ТОП-5 лучших двигателей в истории BMW 3 Series

  • 13 июля 2015
  • Просмотров 2601

Журналисты из Сarscoops решили выделить пятёрку лучших двигателей, находившихся под капотом BMW 3 Series за всю историю существования, включая М модели.

По версии журналистов, пятого места удостоилась рядная «четверка» BMW M42 B18, объемом 1796 куб.см и мощностью 138 л.с., применявшаяся на моделях e30, e36 и 318iS. Конечно, 1,8-литровый мотор нельзя назвать лучшим из двигателей BMW, однако стоит отметить, что эти 4-х цилиндровые поршневые агрегаты с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и 16-ю клапанами отличались легкой конструкцией, благодаря множеству алюминиевых частей, и простотой в обслуживании. Помимо этого, техническими особенностями двигателя являются коленчатый вал из закаленной стали и выпускной коллектор из нержавеющей стали вместо типичных чугунных элементов.

На четвертое место был помещен 6-цилиндровый двигатель M30 B32 с рабочим объемом цилиндров 3.2 литра (3210 куб. см.) и мощностью 194 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Двигатель устанавливался на особую двухдверную модель BMW 333i E30, созданную исключительно для южноафриканского рынка, в сотрудничестве с отделом BMW Motorsport GmbH и тюнинговой компанией ALPINA.

Открывает тройку лидеров рядный  четырёхцилиндровый дизельный двигатель M47, объемом 1 951 куб. см, мощностью 136 л.с., применялся для модели 320d и позволял авто разгоняться до 100 км/ч за 9,9 секунд. Вскоре после запуска, 3 Series с силовым агрегатом M47 установили высокую планку для ниши доступных, надежных и экономичных спортивных седанов, что и является причиной популярности 320d и по сей день.

На втором месте расположился более крупный 3,2-литровый «монстр» S54, показанный на модели E46 M3, и который по праву считается одним из лучших двигателей когда-либо созданных BMW. Двигатель S54 стал лучшим двигателем в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года признавался лучшим двигателем в этой номинации.

Блок двигателя был изготовлен из серого чугуна вместо алюминиевого сплава для достижения большей жесткости, вес которого составил около 48 кг. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, оснащена 4 клапанами на цилиндр и оптимизированными впускными и выпускными каналами. 3,2-литровый мотор так же оснащен коваными распредвалами, двойной системой VANOS, 6-ю отдельными дроссельными заслонками и блоком управления MSS 54.

Он стал последним атмосферным рядным 6-цилиндровым двигателем, устанавливаем на М3. Подобная силовая установка позволяла автомобилю спринтовать до «сотни» за 5,1 секунды, максимальная скорость была ограниченна электроникой на отметке 250 км/ч.

Ну а пальма первенства была отдана V-образному восьмицилиндровому атмосферному двигателю S65 с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который пришел на смену нашего «серебряного призера» S54. S65 имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением масла.

 Благодаря полностью алюминиевой конструкции, двигатель весит всего 202 кг, что на 15 кг легче, чем S54. Кроме того, он имеет систему рекуперации энергии торможения, что означает, генератор заряжает батарею только во время торможения и замедления.

 

 

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 612