Так ли страшен «корч», как его малюют? История владельца Volkswagen Golf

  • 31 июля 2015
  • Просмотров 7478

«За все время, что я езжу, я понял, что немецкий С класс хоть и старый, да чего-то стоит», - начинает свой рассказ Николай, купивший Volkswagen Golf 1993 года выпуска. Наш герой ценит в машинах качество и надежность, комфорту отводит второстепенную роль, но в душе является настоящим романтиком и с нескрываемым удовольствием передвигается на 23-летнем «Гольфе». Почему народный автомобиль родом из 90-х остается востребованным и сегодня, в чем секрет гармоничных отношений хозяина и его машины и как относиться к предрассудкам на дороге – в этом материале.

Как все начиналось

Николай купил третий «Гольф» полгода назад. Выбирал неприхотливый и надежный автомобиль, который еще поездит. В юности мечтал о Gelandewagen, но со временем приоритеты стали скромнее и сместились в сторону машин, которые способны пробегать немало и в то же время не прочь завестись в лютый мороз. Сперва ездил на «Жигулях» 2001 года – набегал на них 70 тысяч км, разбил в аварии и продал на запчасти. В прошлом году пересел на Volkswagen Golf – и почувствовал себя счастливым.

Изначально автомобиль покупался как рабочая «лошадка», и ему придавалось исключительно утилитарное значение, но за последние полгода Николай и Golf провели очень много времени вместе, притерлись друг к другу и обнаружили в себе стопроцентную совместимость, завидную для многих нынешних молодоженов. «Хочешь не хочешь, а привыкаешь и начинаешь испытывать к ней более теплые чувства», - так рассуждает владелец «Гольфа», объясняя собственную привязанность к подержанной машине.

Экземпляр Николая сошел с конвейера в 1993 году. В Беларуси у него было, как минимум, три хозяина. Последний из них на поверку оказался практичным и честным. В годы своего вождения предыдущий владелец не сильно церемонился с «немцем», хотя нагрузки для подобных машин – обычное дело. Да и насчет пробега привирать не стал. Несмотря на то, что одометр показывал расстояние в 100 тысяч с небольшим километров, говорить о реальном пробеге не представлялось возможным. Кто знает, быть может, именно этот «Гольф» оказался бы из разряда так называемых «многомиллионников».

Что было, что есть и что будет

К нынешнему владельцу машина попала в рабочем, но далеко не идеальном состоянии – как-никак пожилой возраст давал о себе знать. Сразу после покупки пришлось провести первые процедуры оживления 23-летнего «коня». В первую очередь на нем поменяли резину, почистили салон и поставили пятую передачу в МКП. Затем обнаружилось, что стерлись щетки генератора – хотя для Golf столь почтенного возраста это вовсе не проблема. На тот момент щётки генератора стоили 50 тысяч рублей и менялись буквально за 15 минут. Спустя еще некоторое время в машине отслоился потолок. Переклейка потолка в салоне авто в специализированном ателье обошлась бы примерно в 100 долларов, но Николай и его товарищ справились с ней в четыре руки и всего за 30 долларов.

Еще молодой автовладелец помышляет о замене рулевой рейки и передней балки подрамника – но это все «детские» болезни для экипажа, бывшего в употреблении. Вдобавок ко всему хлопают двери. Впрочем, их тоже можно поменять, либо, как более экономный вариант, практиковать более деликатный способ закрытия дверей.

Говорят, если машинке от роду чуть более 20 лет, то и проблемки у нее отнюдь не юные. Как бы не так – все зависит от отношения к ней бывших автовладельцев. Если они с трепетом и любовью относились к автомобилю и потакали всем его слабостям, то и у вас будет возможность покататься на нем.

В эксплуатации

Volkswagen Golf 3 на дороге не сильно капризничает и легко переваривает 95-й бензин. Расход в городском режиме составляет порядка 7-8 литров на сотню. А при езде по трассе этот показатель снижается и вовсе до 6 литров.

Говорят, немцы самые надежные

Николай выбирал свой второй по счету автомобиль с оглядкой на традиционные приоритеты белорусских водителей – моторесурсы, надежность и простоту в обслуживании. И в этом плане пресловутое немецкое качество одержало верх. В приобретенном Volkswagen Golf стоял 1,8-литровый бензиновый агрегат (маркировка – ABS), который выдавал 90 лошадиных сил и был еще способен удивить тех, кто бы рискнул заглянуть ему под капот. К слову, в гамме двигателей данной модели также имеются версии в диапазоне от 1,4 до 2,9 литров – их хвалят и любят не меньше, если не больше.

Восьмиклапанный мотор, установленный в «Гольфе» Николая, потребляет качественное топливо. Двигатель, конечно, не бьет рекордов в мощности и быстроте разгона, но при этом полностью соответствует ожиданиям и предпочтениям автовладельца. Нужно перестроиться, совершить резкий маневр или уйти от опасности – без проблем и мощности здесь достаточно.

