«Чтобы не как у всех». Белорусский тюнинг

  • 21 июля 2015
  • Просмотров 7851

Отношение к тюнингу у автомобилистов разное. Кто-то называет это индивидуальностью, кто-то – китчем и отсутствием вкуса. Доработки идут не всем машинам, но правильно подобранный обвес, диски, перешитый салон и модернизированная ходовая часть позволят создать автомобиль, который отличается в лучшую сторону от сотен таких же моделей. «Автомалиновка» изучила белорусский тюнинг на примере BMW 3-series e36. Экземпляр попался крайне интересный: полностью переделанный автомобиль, в девяностых можно было у дилера заказать примерно в такой же комплектации. Каково это – целиком изменить машину, но оставить ее почти в рамках «стока», мы узнали у владельца седана BMW 318i (а теперь уже 328i).

«Тройка» в этом кузове – один из самых популярных автомобилей С-класса, на белорусских дорогах встречается много седанов, универсалов, хэтчбеков (Compact) и купе. Кабриолеты более редкие, что и понятно – не приживаются они пока в нашей стране. Е36 выпускалась с 1991 по 1999 год. Комплектации были отличные по тем временам: хватает автомобилей с раздельным климат-контролем, ABS, автоматическими коробками передач, электроприводами всех стекол и прочими обыденными по нашим временам вещами, но тогда это воспринималось иначе в С-классе. На выбор предлагалось одиннадцать двигателей. Гамма бензиновых моторов открывалась 1,6-литровой «четверкой» мощностью 102 лошадиные силы и замыкалась 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем (321 л.с.) на М3. Из дизелей были моторы объемами 1,8 и 2,5 литров.

Благодаря имиджу марки и низкой цене эти автомобили сейчас приобретают в основном молодые люди как свою первую машину. Разумеется, чаще всего именно такой аудитории хочется выделиться, но редко кто заходит дальше неоновых подсветок днища и синих разбрызгивателей омывающей жидкости. При этом находятся и фанаты, которые идут другим путем. Владелец седана 3-Series решился на почти полную переделку автомобиля, стараясь не выходить за рамки заводских модификаций.

У машины довольно редкий цвет кузова: автомобиль темно-серый, но при определенном освещении появляется фиолетовый оттенок

Иван приобрел BMW четыре года назад примерно за $6500. Машина 1997 года выпуска была с 1,8-литровым двигателем и в довольно неплохой комплектации, но новому хозяину этого показалось недостаточно. Было решено оснастить BMW всеми возможными для кузова е36 опциями и установить наиболее мощный мотор – от версии 328i (193 л.с.). Конечно, двигатель от «заряженной» М3 гораздо сильнее, но реже и дороже. К тому же Иван допускает мысль, что впоследствии все-таки установит топовый агрегат.

Зеркала здесь тоже от М3

Машина получила полный М-вид: как в салоне, так и снаружи. «Свап» двигателя прошел без проблем, хотя мастеров пришлось искать в Бресте – именно там владельцу порекомендовали один сервис. Мощность мотора не увеличивали. Во-первых, ее достаточно для такой машины, во-вторых, хозяин предпочитает «сток» во всем. По словам обладателя седана, при заезде со стандартными BMW 530d (e60) и 330d (e46) его 328i побеждает. А вот с модификациями 535d/335d уже не потягаться, равно как и с чипованными версиями.

Дорожный просвет раньше был еще меньше

Пожалуй, единственное, чего не найти в дилерском конфигураторе 3-Series е36 – подвеска с койловерами. Мудреное слово – стойка вместе с амортизаторами и пружинами. Они часто ставятся любителями тюнинга для занижения автомобиля. В результате седан стал заметно ниже аналогичной модели с заводской подвеской, но приобрел более стильный вид. Владелец обошелся без фанатизма: автомобиль спокойно проезжает лежачие полицейские и не ложится на днище при загрузке. С 18-дюймовыми колесами машина смотрится отлично, такой диаметр еще и помогает удерживать кузов на разумном расстоянии от земли. Владелец говорит, что предыдущие диски R17 оставляли порядка пяти сантиметров дорожного просвета.

Резина не трет арки при обычной загрузке: «Картошку в багажнике не возил, а пассажиров подвеска выдерживает легко»

Перебираемся в салон. Штатная магнитола BusinessCD, раздельный климат, подогрев сидений, алькантара в салоне – уже неплохо и лучше большинства экземпляров BMW e36. Телефон работает как аналог громкой связи – крепление под него тоже, кстати, стандартное. На руле замечены кнопки круиз-контроля. Однако на е36 круиз повешен на рычажок за рулем слева. Иван поясняет, что пришлось установить модуль от 5-Series (e39). Сигнал от кнопок родной круиз-контроль «тройки» не воспринимает, поэтому сам блок управления тоже от пятой серии.

Наверное, единственное, что в машине не работает – датчик наружной температуры. Он показывает -37 по Цельсию

На руле вместо кнопок изначально были заглушки, а теперь появились клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем

Иван относит стиль своего автомобиля к направлению GermanStyle. Поначалу можно подумать, что это «стэнс» (stance): тоже занижение, колеса почти царапают арки. Но GermanStyle ближе к базовым параметрам, особого дискомфорта при езде зимой и проезде препятствий с ним не возникает. Кроме того, можно отрегулировать койловеры, если нужен клиренс побольше.

Из-за мощности автомобиля и другой подвески владелец поставил распорку. «Стаканы» теперь точно не сложатся

Стоимость всех переделок хозяин машины назвать затрудняется. BMW дорабатывалась не за один раз, поэтому всех цен уже не вспомнишь. «Больше суммы, за которую я купил 3-Series» – говорит хозяин. То есть около семи тысяч долларов. Отдельные комплектующие посчитать можно, пройдясь по каталогам магазинов: пороги – $110, передний и задний бамперы – примерно $430 вместе. Круиз-контроль удалось найти примерно за $140, распорка около $150. Плюс диски, двигатель и прочие улучшения, чтобы довести е36 до идеального состояния. Цена переделок выглядит очень правдоподобной. Владелец признается, что регулярно поступают предложения о продаже, последний раз давали $13 500, но безрезультатно.

На машине стоит выхлоп Powerflow. Звук приятный и не особо громкий

За эту сумму можно найти не то что е46 – даже е90 в средней комплектации. Но объем проделанных работ и общее безупречное состояние автомобиля не позволяют расстаться с 3-Series e36.

Выглядывающие из-под арки колеса вызывают противоречивые чувства, но тут уж дело вкуса. Да и каноны German Style надо соблюдать

Похоже, самым сложным при тюнинге в Беларуси станет не поиск направления или деталей – чай не в КНДР живем, границы открыты и доставка из зарубежных интернет-магазинов работает исправно. Главная проблема – нет ателье, которым можно сдать машину «под ключ». С одной стороны, это и хорошо: всегда настораживают мастера, которые и салон готовы перешить, и подвеску перебрать, и с проводкой поработать. Но некоторые клиенты наверняка хотят просто сдать в сервис один автомобиль и получить на выходе совсем другой. Для них лучшим решением будет поездка в зарубежные ателье. Помимо интернет-магазинов, готовых помочь с доставкой нужных деталей, удалось найти лишь гаражные СТО, которые могут «свапнуть» мотор или прицепить навесные элементы.

Владелец ездит на BMW 3-Series только летом и под настроение, а зимует седан на парковке

***

Как видно, грамотный тюнинг – дело затратное и долгое, зато в результате получите уникальную машину. Необычный вид тюнингованного авто притягивает внимание и говорит, что машина для такого хозяина – не просто транспортное средство.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507