Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Винтажный эксклюзив: уникальные раритеты побывали в Минске!

  • 20 мая 2015
  • Просмотров 12225

В минувшие выходные в рамках 8-ого Международного Слета ретро и классических автомобилей «Ретро-Минск 2015» белорусскую столицу посетили более 70 самых интересных экипажей разных лет и характеристик. Среди автовладельцев были замечены участники из Беларуси, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Гвоздём программы стал поистине эксклюзивный экземпляр - Mercedes Simplex 1903 года выпуска, который приехал к нам из Риги. Владелец этого редкого экспоната Борис Пориэтис поделился с нами своей историей.

- Борис, с чего всё начиналось?

- 30 лет назад в мои руки попала рама и фрагмент кузова. Так родилась сама идея. На тот момент у меня уже был автомобиль – Willys Whippet Overland 1920-х годов. Правда, Whippet на метр был короче и когда везёшь свадьбу, просто не помещались гости. Тогда я и решил сделать автомобиль побольше.

- Автомобиль сами реставрировали? Где искали запчасти?

- Всё здесь делал сам, вручную. Единственное, только красили в сервисе, так как сам пробовал, но не получилось: плохо ложилась краска. Колёса, крылья – всё здесь деревянное. Внешний вид на 95% соответствует оригинальной модели. Мост более современный (ему порядка 50 лет), остальные комплектующие брал от довоенных машин 30-х гг., в основном от советских правительственных автомобилей ЗИС-101 и американских Buick. И то их нелегко было найти и отреставрировать.

- Сколько времени ушло на реставрацию? Есть ли у Вас еще какие-нибудь модели?

- На реставрацию Mercedes Simplex потребовалось долгих 20 лет. Правда, за это время ещё 5 машин успел собрать, некоторые из которых впоследствии использовал на слётах, так, например, на Willys Whippet Overland приезжал в Минск.

- В 1983 году белорусы снимали фильм «Государственная граница», в три серии идёт. Там была такая старая машина «квадратный ящик» - это я на ней ездил. И был момент, когда не досняли эпизоды в Риге, и я своим ходом приезжал на ней в Беларусь. Также на этом автомобиле участвовал в олимпиаде в 1980 году, ездил в Таллин.

- Поломки часто происходили?

- Поломки были, конечно, регулярные. Годы берут своё, металл устал. Ломалось в ней всё - коробка, двигатель, мосты и колёса. Поедешь куда-нибудь и не знаешь, сможешь вернуться или нет. Поэтому я и поставил задачу минимально использовать современные детали, чтобы на машине можно было ездить, но в то же время сохранил оригинальный наружный вид.

- Какой двигатель поставили?

- Мотор в Mercedes Simplex поставил от Mercedes W123 (коробка «автомат», 1970 год), так как попытки найти оригинальный не увенчались успехом. В Германии, конечно, предлагали сделать двигатель, похожий на оригинал, но стоимость была запредельной. Кузов полностью деревянный, пропитан эпоксидкой, обтянут стеклотканью. Сундук также оригинальный, но вот пришлось его перетянуть, так как внешний вид был испорчен от старости. Ручки и замки также пришлось переделывать. Привод цепной передачи – simplex, раньше вместо моста была цепь, которая шла на колесо.

- Существуют ли еще такие модели?

- Такая же модель есть в Германии, экспонат хранится в музее. В 1936 году была найдена в Румынии, по заказу румынского короля. После чего её перевезли в Германию и отреставрировали.

- Как долго к нам добирались?

- Проехали 450 км за 11 часов, с остановками, конечно. Средняя скорость была порядка 70-80 км/ч.

Еще один интересный экземпляр - автомобиль Buick Eight Special 1940 года выпуска с рядным восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,9 литров. Владелец Смодлев Андрей Николаевич.

Машина гангстеров, предыдущая версия и часть этой поставлялась по ленд-лизу во время войны.

"Buick Eight Special появился у меня лет шесть назад, после чего не подвергался никаким воздействиям. Вероятно, немного позже всё-таки придётся это сделать, но пока она как есть, без каких-либо изменений с нашей стороны", - рассказал Андрей Николаевич.

"Здесь сохранились даже шильдики салонного ателье Fisher, которое делало еще кареты. Расход у Buick 16-17 литров при средней скорости 90-100 км/ч. Мотор хорошо сбалансирован, работает ровно. Автомобиль очень комфортный и надёжный, кроме того, еще и очень тёплый (улыбается). Есть даже вторая печка под сиденьем", -  дополнил свой рассказ владелец автомобиля.

Представитель американского автопрома Ford LTD 1971 года принадлежит Юрию из Калининграда. По словам владельца, никаких доработок не было, машина в стоковом состоянии приехала из Америки.

В США шильдик LTD ставился на машины с 1965 по 1991 годы. По одной версии аббревиатура LTD расшифровывается, как «Luxury Trim Decor» — что сообщало о высоком уровне отделки, а по другой версии, как ограниченная классификация формы кузова для Galaxie.

- Юрий, историей своего "американца" поделитесь?

- Конечно, LTD у меня уже 4 года, на «Ретро-Минск» приезжаю в третий раз. Под капотом у нее большая американская «восьмёрка» V8 объёмом 6,6 литров, коробка «автомат». Буква «Т» на шильдике изначально была утеряна еще где-то на заводе. Всё в оригинале. Крыша гидравлическая, складывается за 7 с.

- У этой машины за всю её историю было лишь два владельца. Первый владелец купил её новую с завода в 1971 году, второй продал в 2009 году. Много времени ушло на растаможку, в результате чего пришла она к нам лишь в 2011 году.

- А до Минска без проблем доехали? Расход большой?

- За последние сутки мы проехали из Калининграда фактически 650 км, претензий нет, всё замечательно! Максимальную скорость мы не развивали, но 190 км/ч она едет. Расход порядка 15 литров по трассе и 20-25 литров по городу.

Ключи от машины в форме гильзы и пули также сохранились в оригинале.

Харизматичный ГАЗ 67 из Лиды собран всего за 2 месяца специально к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Владелец Сидор Валентин он же «Бульбаш».

- Валентин, как Вы сумели подготовить машину за такой короткий срок?

- Это лишь первая стадия ремонта, а вообще всё это еще недавно лежало под забором. Дело в том, что я ездил на встречу на Эльбе как раз к 70-летию Победы, у нас было три машины ЗИС-5, ГАЗ 67 и М-1. На Эльбе была официальная встреча, мы участвовали в реконструкции всего этого события, поэтому времени было в обрез.

- К слёту успел только внешне подготовить машину, собрать и косметически покрасить, чтобы она могла возить ветеранов. Над ней ещё предстоит долгая и кропотливая работа, чтобы довести её до ума. Одно дело, когда машина делается в течение пяти лет, и совсем другое, когда это занимает всего пару месяцев. Тут всё второпях происходило.

- Большую роль сыграла значимая дата – всё-таки 70 лет немалый срок. На встречу на Эльбе в этот раз приехал американец 92 года и россиянин 93 года, это уже единственные свидетели тех событий, которые могут рассказать, как всё это было. Поэтому надо было успеть. Приходилось практически ночевать в гараже.

- Почему Вас привлекла именно эта модель?

- Вообще ГАЗ 67 - это наш ответ Willys MB. Машина на самом деле очень хорошая, не похожа на другие, с харизмой, но очень капризная. Захочет поедет, захочет не поедет. Поговорил с ней, где-то по колесу стукнул, что-то сделал и как-нибудь поехал, это не то, что современные машины – все на компьютерах.

- Мой отец когда-то работал в ДОСААФе и там эти машины стояли без колёс, использовали их в качестве тренажёров для обучения водителей. Это были 50-е годы. И я к нему приходил, садился в машину, нажимал педали. У меня это вызывало бурю эмоций, машина внешне очень нравилась. Не смог её забыть, захотел найти такой экземпляр.

- А как автомобиль попал к Вам?

- Очень много времени ушло на поиски. Сначала нашёл человека, у которого была эта машина, долго за ним ходил, чтобы купить. Потом он умер, машина осталась без хозяина, в итоге пришлось договариваться с его детьми, которые, видя мой интерес, стали набивать цену. В итоге я всё-таки купил её, несмотря ни на что. Но в оригинале сохранилась только лишь передняя часть от машины. Всё остальное пришлось переделывать. Коробку из Пинска привезли.

Клубный Buick Riviera 1967 года был просто куплен. Автомобиль на пневмоподвеске. Двигатель 7,4 литра. Клуб владеет машиной уже три года. На слёт приезжают второй раз. В прошлом году были на зеленом Hot Rod Chrysler Coupe 1930 года.

Riviеra – это шикарное купе семейства Buick. Автомобиль объединяет в себе динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для купе послужила модель Oldsmobile Aurora.

Внешне Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная, только укороченная и суженная. Автомобиль быстро привлек всеобщее внимание и стал флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США.

Французский Citroen 2CV 1985 года или Deux chevaux (в переводе с французского "две лошадки" – двигатели первых моделей этого автомобиля имели всего две лошадиные силы) посетил данное мероприятие впервые. На слёт приехали владелец автомобиля Роландас Крипайтис и его товарищ Артурас Сакалаускас.

Бюджетная микролитражка массово выпускалась 42 года, начиная с 1948 и по 1990 год. Хотя концепция была разработана ещё в 1936 году, война помешала воплотить её в жизнь.

- Роландас, как у Вас оказался данный автомобиль? Что-нибудь меняли?

- Она попала ко мне в руки в Литве, хотя привезена была из Германии. Друг когда-то купил. После чего была слегка отреставрирована, получила новую крышу. Всё остальное полностью в оригинале, в том числе и цвет.

- А расскажите про техническую «начинку» данного экземпляра? Тяжело ли найти запчасти?

- Технически очень интересная модель, имеет передний привод, что необычно для машин довоенной разработки (хотя в данном случае применение было обусловлено соображениями удешевления сборки и компоновочными преимуществами, а не для улучшения управляемости).

- Двигатель у неё двухцилиндровый с воздушным охлаждением и объёмом пол-литра, подвеска торсионная. Автомобиль также имеет относительно большой клиренс. Коробка механическая, 4-ступенчатая. Расход 5 литров на 100 км. И съёмная матерчатая крыша, которая отлично подойдёт для транспортировки небольшого груза. Максимальная скорость 120 км/ч. Что касается запчастей, то на сегодняшний день в Литве всё можно купить в интернет-магазинах.

- В Минск самостоятельно приехали или на лафете?

- Проехали на ней 400 км со скоростью 110-115 км/ч без каких-либо проблем.

После войны модель 2CV имела успех, хотя и обидных прозвищ получила немало: «Гадкий утёнок», «Зонтик на колёсах» и прочее. Главной идеей было пересадить французских крестьян с лошади на машину.

Ещё один Citroen DS 1972 года, получивший прозвище "Богиня", благодаря созвучности названия DS с французским  словом Deesse, что в переводе означает "Богиня". В странах бывшего СССР обрёл популярность, как «автомобиль Фантомаса».

Pontiac Trans Am 1978 года был куплен в Германии несколько лет назад за 12 000 евро. Владелец Михаил Кешин мечтал о ней с 12 лет.

"Поменяли лишь ходовую часть и мотор, так как родной 6,6-литровый на первой передаче буксовал чуть-чуть, но дальше не ехал", - поделился владелец автомобиля.

"Участвовал на ней в кольцевых гонках в Москве. Мотор поставили современный 6-литровый от Corvette. В ближайшее время будем еще кузов делать. Расход 10 литров по трассе, 15 – по городу", - сообщил Михаил.

Был здесь и Oldsmobile Cutlass — изначально компактный, а в дальнейшем среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся отделением Oldsmobile американской компании General Motors в 1961—1999 годах.

А также Dodge Charger второго поколения (1968-1970 гг.), фары которого прячутся за решеткой на время стоянки, и Ford Torino - серия автомобилей среднего класса, выпускавшаяся Ford Motor Company для стран Северной Америки с 1968 по 1976 год.

Любители же баварского концерна точно оценили бы BMW 501 1955 года выпуска.

Кроме того, здесь можно было увидеть представителей легендарной марки Jaguar, широкий ассортимент американского автопрома и многие другие не менее интересные модели.

Большинство представленных автомобилей без проблем добрались до столицы самостоятельно, некоторые – на лафете.

Далее, по уже сложившейся традиции, участники с логотипами и флагами мероприятия совершили круг почёта вокруг Площади Победы, а оттуда отправились на Октябрьскую площадь, после чего поехали к дворцу Спорта. От Дворца Спорта автомобильная колонна направилась к Музею авиационной техники, где прошла экспозиция ретроавтомобилей, по завершению которой участников ретрослёта еще ожидал банкет.

Подводя итог, могу отметить, что все экземпляры ретрослёта уникальны и достойны восхищения. Уйти от них было просто невозможно. Кто-то не покладая рук трудился днями и ночами в гараже, а кто-то просто приобрел свою мечту уже в готовом виде. Разные истории, но суть одна. Это автомобили, в которые люди вложили не только уйму времени, но и часть своей души.

Татьяна Авсянович

Фото автора

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 768