Мыть или не мыть, вот в чем вопрос. Чистота на конвейере

  • 7 августа 2015
  • Просмотров 22626

В самый разгар лета и сезон отпусков немногие белорусские автовладельцы утруждают себя посещением специализированной автомойки и наводят марафет любимому транспортному средству чем попало. Чаще всего можно наблюдать бережливых водителей с бутылкой воды и тряпкой в руках, осторожно смахивающих пыль с капота внедорожника, либо попросту тех, кто предпочел взять тайм-аут и отложить мойку автомобиля до лучших времен. Сегодня мы решили рассмотреть один из самых интересных и обсуждаемых типов автомойки - туннельный - и вместе с экспертами разобраться, в чем его преимущества, чем грозит нечистоплотность и почему так важно, чтобы в городе было побольше красивых машин.


Туннельные автомойки пользуются как популярностью, так и определенной долей недоверия среди белорусских автовладельцев. И вот почему: мнения о подобных станциях полнятся слухами о царапинах, оставляемых после прохождения «щеточного» конвейера, а предрассудки, как правило, оказываются на редкость "живучи".

«Лучше один раз попробовать», - решили мы проверить всем известный тезис в компании милой девушки Илоны, которая впервые отправила свою Toyota Auris под жернова щетинных валиков. Наш эксперимент проходил на скоростной автомойке «Эспрессо» и не случайно - она открылась буквально два месяца назад в районе пересечения трассы M3 и МКАД и вызвала наибольший резонанс среди отечественных автомобилистов.


 Итак, под чутким руководством сотрудника автомойки въезжаем на линию, читаем инструктаж, знакомимся с прайсом и выбираем программу «Эспрессо Плюс», тем временем автомобиль осматривают на предмет дефектов и складывают зеркала. Затем специалисты обдают машину предварительной струей воды и моют те участки авто, до которых технике вряд ли удастся добраться. И, наконец, подъезжаем к конвейеру, глушим мотор, полностью доверяемся ленте, которая увлекает машину вглубь, и несколько минут наблюдаем, как на нее падает вода и моющие средства, как работают огромные и мягкие щетки, как она обрабатывается тройной пеной с видимым световым эффектом, затем снова омывается водой, сушится и полируется.


Выходим - и с особым пристрастием анализируем автомобиль. Чистый, без разводов. Лишь небольшие капельки воды на стекле, которые высыхают на солнце в мгновение ока. Что же, оценивать состояние лакокрасочного покрытия после единичного случая не совсем корректно – а вот регулярное мытье машины на конвейерной автомойке со временем покажет уже более объективные результаты. Но первый блин, как говорится, не комом, и это не может не радовать.


В чем главные преимущества туннельных автомоек, почему необходимо следить за чистотой автомобиля и как сделать город красивее, нам рассказал директор автомойки «Эспрессо» Андрей Иванович Карпека.


- Андрей Иванович, расскажите, пожалуйста, в чем принципиальное отличие автоматических моек от ручных и каковы их главные «козыри» перед сервисом, работающим по принципу самообслуживания?

- Автомойка туннельного типа предполагает, что транспортное средство ставится на нейтральную передачу и с включенным двигателем перемещается по конвейеру внутри моечного комплекса, проходя через несколько этапов очистки: предварительное отмачивание, мойка шин и колес, пена, ополаскивание раствором, усиливающим процесс сушки, обработка тефлоном для защиты от пыли, воздушная сушка и дополнительная услуга – нанесение защитного слоя и полироли. Но сказать, что это полностью автоматический процесс тоже нельзя – на предварительном этапе нам не обойтись без человеческих рук, и этому есть объяснение. Сперва с автомобиля сбивают толстенный слой пыли и грязи, а затем его готовят к восприятию химии. И, во-вторых, дизайн современных машин настолько разнообразен, что нам приходится мыть труднодоступные для щеток места, например, зеркала, решетки радиатора или номерные знаки, вручную.


Если говорить о мойках самообслуживания, то здесь немного другой подход к общему процессу ухода за автомобилем. Клиент получает в личное пользование щетку и распылитель и занимается клинингом самостоятельно. Выходит, что и спрашивать за качество проведенной процедуры, по большому счету, он может только с самого себя. У нас же более серьезные требования к чистоте и большая ответственность перед клиентом. Но я бы не стал склонять водителей к какому-либо конкретному виду мойки автомобиля. Одному больше по душе ручная мойка, а другому – бесконтактная. Главное: следить за чистотой машины, а как именно – дело личных предпочтений и вкусов.


- Многие минчане уже успели убедиться в том, что после конвейера на кузове автомобиля не остается царапин. Тогда возникает резонный вопрос: почему некоторые водители все еще ведут панические разговоры о них и объезжают стороной туннельные автомойки?

- Вероятно, стереотип о повреждениях лакокрасочного покрытия дошел до нас еще из советских времен. Многие помнят те моечные станции, которые зарекомендовали себя не с лучшей стороны и бросили тень недоверия на современные туннельные мойки. Сегодня используются совершенно другие материалы и технологии, имеющие практически нулевой процент негативного воздействия на кузовное покрытие. В частности, у нас используются щетки из микрофибры, которая бережно удаляет загрязнения и не царапает поверхность автомобиля. Переубедить водителя в обратном бывает непросто. Поэтому у нас и действует автоматическая страховка в случае форс-мажорных обстоятельств, так что не нужно бояться моек со щеточным механизмом – там, где есть осведомленность, не может быть места для страха и сомнений.


- К счастью, далеко не всех водителей так легко ввести в заблуждение, и многие из них с удовольствием пробуют на вкус различные ноу-хау в области автомобильного сервиса. Впрочем, туннельные станции уже не большая редкость, да и автомоечный бизнес сегодня плохо представим без всевозможных «плюшек» и бонусов, которые позволяют выглядеть более выигрышно на фоне многочисленных конкурентов. Так ведь?

- Мне кажется, что сегодня нужно делать ставки на те факторы, которые имеют наибольшее значение для современного автомобилиста, а именно – скорость и качество. В нашем случае, на конвейер запускается сразу несколько машин, в результате чего пропускная способность мойки увеличивается до 60 автомобилей в час и водителю не нужно тратить драгоценное время на мучительное ожидание своей очереди – помылся за 6 минут и поехал дальше. Кроме того, в нашем обиходе оригинальная автохимия европейского производства и американское оборудование фирмы Sonny's – вот вам и отличие от конкурентов. И нам есть, чем гордиться: мы первые, кто привез эту химию в Беларусь, а прежде - зарегистрировал ее на Таможенном союзе и сертифицировал.


- Считается, что зимой лакокрасочное покрытие авто портят «соляные» растворы, весной его «съедают» грязь и вода, после чего начинает деградировать кузов. А вот что происходит с поверхностью машины летом?

- В летнее время года на кузов начинают воздействовать ультрафиолет, песок, пыль и даже следы от насекомых. Если после мойки ваш автомобиль блестит и на нем практически не остается воды, то лучше всего использовать восковые полироли, которые защищают кузов от множества агрессивных дорожных и погодных факторов. В противном случае с течением времени может развиться коррозия, и этот процесс уже будет необратим.


- А как часто нужно мыть автомобиль?

- Очень сложно вывести какие-то средние нормы. Все зависит от индивидуальной степени фанатизма либо, напротив, равнодушного отношения к щепетильным вопросам чистоты. К примеру, мой автомобиль моется раз в неделю – и это та норма, которая подходит лично мне. Вполне возможно, что у другого водителя мытье машины проходит на порядок реже – и в этом тоже его личный регламент. Или, например, в нашей практике есть водитель, который моется дважды в день - утром и вечером. И это тоже нормально.


- И все-таки хотелось бы понять, должна ли мойка автомобиля проходить более дозированно и есть ли вред от слишком частых моечных процедур? Другими словами, кто окажется в группе риска быстрее - хронические «грязнули» или же маниакальные «чистюли»?

- На мой взгляд, у так называемых «грязнуль» намного меньше шансов избежать негативных последствий коррозии кузовного материала. От слишком частого мытья и химических очистителей машина вряд ли пострадает. Куда опаснее ультрафиолет и пыль, которые практически разъедают покрытие авто и оказывают непосредственное влияние на его презентабельный внешний вид.


- Еще один любопытный момент: а когда чаще всего ваши клиенты пользуются услугами автомойки?

- Как правило, больше всего клиентов у нас бывает в понедельник, пятницу и воскресенье. Мне кажется, в этом есть определенная логика: понедельник – начало рабочей недели мотивирует водителей не только начинать новую жизнь, но и приводить в порядок свое «лицо» - личный автомобиль. Соответственно, в пятницу водители моются перед выходными. А вот в воскресенье у нас наблюдается ажиотаж грязных машин – это значит, что дачники, рыболовы или охотники возвращаются из различных мест активного отдыха и, разумеется, по дороге обратно заезжают к нам, на автомойку.


- Сегодняшний летний зной наталкивает на мысль, что некоторые водители могут пренебрегать услугами автомоек и мыться где-нибудь у водоемов. С чем это, на ваш взгляд, связано и как бороться с низкой культурой белорусских автомобилистов?

- На этот счет у меня есть однозначное мнение. Во-первых, немногие пользуются водоемами в качестве альтернативного варианта автомойкам, и масштабы этой проблемы не столь велики. Вероятно, большие штрафы в этом случае являются весомым сдерживающим фактором (Прим.: в размере до 10 базовых величин). Кроме того, у меня есть личная убежденность: если водитель хотя бы раз оценил быстроту и качество наших услуг, то вряд ли ему захочется прибегать к способам мытья машины, которые загрязняют окружающую среду.



О том, почему так важно мыть автомобили и с чем приходится иметь дело в каждодневной практике на первой и пока единственной скоростной туннельной автомойке Беларуси, мы спросили у оператора моечной установки Павла.


- Павел, почему чистоплотность автомобиля имеет такое важное значение?

- На мой взгляд, для этого есть, как минимум, две причины. Первая – защита лакокрасочного покрытия. А вторая – хороший косметический результат, который достигается при условии, если владелец машины заботится о ней регулярно.


- А как часто следует мыть автомобиль?

- 1-2 раза в месяц. Зимой, естественно, чаще. Все зависит от погодных условий и времени года.

- Признайтесь: какие машины заезжают к вам помыться чаще всего?

- Как правило, это внедорожники и кроссоверы. Но и другие автомобили различных типов кузова, марок и моделей также являются частыми посетителями нашей мойки. Бывали у нас и очень интересные гости. К примеру, Ferrari и Aston Martin. Ранее мне не доводилось видеть суперкары вживую и так близко. А вообще я считаю, будь ты за рулем пожилого «Гольфа» или крутой иномарки, тебе должно быть намного приятнее ездить по городу чистым и красивым.


 
Автомалиновка выражает благодарность руководству и специалистам автомойки «Эспрессо» за помощь в подготовке материла.

Алина Вислоус

Фото: Дмитрий Аниськов

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 315