Крупный улов. Редкие авто, конфискованные белорусской таможней

  • 23 июля 2015
  • Просмотров 25687

В начале июля этого года стало известно, что сотрудники Гродненской региональной таможни задержали любопытный автомобиль — Bentley, причем не массовые Continental GT или Flying Spur, а модель 1929 года выпуска. Раритетная машина, по словам таможенников, пересекала границу без документов, которые подтверждали бы законность вывоза. Это не первый случай, когда на закрытой стоянке ожидающих решения суда машин оказываются весьма редкие и дорогие модели. «Автомалиновка» вспомнила, какие эксклюзивные автомобили были конфискованы за последние годы и почему.

Bentley 4 ½

Эксперты из музея Великой Отечественной войны установили, что Bentley 4 ½ 1929 года выпуска представляет (ну надо же!) историческую ценность. А в этом случае его перемещение через таможенную границу может быть ограничено.

Здесь появляется много вопросов. Если машина — культурная ценность, то на ней запрещено движение по дорогам. А если это транспортное средство, то никаких препятствий для езды на нем нет. Казалось бы, раз владелец хочет перемещаться на Bentley и машина соответствует требованиям к допуску на дороги, почему бы на ней и не ездить. Также непонятно, какие именно документы не предоставил хозяин раритета. Почему специалисты музея Великой Отечественной войны, которая началась спустя двенадцать лет после выпуска Bentley, оценили машину ниже средней цены? По их мнению, машина стоит 7 млрд. рублей (около $450 тысяч), но на аукционах встречаются модели за 700 и более тысяч долларов. Прояснить все нюансы могли бы представители таможни Гродненской области, но не стали: в комментариях «Автомалиновке» было отказано.

Bentley 4 ½ выпускался с 1927 по 1931 годы, всего было построено 720 автомобилей. Компания позиционировала эту модель как машину для водителя, то есть ездовым характеристикам отводилось не последнее место. На автомобиль ставили двигатель объемом 4,4 литра, о чем говорит название модели. Интересно, что британцы не отошли от традиций и до сих пор пишут объем двигателей с дробями. К примеру, в Bentley Mulsanne на моторе стоит маркировка 6 ¾, а не 6,7 литра.

Особую ценность для коллекционеров представляет модификация Blower. Еще более редкая версия (выпущено 55 единиц) поставила в 1932 году рекорд скорости на гоночной трассе «Бруклендс» — 222,03 км/ч. Сейчас в дизельных малолитражках спидометр может заканчиваться такой отметкой, но не забывайте, что рекорд поставлен восемьдесят три года назад.

Дальнейшая история Bentley зависит от решения суда. Рискнем предположить, что владелец машину уже не вернет.

Mercedes G63 AMG

Некогда утилитарный, а ныне люксовый и престижный внедорожник был конфискован в 2013 году. Белоснежный Mercedes везли через Беларусь в Россию. Таможенников насторожила указанная в документах стоимость машины: 106 900 евро, в то время как средняя цена составляла 125 500 евро. G-class поместили на стоянку для разбирательства, и больше хозяин не видел автомобиля.

Как заявили на таможне, владелец недоплатил таможенные пошлины на сумму сто миллионов рублей.



Хозяин машины утверждает, что цена реальна, декларацию согласовали на таможне, уплатили за растаможку 65 тысяч евро, есть подтверждение стоимости Mercedes от немецкого продавца. После проверки владелец получил бумагу, в которой значилось: «Неправильно указан отправитель». В ответ на повторно поданную декларацию пришел акт об изъятии G-class.

Конфискованный Mercedes G63 AMG — почти топовая модификация внедорожника от ателье AMG. На машину установлен 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 544 лошадиные силы. Разгон до ста километров в час занимает 5,4 секунды. Мощнее и быстрее только версия G65 AMG с 12-цилиндровым шестилитровым мотором, который развивает 612 л.с.

Porsche Panamera

Причина, по которой немецкий хэтчбек оказался в конфискате, неизвестна. Машина дважды переоценивалась и в итоге нашла покупателя за 647 миллионов рублей. Темно-синяя Porsche Panamera 4 хранилась в закрытом помещении — дополнительные меры безопасности, все-таки автомобиль стоит немало.

Машина долго искала нового хозяина не только из-за цены, но и оснащения. Porsche практически в базовой модификации: 3,6-литровый двигатель V6 (300 л.с.) и полный привод, опции не назывались. Такая версия разгоняется до ста километров в час за 6,1 секунду.

Lamborghini Gallardo Spyder

Часто стоявший возле одной из минских гостиниц суперкар теперь ожидает торгов на аукционе. Lamborghini принадлежал бизнесмену из Венесуэлы. Таможенные органы не получили запрос о продлении срока временного ввоза, и автомобиль был изъят. Владелец утверждал, что не мог подать заявление из-за болезни — в то время он проходил лечение в госпитале Каракаса, подтверждающие документы есть.



Любопытно, что о суде по поводу автомобиля не уведомили ни владельца, ни его адвоката — по крайней мере, они так утверждали. Вердикт был не в пользу хозяина Lamborghini: суперкар был конфискован. Как сообщил СМИ уже бывший хозяин Gallardo, у автомобиля имелись серьезные проблемы. После обслуживания в неназванном дилерском сервисном центре Минска машина проехала двести метров и заглохла. После этого автомобиль отправили в Таллин, где его полгода ремонтировали. В каком состоянии машина выставлена на аукцион и на ходу ли она сейчас, не сообщается.

Lamborghini Gallardo Spyder приводит в движение 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 500 лошадиных сил. Название модели, как обычно у Lamborghini, отсылает к корриде. «Гайярдо» — порода боевых быков.

Rolls-Royce Wraith

Еще один представитель высшего сегмента британских автомобилей оказался задержан таможней. Люксовое купе ввозилось вместе с несколькими другими эксклюзивными машинами, но проблемы вызвал лишь Rolls-Royce. Как и в случае с Mercedes G63 AMG, таможенники посчитали, что стоимость автомобиля занижена — 225 тысяч евро. Ввозивший автомобиль человек предоставил все подтверждающие цену документы. Полиция Австрии, откуда и ехал Wraith, опросила продавца, который назвал все ту же сумму. Далее таможня закрыла в отношении перевозчика административное дело, признав его свидетелем, а не участником дела. Rolls-Royce тут же отправился на аукцион.

Неподдельный интерес вызывают следующие цифры. Rolls-Royce Wraith по документам был приобретен за 225 тысяч евро — это около 245 тысяч долларов. Таможня полагала, что модель стоит около 470 тысяч долларов. При этом на торги Wraith выставлен и продан за… 233 тысячи долларов. Словом, арифметика получается довольно странная.

Что касается самой модели, то компромиссов в этом классе автомобилей просто не существует. Двигатель V12 с двумя турбинами мощностью 632 л.с. и объемом 6,6 литра, разгон до 100 км/ч — 4,6 секунд при массе в 2,3 тонны. Двери купе открываются против движения для пущего удобства и шика, в полоток могут быть вшиты светодиоды, имитирующие звездное небо.

Чуть ранее таможня изъяла еще один Rolls-Royce — белый Phantom московской фирмы. Автомобиль перевозили из Москвы в Турцию, где отдыхал владелец седана. Вероятно, он планировал передвигаться на Phantom по Турции, но на таможне возникли проблемы. Rolls-Royce конфисковали и оценили в 3 млрд. рублей.

**
Может показаться, что изъятие премиум-автомобилей происходит часто, но на штрафстоянках находятся десятки машин, и далеко не все из них дорогие. Одни ввозились с нарушениями, другие использовались контрабандистами — причин для задержания много. К сожалению, некоторые случаи конфискации говорят об однобокости суждений и недопонимании. Согласитесь, вряд ли человек, купивший машину за 100 000 евро, будет умышленно занижать стоимость автомобиля ради экономии нескольких тысяч. Предложение о доплате разницы со штрафом наверняка всех устроит больше: и владелец останется с машиной, и таможня не отпугнет автовладельцев. Посмотрим, как события будут развиваться дальше.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 612