300 Lakes Rally: сквозь пыль к победе (видео)

  • 12 августа 2015
  • Просмотров 13144

В минувшие выходные в окрестностях Зарасая состоялась знаменитое 300 Lakes Rally, которое является самым зрелищным этапом литовского чемпионата. На старте оказалось более 80 экипажей, в том числе 6 белорусских.

Как и в прошлом году, впереди всех стартовал уникальный и уже успевший стать традиционным зачёт „Lada VFTS Сup“. Данное преимущество  позволило участникам зачёта вывести легендарных представителей российского автопрома «Лада» и «Москвич» на гоночную трассу с ещё не тронутым дорожным покрытием, благодаря чему они смогли развить большие скорости на радость всем собравшимся болельщикам.

За два дня автогонщики преодолели около 140 км разнообразных скоростных участков.  Знаменитый трамплин Big Jump на сей раз направили в "традиционную" сторону, что позволило увидеть эффектные прыжки-полеты.

Что касается заключительных "боевых" километров дистанции, то они  пришлись на зрительский супер-СУ12 с параллельным стартом двух экипажей и искусственными трамплинами, так что всем любителям экстремальной езды здесь определенно было на что посмотреть.

Ситуацию на дороге также значительно усложнила погода. Августовские дни в этом году выдались на редкость знойными и безветренными, что способствовало образованию нависающих облаков пыли после старта каждого автомобиля. Даже двухминутного интервала не хватало, чтобы пыль успела рассеяться.

 

По итогам соревнований первую ступеньку пьедестала занял эстонец Сиим Планги на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo X (4WD). На второй позиции оказался литовец Вайдотас Жала, который сменил Subaru на Mitsubishi и значительно прибавил в скорости. А тройку лидеров замкнул латышский экипаж Яниса Воробьевса на Mitsubishi Lancer Evo X (LRC2).

Среди наших соотечественников участие в гонках принимали уже известные экипажи Константина Синебока, Андрея Голобородько, Андрея Гринкевича, Алексея Кректуна, Александра Мицкевича и Николая Тиминского. Два из них остались вне зачёта.

Экипаж Андрея Гринкевича на автомобиле Honda Civic (2WD) сошёл с дистанции на СУ-6 по техническим причинам (из-за поломки ШРУСа), а Константин Синебок и Дмитрий Вихренко на Mitsubishi Lancer Evo IX (4WD) и вовсе два раза перевернулись.

Переворот белорусского экипажа Константина Синебока и Дмитрия Вихренко

Лучшим представителем зачёта LRC3 и категории NEZ 2WD чемпионата стран Северной Европы стал экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова на Peugeot 208 R2.

"Честно сказать, это было не просто. Ознакомление с трассой у нас заняло полтора дня, в каждый из которых мы просыпались в 6 утра, чтобы успеть доехать до места гонки и все записать. Первый день соревнований для меня сложился не лучшим образом. На первом спецучастке я не мог поехать в полную силу и чувствовал, что не сосредоточен. Два городских спецучастка мне удалось проехать лучше: в первый раз меня развернуло в лесу и мы показали второе время, а во второй раз выиграли доп.Четвертый доп (повторное прохождение первого) был самый тяжелый в этой гонке. Были сумерки, штиль, пыль висела в воздухе, не оседая. У меня такая езда вслепую была впервые. Я много страховался и местами не попадал в повороты, в итоге достаточно много проиграл своим основным конкурентам и откатился на третье место.

Во второй день было лучше: ветер присутствовал. Пятый доп мы не доехали до конца, так как экипаж перед нами попал в аварию и останавливал нас табличкой "SOS". Следующие допы мы проехали хорошо, чаще выигрывая в классе, в итоге вышли в лидеры и выиграли гонку. Особо запомнился 9/11 спецучасток - он асфальтовый с гравием на обочине, скользкий и быстрый. На первом проезде мы показали третье время, а уже на втором проезде, который был powestage, выиграли его!

Спасибо всем болельщикам и соперникам за борьбу! Это было непростое испытание, но мы получили очень полезный и интересный опыт!", - поделился своими впечатлениями Николай Грязин.

Более подробно ознакомиться с результатами соревнований можно здесь.

Следующая гонка литовского чемпионата - ралли Elektrenai, где нас ждут 8 легендарных спецучастков и захватывающие дух виды, будет проходить 11-12 сентября. 

Также среди ближайших автоспортивных событий стоит отметить ралли «Курземе», которое отмечает в этом году свой 50-летний юбилей и обещает азартные состязания с участием сотен спортсменов. Фестиваль скорости, собирающий лучших автогонщиков из Латвии и соседних стран,  пройдёт в Лиепае с 27 по 30 августа.

Что касается следующего этапа белорусского чемпионата, то он будет выездным и пройдет в рамках ралли "Псков" 18-19 сентября.

Татьяна Авсянович

Фото: Алиса Зацаринная

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 327