Найти «живое» до $5000. Какую машину выбрать при маленьком бюджете?

  • 27 июля 2015
  • Просмотров 131052

Зимние события в России дали белорусам уникальную возможность – купить новые и подержанные машины буквально за копейки. В связи с этим резко упали цены на автомобили с белорусского рынка: то, что раньше стоило десять тысяч, сейчас пару месяцев будет висеть за $7500, а уйдет за $6800. Автомобили стали еще дешевле, и в сегменте «до пяти тысяч» появилось много интересных предложений, хотя видеть некоторые модели за столь низкую цену до сих пор непривычно. Сегодня мы изучаем предложения с каталога «Автомалиновки», которые стоят максимум $5000.

Peugeot 207

Peugeot 207 – маленький и весьма бюджетный автомобиль, но второй половины двухтысячных, то есть довольно свежий. Да, за $5000 будет практически базовая комплектация, а вместе с ней вы покупаете клеймо женского автомобиля. Вдобавок не избежать разговоров о ненадежности французских авто, хотя зачастую все сильно преувеличено. По белорусским меркам машина почти что современная – это ведь не BMW 5-серии (e34), которой в лучшем случае двадцать лет будет при покупке.

Машина оснащается двигателями двух объемов – 1,4 и 1,6 литра. Мощность варьируется от 75 по 175 лошадиных сил. Peugeot 207 был самым продаваемым автомобилем Европы в своем классе, кроме этого удостоился нескольких престижных титулов. В хэтчбеке есть все привычные опции: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, антипробуксовочная система. Более чем достойное предложение за $5000, если не смущает статус «женской машинки».

Peugeot 406

Популярный в Беларуси автомобиль сейчас можно приобрести аккурат за пять тысяч, а то и дешевле. Выбор огромный: машина крайне распространенная, так что сложностей с поиском достойного экземпляра и запчастей не будет точно. С другой стороны, выделиться на такой машине не получится при всем желании. Peugeot 406 – способ перебраться из одной точки в другую, не более того.

Седаны выпускались с 1995 года, универсалы пошли на год позже. Гамма двигателей на нашем рынке представлена в основном агрегатами с объемами 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Мощности колеблются в зависимости от множества модификаций, диапазон составляет 90-147 л.с. За время производства модели сменилось приличное количество моторов. Также есть редкий 3,0 V6 (207 л.с.).

Renault Laguna II

Еще один французский представитель D-класса, прямой конкурент Peugeot 406. Внутри Laguna более просторная, пассажирам заднего ряда отведено чуть больше места для ног. В остальном выбор между этими двумя моделями – дело чисто субъективное. Обе машины в свое время были отличными недорогими вариантами, а сейчас время берет свое, и они уже устарели по всем параметрам. Однако продолжают наматывать километры на наших дорогах.

Renault Laguna второго поколения оснащалась кнопкой Start/Stop, которая теперь ставится практически во все автомобили. Французы на этом не остановились: вместо обычного ключа в прорезь на центральной консоли нужно вставлять электронную карту. Некоторые владельцы утверждают, что эта карточка часто капризничает и не хочет работать. К тому же в машине большое количество электроники, которая периодически выходит из строя. Подробнее о проблемах модели написано в нашем обзоре Renault Laguna. Зато Laguna – первый автомобиль, получивший пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP.

Из бензиновых двигателей часто встречаются варианты 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а дизели представлены объемами 1,9 и 2,2 литра. Как в случае с Peugeot 406, моторы часто обновлялись и дорабатывались. Мощность варьируется между 92 и 173 лошадиными силами. Кроме этого существует версия с V6 объемом три литра, аналогичный двигатель ставился на Peugeot 406.

Volkswagen Passat B5

Воистину народный автомобиль, который остается популярным несмотря ни на что. Старички B3 и B4 уже откровенно устарели, а B5 еще хоть как-то держится на их фоне. В машине хорошая шумоизоляция, приемлемая надежность и знаменитое немецкое качество, которого нет у французских автомобилей. С другой стороны, у «немцев» нет хваленого японского качества, но об этом до хрипоты можно спорить.

