«Она у меня первая». Выбираем машину для начинающего водителя

  • 31 июля 2015
  • Просмотров 33411

Выбор первого автомобиля зависит от обилия факторов. Из основных можно выделить невысокую цену и неприхотливость. Бывают и исключения, однако подавляющее большинство начинающих водителей не могут приобрести у дилера BMW X5 или, к примеру, Jaguar XJ. Что лучше выбрать: некогда престижную, а ныне просто десятилетнюю машину, или наступить на гордость и пойти в салон за новым бюджетным авто? «Автомалиновка» выбрала разные варианты для человека, озадаченного поиском своей первой машины.

Бюджетные седаны

Бюджетные авто сейчас широко представлены на рынке. Renault Logan, Kia Rio, VW Polo в кузове седан, Hyundai Accent – все они новые и стоят не так уж дорого, примерно до 15 тысяч долларов в хорошей комплектации. Сэкономив на оснащении, можно вложиться в одиннадцать-двенадцать тысяч, а машину с небольшим пробегом и вовсе реально купить за $8-10 тысяч.

Что вы получите за такие деньги? Больше, чем поначалу кажется. Во-первых, машина будет на гарантии, это уже весомый плюс. Никаких проблем с поиском запчастей, ремонтом и поисков на форумах «нормальной» СТО. Во-вторых, автомобили современные, их двигатели, системы безопасности, требования к эргономике соответствуют духу времени. Пусть машины бюджетные, но они олицетворяют собой логичный подход к трате денег и образу жизни, да и в максимальных комплектациях очень даже неплохо оснащены. Их покупатели делают разумный выбор и приобретают то, что могут содержать без существенных затрат.

В некоторых комплектациях салон бюджетных машин очень даже недурственный

Учтите, что базовые комплектации в прямом смысле «базовые»: дается лишь самое необходимое для управления транспортным средством, а за комфорт надо платить больше. Центрального подлокотника нет, задние стеклоподъемники на «веслах», вместо климат-контроля – кондиционер, боковые подушки безопасности отсутствуют, передние противотуманные фары тоже. Зато ближе к топовым модификациям появляется не только это, но и многое другое: скажем, камера заднего вида, мультимедиа-кнопки на руле, громкая связь и прочее.

Набор двигателей указанных выше моделей включает в себя бензиновые «четверки», разница в объемах несущественна – 1,4 либо 1,6 литра для Hyundai Accent и Kia Rio, а Renault Loganи VW Polo доступны только с моторами 1,6. Расход топлива небольшой, порядка 7,5-8 литров в городе при нормальной езде.

Десятилетний премиум-класс

Популярность премиум-сегмента на просторах СНГ впечатляет. Вместо покупки нового кроссовера, вроде Kia Sportage или Toyota RAV4, у нас скорее выберут семи-десятилетние Mercedes ML или Audi Q7, о прошлом которых можно лишь догадываться.

BMW M5 оснащалась двигателем V10 мощностью 507 лошадиных сил. Неопытного водителя лучше держать подальше от такого снаряда

То же касается и других классов авто среди премиум-марок. Особым уважением пользуются немецкие машины. BMW 5-series (e60), Mercedes E-class (W211), Audi A6 (C6) – их стоимость упала за последние годы, и приобрести автомобили можно по ценам хорошо укомплектованных бюджетных машин. Разброс стоимости будет приличным: все определяет состояние, оснащение и пробег. К примеру, BMW в кузове е60 начинается от девяти тысяч долларов и заканчивается ценником в $31000.

BMW 5-series (е60) получилась спорной моделью: она выбивается из корпоративного стиля, некоторые фанаты марки и вовсе не признают этот кузов. Тем не менее, автомобиль получился весьма и весьма достойным. Mercedes E-class (W211) избавился от недостатков предшественника (W210), а именно – перестал ржаветь на глазах, получил современный салон, который и сейчас неплохо смотрится, раздался в габаритах и в целом похорошел. Audi A6 (C6) в тогда еще новом для марки стиле получила моторы с системой FSI, на которую иногда можно услышать жалобы, но у каждой машины есть свои конструктивные просчеты и фирменные «болячки».

На эти три машины ставилась большая гамма двигателей: начиная от «четверок» и заканчивая многолитровыми V8. Динамика у моделей достойная, только важно помнить, что с такой мощью надо уметь справляться.

AudiA6 представлена не только в кузовах седан и универсал, но и Allroad – тот же универсал, но повышенной проходимости. Машина отличается увеличенным клиренсом, другой решеткой радиатора и пластиковыми накладками на пороги, бамперы и арки

Теперь, когда возраст этих машин приближается к десяти годам, а иногда и переваливает за него, можно столкнуться с проблемами электроники, ходовой части и вообще какой угодно системы. Пробеги автомобилей превышают двести тысяч километров, и нередко очередные владельцы покупают кота в мешке.

Само собой, выбрав подержанный премиум-класс вместо новой бюджетной машины, вы получите комфорт и опции, многие из которых не снились авто классом ниже. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, кожаные салоны с подогревами всех сидений, куча подушек безопасности, достойная динамика благодаря мощным моторам, качественные материалы отделки и само ощущение премиум-автомобиля. Только вот неспроста говорят: если я не могу купить эту машину новой, смогу ли обслуживать ее подержанной? Стоимость ремонта и содержания премиум-класса влетит в копеечку.

Малолитражки

Почему-то считается, что маленькие автомобили – исключительно женские. Что такого габаритного возят мужчины, раз машина «для них» должна быть крупнее, вопрос скорее риторический. Компактные авто – находка жителя мегаполиса. Они экономичные, во дворе всегда найдется место припарковаться, к тому же ценник весьма приемлемый.

Из дешевых вариантов есть Daewoo Matiz. Пятидверный хэтчбек может вместить четверых человек и кое-какие сумки, но впритык. На белорусском рынке машина продается с двумя двигателями: 0,8 с тремя цилиндрами, а также литровая рядная «четверка». Автомобиль бюджетный, поэтому на особый комфорт рассчитывать не приходится.

Если хочется качества получше и внешность поприятнее, в продаже имеется семейство Smart и Toyota IQ. Стоят они немало для своих размеров, но это современные машины с хорошими результатами краш-тестов и неплохим оснащением.

У CitroenC1, Peugeot 107, а также Toyota Aygo пятая дверь представляет собой обычное стекло

Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – близнецы, выпускаемые под разными марками. Выбор между ними основывается только на симпатиях к той или иной компании, потому как машины идентичны. Основной двигатель – трехцилиндровый мотор объемом один литр и мощностью 68 лошадиных сил. В качестве альтернативы существовала дизельная 1,4-литровая «четверка», но выпуск таких моделей был свернут в 2010 году. Подержанные машины владельцы оценивают в 6,5-7,5 тысяч долларов, что вполне приемлемо.

Гольф-класс

Хэтчбеки, вроде Peugeot 307-308, Honda Civic и VW Golf шестого поколения, отлично подойдут новичкам на дорогах. Они компактные, но, в отличие от малолитражек, комфортно расположиться внутри смогут водители практически любых комплекций, и в них нет присущего бюджетным авто ощущения, что производитель экономил абсолютно на всем.

В продаже на «Автомалиновке» есть VW Golf всех поколений и комплектаций – машина популярна, найти подходящий хэтчбек не составит труда. Также есть варианты в кузове универсал – если вдруг нужен багажник побольше. Что касается стильного Honda Civic восьмого поколения, то он может подкупить отличным дизайном и приятной ценой – до 14 тысяч долларов. Набор двигателей европейских версий состоит из «четверок» объемом 1,4 (82 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.), а также 2,2-литрового дизеля на 140 лошадиных сил. Американские модели оснащались моторами с объемами 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (197 л.с.) литра. Также встречаются Civic в кузове седан.

Автомобили этого сегмента станут, пожалуй, оптимальным выбором для новичка по всем показателям. Экземпляры из салона стоят немало, особенно в хороших комплектациях, но можно отыскать компромиссный вариант возрастом 4-5 лет. Цена будет не особо кусачей, и за время эксплуатации машину вряд ли успели «укатать».

**

По большому счету, выбор авто целиком определяется бюджетом на покупку и обслуживание. Вечные споры «новая машина классом ниже или б.у. премиум» не утихнут никогда. Кто-то готов переплачивать за бренд и комфорт, кому-то подавай только новую машину, даже если она будет в пустой комплектации. Третий человек выберет средний вариант: подержанная, но без пробега как у долетевшего до Плутона зонда «New Horizon». А еще один обладатель свежих водительских прав, свободный от предрассудков, купит Daewoo Matiz либо Citroen C1 – и будет по-своему прав.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments