Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Грязи не боятся. Выбираем кроссоверы – от бюджетных до премиум-моделей

  • 3 августа 2015
  • Просмотров 9199

Одни из самых продаваемых автомобилей за последние годы — кроссоверы. Как ни странно, их часто покупают люди, живущие в пределах города: то на бордюр заскочить, то зимой с заснеженного двора выехать. Кроссоверы ценят за практичность и клиренс, а не за проходимость. Многие модели в базе идут даже без полного привода — и ничего, все равно пользуются спросом. Важно понимать, что лишь самый отчаянный владелец Kia Sportage или Renault Duster, не говоря об Audi Q3 и Lexus NX, решится на что-то серьезнее проселочной дороги с неглубокими лужами. Но давайте будем честны: подавляющее большинство покупателей вряд ли заедет в настоящие топи. А с выездом на природу справится любой современный кроссовер, и для поездок на дачу не обязательно покупать Nissan Patrol со шноркелем и лебедкой. В противном случае появляется вопрос, зачем такая дача, если до нее без «гряземеса» не добраться. Рассматривались только небольшие и доступные модели, без полноразмерных SUV.

Бюджетные кроссоверы

Вслед за бюджетными седанами и хэтчбеками производители стали выпускать недорогие кроссоверы — сегмент ведь популярный, но не всем по карману Mercedes GLK и прочий премиум. Renault Duster появился в 2010 году и вмиг стал популярной моделью. Простота конструкции и доступная цена сделали свое дело.

Машина на белорусском рынке представлена с тремя двигателями — бензиновыми 1,6 (102 л.с.) и 2,0 (135 л.с.), а также дизелем с объемом 1,5 литра (90 л.с.). Скромную мощность работающий на солярке мотор компенсирует крутящим моментом в 200 Нм, а также заявленным расходом топлива в 5-6 литров. Все модификации доступны с полным приводом, трансмиссия может быть автоматическая (четыре ступени) либо механическая (шесть передач). Автомобиль в топовой комплектации у белорусского дилера Renault обойдется примерно в 18,5 тысяч долларов.

Другой популярный в Беларуси бюджетный кроссовер — Geely Emgrand X7. . Вокруг машин из Поднебесной полно нелестных слухов, которые иногда подтверждаются, но китайские автомобили выглядят довольно щедрым предложением. К тому же первые несколько лет, пока машина на гарантии, поломки и некачественная сборка не должны вас беспокоить — чуть что, есть дилер. До боли напоминающий Toyota RAV4 в прошлом кузове «китаец» оснащается моторами 2,0 и 2,4 литра. Легкое недоумение вызывает разница между ними: в первом случае под вашей ногой будет 139 лошадиных сил, во втором — аж на девять больше, 148 л.с.

Двухлитровый мотор агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач, 2,4-литровая «четверка» идет с 6АКПП. Комплектация Geelyхороша: полный электропакет, подушки безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий, кондиционер — все это в базовой версии. Но и цены будь здоров: там, где RenaultDuster заканчивается, EmgrandX7 только начинается. Автомобили 2015 года стоят от 18,5 тысяч долларов и в топовых версиях переваливают за $23 000.

Самым дешевым вариантом будет Chevrolet Niva. Модель откровенно устарела и сейчас может привлечь разве что низкой ценой. Начальные комплектации воистину спартанские: ни подогрева сидений, ни подголовников для заднего дивана, ни фронтальных подушек безопасности и ABS. В версиях подороже перечисленное имеется, но общая картина не особо меняется. Двигатель доступен лишь один — 1,7-литровая «четверка» мощностью 80 лошадиных сил.

Главный плюс автомобиля — полный привод во всех версиях. Машина достаточно проходимая, а с учетом низкой стоимости (примерно от 10 до 12 тысяч долларов) предложение довольно заманчивое. Недаром Chevrolet Niva часто можно встретить в лесных хозяйствах и колхозах: и проходимость хорошая, и выглядит современнее «уазика», и стоит как пара опций для Range Rover или Porsche Cayenne.

Компактные кроссоверы

Nissan Juke — автомобиль с крайне спорной внешностью. Дизайн в равной степени и критикуют, и хвалят, что уже говорит о ярком виде машины. Оставив разговоры о том, насколько Juke красив или страшен, перейдем к цифрам. Предлагаются три варианта 1,6-литрового мотора. Базовый вариант развивает 94 л.с., далее идет версия на 117 л.с., а более самая модификация выдает 190 л.с., что позволяет достичь 100 км/ч за восемь секунд.

Оснащение в машине отличное, но большинство автомобилей представлены с передним, а не полным приводом. Это исключительно городской кроссовер, бездорожье — не его стихия. Цена топовой версии переваливает за 25 тысяч долларов, а Juke в начальной комплектации будет стоить чуть больше $15000. Подержанные варианты начинаются от 10,5 тысяч.