Набившие оскомину шутки о дизельном универсале в реальности оказываются не такими уж и смешными – в Беларуси действительно много пятидверных Passat с моторами на тяжелом топливе. На одометр лучше даже не смотреть: некоторые владельцы и перекупы до сих пор делают невинные глаза, уверяя, что пробег в 170 тысяч километров на пятнадцатилетнем дизельном авто реален. При этом есть достойные экземпляры, у которых реальная цифра пробега начинается в лучшем случае с тройки, а чаще всего четверки. Passat крайне выносливые и беспроблемные машины, если за ними следили как положено.

Из дизельных моторов чаще всего встречается «четверка» объемом 1,9 литра (90 либо 110 л.с.), также есть 2,5-литровый двигатель, но весьма редкий. Бензиновая гамма представлена моторами от 1,6 до 4,0 литра. Последний – восьмицилиндровый двигатель мощностью 275 л.с. Найти его в Беларуси – большая удача.

Mercedes E-class (W210)

«Глазастый» Mercedes представили в 1995 году. После угловатого W124 преемник казался куда более современным: плавные линии, совершенно новый дизайн, электронные помощники. E-class в этом кузове вышел комфортной и навороченной, но не особо крепкой машиной. Дело в том, что автомобиль поразительно быстро гниет. Это касается всего: пороги, арки, крышка багажника, капот, кузов в самых неожиданных местах.

Найти W210 без ржавчины практически невозможно. Многие экземпляры уже успели избавить от прогнивших элементов, так что «живой» E-class в этом кузове – не миф. Гамма двигателей обширная: бензиновые моторы начинаются от двух литров и заканчиваются 5,4 (E55 AMG, 354 л.с.). Из дизелей часто встречаются модели E200 и E220, а также E300 (177 л.с.). Вдобавок была версия E320, найти ее проблематично. С 1998 года начался выпуск полноприводных версий, хотя отыскать автомобиль с 4Matic за $5000 вряд ли получится.

Ford Mondeo (MkIII)

Неприхотливый и вполне надежный автомобиль отчего-то не снискал такую популярность, как Peugeot 406 или, например, CitroenC5. В то же время американская машина не доставляет особых проблем и в целом выглядит более современно.

Второе поколение (MkIII) доступно в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Бензиновые двигатели начинались от 1,8 литра и доходили до 3,0 (204 либо 226 л.с.). Среди дизелей доступны моторы 2,0 и 2,2 литра. Найти ухоженный экземпляр Mondeo за $5000 вполне реально.

Jeep Grand Cherokee

Выбор внедорожников с бюджетом в $5000 невелик: УАЗ, паркетник KiaSportage, OpelFrontera и JeepGrandCherokeeLimited. Последний вызывает больше всего интереса. Настоящий американский автомобиль на все случаи жизни – выехать на природу, перевезти много вещей за раз, отправиться в путешествие. И все это теперь доступно за $5000.

Машина не особо популярная, и с поиском запчастей возможны проблемы. Grand Cherokee с индексом кузова ZJ выпускался с четырьмя двигателями: дизельным 2,5-литровым (114 л.с.), рядной четырехлитровой «шестеркой» на 190 л.с., а также двумя V8 – 5,2 (225 л.с.) и 5,9 литра (245 л.с.). Коробки передач чаще всего встречаются автоматические.

Chrysler Voyager

При выборе минивена до пяти тысяч долларов ситуация будет не особо лучше, чем с поиском внедорожника. Renault Scenic и Citroen Picasso маленькие, а вот Chrysler Voyager – настоящий минивен без каких-либо скидок. Он большой, в меру надежный и утилитарный. Автомобиль можно заметить в такси, что тоже говорит о его неприхотливости и выносливости.

Среди двигателей есть двухлитровые «четверки», далее идет еще одна «четверка» объемом 2,4 литра, затем 3,0-литровый мотор от Mitsubishi, а также V6 объемами 3,3 и 3,8 литра. Дизельный двигатель только один – четырехцилиндровый с объемом 2,5 литра. У минивена плохие результаты краш-теста, но надо учитывать возраст автомобиля: о безопасности всерьез стали беспокоиться позже.

**

Как видно, даже с весьма скромным бюджетом в пять тысяч долларов можно приобрести и внедорожник, и минивен, и весьма большой седан либо универсал. Никто не гарантирует идеальное состояние, надо изучать каждый конкретный экземпляр. Зато снижение цен привело в диапазон «до $5000» автомобили, еще год назад стоившие раза эдак в полтора дороже.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments