Хорошего много не бывает: самые бесполезные опции для авто

  • 15 июля 2015
  • Просмотров 8373


На рынке автомобильных приспособлений, призванных облегчить жизнь сегодняшнему водителю, наблюдается настоящее оживление. Но все ли модные новинки одинаково нужны и одинаково важны? Где заканчиваются «необходимые» опции и начинаются «бесполезные», работающие уже не на надежность, а на престиж? Эти вопросы подтолкнули Автомалиновку учинить досмотр с пристрастием по некоторым, на наш взгляд, не самым нужным опциям в автомобиле. О том, какие из них можно назвать излишними и какова реальная цена многочисленным устройствам, - читаем в нашем материале и рассматриваем на примере нескольких популярных моделей. 

  • Итак, начнем с самого оптимистичного. А именно - с панорамной крыши с электроприводом. С одной стороны, она смотрится шикарно, подчеркивает дизайн автомобиля и дарит невероятное ощущение пространства. С другой – возникает резонный вопрос: а столь же она эффективна, как и эффектна? Ведь это красивая стеклянная панель, простирающаяся от лобового стекла до заднего, – удовольствие не из дешевых, да и польза от нее лежит скорее в области эстетических откровений. 

Что касается панорамных видов и дополнительной порции света – вряд ли они привнесут существенную долю выгоды в общую безопасность авто или комфортное передвижение. Приобретение панорамной крыши, чей подъемно-раздвижной механизм приводится в движение с помощью электропривода, могут оправдать лишь толстый кошелек и желание выделиться из толпы себе подобных.

Может показаться, что панорамный люк - прекрасная альтернатива боковым окнам и идеальное решение для тех, кто не сильно жалует встречный ветер в лицо. Однако же предпочитает ощущение пространства, естественный свет и чарующую свежесть.

Очевидно, что в реальности все происходит не совсем так. Мы платим большие деньги, а наши романтические представления об эксклюзивной конструкции разбиваются о реалии большого города, насыщенного громкими звуками и загазованными потоками воздуха, которые быстро проникают внутрь машины. Все-таки забота о микроклимате в салоне авто находится под протекцией установки климат-контроля, и панорамный люк здесь уж точно не самый лучший помощник. В зависимости от модели, стоимость данной опции варьируется от 850$ до 2 000$ - от этого напрямую зависит сила желания покататься с ветерком.

  • Еще один дорогостоящий функционал - водительское кресло с функцией массажа. Не секрет, что многие известные компании в погоне за звание самого релаксирующего автомобиля предлагают в качестве дополнительной опции встроенный механизм автосидений, напичканный массирующими элементами. Им вторят хитрые маркетологи и будоражат воображение водителей россказнями о физиотерапевтическом воздействии подобных кресел.

Не хочется прослыть скрупулёзным критиком, но массажное автокресло создает примерное ощущение от полноценной и реалистичной процедуры. Взять хотя бы в противовес ему профессионального массажиста, владеющего множеством классических техник и приемов. Конечно, в нем нет 300 лошадиных сил, которыми, к примеру, владеет доступный у нас Passat CC (V6 4MOTION), зато по части массажа Volkswagen однозначно продувает.

Согласитесь, купить автокресло с функцией массажа за баснословные деньги и не получить эффекта, аналогичного древнейшему методу тайской медицины, сродни минимум безрассудству и выброшенным на ветер средствам. 

Да и плюс ко всему, страшно представить, что может случиться, если водитель решит активировать функцию массажа во время движения по каменным джунглям. Возможно, стоит еще раз проанализировать адекватность этого приобретения, которое будет стоить не только вашей бдительности на дороге, но и солидной прибавки к стоимости авто. В среднем - примерно 200$.

  • Современные модели чересчур “нафаршированы” всевозможными вспомогательными средствами, облегчающими процесс парковки, так что зачастую приходится платить за иллюзию надежности и безопасности. Насколько необходимой и полезной является камера заднего вида – решать только вам.

Мизерное устройство монтируется в рамке под номером или в области бампера, а изображение передается на монитор, встроенный на панели приборов или расположенный на центральной консоли авто.

Считается, что подобная камера - традиционный упрек зеркалам заднего вида и дает им фору, особенно по части маневров в темное время суток и парковочных манипуляций.

Излишество или необходимость? Опять же важную роль здесь играют бюджет автолюбителя, его зависимость от средств безопасности и личные предпочтения комфорта. Как правило, проблемы с парковкой, возникают в дневное время суток, поэтому дорогостоящие модели с инфракрасным излучением утрачивают актуальное значение. Тем более что есть множество альтернативных парковочных устройств, которые стоят гораздо дешевле, значат намного больше и тоже справляются со своей задачей на «ура».

  •  К примеру, парковочный радар заднего вида, но уж никак не передний парктроник - электронный прибор, придуманный в помощь автомобилистам, паркующимся буквально “нос к носу” на переполненных автостоянках.

Устройство работает с помощью нескольких датчиков, которые чутко улавливают сигнал, отраженный от стоящего на критическом расстоянии предмета, и передают его в “мозговой центр” системы. Таким образом водитель получает звуковое предупреждение о возможном столкновении, вследствие чего изменяет стратегию своего движения.

В последнее время эти приборы все больше завоевывают сердца доверчивых покупателей - и во многом за счет инновационности в виде измерения температуры воздуха или озвучки человеческим голосом. Но по большому счету передний парковочный радар не очень то и нужен. Обыкновенный глазомер и нормальное чувство расстояния умаляют его значение в глазах среднестатистического водителя, который не утрирует понятия удобства и комфорта во время парковки транспортного средства.

  • Рулевое колесо с клавишами для управления многофункциональным дисплеем и аудиосистемой, или так называемый мультируль. Еще один «девайс», который вызывает серьезные разногласия и противоречивые оценки среди автолюбителей. И вот почему: одни воспринимают его в штыки, ссылаясь на то, что, мол, до кнопок можно и так дотянуться рукой и мультируль всего лишь дорогостоящая «игрушка», другие же, напротив, одобрительно кивают и подчеркивают его положительный аспект, связанный с удобством и комфортом. 

Сегодня даже руль не может пожаловаться на недостаток внимания со стороны дизайнеров. Современная “баранка” позволяет управлять множеством функций и при этом не отвлекаться от работы. Зато и претензий к нему стало в разы больше, начиная с переизбытка его функциональных возможностей и заканчивая самым предсказуемым: такой руль стоит денег и как и любой комплекс систем очень уязвим к поломкам.

  • Система контроля усталости водителя предполагает измерение его поведенческих реакций либо невербального языка тела (мимика, жесты) во время движения с помощью специальных датчиков и видеокамеры. В случае возникновения опасных симптомов она издает оповещающий звуковой сигнал. 

Правда, такая система может сулить ряд неприятных психологических казусов. Несмотря на прогрессивность и «пробуждающий» эффект, она, бывает, дает сбои ввиду сложного программного обеспечения и несовершенного алгоритма распознавания усталости. А ложные сигналы, в свою очередь, провоцируют раздражительность, напряжение и лишний раз сбивают с толку.

Кроме того, данная функция не читает мысли и не проводит спектральный анализ крови, что дает основания усомниться в достоверности ее показаний и, что самое главное, целесообразности этой системы в “штате” вашего авто.

  • Опция автоматической парковки рассматривается как ноу-хау и часть общей концепции повышения безопасности автомобилей. Этому есть объяснение – интеллектуальная система управления оценивает окружающую обстановку с помощью особых датчиков и паркует авто параллельно либо перпендикулярно проезжей части, забирая у водителя практически все полномочия. 

Впрочем, есть и другая точка зрения, утверждающая, что автопарковка не является устройством из разряда «маст хэв». Начинающим водителям необходимо самостоятельно учиться маневренным трюкам и закреплять навыки автопарковки в реальной жизненной обстановке. А функция автопилота рассчитана разве что на второгодников водительских курсов, ленивых да пенсионеров.

  • Многие водители считают, что датчики дождя - бесполезное изобретение и зря потраченные деньги. И правильно делают. Казалось бы, их устанавливают, чтобы сканировать окружающую среду на предмет дождя и регулировать интенсивность работы “дворников”. Но в реальности, стоит признать, они всего лишь заменяют несколько движений пальцами, необходимых для включения стеклоочистителей, и не всегда блещут “умом”.

Иногда датчики игнорируют слабые дождевые осадки. Хотя это не самое страшное - дворники можно включить и вручную. Намного хуже обратная крайность, когда повышается влажность воздуха - и система принимает желаемое за действительное. Тогда дворники словно сходят с ума и начинают бесцельно бегать туда-сюда по лобовому стеклу.

В общем, одна из тех опций, которая устанавливается для ленивых и тех, кто обладает гипертрофированным чувством безопасности. Последним случаем как раз и пользуются изобретатели автогаджетов, а маркетологи доводят степень нашей нужды в них до абсолютного парадокса.

  • Система помощи при спуске (Downhill Control) частично блокирует и активизирует тормозной механизм, предотвращая сильный разгон во время резкого и продолжительного спуска с горы. Как бы то ни было, но данная опция предназначена в большей степени для экстремалов, преодолевающих крутые и гористые участки местности. В остальных случаях - педаль тормоза решит все проблемы.

А поскольку водители внедорожников или попросту городских паркетников редко сталкиваются с настоящим бездорожьем, то, стало быть, и платить за электронного помощника не имеет большого смысла.

  • Функция отслеживания разметки адресована автомобилистам, которые уклоняются от курса движения по причине “отвлекающих факторов”. Встроенный в кузов машины сканер следит за разметкой и в случае нарушений издает предупреждающий сигнал.

К сожалению, наши дороги не вычищают до блеска, и если разметка присутствует, то, как вариант, является старой либо прерывается. В первом случае она ускользает из поля зрения сканера, а во втором - система “съедает” мозг водителя, беспощадно сигнализируя о ложных признаках сонливости или других причинах его отклонения от разметки. Помощи от такой функции не жди - тогда для чего устанавливать?

Если задуматься, то среди автомобильных гаджетов встречаются и те, которые мало того, что не приносят ощутимой практической пользы, но еще и причиняют заметный психологический урон их владельцам, а также опустошают их далеко не бездонные кошельки. Давайте на примере некоторых моделей Volkswagen посмотрим, как обстоит дело с оснащением народной марки и какова реальная цена многочисленным “прибамбасам”, которые пытаются продать нам хитрые продавцы под видом нужных и необходимых опций. 

"Избалованный" Passat CC

Для поддержания имиджа престижного и респектабельного авто Volkswagen Passat СС получил множество модных, но при этом не самых нужных вещей. К примеру, и без того богатую базовую комплектацию модели стоимостью от 38 928$* предлагают еще больше разнообразить за счет климат-пакета (панорамный люк с электроприводом и подъемный-солнцезащитный экран для заднего стекла с электроприводом) и тем самым «утяжелить» ценник на новенький «Пассат» на 1 321$.

Кстати, данное оснащение заказывается в сочетании с другой новомодной «изюминкой» в виде кожаного салона «Nappa» с активным климат-контролем передних сидений, включая солидное водительское кресло с функцией массажа и не менее солидный ценник в 3 143$. В результате чего стоимость нового Passat по вполне понятным причинам поднимается до 43 392$. Стоит признать: опции не первой необходимости, а разница в цене существенная.

Однако, тем, кто готов наступить на горло своей безразмерной «крутости» либо располагает куда менее скромным бюджетом, рекомендуются более неприхотливые варианты на нашем сайте с умеренными ценами от 15 900$ до 27 000$.

Jetta и гаджеты

Без ложной скромности скажем, что рестайлинговая версия Volkswagen Jetta смотрится очень привлекательно на фоне своего предшественника и обладает внушительным количеством комплектаций. Их всего четыре: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.

В настоящее время новая “Джетта” продается с очень хорошей скидкой порядка 2 200$. То есть совершенно новый автомобиль стартует с 13 182$* - и уже доступен в шоу-румах столичных автодилеров с весьма богатой комплектацией.

Но, видимо, конкуренция подталкивает добавить еще больше оснащения в дополнение к базовым опциям. Среди них, например, пакет «Media» для комплектации Trendline, в который входят аудиосистема RCD 320 (CD-Player с возможностью воспроизведения дисков МР3, разъем USB, слот для SD-карт памяти и Bluetooth), кожаное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо с декоративными алюминиевыми вставками, кожаная рукоятка рычага переключения передач, кожаная отделка рычага стояночного тормоза, круиз-контроль и мультифункциональный дисплей «Plus».

Его стоимость - 991$. Конечно, можно порадовать себя столь щедрым «девайсом», но тогда ценник версии Jetta Trendline MPI (с 1,6-литровым агрегатом мощностью 86 л.с.) естественным образом поднимется с 14 941$ уже до 15 932$.

А если, предположим, вам захочется заказать пакет “Media Navi”, состоящий из камеры заднего вида «Rear View», навигационной системы «RNS 315» (TFT дисплей, CD-Player с возможностью воспроизведения дисков МР3, слот для SD-карт памяти, AUX-IN), 8 динамиков и мультимедиа-разъема MEDIA-IN для подключения внешних аудиоисточников, то стоит понимать, что в этом случае стоимость версии Highline (20 092$) взлетит до 21 238$.

Кстати, на вторичном рынке встречаются и более бюджетные варианты ”Джетты” с хорошей комплектацией – за примерно 13 000$.*

Почти внедорожник -  Volkswagen Tiguan

В последнее время автолюбители склонны покупать модные паркетники в противовес традиционным моделям немецкого бренда. И особой популярностью среди них на белорусском рынке пользуется именно компактный кроссовер Tiguan.

В настоящий момент автомобиль продается с отнюдь неплохой скидкой в 2 500$, а значит его сегодняшняя цена начинается с отметки 19 900$.*

Дополнительный пакет опций к данной модели сложно назвать дешевым. Судите сами. Если, к примеру, в нагрузку базовой версии паркетника заказать устройство автопарковки «Park Assist», включая парк-пилот спереди и сзади, а также отображение зоны действия датчиков на дисплее магнитолы или радионавигационной системы, то стоимость “Тигуана” в комплектации Track & Field (25 574$) подскочит до 26 279$.

А в случае с автономным стояночным отопителем (Webasto), имеющим дистанционное управление и функцию таймера (он используется для предварительного прогрева и вентилирования салона автомобиля, при этом заказывается с дизельным мотором), подобный автомобиль обойдется клиенту и вовсе в 26 800$.

Любопытно, что одним из самых дорогих предложений в области оснащения в этой же комплектации является кожаный спортивный салон «Vienna». Его стоимость - 2 564$ - заметно влияет на итоговый ценник Volkswagen Tiguan и способна вскружить голову любому покупателю, который не разбрасывается деньгами налево и направо.

Что же, на нашем сайте тоже есть интересные варианты мощного и проворного кроссовера 2014-2015 годов выпуска, которые начинаются примерно с 23 000$ и заканчиваются 28 600$.

Как видно, различные опции увеличивают цифры на ценниках и заставляют нас анализировать адекватность приобретения дополнительного оборудования. Хотя представители многих фирм уверяют, что повышение стоимости авто в разы уступает тому комфорту, который покупатель получает взамен. Так это или нет, но городской автомобиль Volkswagen становится все менее народным с точки зрения цены и количества современных «девайсов». И кто будет ездить на нем сегодня: продвинутые домохозяйки, успешные бизнесмены или мажоры, которым не хватило денег на последние модели «Феррари», - сказать уже сложно.

Резюмируя, хочется подчеркнуть: насколько нужны и важны те или иные гаджеты, решать только водителю. Может, кто-либо и представить себе не может комфортного передвижения без панорамной крыши или массажного кресла. Да и мультируль или автопарковщик нельзя отрицать категорически. Сколько людей – столько и мнений. Правда, умные опции в машинах стоят немалых денег, и нам частенько приходится балансировать между полезным и модным, необходимым и тем, что нужно... как прошлогодний снег. Поэтому мы желаем вам выбирать только самое нужное и, конечно же, не ошибиться в своем выборе.

*Цены приведенные в статье актуальны на момент публикации материала

Вислоус Алина
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507