Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Рейд с ГАИ. ТОП-5 самых распространенных нарушений ПДД

  • 17 августа 2015
  • Просмотров 11992


Как бы ни старались отечественные СМИ совместно с ГАИ обеспечивать знаниями о правилах безопасности наших автомобилистов и повышать культуру их поведения на дороге, все равно белорусский менталитет берет свое. Нарушай, когда тебя никто не видит, – таких соображений придерживается рядовой водитель, осматривающийся по сторонам, дабы не попасться на глаза родной милиции. Автомалиновка составила ТОП-5 самых популярных нарушений ПДД в городе-герое Минске за текущий год, а также совершила рейд по Московскому району нашей любимой столицы с целью привлечения к ответственности тех, кто посягает на безопасность дорожного движения.

  1. Превышение скорости

Самый горячо обсуждаемый, часто наказуемый и в то же время наиболее популярный вид нарушений среди белорусских автомобилистов. Разобраться в том, почему водители злоупотребляют скоростными нормами, бывает непросто. Одни считают неспешную езду довольно скучным занятием, другие оправдывают себя тем, что опаздывают на важную встречу, а третьим и вовсе, кажется, просто нравится «лихачить» на дороге.

И хорошо, если на пути любителя скоростной езды вместо встречной машины или дерева на обочине попадется строгий инспектор Госавтоинспекции и своевременно напомнит о том, что за нарушение неминуемо следует наказание. А именно: за превышение скорости от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф до 1 б.в. (Прим. 1 б.в. – 180 тыс. руб.); превышение скорости от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 б.в.; превышение скорости на 30 и более км/ч – от 3 до 10 б.в.; превышение скорости от 20 км/ч повторно в течение года – от 5 до 15 б.в. или лишение водительских прав сроком на 3-12 месяцев.

  1. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношения водителей и пешеходов – центральная проблема, по-прежнему имеющая актуальное значение на белорусских дорогах. Естественно, на водителя, который управляет средством повышенной опасности, возлагается куда большая ответственность, нежели на пешехода, и надо отдать должное белорусским автомобилистам: они довольно быстро признали главенство за пешими участниками движения. Тем не менее, водители думают, что успеют, пешеходы верят в свое преимущество, а в результате – традиционный наезд на последних и неоспоримое наказание первых – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в.

  1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения

«Ежедневно только в Минске задерживается порядка 12-13 человек за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – и это средний показатель. В летний период эти цифры заметно увеличиваются, и подобный всплеск случаев вождения в нетрезвом виде объясняется тем, что многие водители уходят в отпуска и на следующий день после веселого времяпровождения не отказывают себе в удовольствии сесть за руль», - рассказал нам заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Мосенза Валерий Валерьевич.

К сожалению, сейчас нередки случаи, когда молодые люди управляют ТС под воздействием наркотических или иных одурманивающих веществ. Страшно представить, что такие водители могут оказаться неподалеку от наших близких и родных и стать реальной угрозой их жизни. «Прошлогодний инцидент на улице Есенина является хорошей иллюстрацией на тему дорожной беспечности. Водитель сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего потерял управление и въехал на остановку – погибло двое людей», - добавил Валерий Валерьевич.

Не удивительно, что и ответственность за первичный случай участия в дорожном движении в состоянии алкогольного опьянения сулит штраф в размере от 15 до 35 б.в. с лишением права управления ТС на 3 года. За повторное – конфискация транспортного средства и уголовная ответственность.

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом

Если автомобилист изучает правила дорожного движения и водительское удостоверение является гарантом этих знаний, то с пешеходами дела обстоят сложнее. Их умственный багаж в области дорожной безопасности, усвоенный еще со школьной скамьи, усложняет сам процесс восприятия себя в качестве нарушителей ПДД. Им невдомек, что они тоже являются участниками дорожного движения, а значит наравне с водителями несут ответственность за любое нарушение на дороге. В частности, переход в неположенном месте и (или) на запрещенный сигнал светофора предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 б.в. В случае если пешеход совершил нарушение, находясь в состоянии алкогольного опьянения, то размер штрафного взыскания уже колеблется в диапазоне от 3 до 5 б.в.

  1. Управление ТС лицами, не имеющими права управления

Не менее популярный в нынешний сезон вид нарушений встречается на столичных дорогах с завидной частотой. В последние недели лета водители садятся за руль, не сильно заботясь о наличии водительского удостоверения, либо, находясь подшофе, передают бразды правления авто другим лицам, которые тоже не имеют прав управления. А значит, как в первом, так и во втором случаях они обязаны заплатить штраф от 5 до 20 б.в. За те же действия, совершенные повторно в течение года, им грозит штраф от 20 до 50 б.в.

Как отмечает майор милиции Мосенза Валерий Валерьевич, перечисленные выше нарушения ПДД действительно относят к числу самых популярных и в то же время самых опасных с точки зрения тяжести последствий. Что, как не управление ТС в состоянии опьянения или превышение скорости, может стать причиной ДТП с трагическим исходом? А вот с какими нарушениями ПДД приходится иметь дело инспекторам столичной Госавтоинспекции во время несения дорожно-патрульной службы, мы узнали во время вечернего рейда по Московскому району города Минска.

«В последнее время набирает обороты такое «молодое», но не менее опасное нарушение, как использование мобильного телефона во время движения без специального технического устройства, позволяющего разговаривать без рук (handsfree)», - отметил старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Юров Владимир Васильевич.

Признаться, наказание за «мобильник» за рулем не так уж и велико: денежное взыскание в размере всего от 0,5 до 2 б.в. (от 90 до 360 тысяч рублей) не сильно бьет по карману любителей поговорить во время движения. То ли демократичные штрафы, то ли невосприятие телефона в качестве потенциального источника опасности на дороге не мешают водителям в одной руке держать смартфон, а другой крутить «баранку».

Чего не скажешь об управлении ТС в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, которое теперь далеко не в новинку. За это, как правило, грозит штраф в размере от 15 до 35 б.в. с лишением права управления ТС сроком на 3 года. А в случае повторности – конфискация транспортного средства и уголовная ответственность.

Сотрудники дорожно-патрульной службы не только «ловят» нарушителей ПДД, участвуют в операциях «Перехват», выезжают на места дорожно-транспортных происшествий, но и реагируют на вызовы горожан, которые зачастую жалуются на нерадивых водителей, припарковавшихся на тротуаре или зеленой зоне. Неправильная парковка во дворах или около магазинов встречается повально и держится на первых позициях в топе самых нарушаемых ПДД.

Пьяные, бесправники или непропуск пешехода – скучать дорожно-патрульной службе уж точно не приходится. А во время рейдов в ночное время суток тем более – тогда нетрезвые пешеходы и любители скоростной езды особенно активизируются. Днем, напротив, службу патрулирующих инспекторов усложняют таксисты, которые норовят припарковаться в неположенном месте или же не в состоянии предоставить водительское удостоверение. А также мотоциклисты – им обычно вменяют высокую скорость и езду без прав.

Водители городских маршруток тоже далеко не исключение. К примеру, один из них во время нашего совместного рейда забыл, что поворот налево на улице Алибегова со стороны проспекта Дзержинского разрешен только с крайней левой полосы и свернул туда с четвертой - запрещенной, а за нарушение дорожных знаков и дорожной разметки предусмотрен штраф в размере 1 б.в.

«Пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора, - особенная проблема. Они отлично знают свои права и искренне сокрушаются, если им приписывают административное правонарушение. Но вот что касается обязанностей – здесь наблюдается очевидный пробел в знаниях», - рассуждает Владимир Васильевич.

Взаимоотношения велосипедистов и автомобилистов еще одна «молодая» тема для разговора в контексте динамичной жизни в столице. С одной стороны, владельцы двухколесной техники вовсю игнорируют элементарные ПДД, а водители, в свою очередь, занимают еще более узурпаторскую позицию – «дорога только для автомобилей». И потому задача подружить велосипедистов и автовладельцев становится приоритетной в целях повышения общей безопасности на дороге.

Владимир Васильевич признается, что многие нарушения перекочевывают из года в год и по-прежнему встречаются на дорогах. Разве что разговоры по телефону за рулем можно отнести к числу последних и быстрорастущих нарушений среди белорусских водителей. Впрочем, в целом меняется дорожная обстановка и отношение водителей к сотрудникам Госавтоинспекции. Многие автомобилисты зачастую не признают за собой вину и стараются отыскать любые возможные лазейки в самом административном кодексе.

Что касается моих личных наблюдений, то в числе «штрафников» оказываются либо те, кто совершенно невозмутимым образом не соглашается с претензиями столичной ГАИ, либо те, кто извиняется за совершенное нарушение и признается, что не заметил экипаж Госавтоинспекции. Иначе - обязательно пристегнул бы ремень, отложил бы телефон в сторону и ни в коем случае не перешел бы дорогу в неположенном месте.

Редакция Автомалиновки выражает благодарность ОГАИ Московского РУВД г. Минска за помощь в подготовке материала

Вислоус Алина

Автомалиновка

Фото: Дмитрий Аниськов

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 305