Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

VW Jetta New: схватка за молодость!

  • 22 мая 2015
  • Просмотров 29908

«Жми на газ! Вот она, за поворотом! Догоняй, догоняй!» - примерно так кричали пассажиры, когда я за рулем обновленной «Джетты» пытался во что бы то ни стало выполнить все условия «Схватки» - увлекательной игры, задуманной маркетологами Volkswagen, дабы в полной мере показать все возможности своей весенней новинки.


Надо сказать, презентация нового автомобиля в таком формате мне пришлась по нраву! Это вам не монотонные диалоги на скучной пресс-конференции под дружные щелчки фотокамер. Как правило, во время официальной презентации новой модели на самой машине не погоняешь: смотри, фотографируй, да тешь себя мыслью о скором тест-драйве. А в этот раз все было по-настоящему: вот машина, полный бак топлива и робкое «больше 70 км/ч по городу не разгоняйте…»

Итак, новый VW Jetta. Вот две машины. Стоят, дожидаются своих экипажей.


Еще по первым мартовским «живым» фотографиям мне было сложно узреть в новинке что-либо новое . Помнится, сразу же признал в этих мускулистых очертаниях его Величество «Пассат» - серьезный пристальный взгляд хрустальных фар спутал все карты.

Да, « вживую» машина смотрится действительно строго. Со свойственной зрелой сдержанностью присущей старшим представителям концерна. Думаю, человек не искушенный в названии всех моделей из стана Das Auto , но четко выделяющий «Фольксваген» из общего потока автомобилей, сразу признает в этой новинке «белый воротничок» а-ля Passat. Но никак не моложавую студентку «Джетту», которой лишь бы вечерком покрасоваться у дискотеки.

Из нескольких косметических обновлений сложно выделить что-то одно серьезное, но несколько улучшений, если так можно выразиться, все таки есть.

Так, доработке подверглись передние фары. Их взор стал более выразительным и злым. К тому же оптику украсили г-образные гирлянды светодиодной ленты.


Заднюю оптику также подправили: фонари срезаны в направлении к верхней кромке багажника. Смотрится повеселее и придает автомобилю более динамичный и дерзкий вид. Особенно, когда едешь и любуешься автомобилем сзади. Эх, я тоже уже взрослый. Но еще молодой!

Кстати, пару слов о багажнике. Багажное отделение VW Jetta ,увы, для крупногабаритной поклажи не предназначено. Да, в цифрах все выглядит не столь печально - 510 литров внушают оптимизм, но узкий погрузочный проем делает все это малопригодным на практике. Загрузить "Джетту" до отказа не получится - мешают петли крышки багажника. А вот пару сумок с вещами до аэропорта домчать - легко! 

В зоне радиаторной решётки появилось три ярко выраженных «ребра», в центре по-прежнему размещается логотип марки. Снизу легкому стайлингу подвергся бампер: воздухозаборник видоизменился, а вместо круглых противотуманных фар теперь установлены прямоугольные.

С экстерьером закончили. «Не густо! И это в обновленной машине?», - справедливо заметят  многие. Именно так, господа хорошие. Да, многие автопроизводители, задумав обновление модели, стараются придумать что-нибудь новенькое (тот же Ford Mondeo new цепляет прежде всего свежим дизайном), но «Фольксваген» сложных путей не ищет. В новых моделях мы давно этого не наблюдаем. Да и зачем? Машина узнаваема и по-своему уникальна. А то, что многие особенно ценят в этих немецких автомобилях – это всеми признанное высокое качество. И его не отнять у продукции, которая производится в Германии. Das Auto. 

Не впечатляет экстерьер – добро пожаловать в салон новинки. Ведь, по сути, главные изменения коснулись именно интерьера обновленной «Джетты».

Спидометр и тахометр теперь представляют собой два колодца. Между ними притаился знакомый БК. Новый руль слегка подрезали снизу и некоторые коллеги по цеху тут же поспешили назвать это спорным решением: мол, «рулиться» машина будет теперь не так азартно. Как по мне, то «скошенная» форма руля на управляемости автомобилем совсем не сказывается. Машина "ныряет" в повороты все так же уверенно, как и прежде.

Центральная часть передней части салона начинается с регуляторов для отопления и подачи воздуха. Под ней, в той самой четкой немецкой последовательности, расположился экран мультимедийной системы (Ура! Разъем USB на нужном месте). Еще дальше - кнопки управления электронной начинкой седана. Кстати, в обновленной «Джетте» появился обширный список солидных опций. Так, для клиентов доступны системы контроля помех в "слепой" зоне, система управления светом (свет автоматически переключается с дальнего на ближний), система контроля за усталостью водителя и т.д.

К качеству отделочных материалов претензий ровным счетом нет и не может быть априори. Это же "немец"! Пластик по-прежнему добротный и мягкий. Нигде ничего не люфтит и не скрипит. Разве что глянцевые вставки на руле, дверных картах и центральной панели смотрятся слегка нелепо. Да и пачкаются, зараза. Стоит только раз случайно дотронуться рукой - снимай отпечатки пальцев.

Присматриваясь к «немке», вполуха прослушал брифинг. Как позже оказалось – зря.

Повторюсь, нынешняя презентация обновленной «Джетты» прошла в не совсем привычном формате. Оценить машину предложили во время… игры! О «Схватке» слышали? Признаюсь, до этого дня я о такой игре ничего не знал.

А между тем, «Схватка» - это ролевая игра, которую придумал в 2001 году наш земляк Иван Маслюков. Ее суть заключается в выполнении участниками игры ( в нашем случае 2 экипажа) реальных заданий в реальном мире.
 
Мы перемещались по отдельным районам столицы, но игровым полем может являться территория всего города, области, страны и даже всей планеты. Так на полном серьезе сказано в правилах!

Перед началом игры команды получают задания (миссии). Они расписаны на специальном сайте и обновляются с течением времени. Так что Интернет – одно из обязательных условий для игры в "Схватку".


Перейти к следующему заданию можно лишь выполнив текущее. Подтверждением успешно выполненной  миссии является условная информационная единица – код, который необходимо где-то отыскать. Где? Как я лично убедился – места для поисков разные: от темных канализационных люков, до заброшенных старых зданий.

Так, сразу мы искали "бордовую машину на нетипичных номерах" в Малиновке, после рыскали в сырых подвалах неподалеку от студенческой деревни, дальше отправились к столичному долгострою и искали код среди стекла и битого кирпича… Всего не упомнишь, да и важно было другое – отыскать комбинацию букв и цифр и не забыть протестировать "Джетту"!

Вот, так примерно выглядят поиски. Нашли код под мостом,  сфотографировали с помощью мобильника и отправили на сайт. Если код верен, получаем следующее задание и вновь в путь. 

Честно говоря, очень утомительно. Но в тоже время захватывающе и интересно! В свое время в "Схватку" играли сотни людей. К тому же задания выполняются на время – кто справился первым, уходил в отрыв, а команда отстающих вынуждена догонять, а кое-где даже нарушать скоростной режим, лихо накручивая новые километры…


Проехав в быстром темпе пару километров, понимаю, почему для городских «покатушек» организаторы выбрали обновленную «Джетту». Бодрый тандем 1,4-литрового TSI и 7-ступенчатого «робота» отлично проявляет себя именно на городских улицах, в коротких заездах от светофора к светофору! Газ – тормоз, и снова газ! К концу игры все стало восприниматься на уровне рефлексов. Вдох-выдох, а мы опять играем с машиной..

Услужливая роботизированная трансмиссия незаметно меняет передачи, а 122 «лошадки» под капотом стремительно бросают машину вперед, навстречу новым приключениям. Впрочем, этот достойный симбиоз КПП и двигателя мне известен и по другим моделям концерна VAG. Кому интересно - читаем тут.

В целом, колесить по городу за рулем "Джетты" мне понравилось. Правда, больше исключительно с точки зрения азарта и драйва: сбитая мускулистая машина легко отзывается на реакцию водителя, стоит только перевести "робот" в положение "S". Именно тогда с ней легче найти общий язык, но о комфорте приходится позабыть.

Узкая и к тому же жесткая спинка сиденья не дает расслабиться и налегке откинуться в кресле, вибрация от кое-где щербатого асфальта то и дело тревожит качественный(!) пластик, который нет-нет, да и скрипнет. Лежачие полицейские и другие неровности на дороге подвеска на скорости выше 40 км/ч "проглатывает", правда, слегка постукивая. Не уследишь за стрелкой спидометра - может и пробить. Но излишняя жесткость - плата за отличную управляемость в крутых поворотах на высоких скоростях. По-другому никак. Это надо учитывать и при выборе этой модели.


А вот расход топлива откровенно порадовал. Перед Вами фото с обнуленными показателями до начала «схватки за молодость».

А вот итоговые цифры в конце заезда:  9,6 литра на "сотню".

Надо сказать, отличный показатель. Учитывая, что машина в руках не владельца, а  автожурналиста, который любит лишний раз сильнее надавить на педаль газа, резко крутануть руль, а то и «дать угла», раскрутив мотор до красной зоны. Да-да! Машина ведь дилерская и нам ее не беречь, а испытывать.

Какой вердикт? Нынче новой «Джетте» все возрасты покорны! Молодым модная "фрау" позволит слегка полихачить.  Тем же, кто постарше, предложит с удобством устроиться на галерке, при этом даже закинув ногу на ногу,  и... расслабиться! Пусть другие рулят. Тем более, молодым у нас везде дорога.


Предшественник, Volkswagen Jetta 6-го поколения, продавался на нашем рынке достаточно долго. Однако особой популярности у белорусов модель так и не снискала. Виной тому высокая цена (раньше от 26 800$), которая на фоне конкурентов реально отпугивала потенциального покупателя.


Сегодня - другие реалии. Стали другими и цены. Так, по состоянию на май, на белорусском рынке обновленная «Джетта» доступна начиная от 15 380$.

Столько просят за базовую версию Conceptline с атмосферным двигателем (CFNA) с системой многоточечного впрыска Multi Point Injection (MPI) и цепным приводом ГРМ объемом 1,6 л. мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". Двигатель известный, протестирован и опробован многими на бюджетном Polo Sedan. А то, что хвалят его и ругают – это отдельная история. Тем более, что для «Джетты» доступны еще два турбированных мотора TSI одинакового объема в 1,4 литра, но разной мощности: 122 и 150 л.с. соответственно. Дизельных агрегатов в гамме нет.

Для всех моторов предусмотрены несколько вариантов коробок передач: 5- и 6-ступенчатые механические КПП, 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG.

Что касается версии Conceptline, то в «базе» значатся 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок (без ДУ), аудиоподготовка с 4 динамиками, раздельное асимметрично складываемое заднее сиденье. Автомобиль также будет укомплектован 15-дюймовыми стальными колесными дисками на шинах 195/65 и неполноразмерной "запаской".

Помимо комплектации Conceptline, для покупателей доступны версии Trendline, Comfortline и топовая Highline. Естественно, цены там уже другие. Но и оснащение  последних гораздо серьезнее.

Так, за версию Conceptline Plus, которая отличается от базовой продвинутой аудиосистемой (СD/MP3, USB и SD-карты) и наличием полуавтоматическим кондиционером Climatic, придется раскошелиться на 17.334 долларов США. Коробка «автомат» утяжелит ценник на 1.176$. Итого за машину с 105-сильным мотором придется отдать 18.510$.

Версия Comfortline стартует от 19 341$. В качестве силового агрегата выступает 105-сильный 1.6 MPI, который трудится в паре с 5-ступенчатой «механикой». «Автомат» обойдется на тысячу «зеленых» дороже. В пакет стандартных опций входят климат-контроль Climatronic, противотуманные фары, хромированная отделка радиаторной решетки, передние комфортные сиденья с регулировкой по высоте и ручной регулировкой поясничного упора, передний и задний центральные подлокотники.

Топовая версия Highline начинается от 22 292$. Помимо 150-сильного 1.4 TSI под капотом, в оснащении появятся система климат-контроля, спортивные передние сиденья, биксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и продвинутая аудиосистема. Естественно, это все в довесок к тому, что уже значится в комплектации  Comfortline

Редакция сайта AV.by выражает благодарность  СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" , официальному импортеру Volkswagen в РБ.

*Цены приведенные в статье актуальны на 22.05.2015 г. 

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments