Лучшее - враг хорошего. ТОП-10 советов, как выбрать автомобиль мечты

  • 21 июля 2015
  • Просмотров 4985

Казалось бы, выбрать автомобиль мечты проще простого – было бы желание и деньги. Чего ради давать советы тем, кто сменил не один десяток машин, но так и не приблизился к своему идеалу? Или тем, кто впервые собирается завести «железного друга» и, совершая знаковый для самоопределения поступок, испытывает естественные муки выбора? Быть может, для того, чтобы помочь выбрать верного спутника дорог и определиться, нужно ли доверять сладким речам автодилеров, важно ли следовать зову сердца или же лучше прислушиваться к голосу здравого рассудка? О том, каких соображений следует придерживаться при выборе автомобиля, а какие из них стоит отодвинуть на второй план, – читайте в нашем материале.

  1. «Я сам обманываться рад»

Громкие имена марок и происхождение машин частенько усыпляют бдительность автомобилиста и фокусируют его внимание далеко не на самых ключевых позициях при выборе средства передвижения. Престижем сыт не будешь – такой принцип гармонично вписывается в реалии белорусского сообщества автолюбителей. Однако некоторые водители в надежде стать обладателями раритетной иномарки все же покупают «редкий» автомобиль и впоследствии сталкиваются с множеством трудностей, касающихся техобслуживания, а в дальнейшем – успешных перепродажных сделок.

Наш вам совет: незачем без крайней нужды гнаться за популярным брендом. Американские аналоги европейским или японским маркам изредка «попадают» в белорусский менталитет: меньше затрат – больше экономического расчета. А вот, к примеру, бюджетные модели корейских производителей Kia и Hyundai уже завоевали доверие отечественных автолюбителей. Впрочем, так же, как и французские или немецкие машины российской сборки от известных брендов Nissan и Renault, которые прекрасно котируются на просторах Синеокой.

  1. Размер имеет значение

Определяясь с классом автомобиля, личные вкусы и пожелания логичнее брать в кавычки, оставляя место разумным доводам и аргументам. В частности, важно понимать, для каких целей будет использоваться авто и по каким дорогам оно будет ездить. Если речь идет о поездках внутри города, то свое сердце и деньги гораздо предпочтительнее отдавать небольшим малолитражкам. Среди них хэтчбек или седан, которые превосходно конкурируют в потоке машин, паркуются без проблем и достойно держатся в пробках. Седаны, кстати, не только радуют невысокими ценами, дешевизной обслуживания и легкостью маневрирования, но вдобавок еще и вместительны – идеальный вариант для комфортного передвижения небольшой семьи.

А для многочисленного белорусского семейства больше подойдет универсал – с ним не страшны вылазки как в супермаркеты, так на дачу или природу. Как вариант, подойдут и полноприводные универсалы, которые неплохо справляются с проселочной дорогой, в то время как обычные «легковушки» в этом случае терпят фиаско.

Внедорожники имеют значение для постоянных обитателей пригородов, да и то зачастую их владельцы изредка сталкиваются с настоящим бездорожьем. А потому куда выгоднее выбирать кроссоверы, объединяющие проходимость внедорожных моделей и комфортабельность легкового автомобиля.

Кстати, белорусские водители уже оценили главные преимущества городских паркетников и в последнее время действительно склонны испытывать интерес к молодым версиям данного класса. Так, например, особой популярностью среди них на отечественном рынке пользуется компактный кроссовер Volkswagen Tiguan - в качестве альтернативы традиционным моделям немецкого бренда. Чем не вариант для городских улиц с небольшими сугробами, огромными лужами и бесконечными бордюрами?

  1. Жить по средствам

Один из приоритетных критериев выбора желаемого авто, безусловно, его цена. Мало кто может совершить такую дорогостоящую покупку, не находясь в условиях, стесненных материальными средствами. Как правило, незатейливая сумма денег смещает приоритеты в сторону более бюджетных версий, а суровая реальность щурится нам фарами английского аристократа Jaguar XE.

Помните, как говаривал Остап Бендер, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Так что лучше всего придерживаться собственного уровня доходов и тешить себя мыслью, что человека украшает скромность, а его комплекс неполноценности имеет более сложную психологическую природу.

Но если ваши претензии к жизни и кошелек все же превышают среднестатистические показатели, плюс ко всему вы уверены в том, что именно автомобиль подсознательно формирует отношение окружающих к вашей персоне, то вряд ли вы будете читать советы для сомневающихся, это раз. И два – вам должно быть совершенно все равно, брать ли новенькую «трешку» BMW или же «бэушный» автомобиль выше классом.

  1. Служить то рад, а вот обслуживаться?

Затраты на обслуживание и ремонт – страшный сон владельцев не только баварского или французского «антиквариата», но и взятых в кредит иномарок. В последнем случае ожидание редких кузовных деталей и дороговизна сервисного обслуживания будут доставлять уже не радость, а головную боль. И кто знает, может, какой-нибудь «американец» превратит вашу жизнь не в сказку, а в сплошное многострадальное существование.

Правда, в случае с подержанными машинами тоже есть свои нюансы: принцип «сел и поехал» вряд ли сработает. Это справедливо и в отношении бывших в употреблении марок Mercedes и BMW – им требуется не меньший уход и материальные вложения.

Узнать об особенностях гарантийного срока эксплуатации, проблемных узлах, стоимости ТО новых машин и ремонтопригодности старых авто так же важно, как и познакомиться с такими табличными параметрами, как расход топлива или динамика разгона. Если заранее не определить разумный предел затрат, необходимых на содержание и обслуживание понравившейся «ласточки», есть риск, что в обозримом будущем чуть ли не новый комплект резины сможет вызвать серьезный дефолт.

  1. Новый друг лучше старых двух, или старый конь борозды не портит?

Купить ли новый автомобиль или отдать предпочтение подержанной модели, определяется очень индивидуально и зависит от характера автолюбителей. Одни готовы потратить большую половину бюджета на новенькую иномарку ради поддержания личного имиджа и статусности, чтобы после довольствоваться гарантийными обязательствами производителя. А другие свято верят в надежность немецких и японских машин, выпускаемых в 80-90-е годы, и до сих пор ставят в пример Volkswagen Passat B3, способный удивить богатой базовой комплектацией и неубиваемой гаммой моторов. К слову, на третье поколение модели ставили аж до двух десятков разных версий силовых агрегатов – объемом от 1,6 до 2,8 литров и мощностью - от 72 до 174 л. с.

В общем, одним подавай современный автомобиль, актуальный с моральной точки зрения и обладающий целым пакетом продвинутых опций. Другим – хорошие, но подержанные машины с расчетом, чтобы привыкать к высокому уровню жизни постепенно, а в будущем уже реализовывать более смелые амбиции.

  1. Дела сердечные

Выбирая автомобиль мечты, не менее важно определиться и с тем, с какими двигателями придется иметь дело. Более «прожорливые» агрегаты на поверку оказываются дороже неприхотливых моторов. Считается, что владельцев малогабаритных авто класса «Гольф» обычно удовлетворяет мощность 75-150 л.с. А владельцам машин класса «D» (согласно европейской классификации), к примеру, Opel Vectra или Volkswagen Passat, достаточно 90-180 лошадиных сил.

При этом не забывайте: чем больше мощность автомобиля, тем больше потребление топлива, а значит и в большей степени ощущается удар по вашему карману.

  1. Практичность – субъективная величина

Белорусские покупатели стараются избегать интуитивных покупок и стремятся довести практичность своего выбора до максимального предела. Но вот только многие трактуют практичность автомобиля по-разному и очень упрощенно. Когда, на самом деле, под ней следует понимать сбалансированный комплекс множества параметров, которые имеют ярко выраженную субъективную окраску. В их числе комфортабельность, ходовые качества, стоимость обслуживания и, в конце концов, характер и стиль езды конкретного автовладельца.

Это один из тех критериев выбора авто, требующий максимума достоверной информации и личных предпочтений. Кому, как не водителю, рассуждать об управляемости авто или анализировать его проходимость, которые подходят только ему.

  1. Безопасность – лучше довериться профессионалам

В отношении систем безопасности или работы тормозной системы правильней положиться на мнение профессионалов и уж в последнюю очередь – на мнение народного большинства. Как показывает практика, точка зрения окружающих редко совпадает с реальностью, и такое расхождение мнений объясняется предельно просто. С большой долей вероятности можно сказать, что мнение конкретного водителя о безопасности автомобиля формируется из его личного опыта, который сильно отличается от опыта большинства других.

Но прислушиваться к рассуждениям эксперта о вариантах поведения машины в критической ситуации все-таки стоит. Ведь кто знает, что может приключиться на дороге, а значит быть во всеоружии хотя бы в информационном плане не повредит обладателю средних навыков вождения.

  1. От теории – к практике

Одно дело «прогуглить» сотни страниц в Интернете и узнать практически все об автомобиле, который запал вам в душу, и совершенно другое – попробовать его вживую. Именно в пробных поездках можно определить уровень комфорта, эргономику салона или нечто другое, что станет определяющим фактором для выбора идеального авто.

Конечно, намного проще и не столь затратно по времени слушать россказни другого человека, расписывающего в красках и с пафосом, насколько удобно сидеть в мягких креслах или как ему нравится жесткий пластик. Но это будут его ощущения, а не ваши. Так что сверяйте на личном опыте совпадение ваших интересов и реальных навыков автомобиля.

    10. Просто нравится

Как бы это ни звучало банально, но все в жизни измеряется любовью. Несмотря на то, что автомобиль может сломаться или устареть в ваших глазах, очень важно его любить и ездить на нем с удовольствием. И если, выбирая автомобиль мечты, в вашей голове вскользь промелькнет мысль «Какая разница, все равно продам его через три года», значит, это не любовь, и хорошее обязательно еще найдется. Ведь в поисках тоже рождается истина!

Покупать автомобиль по любви или по расчету – дело каждого человека. Но куда важнее найти подходящий вариант, который наряду с практичностью и низким расходом топлива будет дополнять характер водителя и дарить ему прекрасное настроение. Другими словами, абстрагироваться от ангажированных мнений и узких рамок условностей – и выбрать тот автомобиль, который будет сочетать в себе отличные ходовые качества и ваши романтические переживания о нем. Автомалиновка советует выбирать умом и, самое главное, сердцем!

Вислоус Алина

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 612