Самый маленький кроссовер Audi с индексом Q3 дебютировал в 2011 году. Бренд премиальный, отсюда и «мало машины за много денег». Новые Q3 стоят многовато: порядка 35 тысяч долларов за новые модели с двухлитровым бензиновым мотором (170 либо 211 л.с.), роботизированной семиступенчатой коробкой и фирменным полным приводом quattro. В салоне вас будут ждать качественные материалы отделки, климат-контроль, кожа и другие привычные для премиум-класса вещи.

Можно взять машину подешевле с механической коробкой, тряпичным интерьером и простым кондиционером, но разве это будет «настоящий премиум»? Audi Q3 конкурирует в первую очередь с BMW X1 и Range Rover Evoque, которые тоже стоят немало. BMW X1 недавно получил новое поколение, и старый кузов наверняка сейчас будут продавать по хорошим ценам.

Если Audi Q3 и его одноклассники кажутся слишком маленькими, можно подняться на ступеньку выше — к Audi Q5, Mercedes GLK (теперь это GLC) и BMW X3. Оснащение машин удовлетворит даже требовательных покупателей, а клиренс под 20 сантиметров вкупе с полным приводом позволит уверенно ехать по пересеченной местности.

Японские премиум-бренды все активнее намекают, что они не уступают, а порой и превосходят немецкие автомобили. Infiniti выпускает кроссовер QX50 (до рестайлинга EX), который вызывает интерес моторами — только V6. Либо трехлитровый дизель мощностью 238 л.с., либо бензиновые «шестерки» объемами 3,5 (297 л.с., версия для США) или 3,7 литра (320 л.с.).

Компактный кроссовер с тремя сотнями лошадиных сил — сочетание любопытное. Lexus недавно выпустил свой небольшой вседорожник, модель NX. «Сморщенный» кроссовер предлагается с двумя двухлитровыми (150 либо 238 л.с.) «четверками» и гибридной установкой с 2,5-литровым двигателем и электромотором (197 л.с. суммарно).

Средний ценовой сегмент

Японские автомобили славятся надежностью и приемлемым соотношением цены и качества. Toyota RAV4 стала одним из первых кроссоверов в теперешнем понимании этого слова, появившись в далеком 1994 году. Теперь на рынке представлено четвертое поколение модели. В Беларуси представлены RAV4 с бензиновыми двигателями 2,0 (146 л.с.) и 2,5 литра (180 л.с.), также имеется 2,2-литровый дизель мощностью 150 лошадиных сил. Цены стартуют от 18,5 тысяч долларов.

В качестве альтернативы есть Nissan Qashqai, который ко второму поколению стал куда приятнее как снаружи, так и внутри. Начальный двигатель — 1,2-литровая «четверка». Несмотря на малый объем, мотор развивает 115 лошадиных сил. При городской езде такой мощности должно хватать. Также есть бензиновые агрегаты объемами 1,6 и 2,0 литра. Дизельный вариант на рынке СНГ только один, 1,6-литровый мотор мощностью 130 л.с.

Mazda CX-5, пожалуй, выглядит наиболее современно на фоне других японских одноклассников. Автомобиль, как и большинство остальных кроссоверов, по умолчанию оснащается передним приводом, а за доплату полагается 4WD.

На белорусском рынке представлены бензиновые моторы объемами 2,0 и 2,5 литра, которые отличаются крайне высокой степенью сжатия, что позволяет добиться высокой мощности при относительно небольшом расходе топлива.

Нельзя обойти стороной и популярный Volkswagen Tiguan. Первому поколению недолго осталось быть на конвейере — модель выпускается с 2007 года, замена ей скоро подоспеет. Соплатформенник Audi Q3 оснащается бензиновыми двигателями 1,4 (122 либо 150 л.с.) и 2,0 (170 или 200 л.с.), из дизелей доступна 2,0-литровая «четверка» на 140 или 170 лошадиных сил. Машина занимает ценовую нишу между японскими кроссоверами среднего уровня, вроде Nissan Qashqai, и премиум-сегментом (BMW X1, Lexus NX).

Из корейских кроссоверов стоит обратить внимание на Kia Sportage и Hyundai Santa Fe. Первый вариант доступен с двумя бензиновыми моторами 1,6 (135 л.с.) и 2,0 (154 л.с.) литра и тремя дизельными: объемами 1,7 (115 л.с.), и 2,0 мощностью 136 либо 184 лошадиные силы. Цены начинаются от $19600. При рассмотрении HyundaiSanta Fe долго ломать голову над выбором двигателя не придется: либо бензиновый мотор объемом 2,4 литра (176 л.с.), либо 2,2-литровый дизель (197 л.с.).

**

Среди рассмотренных вариантов в рамках одного ценового сегмента особой разницы не найдете. Машины во многом похожи, потому как создаются для одной аудитории. Комфортный и в меру проходимый автомобиль, который подойдет всем: от начинающих водителей до пенсионеров.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 305