Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Водная игрушка». Изучаем гидроциклы

  • 12 августа 2015
  • Просмотров 6184

В летний сезон на дорогах появляются мотоциклы, а на воде — гидроциклы. Как выбрать первый водный байк, нужны ли для него водительские права и как обстоят дела с ремонтом? «Автомалиновка» выяснила все о пока еще редком в Беларуси типе транспорта.

Сперва нужно определиться с целями. Если нет опыта и хочется просто кататься с друзьями либо одному, лучшим выбором будет туристический байк, он же семейный. Такой вариант самый крупный и медленный, но начинающему водителю скорости хватит с головой. Семейные модели могут быть трехместными, что удобно для поездок компаниями. Как вариант можно рассмотреть спортивно-туристический — модели куда более маневренные и быстрые, но дороже и уже требуют серьезного подхода к управлению. Максимальная скорость колеблется в районе восьмидесяти-ста километров в час.

Третий тип гидроциклов — спортивные, которые, в свою очередь, делятся еще на два вида: стоячие и сидячие. На последних ездить легче, при этом важно учитывать, что спортивные байки предельно скоростные, они затачиваются под выполнение трюков и по-настоящему быструю езду. О стоячем типе лучше сразу забыть: сначала даже на сидячем сложно удержаться, а уж при покупке стоячего гидроцикла большую часть времени будете проводить не над, но в воде. Интересным вариантом для покупателей «на вырост» станет гидроцикл-трансформер. Конструкция позволяет быстро убрать сидение и кататься на байке стоя, а при необходимости — вернуть кресло на место. Правда, таких моделей мало, поэтому выбор ограничен.

За покупкой водного байка следует новый этап — получение прав и регистрация судна. Вне зависимости от типа гидроцикла стоимость регистрации обойдется в 0,5 базовых величин. С правами все немного сложнее. Нужно записаться на курсы в «Государственную инспекцию по маломерным судам», заплатить чуть меньше миллиона рублей за обучение и спустя примерно пять недель получить заветные права. В дальнейшем при езде на водном мотоцикле нужно всегда иметь при себе документ на транспорт и ваше водительское удостоверение, иначе отдых будет омрачен штрафом от представителей ГИМС. Кататься необходимо только в спасательных жилетах.

По количеству органов управления гидроцикл, пожалуй, один из самых простых видов транспорта. Есть только руль и ручка газа. Для сброса скорости и остановки нужно перевести акселератор в нулевое положение. Однако новые гидроциклы Bombardier оснащаются «системой интеллектуального торможения» iBR. Производитель уверяет, что байки с этой опцией имеют куда лучшую управляемость и гораздо безопаснее. Кроме этого, водитель чувствует себя увереннее — как ни крути, тормоза лишними не бывают. iBR появилась только в 2013 году, и оснащенные этой системой водные мотоциклы еще не успели подешеветь. Стоят они порядка 20-23 тысяч долларов.

Расход топлива гидроцикла примерно как у легковушек — около десяти литров на сто километров. Топливный бак обычно вмещает 40-50 литров. При длительном отдыхе не лишним будет захватить пару канистр с бензином. Двигатели без проблем переваривают «девяноста второй», но отдельные модели могут требовать горючее с октановым числом повыше. Моторы надежно защищены от попадания влаги, за гидроудар можно не беспокоиться. Среди характерных проблем специалисты выделяют попадание воды в бензобак при неаккуратной заправке либо протекании бака, а также сломанные винты.

В Беларуси ремонт гидроциклов может стать проблемой ввиду крайне малого количества сервисных станций. Стандартное обслуживание сложностей не вызовет. Что касается серьезного комплекса работ, то, во-первых, в водных байках особо нечему ломаться, а во-вторых, СТО по ремонту водного транспорта все же существуют, пусть их и мало.

Цены на водные байки стартуют от 1300 долларов за модели второй половины девяностых годов с объемом двигателя меньше литра. Ожидать от них высоких динамических показателей не стоит, но как дешевые варианты для обучения вполне подойдут. Модели середины двухтысячных оцениваются в $6000-9000, а далее идут новые байки либо варианты с небольшими пробегами (до 22 тысяч долларов). Гидроцикл — вид транспорта исключительно сезонный, хранение при отсутствии гаража окажется источником дополнительных затрат. С редкими вылазками на природу логичнее брать байк в аренду, а при частых поездках уже имеет смысл приобрести водный мотоцикл. До конца лета осталось всего три недели, так что поспешите!

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 305