Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Renault Trucks: раньше спасал Premium, а теперь время выжидать

  • 17 июля 2014
  • Просмотров 733

Белорусский рынок новых тяжелых грузовиков европейского производства уже второй год кряду переживает серьезный кризис. Все без исключения импортеры техники в Беларуси рапортуют о снижении продаж, в которых номинально лидируют седельные тягачи. Запросы транспортников стали скромнее, а цифры продаж нередко набегают за счет реализации спецтехники под строительные нужды. В чем нынешняя специфика транспортного бизнеса в Беларуси и каковы прогнозы на ближайшие два-три года? Об этом мы говорили с представителями компании Volvo Group BLR - инженером Сергеем Яскевичем и менеджером по коммерческим автомобилям Сергеем Соколовским.

- Расскажите, как в целом складывается ситуация для импортеров грузовой техники на территории РБ в последнее время?

- Прежде чем перейти к цифрам, хотелось бы отметить, что до конца 2012 года реализация и обслуживание грузовой техники Renault была закреплена за двумя дилерами, которые работают на территории Беларуси. Это компании «Вит-М» и «РСМ-Тракс». Но уже с 2014 года продажей грузовой техники занимается исключительно новое представительство компании - Volvo Group BLR,  объединившее два бренда – Volvo и Renault. А за выше указанными компаниями закреплены функции сервисного обслуживания двух брендов.

- Как Вы знаете, в последние 2 года с реализацией грузовиков на белорусском рынке все дилеры работающие в этом направлении испытывают определенные сложности. Многие отмечают резкое снижение интереса клиентов. Время выживать, а не наращивать обороты продаж. Renault Trucks тут не исключение. Собственно, если оперировать цифрами, то в 2007 году было реализовано 59 машин, 2008 - 124, 2009 - 25 , 2010 - 58, 2011 -15, 2012 -103, 2013 - 16.  По состоянию на май 2014 г., было реализовано 8 грузовиков в том числе одна новая модель Renault T, которая была недавно продемонстрирована на выставке БАМАП-2014. Мы уже рассказывали о новинке ранее.

- Новый грузовик приобрели еще до официальной презентации? Какова его стоимость? 

- Не совсем так. Грузовик из новой линейки Renault T специально заказывался на заводе-изготовителе под конкретного клиента. У нас была договоренность с заказчиком, что некоторое время мы будем использовать машину,  как Demo Truck, чтобы в полной мере продемонстрировать клиентам все доступные опции новинки. Стоимость машины на заводе во  Франции - 76 000 евро. Это не включая таможенные и прочие платежи. Что касается белорусской цены, то она вплотную приближается к цифре в 100 000 евро...

- Знаю, что новинка прежде чем полностью перейти в стан одного Новополоцкого перевозчика хорошо поколесила по дорогам Беларуси?


- Да, в договорных обязательствах с клиентом был запланирован масштабный автопробег по нашей стране. На протяжении 2-х недель, начиная с 16 июня, в рамках road-show новый тягач Renault T гостил в Лиде, Гродно, Бресте, Витебске, Пинске, Гомеле, Могилеве, не оставив без внимания и белорусскую столицу. Закончилось road-show в Витебске 26-ого июня. После чего грузовик был передан своему новому владельцу. А буквально через несколько дней Renault T отправился в свой первый рейс.

- В первую очередь, мы хотели познакомить представителей крупнейших экспедиционных, строительных, логистических компаний, а также простых автолюбителей с новыми возможностями новинки. Тягач ежедневно проезжал сотни километров между городами. Мы проводили по 3 презентации в день, все желающие могли познакомиться с машиной на мини тест-драйвы в самых разных условиях. И, надо сказать, машина вызвала большой интерес как у действующих, так и у потенциальных клиентов. Особенно были впечатлены те, у кого в автопарках имеются машины Renault. Им есть с чем сравнить, чтобы увидеть тот шаг вперед, который вместе с новым грузовиком сделал завод Renault. Так что наш автопробег удался, главная цель - познакомить клиентов с новинкой - была достигнута. Причем необычным способом: если вы не смогли приехать к нам - значит мы приедем к Вам!

К слову, какая модель из грузового модельного ряда Renault лучше всего продавалась на белорусском рынке?

- Здесь все просто. Можно сказать, что нас всегда  выручал Premium. Традиционно, из старого модельного ряда хорошо продавалась именно эта модель -  Renault Premium (от 64 000 евро). С  2007 года этот тягач уверенно занимал порядка 80% от общего количества реализуемых грузовиков французской марки на белорусском рынке. Остальные 20% с переменным успехом делили между собой другие модели, в частности, флагман Renault Trucks - магистральный тягач Magnum (70 000 евро). Правда, производство последнего, а также модели Premium, было свернуто летом прошлого года. Тогда же дебютировала новая концепция компании, с приходом которой был полностью пересмотрен весь модельный ряд.

Как  упоминалось в предыдущей статье,  линейка "T" включает в себя преемников легендарного флагмана Magnum и лидера продаж во многих странах - тягач Premium, только уже под другим названием. Отныне действует унификация, отличительных названий конкретной модели вы не найдете. Есть только буквенная классификация. Выглядит это так:

линейка "Т" - магистральные тягачи;



"K" - тяжелые строительные грузовики, "С" - строительная техника, "D" - развозные фургоны. После буквы следуют цифры, которые указывают на мощность двигателя в лошадиных силах.


Например, прямой преемник модели Magnum - теперь Renault T520.


По сложившейся традиции, "Магнум" предлагался только с 13-литровым двигателем разной мощности. В нашем случае, это топовый мотор мощностью 520 "лошадей", но для клиентов также доступны двигатели с отдачей на 440 и 480 л.с.

Что главное для клиента при выборе марки грузовика?


– Ключевые показатели – экономичность, безопасность, надежность. Новые импортные машины по этим показателям на голову выше устаревшей "бэушки", которая имеет свойство часто ломаться. А ремонтировать грузовик - удовольствие не из дешевых. Корпоративный клиент, уж будьте уверены, умеет считать деньги. Именно поэтому покупка дорогих Volvo или Renault практичнее. В это трудно поверить, но все более значимыми становятся запросы клиента по уровню комфорта для водителя. Даже ширина спального места имеет значение...


- Водители-дальнобойщики помимо хорошей оплаты труда требуют достойного комфорта, как в своей личной иномарке. И в последнее время наметилась тенденция, что работодатели вынуждены с этим считаться. Иначе рискуют потерять кадры. Хороший водитель нынче на вес золота.

- Как отразилось введение Декрета №6 на официальных дилерах грузовой техники?

- Ситуация на самом деле сложная. Как мы уже отмечали, последние два года все работающие на территории Беларуси дилеры грузовой технике испытывают трудности. Нельзя отрицать тот факт, что известный Декрет №6, который действовал в РБ с лета 2012 года до конца 2013 года, ударил не только по продажам новой грузовой техники, но и по работе крупных перевозчиков. Вот вам простой пример: компания насобирала денег на новый грузовой автомобиль и тут им предложили ввезти за те же деньги два, пусть и 10-летних грузовика. Конечно, они пойдут по пути наименьшего сопротивления, ведь 2 машины -  это существенное увеличение прибыли компании.

- Другая сторона медали - это демпинг на рынке транспортных услуг. Дешевая "бэушка" позволила некомпетентным перевозчикам снижать цены, вынуждая крупных игроков рынка нести серьезные убытки. В свою очередь отсутствии прибыли не позволяет им обновить автопарк. У мелких перевозчиков на этот счет "голова не болит", их машины работают на износ, ведь в таких непростых условиях, когда конкуренты поджимают со всех сторон - даже один день простоя чреват серьезными потерями. Сельские предприниматели быстро превратились в продавцов транспортных услуг на дешевых «бэушках» и готовы ехать куда-угодно зачем угодно и за любые деньги, просто потому, что ввезенную по Декрету машину нельзя продать в течении 5 лет. Вот поэтому, дабы грузовик не гнил под забором они берутся за любой заказ -  машина должна работать, а грузовик помимо этого должен приносить прибыль.

- Есть ли в Беларуси вторичный рынок грузовой техники? Планируете ли вы развивать услугу trade in?

- Такой централизованной площадки, как авторынок для грузовиков у нас в стране нет. Впрочем, в этом нет необходимости. На самом деле "бэушную" грузовую технику продают несколько иначе, чем легковой автотранспорт. Тягач редко продается начищенным до блеска простаивая на площадке. Как правило, хороший грузовик всегда в рейсе. И это правильно. Приезжая покупать машину вы сразу видите в каком она состоянии, сможете разглядеть все ее недостатки, но, главное - клиент видит, что машина работает и приносит прибыль! В этом суть любого грузовика - ездить и привозить деньги.

- Что касается услуги trade in, то она  выглядит очень привлекательной даже на таком специфическом рынке грузовой техники. При этом это выгода обоюдная:  как для импортера, так и для клиента компании. Первый получает прибыль, второй - совершенно новый современный тягач. А по факту, стабильный источник дохода с перспективой на несколько лет. В последнее время мы все чаще слышим вопрос от  наших клиентов о возможности приобрести новый тягач по такой схеме. Думаю, в отдаленной перспективе мы все-таки придем к продаже технике по системе trade in. Но опять же рынок должен отдохнуть от Декрета N6 и слегка стабилизироваться. Пока об этом говорить преждевременно.

Марка 2010 г.в ед.* 2011 г.в ед.* 2012 г.в ед.* 2013 г.в ед.*

DAF

110 240 498 260

Volvo

196 254 318 240

Scania

136 380 410 200

Mercedes-Benz

75 146 275 144

MAN

84 90 152 80

Renault

58 15 103 16

Iveco

30 10 41 16

Глядя на результаты продаж  2013 года нетрудно догадаться, что самыми востребованными в перевозках по-прежнему будет оставаться «бэушка» и немногочисленные новые бюджетные модели. Резких колебаний на рынке грузовой техники не предвидится: перевозчики будут доезжать на том, что ввезли во время "шестого декрета", а дилеры ждать того времени, когда большая часть "уставших" тягачей попросту не заведется. Рынок оживет по требованию клиента, а тот пока занял выжидательную позицию. "Год-два надо переждать, а там видно будет," - именно с такими словами уходят от дилеров еще вчерашние клиенты. Не надо быть серьезным аналитиком, чтобы понять: большинство импортеров изначально ориентированы на работу в условиях сложившейся рыночной конъюнктуры и сегодня ожидания от продаж новой техники достаточно скромные - акцент на показателях прошлого года. Куда важнее удержать свои позиции на рынке и по возможности отхватить свой кусок пирога повкуснее. Ведь умение ждать — необходимое условие успешной деятельности, а форсирование событий может привести к тотальному поражению.

Дмитрий Макаревич
Av.by

Фото: из открытых источников, Renault.by

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments