Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

На минской кольцевой открылся автосалон Mitsubishi: цены обещают московские (видео)

  • 25 мая 2015
  • Просмотров 11223


На днях в районе столичного авторынка «Малиновка» открылся новый автоцентр Mitsubishi Motors. Современное здание из стекла и стали расположено на 28 километре внешнего кольца МКАД. 

Площадь автоцентра составляет 5 320 кв.м, а дизайн объекта выполнен в стиле «хай-тек» и отражает характер бренда Mitsubishi Motors: энергичность, надежность, использование инноваций. Итоговая стоимость нового центра не разглашается, однако, по самым скромным подсчетам, может составлять порядка 10 млн. долларов США.

«До недавнего времени автосалон Mitsubishi, склад автомобилей и сервисная зона находились в разных местах, что, несомненно, для наших клиентов было неудобно. С целью удовлетворения клиентов, оказанием более качественного сервисного обслуживания и сервиса было принято решение о строительстве современного автоцентра, - рассказал директор ООО «Ред Моторс» Вадим Владимирович Швайч. – Строительство осуществляла компания СП ЗАО «Миллениум Групп», которая также является и учредителем «Ред Моторс». Стоимость всех инвестиций назвать сложно, могу лишь сказать, что подобные сделки и сейчас совершаются по Минску. Стоимость квадратного метра варьируется от 2300 до 2600 долларов США.»


Как известно, компания Mitsubishi  уходит из сегмента легковых автомобилей и сейчас активно концентрирует свое внимание на разработке кроссоверов и внедорожников. В том числе с повсеместным применением инновационных гибридных технологий. Новинка бренда – электрокар Mitsubishi i-MiEVтакже будет доступен для белорусского клиента.



Правда, в настоящее время в автосалоне представлены  следующие модели: Lancer, ASX, Outlander, Pajero Sport, Pajero Wagon и пикап L200. Пусть выставочная зона шоу-рума составляет внушительные 1037 кв.м. и может вместить до 18 автомобилей, пикапа и электрокара мы там не увидели.


«Увы, на сегодняшний день на складе нет ни одного пикапа L200. Связано это с тем, что данная модель пользовалась активным спросом и в конце прошлого года мы реализовали все свои остатки,-  рассказал заместитель директора по продажам Станислав Рыжиков. – Локомотивами наших продаж являются Mitsubishi ASX и Outlander. Данные модели занимают 60-70% от общего объема продаж нашей марки. Все реализуемые автомобили японской и тайской сборки, есть модели сборки США.»


Заместитель директора также добавил, сейчас «Ред Моторс» ведет активные переговоры с российским импортером автомобилей Mitsubishi в России  - компанией ООО "ММС Рус". И, скорее всего, уже в июне этого года для белорусов будут доступны автомобили Mitsubishi российской сборки – это обновленный Outlander и Pajero Sport, которые собираются в Калуге. Что касается цен, то, по словам представителей дилера, они уже с июня этого года будут полностью соответствовать российским. Так что ехать в Россию за новыми автомобилями Mitsubishi начиная с лета этого года смысла  нет.


«В новом автоцентре также мы планируем открыть услугу по приему автомобилей в зачет, по так называемой системе Trade in. До этого мы не развивали данное направление, так как у нас не было подходящего помещения для хранения автомобилей клиентов. Сейчас для этого есть все возможности, - подчеркнул он.



Что касается электромобиля, то он будет представлен в новом автоцентре, как только к нему возникнет интерес клиентов.  «Электромобиль – это достаточно интересная вещь, которую все хотят увидеть, но не спешат покупать. Для наших клиентов будет доступна модель Mitsubishi i-MiEV. Это компактный ситикар с запасом хода около 160 км и стоимостью порядка 50 000$. То есть автомобиль на любителя, но если клиенты будут настаивать на появлении данной модели в автосалоне – мы ее привезем и предоставим возможность познакомиться с новинкой поближе,» -  рассказал Станислав Рыжиков.


«По результатам 2014 года доля рынка Mitsubishi от общего количества представленных иностранных легковых автомобилей составила 2,42%. Соотношение продаж физическим и юридическим лиц составило 60 на 40%, - рассказала начальник отдела маркетинга Вероника Матусевич. - Естественно, в первую очередь клиента интересует цена. Именно поэтому очень надеемся, что с ближайшим выравниванием цен с Россией, мы упрочим свое положение на белорусском рынке. Наша цель на 2015 год – 3% белорусского рынка. Но уже сейчас, как вы лично можете убедиться,  мы начинаем придерживаться гибкой ценовой политики. Так, на внедорожник Outlander сейчас действует специальная цена  - от 322 млн. белорусских рублей (порядка 22 200$). Замечу, это одно из лучших предложений в данном сегменте.»


Что касается продаж на сегодняшний день, то всего за первый квартал было реализовано 15 автомобилей. Связано это с тем, что цены на модельный ряд Mitsubishi оставались на уровне 2014 года и, естественно, были не конкурентоспособными на белорусском рынке.


Во время пресс-конференции журналисты также интересовались возможностью постановки на гарантийное обслуживание автомобилей купленных в России. Ведь в Беларусь, в связи с крахом российского рубля, их приехало немало. Как отметила Вероника Матусевич, "анализируя данные регистрации автомобилей Mitsubishi в РБ за 2014 год мы получили данные в 3,43%, что говорит о большей активности российских дилеров, нежели белорусского представительства."


По словам директора «Ред Моторс», постановка на гарантийное обслуживание автомобилей из России - это "больной и сложный вопрос». «Дело в том, что гарантийные обязательства производителя всегда ограничены конкретной территорией. Связано это с тем, что некоторые модели выпускаются в определенных странах и часть комплектующих для их производства выпускается там же, - отметил Вадим Швайч . - Вторая причина – это ценообразующая политика самого производителя. Как вы знаете, для разных рынков производятся разные модели и цена на такие автомобили может существенно отличаться. Это зависит не только от производства, но и от внутренних нормативных актов в разных странах. Например, от налогообложения и других сборов. Политика Mitsubishi Motors состоит в том, что автомобиль должен обслуживаться по гарантии в той стране, для которой он произведен и в которой он продан. Поэтому, к сожалению, сейчас мы принимаем на гарантийное обслуживание только автомобили реализованные в Беларуси. Надеюсь, что в самое ближайшее время, после подписания договоров с компанией  "ММС Рус", ситуация изменится .»


В свете  недавних событий, не мог не поинтересоваться у представителей компании о возможных планах сборки автомобилей этого японского бренда здесь,  в Беларуси. А почему бы и нет? Недавно ведь наладили сборку Opel, с начала года выпускают Peugeot и Citroen, не забываем про "отверточное" производство Zotye и Samand. Последние, можно сказать, уже «легенды» отечественного автопрома в Обчаке! Так почему бы и «Митсубиши» не примерить белорусскую прописку? Однако, как оказалось, у японцев насчет Беларуси несколько другие планы.


«Думаю, в ближайшем будущем этого не произойдет, потому как Mitsubishi – это достаточно консервативный бренд и этот консерватизм является здоровым. Имеется ввиду, что открыв уже одно сборочное производство на территории России, руководство компании планирует прежде всего загружать его новым модельным рядом, - поделился планами компании Станислав Рыжиков. - А вот что касается расширения японского бренда в целом по Беларуси – это для нас очень важный шаг. В планах есть открытие новых дилерских центров в белорусских регионах. В настоящее время открыты дилерские центры в Гомеле, Могилеве, Витебске и Гродно, но на этом мы не собираемся останавливаться. Яркий пример на этом рынке показала компания Renault  на деле доказав, что активные инвестиции в регионы могут быть эффективными и приносить доход.»


Тем не менее продажи новых автомобилей - это далеко не главная статья доходов любого автомобильного дилера. Вот и новый автосалон "Митсубиши" с сервисным обслуживанием автомобилей связывает большие надежды. "Сервисная зона достаточно большая.  Ее общая площадь составляет 1116 кв.м. Всего можно выделить 25 рабочих мест. Из них 18 на подъемниках, а остальные напольные посты для диагностики, шиномонтажа и два поста для предпродажной подготовке и мойке, - рассказал заместитель начальника отдела сервиса Юрий Бручковский.- Сегодня мы принимаем на обслуживание автомобили исключительно марки Mitsubishi, но для автомобилей других брендов мы можем оказать услуги по заправке кондиционеров, регулировке развал-схождения и окраске кузовных частей. Со временем спектр услуг расширим, ведь, как вы знаете, сейчас многие автодилеры выживают исключительно за счет сервиса. Продажи практически прекратились."

Клиенты сервисной зоны Mitsubishi Motors, могут рассчитывать на европейский уровень обслуживания. Стоимость норма-часа средняя по Минску и составляет 560 тыс. белорусских рублей. «Да, наши услуги не будут дешевыми. Естественно, по цене мы не собираемся конкурировать с гаражами и прочими мелкими столичными мастерскими. Но завышать стоимость норма-часа только ради того, чтобы "отбить" это здание мы однозначно не будем,» - подчеркнул Станислав Рыжиков.

Новый автоцентр работает с марта месяца. Это сейчас руководство провело большую презентацию для прессы, а простые клиенты уже как три месяца приезжают на официальный сервис, дабы воспользоваться услугами фирменного сервис центра. Как мне удалось выяснить, в основном люди приезжают на новых машинах. Подавляющее большинство - машины с "семерками" на регистрационных знаках. Правда, когда требуется высококвалифицированное вмешательства специалиста, в автосалон наведываются и с регионов. Увы, там зачастую нет нужного оборудования, чтобы провести сложный ремонт, поэтому дорога одна - в столицу.


«Старых моделей, скажем, 15-20-летнего возраста, за эти 3 месяца я не видел. Пару раз приезжали несколько минивенов Grandis 2005-2006 г.в.. Пусть их давно не выпускают, но практика показала – машина надежная, - рассказал сотрудник сервисной зоны. – А так в основном едут на относительно новых машинах -  от 2010 г.в. и моложе. Много клиентов на Lancer, Pajero, ASX – но это хиты продаж прошлых лет, так что удивляться тут нечему. Большинство заезжает исключительно на плановое ТО. Масло или свечи заменить, уровень жидкостей проверить. Самому это сделать проблематично, если гаража нет, а тут все условия. Да и ценник у нас в этом плане гуманный. Весной шиномонтаж у людей пользовался большим спросом. Цена «переобувки» 1 колеса R16 - 100 тысяч рублей. С осени ее не меняли. Но вы сами знаете, что в гаражах по Минску не намного меньше берут. К тому же у нас оборудование профессиональное. Опять же условия, подход к клиенту – все на другом, более высоком уровне. Человек отдал машину -  и отдыхает, а не переминается с ноги на ногу на улице у гаража.»  

Также для клиентов сервиса Mitsubishi доступна «диалоговая приемка». Суть ее заключается в том, что в присутствии клиента мастер производит осмотр автомобиля на специально отведенном для этих целей посту, оборудованном тормозным стендом, виброплитами для проверки люфтов подвески и ножничным подъемником, способными провести первичную диагностику ходовой части автомобиля.

В ближайшие месяцы, по словам представителей дилера, ожидать серьезного обновления модельного ряда не стоит. Как было сказано выше, Mitsubishi уходит из сегмента легковых автомобилей и все внимание сконцентрируется вокруг кроссоверов и внедорожников. Скорее всего  этим летом белорусы смогут увидеть рестайлинговую версию кроссовера Outlander, а чуть также в нашу страну завезут новый пикап L200. Не забываем и про электрокар Mitsubishi i-MiEV, который появится в шоу-руме дилера, если активно попросят клиенты - просто так, "для галочки," машину везти в Минск не спешат.


Что касается цен, то, как заверили журналиcтов, уже с июня прайсы на новый модельный ряд японского бренда будут полностью соответствовать российским предложениям. "Московские цены на минской кольцевой" - именно так звучит новый громкий слоган стартовавшей недавно рекламной акции столичного дилера. Что же, остается лишь приехать в новый центр Mitsubishi  и убедиться в этом самому! 

ООО «Ред Моторс» — единственный официальный поставщик Mitsubishi Motors в Республике Беларусь c 2007 года. На сегодняшний в шоу-руме представлены модели Lancer, ASX, Outlander, Pajero Sport и Pajero Wagon. Все автомобили адаптированы к эксплуатации в условиях Беларуси и имеют заводскую гарантию 3 года или 100 000 км пробега.

Дмитрий Макаревич

AV.by
Фото: автора 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments