«Водная игрушка». Изучаем гидроциклы

  • 12 августа 2015
  • Просмотров 5741

В летний сезон на дорогах появляются мотоциклы, а на воде — гидроциклы. Как выбрать первый водный байк, нужны ли для него водительские права и как обстоят дела с ремонтом? «Автомалиновка» выяснила все о пока еще редком в Беларуси типе транспорта.

Сперва нужно определиться с целями. Если нет опыта и хочется просто кататься с друзьями либо одному, лучшим выбором будет туристический байк, он же семейный. Такой вариант самый крупный и медленный, но начинающему водителю скорости хватит с головой. Семейные модели могут быть трехместными, что удобно для поездок компаниями. Как вариант можно рассмотреть спортивно-туристический — модели куда более маневренные и быстрые, но дороже и уже требуют серьезного подхода к управлению. Максимальная скорость колеблется в районе восьмидесяти-ста километров в час.

Третий тип гидроциклов — спортивные, которые, в свою очередь, делятся еще на два вида: стоячие и сидячие. На последних ездить легче, при этом важно учитывать, что спортивные байки предельно скоростные, они затачиваются под выполнение трюков и по-настоящему быструю езду. О стоячем типе лучше сразу забыть: сначала даже на сидячем сложно удержаться, а уж при покупке стоячего гидроцикла большую часть времени будете проводить не над, но в воде. Интересным вариантом для покупателей «на вырост» станет гидроцикл-трансформер. Конструкция позволяет быстро убрать сидение и кататься на байке стоя, а при необходимости — вернуть кресло на место. Правда, таких моделей мало, поэтому выбор ограничен.

За покупкой водного байка следует новый этап — получение прав и регистрация судна. Вне зависимости от типа гидроцикла стоимость регистрации обойдется в 0,5 базовых величин. С правами все немного сложнее. Нужно записаться на курсы в «Государственную инспекцию по маломерным судам», заплатить чуть меньше миллиона рублей за обучение и спустя примерно пять недель получить заветные права. В дальнейшем при езде на водном мотоцикле нужно всегда иметь при себе документ на транспорт и ваше водительское удостоверение, иначе отдых будет омрачен штрафом от представителей ГИМС. Кататься необходимо только в спасательных жилетах.

По количеству органов управления гидроцикл, пожалуй, один из самых простых видов транспорта. Есть только руль и ручка газа. Для сброса скорости и остановки нужно перевести акселератор в нулевое положение. Однако новые гидроциклы Bombardier оснащаются «системой интеллектуального торможения» iBR. Производитель уверяет, что байки с этой опцией имеют куда лучшую управляемость и гораздо безопаснее. Кроме этого, водитель чувствует себя увереннее — как ни крути, тормоза лишними не бывают. iBR появилась только в 2013 году, и оснащенные этой системой водные мотоциклы еще не успели подешеветь. Стоят они порядка 20-23 тысяч долларов.

Расход топлива гидроцикла примерно как у легковушек — около десяти литров на сто километров. Топливный бак обычно вмещает 40-50 литров. При длительном отдыхе не лишним будет захватить пару канистр с бензином. Двигатели без проблем переваривают «девяноста второй», но отдельные модели могут требовать горючее с октановым числом повыше. Моторы надежно защищены от попадания влаги, за гидроудар можно не беспокоиться. Среди характерных проблем специалисты выделяют попадание воды в бензобак при неаккуратной заправке либо протекании бака, а также сломанные винты.

В Беларуси ремонт гидроциклов может стать проблемой ввиду крайне малого количества сервисных станций. Стандартное обслуживание сложностей не вызовет. Что касается серьезного комплекса работ, то, во-первых, в водных байках особо нечему ломаться, а во-вторых, СТО по ремонту водного транспорта все же существуют, пусть их и мало.

Цены на водные байки стартуют от 1300 долларов за модели второй половины девяностых годов с объемом двигателя меньше литра. Ожидать от них высоких динамических показателей не стоит, но как дешевые варианты для обучения вполне подойдут. Модели середины двухтысячных оцениваются в $6000-9000, а далее идут новые байки либо варианты с небольшими пробегами (до 22 тысяч долларов). Гидроцикл — вид транспорта исключительно сезонный, хранение при отсутствии гаража окажется источником дополнительных затрат. С редкими вылазками на природу логичнее брать байк в аренду, а при частых поездках уже имеет смысл приобрести водный мотоцикл. До конца лета осталось всего три недели, так что поспешите!

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 313