Audi A4: четвертая ингольштадская история доступного премиума

  • 7 июля 2015
  • Просмотров 2812

На прошлой неделе Audi представила новое поколение A4, одной их своих самых успешных серий. Машина с индексом B9 слабо изменилась внешне, зато получила абсолютно другой салон с электронной приборной панелью, как в текущих TT и Q7. Aвтомалиновка изучила историю популярной модели.

Автомобиль под названием Audi A4 впервые был представлен в 1994 году, а в серию пошел с 1995 года. Но эта машина уже имела название кузова B5. Куда подевались A4 с индексами B1-B4? Они тоже были, но тогда еще немецкая компания не пришла к теперешним названиям классов. Предшественники A4 носили название Audi 80, и на дорогах Беларуси их осталось еще немало. «Бочки», как раньше называли B3 и B4, прославились надежностью, комфортом (по меркам тех лет) и неприхотливостью в обслуживании.

 Audi A4 B5 (1995-2001)

Audi A4 (B5) сделала большой шаг по сравнению с B4. В машине применялась многорычажная передняя подвеска из алюминия, которая обеспечивала отличный комфорт, но поначалу не славилась надежностью — проблемы возникали при достижении всего 30 тысяч километров на одометре. Кроме этого A4 с 1996 года получила в стандартном оснащении боковые подушки безопасности, они же шторки.

Но главное — для покупателей стал доступен полный привод Quattro, которым всегда славилась Audi. По умолчанию A4 оснащалась FWD, но за доплату автомобиль получал четыре ведущих колеса. Машина также отличалась широкой гаммой двигателей. Бензиновая линейка представлена семью моторами (1,6-2,8 литра) мощностью от 101 до 193 лошадиных сил. Quattro можно было заказать на любую версию, кроме базовой 1,6-литровой. Среди дизелей было четыре двигателя: три варианта с объемом 1,9 литра (90, 110 либо 116 л.с.), а также 2,5-литровый мотор на 150 лошадиных сил.

A4 B5 обойдется в Беларуси примерно в 5-6 тысяч долларов

Кроме обычных версий немцы чуть позже представили модификацию RS4. Машина выпускалась только в кузове универсал (Avant), к чему, кстати, Audi вернулась в последние годы — самые заряженные версии в седане не представлены. Мощность RS4 B5 Avant составляла внушительные 380 л.с. при объеме 2,7 литра, что позволяло достигать 100 км/ч уже спустя 4,9 секунды после старта. Машина поставлялась только с полным приводом. RS4 после премьеры получила титул самого мощного универсала.

Модификация RS4 отличалась внешне другим обвесом и уменьшенным клиренсом.

Audi A4 B6 (2001-2005)

Представленное в 2000 году новое поколение А4 стало больше предшественника: длиннее на 69 мм, шире на 33 мм и выше на 13 мм. Таким образом, параметры составили 4547х1766х1428. К кузовам седан и универсал прибавился кабриолет с мягкой крышей.

Большое внимание уделялось безопасности модели. А4 получила более жесткий кузов с просчитанными зонами деформации, четыре подушки безопасности и натяжители ремня для сидящих спереди. Кроме этого в машине была электронная система стабилизации (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Второе поколение A4 имеет большой разброс в ценах: есть версии как за $5000-6000, так и за 9-10 тысяч долларов

Как и в случае с B5, на нехватку двигателей покупатели вряд ли жаловались. Моторы имели мощность от 102 до 220 лошадиных сил.

Audi A4 B7 (2004-2007)

Третье поколение A4 получило дизайн в новом корпоративном стиле с огромной передней решеткой в хромированной окантовке, что отсылает к гоночным болидам середины прошлого века.

Кроме серьезных изменений в дизайне автомобиль получил новые бензиновые двигатели с диковинной системой FSI — послойного впрыска топлива. Это, с одной стороны, позволило снизить расход бензина (примерно на 15%) и повысить мощность, а с другой — добавило сложностей при ремонте и обслуживании. Особенно прославился 2.0 TFSI, который славился жором масла: у некоторых он доходил  до 1 литра на 4-5 тысяч километров. 3,2-литровый атмосферный V6 (255 л.с.) в этом плане менее проблематичен. Помимо них принимались активным спросом пользовалсиь моторы объемом 1,8 (163 л.с.) и 2.0 литра (130 л.с.). Среди дизелей значились 1,9 (116 л.с.), 2,0 (140 л.с.), 2,5 (180 л.с.) и 3,0-литровый турбодизиля (233 л.с.).

A4 в кузове B7 вполне можно приобрести за 11-12 тысяч, но с трехлитровыми моторами ценник будет выше

Отдельно стоят спортивные версии S4 и RS4. В кузове B7 заряженными могли быть и седан, и универсал, и кабриолет. V-образные восьмерки объемом 4,2 литра отличались только мощностями — 344 л.с. для S4 и 420 л.с. для топовой RS4.

Audi A4 B8 (2007 по настоящее время)

По сравнению с предыдущим кузовом, B8 можно назвать старожилом конвейера – машина представлена в 2007 году и до сих пор выпускается. Для современных автомобилей это немалый срок. A4 B8 базируется на модульной платформе MLP, которая обошлась концерну в миллиард евро.


Автомобиль, согласно последним тенденциям, стал больше предшественника. Колесная база выросла на 160 мм, а общая длина подросла на 117 мм. Увеличение длины отразилось в первую очередь на пространстве сзади – пассажиры на втором ряду будут чувствовать себя комфортнее, чем раньше.

Рестайлинговая версия Allroad. Обратите внимание на переднюю решетку: пластины стоят вертикально, а не горизонтально. Это отличительная особенность «вседорожных» модификаций, так же сделано в A6 Allroad. 


Появилась версия Allroad. Вседорожный универсал раньше выпускался только как вариация AudiA6, теперь же A4 тоже обзавелся аналогичной версией. Машина отличается от обычного Avant увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками, что должно защитить лакокрасочное покрытие от царапин при езде по пересеченной местности.

Цены на A4 во все еще актуальном (пока не выйдет B9) кузове начинаются примерно от 14 тысяч. Все зависит от года и комплектации

Гамма моторов представлена бензиновыми и дизельными агрегатами объемами 1,8-3,0 литра, кроме этого остались S и RS-модификации. Топовая версия, как это принято у Audi, выпускается только в универсале. Мощность 4,2-литрового атмосферного V8 составляет 450 лошадиных сил – на 30 л.с. больше, чем RS4 B7.

Как отличить S от RS, если нет шильдика (а если и есть, то вдруг он на авторынке куплен)? По выхлопной системе: у S-модификации четыре патрубка, у RS – только два, но больших. Касается это всего модельного ряда Audi.

Audi A4 (B9) 

В основе новой А4 – платформа MLP второго поколения. Автомобиль снова увеличился в размерах (+25 мм в длину и +16 мм в ширину), но при этом солидно похудел (в среднем на 120 кг). При взгляде на B9 создается впечатление, что перед нами еще один рестайлинг кузова B8. Audi порой ругают за излишнюю схожесть своих моделей, и новая А4 подтверждает обоснованность критики. Сзади это вылитая А3 в кузове седан, а спереди – A4 B8 с чуть-чуть видоизмененной оптикой. Зато интерьер полностью иной.

Найдите десять (а вообще, хотя бы пять) отличий от A4 B8



Салон напоминает Audi Q7 второго поколения. Торчащий не к месту «планшет», похоже, прочно засел в головах дизайнеров (посмотрите на новые Mercedes). Интерес вызывает цифровая панель для водителя – это один большой экран, который также есть на свежих Q7 и TT. Дисплей может отображать карту, мультимедиа и показатели приборов.

Центральный дисплей выглядит так, будто это китайский планшет, прицепленный к панели на присоску. Пожалуй, это единственное, к чему можно прицепиться в интерьере A4 B9

На старте будут доступны три бензиновых и четыре дизельных двигателя. По умолчанию А4 оснащается 1,4-литровой четверкой мощностью 150 л.с. Далее идет 2,0 с 190 либо 252 лошадиными силами. Вероятно, для России мощность снизят до 249 л.с., чтобы автомобиль не попадал под дополнительный налог. Машина с полным приводом Quattro и двухлитровым агрегатом на 252 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды. Дизельные моторы – двухлитровые четверки (150 и 190 л.с.) и трехлитровые V6 (218 и 272 л.с.). У самой мощной версии уйдет всего 5,3 секунды на разгон с нуля до сотни. Кроме этого появится модификация g-tron на синтетическом метане, но ее поставка в страны СНГ сомнительна.

Продажи автомобиля начнутся осенью. А вот к белорусскому дилеру новая «четверка» B9  доедет лишь в начале следующего года. О более точных сроках пока неизвестно. Цены также пока находятся под грифом секретности. Не обнародованы и комплектации. Но мы-то знаем наверняка:  новая Audi A4 B9 обязательно будет доступна в Беларуси.

Уж очень полюбился нашим соотечественникам этот среднеразмерный автомобиль с четырьмя почти олимпийскими кольцами. 

AV.by

Станислав Иванейко

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 612