Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Экстрим прорыв 2015": Гомель вздрогнул от рёва моторов!

  • 1 июня 2015
  • Просмотров 12627

В минувшую субботу Гомель всё-таки вздрогнул от рёва моторов: на бывшем аэродроме “Зябровка”, вопреки неблагоприятным погодным условиям, состоялся третий ежегодный автомобильный фестиваль “Экстрим прорыв”.

Мероприятие, по уже сложившейся традиции, объединило в себе соревнования по дрэг-рейсингу (гонка на ускорение, которая проводится на дистанции в 402 метра (четверть мили)), выставку автомобилей “Тюнингомания” (ретро, тюнинг и стайлинг), Кубок Гомеля по автозвуку, а также «Дрифт-такси», «Ралли-такси» и картинг заезды.


Впервые подобный автофестиваль, совместивший в себе дрэг-рейсинг и различные дополнительные развлекательные программы для зрителей, прошёл в 2012 году и с тех пор прочно закрепился в РБ.

На I этап Чемпионата страны и II этап Кубка городов по дрэг-рейснигу приехали не только сильнейшие пилоты со всех уголков Беларуси, но и наши восточные соседи.

В техпарке действительно было на что посмотреть. Так, например, совсем необычный экземпляр - легенда советского автопрома ЗАЗ 965 с 2,9-литровым двигателем VR6 от VW Passat B4 + закись азота. Владелец - Смирнов Виктор.

«Машина дорабатывалась на протяжении 7 лет. Мотор полностью переделан, ранее объём был 2,8, затем расточили. «Мозги» тоже поменяли. От «Запорожца» здесь осталась лишь часть крыши и бока», - рассказал Павел Смирнов (сын владельца машины).

Этот автомобиль также был замечен на дрэг-ресинге в Гродно в прошлом году, в его послужном списке уже достаточно призовых мест. Все доработки происходили в гараже руками самого Виктора Смирнова.

«Сначала машину для тюнинг-выставки готовили, потом двигатель усовершенствовали, коробку и подвеску. Так постепенно и вывели её на дрэг-рейсинг. Задняя подвеска от VW, передняя - от Sierra (в этом году доделали). Шины классические для драгстера - полуслики Federal. Диски разноширокие. Плюс к этому, двигатель у «Запорожца» находится сзади, поэтому и зацеп у него один из самых лучших среди других участников. 60 футов за 1,7 секунды проезжает», - добавил Павел.

Ещё один любопытный японский драгстер - Honda Civic (класс FWD). Двигатель 1,8 Dohc Vtec мощностью 430 лошадиных сил.

«Машину купил в ноябре прошлого года, сейчас буду участвовать на ней в первый раз. Раньше был другой автомобиль (тоже Honda Civic), лучший результат которого - 13,1 с (в классе Street). Подвеска здесь газомасляная, койловеры, амортизаторы, пружины – всё спортивное, всё жесткое, регулируемое. В качестве обувки для трассы - слики Hoosier», - поделился информацией владелец автомобиля Влад Сушко.

В объектив фотоаппарата попали еще несколько интересных автомобилей со своей историей. Среди них - представитель отечественного автопрома под номером 14 - заднеприводный ВАЗ 2101 из Витебска, под капотом которого спрятался нестандартный 2-литровый турбомотор (аналогичные моторы раньше ставили на Fiat), но на стандартном креплении. Владелец - Тарасенко Илья.

3-литровый Mitsubishi Starion 1988 года. В автомобиле всё подверглось изменениям. Достаточно редкий экземпляр в Беларуси принадлежит Пашко Игорю.

Dodge Neon под управлением Хурсанова Александра, который выступает в чемпионате РБ, а также является постоянным участником Кубка Гомеля по дрэг-рейсингу.

Шевердак Дмитрий в прошлом году участвовал на Mitsubishi Galant в универсале, а теперь сменил его на Mitsubishi Lancer с 2-литровым турбовым мотором.

Citroеn Saxo под номером 3 с объёмом двигателя всего 1,6 л. Владелец - Наукович Евгений из города Минска.

Цыганков Александр на автомобиле Honda Accord с объёмом двигателя 1.8 литров (г. Гомель). Александр на таком уровне выступал впервые.

И 600-сильный Mitsubishi Colt с 2,0-литровым турбомотором Максима Малахова. Полный привод. Раньше в автомобиле стоял 2,5-литровый твин-турбомотор, но решили, что с нового двигателя можно снять больше сил.

Жаль, только погода на этот раз сильно подвела. Но, несмотря на затянутое небо и непрекращающийся дождь, зрители не покидали мероприятие и с нетерпением ждали, когда на трассе появятся гонщики.

Не все пилоты решились принять участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу, виной тому дождливая погода: асфальт был мокрым, зацеп отсутствовал. Хуже всего пришлось заднеприводным автомобилям.

Организаторы и болельщики до последнего надеялись увидеть солнце, но, увы, чудо так и не произошло. Тем не менее, пилоты не сдавались, проводили пробные заезды, раскатывали трассу, хотя отработать на полную мощь в таких условиях, конечно, было просто невозможно. С результатами соревнований можно ознакомиться здесь.

В это же время на соседней площадке проходили соревнования по автозвуку и тюнингу, работали выставки автоклубов. Здесь можно было не только оценить внешний вид машины и качество звука, но и пообщаться с владельцами представленных автомобилей.

Результаты по автомобильной выставке:

Стайлинг:

1 место - Павлович Олег, Минск, Toyota celica, 22 балла;

2 место - Марковец Виталий, Гомель, Mazda MX-3, 21 балл;

3 место - Иванцов Владислав, Гомель, Mazda MX-3, 20 баллов.

Ретро:

1 место - Кныш Сергей, Гомель, ЗАЗ 965, 20 баллов.

Автоклубы:

1 место - Alfisti, 25 баллов;

2 место - Golf club, 22 балла;

3 место - Audi club, 17 баллов.

Надеемся, что следующий этап соревнований по дрэг-рейсингу, который, кстати говоря, запланирован на 18-19 июля в Могилёве, нас порадует хорошей погодой, сухим асфальтом и отличными результатами!

Фото автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments