Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Будущее где-то рядом: в Беларуси показали электрокар BMW i3 (ВИДЕО)

  • 26 июня 2015
  • Просмотров 13858


На днях в Минске прошла презентация совершенно нетипичного для нашего автомобильного рынка автомобиля – электрокара BMW i3. И дело даже не в том, что электрокары официально у нас в стране уже не продаются  (ПРИМ. дилер KIA совсем прекратил продажи «электрички» Soul EV), а в том,  что именно за таким крепкими и резвыми малышами будущее мирового автопрома. В последнем, как я лично убедился на презентации, сомневаться не приходится. Пусть в Беларуси это будущее лишь робко наступает нам на пятки.. 


Правда, начну, пожалуй, свой рассказ не с первого официального показа i3 у нас в стране, а с описания автоцентра BMW и Mini на минской кольцевой. Между прочим крупнейшего и самого современного в Восточной Европе!


Летом 2014 года официальный дилер BMW и MINI, ИЗАО «Автоидея», входящий в группу компаний MODUS, продемонстрировал свое серьезное отношение к белорусскому рынку и признательность всем владельцам и поклонникам BMW, распахнув двери не просто нового большого автоцентра BMW и MINI, но автоцентра, построенного по новейшим стандартам концерна.



«Бренд BMW в Беларуси имеет богатую историю и пользуется признанием среди белорусских поклонников марки. По нашим данным, порядка 25 000 автомобилей BMW в возрасте до 15 лет колесят по дорогам страны. Это большой кусок работы  для дилера BMW и все необходимые условия для того, чтобы качественно ее выполнять у нас имеются, - рассказал на пресс-конференции директор автоцентра Иван Кравцевич. – Объем инвестиций в строительство нового автоцентра составил более 10 млн евро. И мы уверены, что эти вложения способны окупиться уже в ближайшем будущем. Все предпосылки для этого есть.»



Уже почти год новый автоцентр полноценно работает на территории нашей страны, однако до сих пор журналистов на экскурсию не приглашали – сказывались мелкие недоделки, на которых руководству не хотелось  фокусировать внимание прессы. И вот час пик настал. Полноценный смотрины автоцентра, в том числе посещение сервисной зоны, решено было приурочить к белорусской презентации настоящего электрокара будущего -  BMW i3.




Итак, новый автоцентр «Автоидея» занимает площадь в 6.000 м2, на которой размещены два бренда — BMW и MINI. Это позволяет представить весь основной модельный ряд концерна (17 автомобилей в двух шоу-румах), 10 различных моделей для тест-драйва и широчайшую линейку аксессуаров, которая включает шесть серий только от BMW, линейку велосипедов, в том числе с электромоторами.



Помимо этого у белорусского дилера всегда в в наличии значительное количество оригинальных запчастей, а также впечатляющее сервисное помещение и кузовной цех, где используется самое современное инновационное оборудование.


Комфортабельная клиентская зона, возможность предоставления услуги «мобильный офис», парк подменных автомобилей  - и это только первые шаги навстречу владельцам BMW, утверждают в автоцентре.


«На сегодняшний день только наш автоцентр предлагает такую уникальную услугу, как «мобильный офис». То есть для наших клиентов, которые посетили автоцентр BMW, доступен личный кабинет.  В то время  как машина клиента проходит проверку в сервисной зоне, клиент может никуда не ехать, а спокойно расположится в мини-офисе. Если он хочет поработать, ему предоставят компьютер, Wi-Fi, необходимые канцтовары и все это в отдельном помещении. Можно с удобством расположиться и спокойно решать рабочие моменты. Никто не потревожит, » - рассказал руководитель отдела продаж Акимов Андрей.


Сегодня «Автоидея» — это более 70 сотрудников, которые ежедневно совершенствуют свои профессиональные навыки и расширяют компетенции для того, чтобы предоставляемый клиентам сервис был лучше день ото дня. На станции технического обслуживания в «Автоидея» работают также специалисты из Европы, а белорусские мастера регулярно проходят обучение и повышают свою квалификацию в Академии BMW.


Например, на прошлой неделе белорусский автоцентр посетил руководитель проекта бизнес развития послепродажного обслуживания BMW Group в Восточной Европе Ханс Тётч (Hans Teutsch). Он и поделился с белорусскими журналистами секретами будущего кузовостроения BMW.



Оказывается баварцы намерены широко использовать карбон, а элементы кузова склеивать и клепать. То есть никакой горячей сварки! Технология уже опробована на новом BMW 7-series, который предположительно приедет в Беларусь к концу 2015 года. Вместе с «семеркой» на белорусском рынке ожидается и яркий дебют BMW X1, а уже в августе этого года для клиентов компании будет доступен компактвэн BMW 2-series Tourer. О ценах на эти модели представитель дилера скромно умолчал.


Однако все присутствующие смогли увидеть, как происходит инновационный способ кузовной сборки с помощью небольшого пистолета и заклепок. «Щелк, щелк,» - глухо выдал немецкий инструмент и два листа прочнейшего металла туго стянула небольшая заклепка.


«И так далее, по всему кузову. Никакой сварки! Температура вредит металлу, разрушает его,» - не уставал повторять иностранный гость, демонстрируя журналистам новейшие баварские станки и технологии.


К примеру, нам показали, как на фирменном сервисе справляются с вмятинами на кузове автомобиля. «Если бы ремонтировали на обычном сервисе, пришлось бы полностью менять элемент. Это дорого. А так обходимся, что называется, малой кровью. Все-таки покраска элемента или полная его замена – серьезно отличаются по стоимости,» - рассказал мастер кузовного цеха.



В целом сервисная зона нового автоцентра BMW вызывает уважение! И как я смог лично убедиться, тщательно заботятся здесь не только об автомобилях клиентов, но и об обслуживающем «баварских коней» персонале.




Весь пол с подогревом, установлена современная система кондиционирования, так что о холоде и о каких-либо посторонних неприятных запахах даже речь не идет. Везде очень чисто и аккуратно.




Любой необходимый профессиональный инструмент в наличии, даже специальные компактные подъемники для монтажа колес большого радиуса предусмотрены. Чтобы, значит, человек не надорвался поднимая тяжелое колесо! Все для людей! Иначе и не скажешь..



Есть и новейшее шиномонтажное оборудование – станки Нunter стоимостью по 16 000 тысяч евро. Простым «гаражникам» такие и не снились. Впрочем, и для обычных автомобилей их применение не совсем оправдано. «Только у нас есть станок Нunter, который во время балансировки, измеряет жесткость по всей поверхности шины, - рассказал сотрудник сервиса. – Для чего это нужно? Бывает так, что клиент отбалансировал колесо. Любой станок показывает норму. Но на определенных скоростях вы замечаете вибрацию. Для того, чтобы это исключить, станок проводит имитацию движения по дорожному покрытию с помощью прижимного ролика, создавая усилие до 600 кг. То есть на этом станке мы можем полностью исключить увод и биение колеса. Плюс распечатки с этого станка принимает любой производитель шин в мире, как подтверждение гарантийного случая.»


К слову, стоимость шиномонтажа этой весной на сервисе BMW составляла 1 млн 300 тыс за комплект стандартных колес и 1 млн 630 тысяч за комплект с резиной RunFlat. «Стоимость работ по шиномонтажу у нас не зависит от радиуса. Лишь от типа покрышек. Например, на одно бронированное колесо может уйти до 2,5 часов времени. Соответственно, и стоимость работы выше,» - отметили специалисты сервисной зоны.


Интересный момент состоит и в том, что все автомобили попадают в сервисную зону строго через современную мойку. Стоимость этой процедуры утяжелит итоговый чек клиента на 100 тысяч белорусских рублей.



А вот что касается стоимости 1 нормо-часа у белорусского дилера BMW, то назвать ее доступной не получится - 636 тысяч белорусских рублей. Впрочем, новые баварские машины также по ценнику не в разряде народных.


«Всего в слесарной зоне 16 постов. В с основном на ремонт приезжают машины «свежих» годов. До пяти лет. По модельному ряду – «иксы» самые частые гости. Но не потому, что эти модели часто ломаются, просто традиционно они больше распространены в Беларуси. Моделей с конца 90-х и начала 2000-х совсем не бывает. «Тройки» также редко появляются,
  - рассказал сотрудник отдела сервиса «АвтоИдеи». – Чаще всего приезжают сделать ТО, пройти плановое обслуживание. Опять же ошибки почитать. С серьезным ремонтом обращаются реже. Но и такие претенденты есть.»


Как рассказал нам один из сотрудников слесарного цеха, бывали и такие клиенты, которым выносился вердикт: двигатель на замену! «Почему так случалось – рассуждать не возьмусь. Но менять полностью двигатель в сборе никто не решался. Все просили восстановить. Пусть мы, сотрудники сервисной зоны, настоятельно рекомендовали ставить новый. Почему? Новый мотор – все-таки есть новый. Он и прослужит дольше, опять же длительная гарантия. А в восстановленном -  кто знает что и, главное, когда, случится поломка в следующий раз,» - отметил мужчина.



По его словам, в прошлых поколениях «БМВ» двигатели были не в пример надежнее. «Взять те же рядные «шестерки» из м-серии от е34 или е39 - они же миллионники! Знай только масло вовремя меняй, да за температурой следи – будешь ездить годами без проблем. А сейчас совсем другое дело. Видимо, производителю совсем невыгодно делать «вечный двигатель», кто же тогда новые модели покупать будет?» - добавил специалист сервиса.


Поводив около часа журналистов по внушительной сервисной зоне, представители дилера наконец-то решили продемонстрировать главного виновника пятничной встречи – BMW i3.



Электрокар специально выкатили на солнышко, где  автомобиль тут же оккупировали журналисты.


Как по мне, то машина вызывает двоякое впечатление. Общие фамильные черты марки, конечно,  прослеживаются. Но уж слишком компактные размеры и эти странные распашные двери, которые, помнится, имеются в Mazda RX8, наводят на мысль, что таким должен был родиться революционный японский электромобиль, а не юркий баварский гений!



Лично я бы за внешность дал этой машине 3,5 балла из 5 возможных. А вот девушка...видимо, десятку! Уж больно внимательно присматривалась к смазливому "малышу".


Хотя обождите! Обратите внимание на эти необычные колеса! Они определенно заслуживают отдельного внимания. Думаю, вряд ли на каком-нибудь другом автомобиле вы увидите шины размерностью 155/70 на 19 дюймовых колесных дисках. Поэтому еще полбалла отправляются в копилку баварского ситикара: все-таки такие колеса - эксклюзив, который, правда, приключись беда, вряд ли у нас легко отыщешь…


А вот салон i3 не в пример компактным размерам  электрокара выглядит очень просторным! В нем удобно и комфортно, как в современном офисе: дышится легко и свободно!


Не зря, значит, дизайнеры в отделке использовали экологически чистые материалы. Например, дверные карты выполнены из особого композита на основе натуральных смол и кокосовой стружки.


Опять же плоский пол,  природные оттенки отделки панелей, странный на ощупь  шероховатый пластик..


Передняя панель вообще напоминает столик! Остается развернуть кресло и…работать. Благо, два монитора имеются.


Один из них, он же приборная панель, сочетает в себе аналоговые сигнальные лампы, а так же узкую полоску цифрового дисплея - на него выводятся данные об уровне заряда, километраж, скорость движения машины и прочая информация.



Второй выводит данные мультимедийной системы iDrive, управлять которой можно с помощью небольшого контроллера  с сенсорной панелью. Последний удобно расположился в центральном тоннеле. Впрочем, эта «фишка» уже знакома многим по предыдущим моделям концерна.



Багажник небольшой – объем всего 220 литров. Но и такой «трюм» для этой крохи далеко не худший вариант, учитывая, что сложив второй ряд можно получить 1100 литров полезного объема, при этом пол будет практически ровным.


Прокатиться на машине не дали. Чай, не тест-драйв, а обычная презентация в компактном кругу друзей. Но многие фанаты марки уже знают, что в движение i3 приводит 170-сильный электромотор, который разгоняет компактный хетчбэк до сотни за 7,2 секунды.



На одном заряде машина проезжает от 130 до 160 км. Максимальная скорость ограничена на отметке всего 150 км/час. Трансмиссия - одноступенчатая, то есть нажал на педаль газа и поехал! Никакого сочного рыка двигателя и резких скачков оборотов вы не услышите и не увидите. Однако мощь и скорость – это далеко не самое важное в этом, без сомнения, замечательном автомобиле. По сути, перед нами эдакий эко-БМВ! Ведь главным достоинством электрокара является минимальный, либо же вовсе нулевой расход топлива.


Правда, одним лишь электродвигателем BMW i3 не ограничивается. Вторая комплектация оснащения  предполагает наличие двухцилиндрового мотора внутреннего сгорания, объем которого равен 650 кубиков.  Мощность ДВС всего 34 «лошадки» , но он может заряжать батарею прямо во время движения, что  позволяет увеличить пробег электрокара до 300 км. То есть сам по себе он не «катит»  i3 - просто генерирует энергию, которая накапливается в батарее и от нее питается электромотор, вращающий задние колеса. Разумеется, в таком в комплектации с ДВС предусмотрен топливный бак - его объем 9 литров. По данным производителя, расход топлива на 100 км пути составляет всего 0,6 литра.


Пока точно неизвестна точная дата начала продаж эко-моделей BMW в Беларуси. Но то, что это произойдет в ближайшие год-два – факт достоверный. При этом для покупки будет доступен не только младший i3, но и настоящий спорткар BMW i8. О ценах дилер говорит неохотно, мягко намекая, что в топовой комплектации BMW i3 обойдется порядка 50 000 евро.


Что касается старшей модели i8, то ее цена будет сопоставима с российским прайсом – 140 000 евро. Скажете, дорого? Увы, продвинутые технологии стоят недешево. Но, как отметил руководитель отдела продаж Акимов Андрей, на такие машины в Беларуси уже есть спрос.


Поговорив в сторонке с господином Тётчем, выяснил, что основная причина сложного продвижения электрокаров в нашу страну – отсутствие необходимой инфраструктуры. Немцы подходят к этому вопросу прагматично и взвешенно: мол, зачем продавать электрокары там, где на них невозможно нормально ездить? Посему ждем реакции от городских властей – только так нам можно приблизить уже для кого-то сегодняшнее завтра. А пока будущее все еще где-то рядом...

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments