Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорусский Opel найдёт своего покупателя в России

  • 21 мая 2015
  • Просмотров 6992

Концерн General Motors запустил производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон», сообщает РБК. Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Собранные на территории Беларуси автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Беларуси машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Беларусью. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Изначально в Беларуси GM планировал организовать сборку Opel Corsa в объеме до 7 тыс. штук в год. В январе–апреле 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 6,3 тыс. автомобилей Opel. В теории белорусского объема хватит на 3–4 месяца продаж марки с учетом остатков машин на сладах GM и дилеров. Белорусский аналог Mokka будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для «Автотора».

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Беларуси не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac (сейчас собираются в Питере), продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. Об этом вчера заявили пресс-секретарь Министерства промышленности республики Сергей Шалай и исполняющий обязанности генерального директора «Юнисона» Дмитрий Егоров, слова которых передали местные СМИ. Представитель GM не подтвердил данную информацию, сказав лишь, что сейчас обсуждаются разные варианты сотрудничества с «Юнисоном».

Происходящее с GM сейчас напоминает сериал «Санта Барбара», отмечает президент «Фаворит Моторс» (дилер Opel и Chevrolet) Владимир Попов: компания то уходит, то возвращается. «Я не могу исключать, что мы [дилеры] продолжим торговать Opel и после 2015 года», — добавил Попов. Представитель GM заявил, что план по уходу из России Opel и Chevrolet будет выполнен.

Напомним, за последние 15 лет попытка наладить прибыльное производство иномарок в Беларуси с треском не раз провалилась.  Белорусы уже "поездили" на отечественных «Фордах»,«Шкодах» и «Люблинах» собираемых в Обчаке. Разве что с "Самандами" дела обстояли получше - думаю, сотрудники госструктур теперь за версту узнают стройного "иранского скакуна". Что скрывать, с иранскими партнерами также как-то не срослось. 

Правда, начиная с этого года, с приходом французского партнера в лице PSA Peugeot Citroën дела на предприятии наладились. 2 февраля 2015 г. первые "белорусские львы" сошли с конвейера завода в Обчаке. Первыми "ласточками" стали седан среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008.  В марте модельный ряд французов с белорусской пропиской пополнили большой седан D-класса Peugeot 508 (в уже рестайлинговой версии) и многоцелевой фургон  Peugeot Partner Tepee. Так же совсем скоро с белорусского конвейера сойдут Citroën  C-Elysée и фургон Citroën Berlingo

Если же суммировать все отечественное производство легковых автомобилей, то получим весомую цифру - более 10 моделей. Судите сами: Geely SC7, Emgrand X7 и LC-Cross собираются в Борисове. Samand,  Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner и новоиспеченный Opel - в Обчаке под Минском. В ближайшее время на "Юнисоне" наладят сборку двух моделей Citroen и (чем черт не шутит!) говорят о "досборке" огромных Cadillac Escalade! Растем, господа!

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments