Китай уже не тот? В Минске открылся автоцентр Lifan Motors (видео)

  • 3 июня 2015
  • Просмотров 24174

Пир во время чумы, или действительно инвестиции в будущее? Несмотря на тотальное снижение продаж новых автомобилей в Беларуси – автокомпании продолжают удивлять! В то время как белорусской  экономике пророчат тяжелый год, а покупательская возможность населения граничит у нижней отметки -  в Минске открывается очередной новый автоцентр. На этот раз китайской автомобильной марки Lifan.


На первый взгляд, здание, в котором находится дилер Lifan,  больше походит на ангар, чем на современный автосалон: не сразу заметишь компактный  выставочный шоу-рум напротив серых бетонных стен. А между прочим здесь, когда-то зарождался серьёзный белорусский автомобильный бизнес.


Да-да! Именно тут, напротив столичного Червенского рынка, 20 лет назад открылся первый автосалон Toyota, затем здание занимал белорусский дилер Great Wall, И вот с декабря 2014 года здесь находится офис компании “Бизнес Кар” – первого белорусского дилера китайской компании LIfan.


Помимо автосалона, по адресу Маяковского 2 работает и фирменная СТО на 6 слесарных постов. Пока на обслуживание принимаются абсолютно все марки автомобилей, ввиду не высокой распространенности Lifan в Беларуси. Стоимость нормо-часа одна из самых низких в городе – 330 тыс. рублей.


Для белорусов доступны все пять моделей Lifan, которые сегодня собирают на российском заводе Derways в Черкесске. Это Cebrium, Cellya, Solano, Smily и Х60. Уже в этом месяце модельный ряд пополнит и новинка компании, которую российские журналисты еще до выхода в серию окрестили «бомбой продаж» - Lifan X50. Белорусский дилер делает ставку на две модели: кроссовер Х60 и его младшего брата – Х50.


Что касается стоимости, то ценовые предложения будут полностью аналогичны российским. Седан Cebrium оценивается в 175 млн бел. руб., Solano — от 141 млн, бюджетный седан Cellyia от 132 млн, а за  «малыша» по имени Smily просят 115 млн рублей.* Все модели Lifan имеют гарантийный срок – 60 месяцев (5 лет) или 150 000 км пробега. ( цены актуальны на 03.06.2015 г.)*


Наибольшим спросом в 2014 году у россиян пользовался флагманский кроссовер Х60. Всего было реализовано 16777 автомобилей и это лучший показатель года в России среди китайских кроссоверов.


Lifan X60 был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году. Колесная база кроссовера составляет 2600 мм, а клиренс равен 180 мм.


Двигатель на выбор один: бензиновая «четверка» при объеме 1,8 литра выдает 128 л.с. Коробка передач также одна - пятиступенчатая «механика». Автомобиль способен развить максимальную скорость в 170 км/ч., а разгон до «сотни» займет 14,5 с.


Уже этим летом для белорусского покупателя будет доступен обновленный внедорожник X60. Главное новшество - китайский кроссовер получит комплектации с вариатором (CVT). Кроме того, в списке оснащения появятся мультимедийная система с большим экраном, GPS и Bluetooth. Дилер обещает, что цена на обновленную машину серьезно не изменится.


Стоимость базовой версии X60 в России составляет 564 900 (11 300$). В Беларуси, на момент открытия автосалона, цены на этот внедорожник стартовали от 185 млн.  рублей, что было эквивалентно порядка 12 500$.* То есть разница с российским прайсом составляла больше 1000 "условных". Это, по словам российского представителя компании, было обусловлено тем, что в России для заказа доступна самая простая комплектация X60 - Base. «Не надо ехать за автомобилями в Россию.  Цены будут одинаковые, также как и качество обслуживания. На самом деле для россиян доступна комплектация Base, но она не пользуется спросом. Это бедное оснащение автомобиля, который, замечу, может позволить себе гораздо больше. Зачем тогда отказывать? Да, под заказ мы можем ее привезти, пусть клиенту и придется немного подождать,»  - рассказал в комментарии AV.by заместитель Генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский. Однако 2 июня белорусский дилер пересмотрел цены и сегодня новый Lifan X60 доступен по цене 160 млн. рублей ( 10 740$).


Открытие нового дилерского центра – это лишь первый шаг китайского производителя на белорусской земле. «В ближайших планах открытие новых автоцентров по всей Беларуси,  -  отметил управляющий компанией "Бизнес Кар" - официального дилера Lifan в Беларуси Павел Садовников. – Сейчас мы активно ищем партнеров, которые нам помогут в этом и будут достойно представлять продукцию компании Lifan в нашей стране.»


