков временами остаются крупные фрагменты, которых может хватить, например, для оклейки крышки топливного бака или зеркала

Но, даже качественная пленка со временем придет в негодность. Частота обновления зависит от многих факторов: условия, в которых автомобиль использовался, структура и состав самой пленки. В официальных спецификациях известных производителей указано, что срок службы пленок для стайлинга может достигать десяти лет. Антигравийная защита работает до восьми лет.

Сложность оклейки машин различается. Кузов должен быть идеально целым и ровным, в противном случае перед нанесением пленки нужно устранить все недочеты. «Проще всего оклеить новый автомобиль – его почти не нужно готовить, только частично разобрать. Машину нужно полностью отмыть, пройтись по кузову специальной глиной, убрать все мелочи – битум, грязь. Дальше идет подготовка поверхности ЛКП, точно как при покраске машины. Пленка повторяет все неточности, которые имеются на кузове, особенно это касается глянцевых вариантов. Особо трудным будет нанесение черного глянца и хромированных материалов».


Обтяжка автомобиля целиком займет два-три дня

При полной оклейке машину нужно разбирать, и порой весьма серьезно: дверные ручки, бамперы, пороги. Не каждый владелец автомобиля, особенно нового, решится на такое. Специалисты ателье говорят, что за качество сборки можно не переживать. «Профессиональные ателье дают гарантию, поэтому не нужно беспокоиться о том, что какая-то деталь криво встанет или ручка не будет работать – говорит Петр Фоменко. – Хотя сложности иногда бывают. Помню случай с Porsche Cayenne текущего поколения. Мы оклеивали машину структурной пленкой под карбон. Владелец кроссовера очень переживал за правильную сборку всех элементов. Нужно было разобрать зеркала. Особенность в том, что они напичканы большим количеством механизмов, камер и прочей электроники. Несмотря на всю сложность работ, мы справились с этим без проблем».


Обтянутая пленкой крышка зеркала Porsche Cayenne

Сейчас встречаются автомобили, частично затянутые в цветные пленки: особенно популярно делать крышу черной. Пункт ПДД 194.13 гласит: "Запрещается участие в движении автомобилей с внешне видимыми наклейками (нельзя размещать наклейки, видимые с десяти метров при естественном освещении), кроме рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю)". Но разве нужно менять техпаспорт ради черной крыши? В УП "Белтехосмотр" нам пояснили, что допускается изменение цвета максимум на 1/3 площади машины. Причем во всех плоскостях (сверху, снизу, с боков), другой оттенок должен занимать не более трети от цвета, указанного в техпаспорте.

А вот при полной оклейке автомобиля с изменением цвета техпаспорт придется заменить. Трудностей не будет, стоимость замены техпаспорта – одна базовая величина (180 тысяч рублей). «Скажу на личном опыте, что это очень просто. Приезжаешь, сверяешь номера, через день получаешь новый техпаспорт, где указан актуальный цвет машины. При этом замена техпаспорта не подразумевает дополнительного прохождения техосмотра: в талон ставится отметка о том, что он ранее был пройден» – поясняет Петр Фоменко.

Покрытые пленкой машины лучше мыть на ручных мойках. «Мы не рекомендуем автоматические мойки, это касается не только оклеенных, но и в целом всех автомобилей, имеющих нормальный внешний вид.  - говорит Петр. - Только ручные мойки, либо уход за машиной своими силами. Дополнительно можно обработать пленку силантом и воском, а также нанести нанокерамическое покрытие (жидкое стекло), чтобы предотвратить налипание мошек, образование мелкой риски и улучшить гидрофобность материала».


При открытии двери ручку можно легко поцарапать кольцом или перстнем. По этой же причине часто антигравийной пленкой защищают выемки под ручками

Звучит все это интригующе, и появляется главный вопрос – стоимость материалов и работ. Разбежка в ценах получается большая, она зависит от выбранной пленки (цвет, фактура, плотность, производитель) и размеров автомобиля – чем крупнее, тем больше материала нужно потратить. Кроме этого важно учитывать, что если на кузове есть повреждения, их придется убирать, что тоже увеличит ценник. Полный стайлинг автомобиля бизнес-класса обойдется в 1200-2000 долларов, но это очень условно. Антигравийная защита тоже будет стоить по-разному. Ателье нередко предлагают частичную оклейку, которая обойдется примерно 6,5-10 миллионов рублей. Стоимость полной оклейки будет зависеть от конкретной машины.

**
Пленки в основном наносят на дорогие либо новые автомобили. Но в ателье встретились разные машины: и довольно свежая VW Jetta, и немолодая Opel Omega, и премиум-класс – Mercedes ML, Toyota Land Cruiser, Porsche Cayenne. Это вновь доказывает, что отношение к своему авто зависит не от его цены и возраста, а всего лишь от внимания хозяина. Ведь как говорят в народе: если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину. 

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments