М1NSK и АIST ищут спасение под крылом китайских инвесторов

  • 15 июля 2015
  • Просмотров 2651

«Мотовело» разрабатывает бизнес-план по спасению предприятия и не исключает, что может стать резидентом Белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень».

Спасительный бизнес-план 

В правительстве создана рабочая группа, которая будет определять алгоритм поведения предприятия и рассматривать его бизнес-план, сообщил советник генерального директора ОАО «Мотовело» Валентин Ситник



Восемь лет назад контрольный пакет акций столичного завода за 15,6 млрд рублей приобрела австрийская компания ATEC Holding, которой управляют братья Александр и Сергей Муравьевы. По условиям договора за пять лет инвесторы должны были вложить в развитие предприятия не менее 20 млн долларов. Однако, по данным недавней проверки Комитета государственного контроля, в развитие завода было инвестировано чуть более 2 млн долларов. 

В начале июня этого года стало известно об аресте топ-менеджмента «Мотовело». Владельцев предприятия обвиняют в выводе капитала и вывозе оборудования завода. Они находятся под следствием. 

Генеральным директором ОАО «Мотовело» назначен бывший глава Минского горисполкома Николай Ладутько



Месяц назад он рассказал журналистам, что «Мотовело» планирует провести модернизацию завода, на которую потребуется до 10 млн долларов.

«Это могут быть кредиты. Но в бюджетный карман мы пойдем только в исключительных случаях. Будем стараться делать это за счет собственных ресурсов и инвестиций», — сообщил Валентин Ситник. 



«Мотовело» обратилось к крупнейшим китайским компаниям с предложением создать совместное предприятие по производству мототехники на минской площадке. 

«Разговоры в общем контексте на этот счет были, прямых переговоров пока не было», — сказал Валентин Ситник. 

Он не исключил сотрудничества с инвесторами в рамках строящегося индустриального парка «Великий камень». 

«Если утвердит глава государства, то «Мотовело», возможно, станет субъектом хозяйствования в этом парке», — сообщил советник генерального директора ОАО «Мотовело». 



«Мы готовы сотрудничать с любыми инвесторами, в том числе венчурными, которые придут, положат на стол бизнес-план, положат в банк аккредитив, и мы начинаем работать, потому что так, как сработал бывший инвестор, мы подобного на своей территории не можем допустить», — добавил Валентин Ситник. 


Разнообразить продуктовую линейку 

Между тем, положение дел на предприятии выглядит не лучшим образом. По данным Национального статистического комитета, за пять месяцев этого года производство велосипедов сократилось на 43% до 24,8 тыс. штук, производство мотоциклов — на 63,7% до 1,2 тыс. штук. 



Экспорт велосипедов за четыре месяца этого года в физическом выражении снизился на 23,5% до 15,4 тыс. штук, в денежном выражении — на 41,5% до 948,4 тыс. долларов. 

Экспорт мотоциклов за тот же период в физическом выражении сократился на 69,8% до 476 штук, в денежном выражении — на 46,8% до 935 тыс. долларов. 

По данным Министерства финансов, по итогам первого квартала этого года ОАО «Мотовело» сработало с убытком в 1,3 млрд рублей, хотя аналогичный период минувшего года компания закончила с чистой прибылью в 57 млн рублей. 



Заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц считает, что реанимировать «Мотовело» можно несколькими путями. 

Во-первых, по его мнению, можно диверсифицировать продуктовую линейку и выпускать снегоходы, снегокаты и другие востребованные товары. 

Во-вторых, можно поумерить аппетиты и не стремиться на рынок Евразийского экономического союза, где очень высокая конкуренция, а попробовать заместить внутренний рынок. 

«Хотя, конечно, тут придется побороться с другими импортерами», — отмечает Георгий Гриц.


Белорусские новости

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 612