«Компания Lifan – это достаточно молодой автопроизводитель. Нам всего 23 года. Но за этот относительно короткий срок мы уже достигли многого, - такими словами открыл пресс-конференцию Вячеслав Галузинский. – Мы верим в будущее, верим в светлое завтра, потому что мы не продаем безмолвное железо. Двигатели и мотоциклы Lifan известны всему миру, а вот автомобили компания начала производить только в 2003 году. Понятно, что, например, у Ford с его 200-летней историей гораздо больше узнаваемость и более серьезное позиционирование на рынке, но нас это совершенно не пугает. Потому что мы хоть компания молодая, но амбициозная.»


По словам представителя «Лифан Моторс Рус», в России Lifan работает уже 4 года и за это время производитель значительно закрепился  в регионе. «Наша компания сегодня  - лидер среди всех китайских брендов, работающих на территории РФ, » - подчеркнул он.  – Мы не боимся наших условных конкурентов ( прим.  - Geely, Chery, Brilliance, Great Wall) и рассматриваем всех, как партнеров. Ведь у нас всех одна общая задача – показать потребителям, что Китай уже тот.»


Российский гость отметил, что раньше потребитель побаивался китайских автомобилей только из-за сложности с ремонтом и нехваткой запасных частей, но сейчас ситуация кардинально изменилась: только в России действует 167 сервисных центров Lifan. «Почему сегодня никого не удивляет телевизор, который есть у каждого из присутствующих, и который явно произведен в Китае?, - задался вопросом Вячеслав Галузинский. - Но почему тогда многих удивляет, что в Китае могут производить хорошие автомобили. Это неправда. Могут. И они есть. С запчастями и обслуживанием также вопрос решен. Сегодня наши сервисные автоцентры расположены по всей России: от Калининграда до Читы, от Мурманска до Крыма. А количество запчастей, которые находятся только на нашем центральном складе в рублевом эквиваленте выражается более, чем на 300 млн. российских рублей. Удовлетворенность дилеров по первому заказу составляет 96%.»


На пресс-конференции были озвучены ближайшие планы компании и затронуты щекотливые вопросы клонирования. Не секрет, что в сознательном копировании современных моделей не единожды были уличены китайские автопроизводители. Последнее "откровение"  - Шанхайский автосалон. К слову, Lifan здесь не исключение.


Достаточно взглянуть на старые и новые разработки компании: например, компактный ситикар Smily и новейший среднеразмерный паркетник Х70.



В очертании Х70 легко просматриваются знакомые мускулистые черты Range Rover Evoque, а «cмайлик» похож на Mini Cooper.


Правда, как отметил Вячеслав Галузинский, на самом дели  Lifan Smily построен на платформе Toyota Duet. Модель, к слову, в Россию и Беларусь никогда не поставлялась.


Да что говорить,  нынешний флагман Lifan X60 – тоже копия. Вполне просматриваемые очертания уже хорошо нам знакомого Toyota RAV4 предыдущего поколения не оставляют никаких сомнений. Однако, в этот раз, китайцы вложили некоторую изюминку в экстерьер своего детища: подправили и разместили по другому передние фары, наделив машину более выразительным видом...Это плохо? Нет! Главное, чтобы машина продавалась!


Почему же так происходит и не портит ли такое сознательное "клонирование" имидж самих китайских производителей?  Как рассказал представитель «Лифан Моторс Рус», сегодня во всем мире многие автокомпании идут по пути унификации платформ. «Это позволяет удешевить производство, улучшить его, а также повысить качество автомобилей. Сделать значительно большую локализацию, нежели производить под каждую модель свою платформу. Поэтому сказать прямо, что «Лифан» занимается клонированием – я бы так категорично не утверждал, - отметил Вячеслав Галузинский. - Возможно, такой подход можно рассматривать, как использование наработок. 
Ведь зачем изобретать велосипед, когда до тебя уже многое сделано. Замечу, сделано хорошо и это работает.»

В ближайшие три года Lifan будет работать на 5 платформах, среди которых 3 основные и 2 дополнительные. Что касается новинок, то следуя за мировой модой на кроссоверы, «лифановцы» готовят ряд новых «высоких» моделей .


Уже в этом месяце для заказа белорусам будет доступен новый кроссовер Lifan X50. Производитель позиционируют новинку, как молодёжный паркетник созданный в европейском стиле. Внешность автомобиля не вызывает нареканий – машинка выглядит очень стильно и гармонично: Х-образные линии спереди и U-образные сзади подчеркивают харизматичный дизайн. В длину X50 насчитывает 4100 мм, в ширину — 1690, а высоту — 1490 мм. Колёсная база составляет 2550 мм.


В качестве двигателя используется бензиновый агрегат объемом 1,5 л. (96 л.с.), который будет доступен как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором СVT. В Беларусь машины приедут уже в июне. Цены известны – от 150 млн. рублей.


В первой половине 2016 года для покупателей станет доступна серийная версия среднеразмерного паркетника Lifan X70. Повторюсь, "с лица" очень похожего на знаменитый британский Range Rover Evoque, ну а задняя часть машины чем-то напоминает Ford Explorer.


Основной мотор —четырехцилиндровый "бензин" объемом 1.8 л с отдачей 150 сил. Возможно, появятся и турбомоторы - объемом 1.5 и 2.0 л. Для экспорта, вероятно, будет доступен и дизельный двигатель. Цены неизвестны, но точно можно утверждать, что модель Х70, эдак в 4 раза окажется дешевле британского «Эвока». Так что если не хватает на стильный Range Rover – приценивайтесь к новому Lifan X70. Сходство поразительное!


Помимо среднеразмерных кроссоверов, в линейке "Лифанов" ожидается и полноразмерная модель. Новинка носит рабочее название X80 и ожидается, что в следующем году самый большой "Лифан" станет на конвейер.


Lifan X80 станет новым флагманом компании. Это большой рамный автомобиль, который пойдет в серию с проверенным временем «атмосферником» объемом 2.4 л. Mitsubishi Sirius (165 л.с.) и системой полного привода. Помимо этого для покупателя будет доступен  2-литровый турбированный мотор собственной разработки, мощностью порядка 200 л.с.. В качестве трансмиссии заявлены уже 6-ступенчатая механическая, либо автоматическая КПП.


В планах компании есть и компактная модель, которая расположиться ниже «свежего» X50. Пока еще концепт – этот четырёхметровый кроссовер Lifan X40 придет на смену Smily. Автомобиль получит мотор объемом 1.5 л. мощностью  133 л.с.


На выбор покупателю будут доступны две КПП:  пятиступенчатая «механика» и новый вариатор. Ожидается, что это будет самый доступный кроссовер в линейке. Его выход намечен на 2017 год.


В Беларуси Lifan планирует продавать ни много ни мало – 150-200 автомобилей в месяц. Надо сказать,  планы амбициозные,  учитывая сложное положение на автомобильном рынке страны. Как известно, белорусский авторынок перенасыщен, к тому же в Беларуси уже присутствует  один китайский бренд в лице Geely. И не сказать, чтобы продукцию завода «Белджи» белорусы разбирают, как горячие пирожки.


«Честно говоря,  я не считаю этот объем слишком большим. В России начиная с кризиса 2008 года мы постоянно делали смелые прогнозы и пока не ошибались. Если же в этом году ошибемся, конечно, расстроимся. Что касается перенасыщенности рынка, то даже несмотря на падение российского автомобильного рынка в 2013 г. на 5,6%,  мы выросли 33,7%. Наш успех  - в особом отношении к нашему клиенту, единственному источнику дохода нашей компании.  То есть мы понимаем, что какой бы ни был клиент: бедный, богатый, хороший или плохой – он несет нам деньги. И отношение к нему должно быть на высшем уровне. Это и позволяет нам оставаться самым продаваемым и успешным брендом среди китайских автопроизводителей в РФ,» - заверил журналистов Вячеслав Галузинский.

Как пойдут дела у китайского бренда в Беларуси  - прогнозировать пока сложно. С начала 2015 года белорусский дилер Lifan реализовал порядка 60 автомобилей. В основном покупали кроссовер X60. К слову, на эту модель, а также новинку Lifan Х50 дилер и делает ставку. Именно им уготована судьба стать локомотивами продаж китайского бренда на белорусской земле.


Правда, пока только на словах. Но, возможно, все у них и получится. Ведь всю первую партию автомобилей Lifan завезенную в Беларусь в начале года белорусы раскупили очень быстро. Сказалась аномально низкая цена за, пусть и китайский, но полноценный кроссовер. Согласимся, на фоне 12 500$ за похожий китайский автомобиль, белорусско-китайскому Geely Emgrand X7 (от 13 600$) есть над чем серьезно задуматься. Я уже не говорю про варианты с авторынков по завышенной стоимости.


И даже в сравнении с премиальным "бэушным" седаном новый кроссовер за те же деньги выглядит предпочтительнее, тем более «китайского» давно перестали бояться – Made in China везде и на всех этикетках. А стоит ли боятся китайских автомобилей, или считать «китай» синонимом качества все еще рановато - решит покупатель. Ответный шаг остался только за ним.

Дмитрий Макаревич

AV.by


Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments