Перебираем «автохлам». Рабочая лошадка до $1000

  • 4 августа 2015
  • Просмотров 30517

Приобретение машины, равнозначной по стоимости двум средним белорусским зарплатам, сродни тотальному безрассудству. И в этом есть резон: шансы на то, что такой автомобиль пощадит ваши нервы и кошелек, слишком невелики, а вероятность того, что нечто из разряда «не жалко» еще способно безопасно и с комфортом передвигаться, – вообще сводится практически к нулю. С другой стороны – а чем не возможность с головой погрузиться в премудрости ремонта и рынка запчастей на каком-никаком, но «живом» примере отечественного автопрома. Не хочется усложнять себе жизнь – так и не нужно. А вот если у вас осталась хоть толика любопытства к подобному «антиквариату» – добро пожаловать к нам: сегодня мы разбираем «автохлам», представленный в каталоге Автомалиновки, который стоит максимум $1000 и все еще на ходу.

Volkswagen Passat B2                                                   

Этот автомобиль выпускался с 1980 по 1988 год, и в нем, конечно же, присутствовала хваленая немецкая надежность и большой запас прочности, которые, собственно, и позволили ему в свое время достичь пиковой популярности и заслужить репутацию благонадежной «лошадки». Ведь далеко не каждому обывателю хотелось стартануть первому на светофоре или выделиться на дороге. Тихим и неторопливом ходом добраться до дома порой имело куда более важное значение, хоть и без сказочного комфорта, свойственного Mercedes W124, который тоже выпускался в те годы.

Второй «Пассат» встречался в кузовах седан, хэтчбек и универсал. В его широкой линейке двигателей представлены как бензиновые агрегаты объемом от 1,3 до 2,2 литров и мощностью от 55 до 136 л. с., так и 1,6-литровый дизельный вариант мощностью 54 л.с. А с 1986 года появился в гамме стал доступен и новый турбодизель 1.6TDS с интеркулером мощностью 80 л.с.

В нашем случае имеет место быть переднеприводный Passat B2 1985 года выпуска в традиционном кузове универсал и в относительно неплохом состоянии. Его атмосферный дизель при объеме 1,6 литров, разумеется, не может похвастаться впечатляющей мощностью (54 л. с.), и, согласно паспорту, этот экземпляр разгоняется до «сотни» за все 20 секунд. По словам автовладельца, подвеска в машине не гремит, что уже большой плюс, правда, имеются естественные вопросы по кузову - это слабое место всех вторых «Пассатов», кузова которых изначально лишены защитного покрытия из цинка. Но если вы не шибко темпераментный человек и вас не пугает столь почтенный возраст, а также перспектива щепетильного автосервисного обслуживания, то чем не вариант уложиться в $900 и даже, скорее всего, сторговаться до еще более приземленных цифр.

УАЗ 469 Б

В каталоге «Автомалиновки» можно встретить и классические образцы гражданского внедорожника –УАЗ 469 Б. Автомобиль, получивший неформальное прозвище «русский джип», сходил с конвейера Ульяновского автозавода на протяжении 1972 – 1985 годов. С первых лет своего существования он покорил Эверест, пробежал по пустыням Сахара и Каракумы, а в 1979 году удостоился титула «Серебряный домкрат» - за победу в итальянском чемпионате по автокроссу. Несмотря на то, что внедорожник долгое время служил на потребу военным заказчикам, в глазах обычных жителей СССР «Уазик» символизировал простоту и надежность автомобилей повышенной проходимости и демонстрировал отличные динамические качества. На нем устанавливали 2,5-литровый двигатель УМЗ-451, полностью аналогичный агрегатной базе «Волги». А в настоящее время базовая версия советской модели собирается не только в России, но и в Италии, и в то же время все еще прячется в гаражах белорусских автолюбителей.

В частности, у нас есть на примете один такой экземпляр – зеленый УАЗ 469 Б, выпущенный с конвейера в 1980 году. Машина едет и везет и уж точно не станет роптать перед лицом белорусского бездорожья, будь то мягкая грунтовая дорога или заснеженная местность. Изношенная версия гражданского внедорожника оснащается 2,2 – литровым бензиновым агрегатом и обладает хорошей мощностью на 72 лошадиные силы. Как ни странно, автомобиль нуждается в покраске, учитывая его солидный 35-летний возраст, и продается за $850 либо меняется на любые варианты «легковушек».

Mazda 626

Именно этот автомобиль, который дебютировал в 1979 году, сегодня является прекрасной иллюстрацией на тему классического японского дизайна 80-х годов. Скромная маздовская «лошадка» этого периода компенсировала отсутствие яркой внешности за счет прогрессивных размеров авто и богатой гаммы моторов мощностью от 64 до 120 лошадиных сил. И, кроме того, она идеально вписывалась в образ жизни водителя, обладающего флегматичным характером и уверенным стилем езды.

Что касается дня сегодняшнего, то и сейчас Mazda 626 является не сильно большой редкостью на белорусских дорогах. Один из таких экземпляров прошлого столетия житель Пинска продает по очень уж смехотворной цене - $600 – и в качестве бонуса презентует ухоженный велюровый салон авто. К слову, белый хэтчбек, работающий на 2-литровом дизельном моторе, уже проехал 306315 тысяч километров и еще обещает «побегать» - будь у вас личная заинтересованность и желание вкладывать в автомобиль хоть какие-нибудь средства.

Ford Scorpio

Первое поколение американской машины бизнес-класса (1985-1994 г. в.), пришедшей на смену Granada 2, в 80-е годы показывала себя с точки зрения перспективной модели и при этом имела сравнительно невысокую стоимость. Большой автомобиль в точности соответствовал духу времени и, как казалось сперва, удачно прописался в нише машин, предназначенных для обычных американских семей. Однако в тогдашней реальности оставаться лучшим автомобилем года оказалось не так-то просто, и пятидверный хэтчбек очень быстро затерялся в толпе себе подобных в «лице» Audi-100, Opel Omega и вездесущего Volkswagen Passat.

В его гамме моторов встречаются бензиновые агрегаты объемом от 1,8 до 2,9 литров (мощностью от 90 до 195 л. с.), а также дизель объемом 2,5 литра (69, 92 и 116 л. с.).

На вторичном рынке Scorpio заметно устарел и привлекает покупателей разве что низкой ценой, отчего к нему сложилось даже заочно предвзятое отношение. Увы, найти вполне жизнеспособной автомобиль первого выпуска практически невозможно, а добровольцев возиться с «запущенным» вариантом подержанной иномарки не слишком много и наберется. Хотя владелец Ford Scorpio 1987 года уверяет нас совершенно в обратном: машина на ходу, вложений не требует, продается всего лишь из-за ненадобности и как раз входит в наш ценовой диапазон – до $1000. А в числе ее опций: аудиооборудование, электропакет, оснащение (гидроусилитель руля, люк) и противоугонная система (сигнализация), несмотря на то, что «Скорпио» не очень-то и часто попадает в поле зрения серийных похитителей машин.

Audi 100

Семейство переднеприводных седанов Audi 100 третьего поколения находилось в производстве с 1982 по 1990 год. Легендарная и всеми любимая «сотка» в свое время произвела настоящий фурор на Франкфуртском мотор-шоу благодаря потрясающей аэродинамике и отличной управляемости. За все время существования третьего семейства «Ауди» более миллиона автомобилей марки разошлось по всему свету. И стоит признать, это один из тех раритетов 80-х, которые способны предложить выгодную комбинацию комфорта и экономичности. В умах и сердцах белорусских потребителей он навсегда останется образцом фирменного стиля и авторитетной степени надежности.

Правда, сегодня народная марка уже не та: сотни тысяч пробеганных километров и многочисленные владельцы – все это превратило бывшую легенду если не в олицетворение автохлама, то, как минимум, в автомобиль, на который годы отложили свой отпечаток. К примеру, Audi 100 1983 года выпуска, найденная на нашем сайте, - «живое» подтверждение тому. По словам автовладельца, его вишневый седан, на котором стоит бензиновый 1,8 - литровый агрегат, еще в состоянии порадовать поклонников легендарной «сотки» за заявленную $1000 при условии, конечно же, каждодневной заботы о ней и пристальном внимании к техническому состоянию авто.

Opel Corsa

Первое поколение (1983-1993) Corsa выпускалось в кузовах седан, хэтчбек и универсал, которые на протяжении всего десятилетия дважды проходили через модернизацию. Кто бы мог подумать, что эта невзрачная на первый взгляд модель станет для немецкой компании такой же визитной карточкой, какой в свое время стал «Гольф» для концерна Volkswagen.

Линейка силовых агрегатов в первой генерации насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 до 100 л. с. (спортивные версии GSI), а также 2 дизельных мотора – 50 и 67 л. с.

Сегодняшний вариант 1992 года выпуска, в кузове трехдверный хэтчбек и оснащенный 1-литровым бензиновым агрегатом, в состоянии «сел и поехал», согласно информации, предоставленной автовладельцем, можно купить за $790 или же сторговаться на гораздо меньшие деньги.

Opel Kadett

Для Kadett E (1984-1991) в кузове хэтчбек фирма Opel предлагала большое количество двигателей объемом от 1,2 до 2,0 литров. Специальная версия GSi 16V, оснащенная динамичным 150-сильным мотором, заслуживала особого внимания – в подобном сочетании достигалась наибольшая экономичность. Что касается дизайна, то здесь наблюдалось элегантное следование законам аэродинамики и подчинение прогрессивным формам – не случайно ведь Opel Kadett E удостоился чести называться лучшим автомобилем 1985 года.

А буквально через год с конвейера сошла модель, представленная на нашем сайте, - красный хэтчбек, приводимый в движение 1,6-литровым мотором. Ему была уготована участь многих выходцев из 80-90-х – стать невостребованным спустя многие годы. В настоящий момент он удовлетворяет двум нашим пожеланиям: входит в ценовой лимит до $1000 – его стоимость составляет $550 – и находится в полном здравии, то есть на нем можно поехать сразу после покупки.

Найти автомобиль с демократичной ценой и в объективно удовлетворительном состоянии – задачка не из простых. Есть серьезный риск купить подобный раритет, а затем пройти через все круги изнуряющего ремонта и техобслуживания. Покупая автомобиль за условную тысячу долларов, не стоит питать иллюзий насчет того, что содержание машины, как правило, выпущенной в 80-90-е годы, не обременит вас хлопотами и затратами на устранение неполадок. Из-за любых мелочей в виде подтекающего радиатора или стертых покрышек может заболеть голова и набежать приличная сумма, которая с легкостью нивелирует вашу радость, полученную в результате недорогостоящей покупки.

В этом случае сложно не согласиться с оппонентами любителей жизнеспособного старья. Но если человек выкидывает 1-2 зарплаты с полным осознанием того, в какие тяжкие ему предстоит пуститься в случае возможного ремонта, то кто вправе его критиковать. Как говорится, на каждый товар найдется свой купец, и свобода выбора – залог в том числе и успешного приобретения машины.

Вислоус Алина

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 936