Старикам здесь место. Участники «Олдтаймеръ-ралли» собрались в столице

  • 13 июля 2015
  • Просмотров 3075

Хмурым субботним утром 11 июля на Октябрьскую площадь съехались участники очередного «Олдтаймеръ-ралли». Среди автомобилей нашлись как все еще довольно популярные в нашей стране модели, так и редкие экземпляры даже по мировым меркам. Владельцы автолегенд прошлого решали вопросы о передвижении по маршруту с организаторами, а зрители в это время обступили машины и делали множество фотографий. Нами были замечены постоянные участники (Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Bonneville приезжают, видимо, на каждый ретрофестиваль), но такие транспортные средства на улицах уже не увидишь – слишком они редкие и ценные не только в материальном, но и душевном плане для владельцев, чтобы ездить каждый день.

Ралли посетил и ПАЗ-672, десятилетиями использовавшийся странами СССР в качестве пригородного автобуса и не только
Пассажиры того времени наверняка оценили бы наличие телевизора в салоне

Купить олдтаймер – это только начало. Приготовьтесь изучать зарубежные форумы по ремонту и обслуживанию таких автомобилей, заказывать на eBay оригинальные детали и найти отапливаемый гараж – такие красавицы не должны мерзнуть на улице, особенно зимой. Классические модели в большинстве случаев покупают, как машину выходного дня, и, учитывая стоимость содержания, нужно иметь приличный кошелек.

Владельцы не любят говорить о ценах: «Давно купил, тогда цены другими были», «Ох, сколько же времени прошло, уже и не вспомню, сколько фара стоила», «Приобрел уже восстановленную. Сумма? Стоила как обычно хотят за такую модель». Но все равно из этих скупых фраз становится понятно, что цифры за время владения таким автомобилем набегали немаленькие. Важно понимать, что такие автомобили покупают не на последние деньги и для владельцев передвижение на них и их обслуживание - в удовольствие, а не тягость.


На «Олдтаймеръ-ралли» собрались несколько десятков автомобилей. Модели самые разные: от «горбатого» ЗАЗ до Jaguar E-Type и ЗИЛов для высокопоставленных лиц СССР. Состояние машин было разным: где-то имелись следы ржавчины, вмятины и немного потертые сиденья, а где-то мы видели машины, которые  будто вчера сошли с конвейера.


Ford Thunderbird отлично смотрится со всех сторон. Особый восторг вызывает рулевое колесо – стильно, ничего не скажешь



Приехавшая на Pontiac Bonneville четвертого поколения (выпуска второй половины шестидесятых годов) девушка рассказала, что автомобиль привезли в Беларусь около пятнадцати лет назад и восстановили до идеального состояния. Теперь эта машина – регулярный участник фестивалей.

В Польше ретроавтомобилям положены специальные номера. Что-то вроде уважения к возрасту


По словам девушки, седан очень мягкий и комфортный, даже габариты не вызывают проблем. На Pontiac Bonneville все обращают внимание и у автомобиля на парковке всегда собирается толпа людей, так что любителям оставаться «в толпе» олдтаймер-машина точно не подойдет.

 
К торчащему рычагу КПП, говорят, можно привыкнуть

 

Не каждая девушка удостоится такого внимания, как Jaguar E-Type. Автомобиль великолепен со всех сторон

ГАЗ-24 сама по себе не то чтобы редкая машина, но в кузове универсал их было выпущено мало


Buick Rivera – классический масл-кар, которых на олдтаймер-ралли практически не оказалось

По словам водителя ЗИЛ-115, все системы машины находятся в рабочем состоянии. Только дворники на фарах могут барахлить Buick Rivera – классический масл-кар, которых на олдтаймер-ралли практически не оказалось


Компанию лимонного цвета «Запорожцу» составлял правительственный ЗИЛ-115 (1985 года выпуска), который иногда используется владельцем для езды пассажиром на заднем сидении. Привезший автомобиль человек рассказал, что поведение ЗИЛ-115 на дороге можно сравнить с кораблем или яхтой – машина будто не едет, а плывет и покачивается на волнах. Под почти двухметровым капотом расположился 7,7-литровый V8 мощностью 315 лошадиных сил. Да, не только американцы любили большие объемы: советские вожди тоже ценили V8, но простой народ довольствовался лишь четырьмя цилиндрами на «Москвичах», «Жигулях» и «Запорожцах».

Среди представленных машин было несколько моделей, которые больше подходят под классификацию «янгтаймеров». Например, BMW 5-series (E12) первого поколения и Mercedes 190. Владелец Mercedes рассказал, что на таких мероприятиях главное – соответствие оригиналу, и его машина удовлетворяет это требование. Ухоженный и аккуратный седан, несмотря на тридцатилетний возраст, смотрится живо по сравнению с большинством аналогичных экземпляров, которые можно встретить на наших дорогах. Хозяин говорит, что привык к машине и пока не готов ее ни на что менять, хотя предложения о продаже регулярно поступают.

Общее впечатление от мероприятия не столь яркое, как во время прошлых фестивалей. Во-первых, автомобилей было крайне мало – порядка тридцати. Во-вторых, примерно четверть из них не такая уж и редкая: «Победа», «Волга-21», «ЗАЗ».



Если поискать по дедовским гаражам, там еще и не такое найдется. В-третьих, состояние некоторых экземпляров оставляет желать лучшего. Понимаем, что содержание таких машин – дело затратное, поэтому, возможно, владельцы попросту не успели приготовить автомобили к мероприятию либо имеют другие планы.

Chevrolet Monte Carlo превратили в «лоурайдер»: подвеска позволяет быстро изменять уровень дорожного просвета, буквально подбрасывая либо «роняя» машину

Зато многие модели – настоящие иконы дизайна. Они передают неповторимый дух того времени, когда люди мечтали не об экономичном дизеле и вместительном багажнике, а о двигателе пообъемистее и желании выделиться, подчеркнуть автомобилем свой стиль и образ жизни.


Тогда машины создавали дизайнеры и инженеры, сейчас – маркетологи. Глядя на современные автомобили с парковки недалеко от Октябрьской площади пытаешься представить, какие модели окажутся участниками ретрофестивалей спустя 30-40 лет: Ford Focus, BMW X6, Mercedes E-class, VW Polo либо Toyota Avensis? Сегодня все эти модели известны и пользуются популярностью. Но кто из них будет притягивать взгляды спустя десятилетия? Делаем ставки, господа!

Станислав Иванейко
AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507