Семейные ценности. В Минске показали переднеприводный ВМW Gran Tourer

  • 19 августа 2015
  • Просмотров 16532

Премиальный сегмент или, если хотите, «большая тройка» Mercedes-Benz, BMW и Audi не так часто балуют публику большими семейными автомобилями. Казалось бы, зачем? Люди, выбирающие дорогие машины, куда больше ценят роскошь, драйв и высокий статус модели. А вот на семейные ценности  - простор, комфорт и, например, дополнительный ряд сидений сзади – обращают мало внимания. Ну, а если и покупают такую машину, то в качестве второй в семье. Как банальное, но необходимое практичное дополнение.


Времена меняются – меняются вкусы, предпочтения и нравы. Так и появление в премиальном сегменте компактвена Mercedes B-класса  на деле доказало: домашний автомобиль, может быть не только практичным, но дорогим и статусным. А престиж, знаете ли – дело тонкое и зачастую вылетает в копеечку. Посему баварские дизайнеры из стана BMW призадумались и показали миру в 2013 году свой первый семейный прототип  -   BMW Active Tourer Outdoor. Между прочим, с передним приводом.


Не побоялись, значит. Бросили вызов истории! Ведь наличие последнего - это разрыв шаблонов для большинства приверженцев баварской марки. Как так? Если все мы прекрасно знаем, что настоящий BMW должен иметь привод лишь на задние колеса - и на этом точка! А тут еще новинка предстала чуть ли не в облике "домохозяйки"  - кроткого пятиместного компактвена. «Все! - обреченно воскликнули многие. - BMW уже не тот.»


Как позже выяснилось, BMW Active Tourer – а именно эта модель позаимствовала облик первого переднеприводного компактвена марки BMW  – вовсе не мальчик для битья. Многие европейские журналисты уже на первых тест-драйвах отмечали задорный характер и отменную управляемость этого переднеприводного автомобиля.


В Европе официальные продажи  BMW 2-series Active Tourer стартовали в сентябре прошлого года. Модель стала доступна минимум за 27 000 евро. Интересно, что в России автомобиль официально не продается, а вот в Беларусь Гран Турер привезли. Вчера, 18 августа, официальный дилер BMW и MINI, ИЗАО «Автоидея» продемонстрировал переднеприводный компактвен BMW белорусским журналистам. Правда, в более богатом 7-местном исполнении. Итак, встречаем BMW 2 Series Gran Tourer - первый переднеприводный семейный компактвен баварской марки!


В длину машина насчитывает 4556 мм (+214 мм к модели Active Tourer), колёсная база выросла до 2780 мм (+110). Увеличилась и высота — 1608 мм (+53). Конечно, ключевое отличие от младшего собрата — опциональный третий ряд сидений.


Модель построена на новой платформе UKL, которая в будущем станет основой для 11 новых переднеприводных BMW и подразумевает поперечную установку двигателя.


Внешне новый компактвен BMW с другими автомобильными марками не спутаешь: никуда не подевались две фирменные ноздри в капоте, заниженный силуэт, узнаваемые передние фары и L-образные задние фонари.



Помимо стандартной комплектации, для нового Гран Турер доступно четыре дополнительных линии исполнения. Версия Advantage предлагает расширенную по сравнению со стандартной моделью функциональность – в частности, двухзонный климат-контроль, датчики парковки сзади, круиз-контроль с функцией автоматического торможения и многофункциональное рулевое колесо.


Исполнение Sport Line подчеркивает спортивный характер автомобиля благодаря эксклюзивным элементам дизайна кузова, специальным легкосплавным колесным дискам и спортивным сиденьям, а Luxury Line расставляет премиальные акценты благодаря хромированным элементам, легкосплавным дискам особенного дизайна и кожаной отделке кресел.


Наконец, есть и версия M Sport , без которой некоторые поклонники баварской марки и вовсе BMW не представляют. Спортивный пакет включает в себя аэродинамический пакет M, глянцевую отделку кузова Shadow Line из коллекции BMW Individual, кожаным руль M, спортивные сиденья и другие опции.


Внутри Гран Турер  многим покажется типичным "БМВ". Тут вам никаких сюрпризов: развёрнутая к водителю центральная консоль, компактный пухлый руль, округлой формы классические приборы с привычными стрелками тахометра и спидометра. 


Среди интересных опций – проекционный дисплей, отображающий все важные данные в поле зрения водителя и система помощи при движении в пробках, помогающая водителю ускоряться, тормозить и поворачивать. Конечно, не забыты и другие умные электронные помощники.




Из особенностей внутренней компоновки приборов отметим, что блок-климат контроля, по сравнению с седанами и "иксами", сместился в самый низ центральной консоли и соседствует с рукояткой АКПП.


К слову, "роботами" и "механикой" даже опционально этот компактвен не оснащается. Только проверенная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором на восемь передач. 



Также задним пассажирам стал доступен полноразмерный третий ряд кресел, по вашему желанию трансформируемый в багажное отделение объемом до 1820 л. Тут, конечно, лукавить не будем - с удобством разместятся там лишь дети, но сам факт наличия детской "галерки" - отрицать не будем. Еще, естественно, за доплату, пятую дверь можно оснастить сервоприводом с функцией позволяющей открыть/закрыть багажник взмахом ноги под бампером. Полезность опции поставлю под сомнение. Да, в рекламных роликах все смотрится красиво, а на деле датчик срабатывает лишь при близком контакте с конечностью, так что брюки стирать придется часто - грязь и пыль на заднем бампере частое явление.


Машина выставленная на обозрение журналистам была  практически в максимальной комплектации. Соответственно и озвученная цена многих слегка удивила – без малого 50 тыс евро!



Правда, не спешите отчаиваться. Базовая версия 218i с трехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. обойдется в 29 150 евро.  Согласимся, более чем гуманный ценник за премиальный компактвен с бодрым характером. Также добавлю, что базовый 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель перекочевал сюда прямиком из гибридного спорткара BMW i8. И именно он в этом году признан лучшим двигателем года. 


Об отменной управляемости этого семейного автомобиля и доступных белорусам силовых агрегатах подробно рассказал руководитель отдела продаж Акимов Андрей. По словам представителя дилера, переднеприводный компактвен не растерял отличную управляемость и достойную динамику разгона. С 2-литровым бензиновым двигателем до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 7,6 секунд. Отличный показатель, пусть, честно говоря, вряд ли такую машину будут покупать для спринтерских заездов. Здесь же передний привод, а он, ко всему прочему, и к дрифту на асфальте не особо располагает. Так что, увы, владельцам не дать  угла на пустынной ночной парковке. Шучу, конечно. 

Уже на старте продаж клиентам будут доступны пять двигателей с турбонаддувом и интеллектуальная полноприводная трансмиссия xDrive. Среди них два бензиновых и три дизельных агрегата из нового модульного семейства B47 и B48. Их объединяет множество унифицированных  конструктивных решений. Это и  500-кубовый объём каждого цилиндра, алюминиевые блок и головка блока цилиндров, иные балансирные валы и т.д.

«Пять новых турбомоторов с тремя и четырьмя цилиндрами ( примечание от 116 л.с. до 192 л.с.) и небольшой расход топлива – от 3,9 до 6,4 литра на 100 км в BMW 2-серии Гран Турер сочетаются с уникальным комплексом технологий BMW и обеспечивают автомобилю неповторимый спортивный характер и, в то же время, максимальную экономичность и самые низкие в классе выбросы CO2, - отметил Акимов Андрей. -  Так же, с самого начала продаж единственного компактного автомобиля премиум-класса, оснащенного семью посадочными местами, будет доступна полноприводная версия BMW 220d xDrive Гран Турер."

Средняя стоимость машины в хорошей комплектации будет варьироваться от 38 до 42 тыс. евро. И это, на взгляд дилера, отличное предложение за динамичный семейный автомобиль в премиум-сегменте. Помимо этого младшая модель – Active Tourer – так же будет доступна в Беларуси. Цена, естественно, за 5-местный вариант будет ниже.


Но вот насколько дешевле своего старшего собрата обойдется «активный» Турер, руководитель отдела продаж не уточнил. Отметив лишь, что обе модели для покупки и тест-драйва будут доступны уже в конце сентября. Мол, приезжайте, тестируйте и покупайте.


А как вы думаете: 30-35 тыс евро за премиальный компактвен – это дорого? Если не ограничиваться условностями премиум-сегмента и заглянуть в салоны белорусских автодилеров, то увидим, что у нас и выбирать-то особо нечего. Среди "премиума" в этом сегменте горделиво властвует Mercedes B-класса.  Да, гораздо дешевле обойдутся Volkswagen Touran, Toyota Verso или Citroen C4 Picasso. НО! Все эти машины в пятиместном варианте исполнения салона, когда как BMW Gran Tourer – хвастает полноценными 7 креслами. Не говоря уже про высокотехнологичную «начинку» и высокую имиджевую составляющую модели.


И тут приходится хорошенько подумать: или имидж - это все…или практичность за меньшую цену куда важнее! Каждому – свое. А на мой взгляд, отличный получился у баварцев переднеприводный автомобиль. BMW Gran Tourer не растерял боевой задор, мускулистые очертания кузова и, в тоже время, приумножил семейные ценности - комфорт, простор и безопасность.

Дмитрий Макаревич

Автомалиновка

Фото: автора

Видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 936