Машина едет, а воздух не дует

В салоне авто звучит родной динамик – ему больше 20 лет. В интерьере чувствуется дыхание времени и отсутствует кондиционер. Водитель заостряет внимание на том, что найти «живые» устройства для поддержания оптимальной температуры внутри машины на многих моделях «Гольфа» такого возраста практически нереально. И, хотя Николай не сильно переживает по этому поводу, в летний зной бывает непросто словить свежий глоток воздуха из открытого окна, особенно когда вокруг тебя газуют другие автомобили.

Зато, на удивление, есть салонный фильтр. К примеру, в классических «Жигулях» 2001 года его совсем не было. Элемент воздухоочистителя прекрасно поглощает посторонние запахи, и на нем уж точно не следует экономить.

Возможности объемов автомобиля, разумеется, не безграничны, но перевезти холодильник или стиральную машину в нем не составит большого труда. Однако увидеть воочию багажник и задние кресла не получилось по одной простой причине: машина была загружена под завязку рабочим материалом. В момент нашей встречи она выполняла какие-никакие, но свои прямые обязанности: перевозила людей и тот груз, который в нее положили.

Единственное, чего недостает, так это круиз-контроля. Для долгих поездок вещь незаменимая и очень необходимая. С остальным, пожалуй, можно и повременить – автомобиль ведь не роскошь, а средство передвижения.

Обслуживание

Покупая подержанный автомобиль, Николай не сильно рисковал. Народного любимца изучили задолго до него, да и найти запчасти для такой машины можно было чуть ли не в каждом ларьке. Если «Жигули» ремонтируешь дешево, но практически каждый день, то с «Гольфом» дела обстоят попроще. Автомобиль не требует к себе столь повышенного внимания. Тем не менее, наш герой не считает за труд покопаться в машине самостоятельно и набраться опыта разного рода ремонтных работ. Так интереснее и не так сильно бьет по карману. Судите сами: даже в самом бюджетном СТО придется увеличить стоимость запчастей, как минимум, в два раза.

Но при этом следует помнить, что перед нами пожилая машина и если хочешь на ней еще покататься – будь добр хоть что-то в нее вкладывать. Есть вещи, на которых экономить принципиально нельзя. Такой позиции стоит придерживаться, если речь идет о фильтрах, масле и ремнях. И, кстати, на памяти автовладельца пока что не было поломок, которые нельзя было бы решить своим умом и максимум за два дня.

Относись к машине так, как бы ты хотел, чтобы она относилась к тебе

«Автомобиль 1993 года – какое может быть бережное отношение?!» - улыбается Николай и опускает нас с небес на землю. Однако тут же добавляет: «Бывает, конечно, жаль подвески, но всему свой срок. Главное – то, как ты относишься к своей машине и чем она тебе отвечает». Николай относится к своему «Гольфу» бережно и с любовью – и машина платит ему той же монетой: исправно ездит и редко подводит. Друг, коллега, напарник, офис на колесах, второй дом, если хотите, - как только хозяин его не называет и советует выгуливать своего любимца как можно чаще.

Если ездить на автомобиле практически каждый день, то все, что было в него вложено, окупится с удвоенной силой. Машина, словно ребенок, нуждается в заботе и внимании. И если не доводить ее до экстремального состояния, то она прослужит вам еще долгие годы.

Наш герой пока не планирует продавать автомобиль. Да и зачем? Прошло-то всего полгода, и все пока что устраивает. Хотя в будущем есть мысли пересадить на Golf жену – простой, надежный и динамичный «зверь» идеален для новичков, только вступающих на путь вождения. Как вариант, можно использовать его и в качестве второго (дежурного) автомобиля на разные случаи жизни.

Старый конь борозды не портит

Вопроса о том, брать новый или «бэушный» автомобиль, у хозяина, по большому счету, не возникало. Тем более что речь шла не о роскоши или последних моделях Ferrari. Плюс ко всему есть еще один важный момент: свеженький автомобиль очень быстро теряет в цене. Ты выезжаешь из автосалона и уже не можешь продать его за те же самые деньги. У подержанных машин подобных «люфтов» попросту нет. Второе – дорогостоящий ремонт. На стареньком Golf поставил, к примеру, новый мотор – и он еще поработает. А вот на молодых моделях с маленьким объемом двигателя и большими мощностями (Opel, Ford) такой фокус уже не прокатит.

«В своей машине я уверен на все сто. Тем более делалась она с немецким качеством и уже пробегала почти полтинник», - заявляет Николай и продолжает с интересом наблюдать за ситуацией на белорусском авторынке. Но не изменяет своим интересам: «Мое мнение: ремонтировать - и ездить дальше. Мой восьмиклапанник еще побегает и деньги свои отработает сполна».

Народный любимец или «корч»?

Отчего и почему о машинах, подобных старенькому «Гольфу», сложилось противоречивое мнение, у Николая тоже есть ответ. «Ребята на таких машинах, как правило, не часто ездят менять колеса на шиномонтаж или ремонтироваться на СТО. Они достают домкрат и занимаются этим прямо во дворе, на виду у всех. Следовательно, открытый капот и мужичок, стоящий в непристойной позе, который копается там, вызывает у людей вполне естественную реакцию: «Фу, да это же моветон!». Вот в чем суть проблемы. Второй момент: «Гольфов» сегодня немало, и они нередко попадают в аварии – в этом тоже есть резон называть автомобили 80-90-х годов не иначе, как «корчами».

Сам Николай с обидной формулировкой не соглашается и искренне недоумевает, чем автомобиль, который едет и везет, заслужил столь возмутительное прозвище, которое нет-нет да и проскользнет в диалекте современного обитателя дорог.

Не машина красит человека, а человек машину

Не важно, ездишь ли ты на бюджетной машине или рассекаешь воздух на крутой и дорогой «тачке», главное, чтобы автомобиль соответствовал твоему статусу и отвечал твоим эмоциональным потребностям. За рулем 23-летнего «Гольфа» Николай чувствует себя шикарно, и редки те случаи, когда ему приходилось ловить на себе случайные взгляды свысока. Конечно, он не отрицает, что на такой машине обычно не стремятся выделиться и есть большой риск показаться на ней скромнее, чем ты есть на самом деле. Но, когда ты находишься внутри и четко осознаешь, что «Она – твоя!», подобные мысли отходят уже на второй план. Вероятно, владельцы стареньких «Гольфов» будут солидарны с нашим героем и в этот самый момент повторят ему в унисон: «Наши машины еще покатаются!»

Как выбирать автомобиль с пробегом

Владелец Golf считает, что при выборе подержанного автомобиля полагаться на интуицию или многочисленных экспертов в принципе недопустимо. Куда важнее познакомиться с реальным автовладельцем и переговорить с ним с глазу на глаз. Кто, как не бывший хозяин, сможет рассказать о машине максимально честную и подробную информацию. В случае нашего героя было именно так. «Сперва смотришь на человека, который ездил на этой машине, видишь его трепетное либо, напротив, безразличное отношение к ней, примеряешь его образ на себя, и если ты сопоставляешь себя с ним, то тогда можно брать», - делится нехитрыми советами Николай.

Честность – превыше всего. Когда видишь, что машину красили четыре раза, а сбоку откровенная вмятина, но тебе все равно говорят «Не бита, не крашена», то грош цена такому хозяину и его автомобилю.

И еще один совет. Никогда не слушайте других. Смотрите по себе: садитесь в машину, катайтесь на ней и анализируйте личные ощущения. «В моей истории нет ничего необычного. Я залез под машину, осмотрел кузов, переднюю ось, салон, двигатель. Жена резюмировала, что она симпатичная, - и мы ее купили. Хотя меня больше волновало, сколько она еще пробежит и как за ней следили", - рассуждает Николай.

Третий «Гольф» как тогда, так и сегодня, на дороге чувствует себя уверенно, в ремонте неприхотлив, в эксплуатации почти не капризничает – этим он и цепляет фанатов стабильных ходовых качеств и недорогого обслуживания. В настоящий момент его можно купить по очень демократичной цене от $ 1 100 до $ 2 600. Кстати, Николай нашел свой Volkswagen Golf 1993 года выпуска на одном из отечественных сайтов и купил его за $ 2 300. Хотя признается, что похожий вариант и за $1 000 можно было найти и на российском рынке. Но в ноябре прошлого года рынок машин в соседней России был раскален до предела, и риск повторить успех менее дальновидных покупателей очень сильно сдерживал от многообещающей покупки. Так, рассказы о том, как один человек поехал туда за Х5, а вернулся на Renault Logan на летней резине в минус 20 повлияли на решение Николая купить «Гольф» в родной Беларуси.

Герой нашего материала уверен, что его автомобиль не испытывает на прочность семейные нервы и кошелек. Иногда, правда, требует вмешательства рук, но это скорее в радость, чем в тягость. Конечно, бывают и совсем другие истории владения поддержанными автомобилями – когда отношения между авто и его хозяином откровенно не ладятся. Как говаривал Чехов, каждый случай нужно индивидуализировать.

Топ-5 достоинств: 1) Дешевизна запчастей; 2) Надежность; 3) Идеальное соотношение цена-качество; 4) Простота обслуживания; 5) Личная и абсолютная совместимость с возможностями машины;

Топ-5 недостатков: 1) Кузов – «уставший метал» и перспектива дорогостоящего ремонта; 2) Расход топлива выше желаемого уровня; 3) За все годы эксплуатации в машине осталось минимум немецких запчастей; 4) Трехдверная модель. В перспективе есть намерение взять под прицел седан или универсал; 5) Предвзятость на дороге.

Что одному хорошо, то другому «не очень»

Прошло всего чуть более полугода, а Николай по-прежнему радуется своей машине, и период его романтического блаженства, похоже, затянулся. На сегодняшний день именно «Гольф» покорил его сердце и надолго обосновался в нем. Теперь он может позволить себе немножко расслабиться и полулежа насладиться благоприятной ездой. А мы, Автомалиновка, в свою очередь, благодарим Николая за честную историю и желаем Вам только удачных покупок!

Вислоус Алина

Фото: автора

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments