Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Авторынок в "Ждановичах": цены стремятся к 10 000$, каждая вторая машина - из России

  • 15 мая 2015
  • Просмотров 37990

Как показывает упрямая статистика, белорусы и после нового года не перестали покупать автомобили. Был даже поставлен своеобразный рекорд по продажам новых «бюджетников», о чем чуть ранее мы уже рассказывали. Но то дилерские продажи, а как поживает рынок «бэушки» в Ждановичах? Неужто не оправился от зимней спячки и угрюмые продавцы все также отчаянно готовы сбрасывать ценник, продавать себе в убыток? Как бы не так! Рынок жив, клиент потихоньку шевелится, а на продажу каждая вторая машина выставлена уже с неприкрытым российским прошлым – таковы реалии этой весны.


То, что авторынок в «Ждановичах» жив, заметно уже на подходе к бетонному забору: издали видны ряды из начищенных иномарок, живо перебрасываются шутками между собой продавцы, бойко приторговывая ходовым товаром из Польши, а между рядами ходят «купцы», останавливаясь у враз ставшего доступным «премиума» из начала 2000-х.



Заметил, что эти машины еще многих интересуют, но вот покупают ли их, когда рядом красуются новенькие Kia RioVW Polo sedanHyundai Accent (Solaris) за практически ту же цену?



У некоторых «старушек» идет спор, кто-то пробует завести двигатель, недовольно поглядывая, на скорую руку замазанные «жуки».


Но оживление заметно! Кто там готовился справлять поминки по «Жданам»? Рано обрадовались, белорусы!


Вход рынка оккупировали смуглые гости из стран Азии, выставив на продажу сразу несколько Hyundai в разной комплектации и на любой цвет. Налетай - торопись, покупай - не скупись!


Странно, но несмотря на излишнюю активность и, порой, навязчивость смуглых парней в спортивных костюмах, брат-белорус все-же проходит мимо, изредка поглядывая на ценник и тут же отводит глаза встретившись с зорким орлиным взглядом. «Словно внутрь заглядывает! Как насквозь видит!,» - думаю про себя и спешу отойти подальше в плотные ряды иномарок…


В целом, сразу отмечаю, что на рынке по сравнению с февралем появилось очень много машин. Во-вторых, «Жданики» нынче стали походить на огромный мультибрендовый салон новых бюджетных автомобилей: от седана Polo до китайского кроссовера Lifan все той же российской сборки.


Выбор есть на любой вкус и кошелек! Нынче располагая суммой в 10 000$ - ты здесь царь и бог. И посоветуют, и прокатят, и машину подберут по средствам, чтобы «не дорогая в обслуживании» была, а деньги только на бензин просила. Одним словом подберут мечту, за ваши деньги!


«Не проходим мимо! Интересуемся!, - активно зазывает присмотреться к китайскому внедорожнику продавец лет 45-ти. – Российский автомобиль! Первое место по продажам в России. Экономичный мотор, оцинкованный кузов, солидная гарантия и приемлемая цена за новый внедорожник!». 


Останавливаясь, уточняю, что Lifan никак не российская марка, да и по продажам в лидерах исключительно среди своих китайских собратьев. Кстати, в Беларуси официальный дилер марки работает уже как с месяц. Новый автомобиль в максимальной комплектации по сопоставимой стоимости можно купить и в салоне. Зачем тогда брать на рынке?


Мужчина, который что-то внимательно высматривал в салоне, услышав слово «китайский» поспешил быстрее выбраться наружу, на ходу замечая: «а я думаю, что за специфический запах внутри!"


"Запах новый машины, - бросает вслед продавец. - Вижу вы в теме. Наверняка, очередной журналист из газеты. Но зачем так людей пугать? Сами ведь знаете, что к китайскому у белорусов, так сказать, фобия. Как только услышат «китай» - отходят! Хотя видно, что машина нравится! Да и то сказать, собрана в России. Мотор «тойотовский». Проверенный и надежный. Бери да езди! У меня лично Toyota Highlander, так по комфорту даже не отличить. Что на трассе, что на легком бездорожье -  ведет себя уверенно!»


Спрашиваю, зачем же тогда «горца» втридорога брать, если китайский «Лифан» ни в чем не уступает «японцу». Ответ банален: у кого какие доходы, такие и расходы…


Надо заметить, что майское посещение авторынка в «Ждановичах» запомнилось еще и тем, что продавцы очень дружелюбно были настроены к большому объективу фотокамеры. Многие улыбались, шутили. Некоторые даже просили сфотографировать «на память» рядом с машиной, а то «вдруг продастся и не успею!». В общем, атмосфера располагала к работе, да и интерес был не шуточный: жива ли еще «бэушка», или содрогается в предсмертных конвульсиях?


«Да ты не прячь фотокамеру! Я вашего брата-журналиста сразу вижу, - из салона авто весело заявляет мужчина, заприметив, как я неловко пытаюсь сфотографировать его иномарку. – Что-то вас много в последнее время тут ходит. Продажи газет совсем упали? Автобизнес и у вас не идет? Фотографируй, мне не жалко! Может хоть так продастся, все одно бесплатная реклама!»


Спешу успокоить, что никакого отношения к газетам не имею, мол, работаю на интернет-портале. Но и на это получаю порцию резкой критики. «А все равно! Пусть хоть с сайта! Автомобильных у нас всего два-три нормальных, а продать мою машину никак не могут! Две недели и звонил, и платил, а в ответ не одного звонка по делу! На одном сайте  все какие-то обмены предлагают!  На другом  - с регистрацией беда. Сам черт ногу сломит! Конкуренты, которые с газетой,  рассылкой новостей заспамили всю почту. Спасу нет! Хорошо, что человек подсказал флажком письма пометить! Теперь все в спам сыплется – уже легче дышать стало. За что, спрашивается, деньги, берете?», - разошелся не на шутку собеседник.



Вынужден признать – есть и у сайтов проблемы! Да что кривить душой, все мы не без изъяна! Попутно интересуюсь, как продажи? Зашевелился клиент по весне?


«Да не сказать, что народ повалил на рынок, но с каждыми выходными чувствуется оживление. Я две машины за апрель продал  - на заказ из России гнал. Иначе бесполезно. Сам глянь: тут каждая вторая из России в начале года приехала, но народ по старинке все больше у "старья" из рук белорусов трется. Не скажу, что у людей денег нет, раз на самолетах отдыхать летают, дома, квартиры покупают -  значит, и на машину должно хватить! - разговорился мужчина. – Не у всех, конечно, но в Минске бедные люди не живут. Вот побывал на Витебщине – там да! Хоть плачь! Зарплата 3-4 млн. за счастье! Им не до машин, но и тут на рынке некоторые «легкого хлеба» не против. Тут недалеко парни BMW продают, сходи сфотографируй.»


Благодарствую и желаю удачи в продаже! А сам отправляюсь "по наводке". Увы, сфотографировать именно ту интересную машину не вышло. Но ничего, благо других BMW хватало.


Завидев фотоаппарат, мужчина даже не решился выйти из салона иномарки. Только после того, как я подошел к BMW е39 2001 г.в во второй раз и, спрятав камеру, стал внимательно рассматривать ценник, хозяин проявил интерес. 

« Хороший аппарат, неделю снят с учета. Не из России!» - вместо приветствия сразу отмечает мужчина. «Аппарат», он может и хороший, да только пробег в 195 тысяч как-то не вяжется с 14 -летним возрастом. Отвечаю, что смотрю ради праздного любопытства, мол, у самого 39-ка, только двигатель M52TU большего объема и комплектация побогаче. Приглядываюсь, за сколько сегодня можно продать…


«5 тысяч дам. Сегодня. Прямо сейчас. Пойдем, счет-справку тут же оформим,» - не моргнув глазом тут же предлагает уже покупатель моего автомобиля! Честно признаться, не ожидал! «Да ты не думай! 5 тысяч сегодня - хорошие деньги. Летом за нее тебе и столько никто не даст! Я эту в Витебске за 4,900 взял. Человек отдавал, да еще спасибо сказал, что старье забираю! Эти BMW только фанатам и интересны стали. Так что размышляй до вечера. Завтра знаешь, где меня найти,» - сказал мужчина и не спеша отошел к соседнему «Опелю» из 90-х, тоже, как оказалось его «экспонату».


Как показала практика, нынче в «Ждановичах» не только продают, но и покупают автомобили. Другие продавцы готовы даже брать авто в зачет, если модель ходовая, а их «неликвид» третий месяц простаивает на рынке..


Но не это поразило больше всего. Купля-продажа – она всегда не без изъяна. Не устану повторять: на рынке два счастливых дурака: один продает,  другой – покупает. Больше всего поразила цена той серебристой "пятерки"  выкупленной на днях в Витебске – 7950$!


Вы меня извините, но это грабеж средь бела дня! Я понимаю, что любой труд должен был оплачен. Покупка «бэушного» автомобиля всегда сопряжена с вложениями. Понятное дело, что на перепродажу автомобиль готовят: кто основательно, а кто  -  «подмазал-почистил» и, вперед, в люди! Но вот так цинично и нагло продавать авто, чуть ли не в два раза дороже? И как после этого верить продавцам с авторынков? Правду говорят: одна паршивая овца все стадо портит. А лично я добавлю: возле такой «бэушки» надо проходить мимо и не задерживаться.


Конечно, не все продавцы ради заработка готовы молиться хоть черту, хоть богу. Есть и порядочные люди. Владелец этой Toyоta Camry завидев фотокамеру радушно вышел на встречу, приветливо заметив, что не только продавцы «сегодня на службе».


«Подходите, спрашивайте! Можете фотографировать, мне нечего скрывать! Машина дилерская в одних руках в Беларуси. Скорее всего, продана - человек задаток 50$ оставил, но вы ведь не за машиной, а за новостями сюда пришли?» - приветливо начал разговор мужчина. – Моя «Кэмри». Точнее жены. Машина аккуратная, сколы и царапины есть, не без этого. Но на то и возраст! Чай, не новую из салона продаю! Но честно скажу, есть у определенного типа людей интерес исключительно к дилерским машинам. Чтобы, значит, обслуживалась у «официалов», все бумаги были на месте. Сами знаете, сколько проблем с этими российскими иномарками. Что не день, то новость: номера перебиты, числится в угоне! А честному человеку головная боль! Да и без денег можно остаться! А моя с чистой историей, не подкопаешься. И состояние, и комплектация что надо! Мотор проверенный -2,4 литра – сел и поехал, без подвоха говорю. Но продана! Ага, вот и покупатель возвращается.»


Покупателем оказался молодой человек лет 35 интеллигентной внешности. Фотографироваться отказался, но рассказал, что давно ищет именно дилерскую «Тойоту», которая была продана и обслуживалась в Беларуси.
«Почему? Уверен, вы знаете, что в России творится. Еще с новыми машинами проблем избежать можно, а вот с «бэушкой» - откровенный криминал. Купить дешевле, а потом в один день лишиться и машины и денег? Спасибо, я уже лучше переплачу и куплю проверенный вариант в РБ,» -
заметил, смею надеяться, новый владелец «Тойоты».


Продавец тут же вносит свою лепту, припоминая недавний случай масштабной афёры на Гомельщине. Мы об этом подробно рассказывали. «Вот и смотрите, кто выиграл! Почему многие до сих пор не могут понять: не может хорошее быть дешевым! Если дешевле в 1,5- 2 раза рыночной стоимости – ищи подвох! А лучше обойди стороной, не последняя машина в твоей жизни!,- советует мужчина. - Вот и здесь, на рынке, сколько машин из России стоит! Каждый час их моют, натирают, а только зазоры, да вмятины ничем не скрыть. Знающий человек заприметит, обойдет стороной неведомое прошлое, а тому, кому горит сейчас купить – как глаза пеленой застилает! Сам видел, как Renault Lagunа с гнилыми порогами недавно продали. Машина через раз заводилась! А что - диски красивые, выхлопная труба блестит! Молодым парням, видимо, этого оказалось достаточно.»


С такими людьми приятно общаться. Их приятно слушать. Им просто задавать вопросы. Они излучают оптимизм. Поэтому просто хочется крепко пожать руку и искренне пожелать удачи.


Что касается новых автомобилей, то, как и отметил выше, разношерстные «бюджетники» потихоньку примеряют корону бывшей «элиты».


Последняя представлена еще бодрыми, как по состоянию, так и по цене «премиальными» «Ауди», «БМВ» и «Мерседес».


Вот, пожалуйста, BMW E60 530 Хi 2008 г.в. Хорошая комплектация, крутые диски R18 128-style с низкопрофильной, замечу, китайской резиной Triangle обязательно привлекут внимание. А цена?


14,950$! Такая сумма скорее отпугнет, учитывая, что в байнете, я уже молчу про Россию, на порядок дешевле. Но дерзко, броско! Этого не отнять!


«Нравится? Уже не первые выходные тут стоит. Многие крутятся, да никто не покупает,  - неожиданно заговорил скучающий неподалеку мужчина. – Как посмотрят на объем 3 литра – это тебе не шутки, а тут еще и полный привод - отходят сразу. Охота пропадает связываться с такой прожорливой машиной. Да, честно сказать, не для простого человека такой автомобиль. Еще бизнесмен, не путай с палаточником с рынка, директор какой с таблеткой государственной на АЗС,  потянут обслуживание такой «пули». А пареньки, которые с большего возле нее ходят, от  заправки до заправки ездить себе в лучшем случае позволят. Если что сломается, а это случиться, поставят на прикол и станут пешеходами. Не по Сеньке шапка, так говорят.»


Походив возле «совы», но так и не дождавшись продавца, подхожу к недавнему собеседнику. У него автопарк попроще, к тому же рядом примостилась легенда начала  90-х – VW Passat B3 1991-92 г.в! Один из них даже из Германии!


Кого-кого, а «бэ третий» я не ожидал увидеть на рынке. 


Оказывается, не стареют душой и…ценой "ветераны"!  3190$ - именно столько просят за черный седан 1991 г.в.


Кстати, любопытствующих мужчин возле «пассатиков» (B3 оказалось несколько) было в разы больше чем, например, рядом с новенькими Polo!


«Классике жить в веках! Шучу, конечно. Еще пару лет протянет, а потом – все на свалку в Гатово, - со смехом замечает мой собеседник. – У меня две «Ауди» помоложе на продажу, а, скажи ты, людей меньше возле себя собирают! И цену поставил среднюю по рынку. Да, умели немцы раньше делать машины! В тех же Aud A4 все отлично, если бы не подвеска! И знают ведь про нее, бояться! Одну вот продал, а две еще стоят колом.»


Спрашиваю, как в целом обстановка на рынке, цены подросли с зимы или еще ниже просели? «А с чего им расти?, - удивился собеседник. – Все уже знают: на рынке машины все как одна из России. Спасибо интернету! Все в курсе насколько там дешевле и выгоднее найти идеальный вариант! А вот, интересно, люди знают, сколько сил и времени нужно потратить, чтобы вообще «труп» или криминальную иномарку не зацепить? Ну, если я и накину  400-500$ за ту же доставку и банальную подготовку, так все тут же кричат: "перекуп"! Ярлыки вешают! Что говорить, довели народ до ручки! Богатому то все равно, он на рынок выбирать и торговаться не пойдет. Но и нас, продавцов, понять надо: торг из воздуха – это тоже не дело! Продавцу надо дать заработать. Иначе все! Кирдык авторынку!»


Что еще для себя отметил во время похода на рынок – так это цены. Последние пытаются стремиться к цифре в 10 000. Примечательно, что с той и другой стороны. Бюджетное новое и 4-7 летнее премиальное балансирует у отметки в 10-11 тысяч долларов США. Но активный торг идет у машин попроще.


Во время последнего февральского похода на рынок заметил очень много "французов" Peugeot 5008, разной масти Renault и Citroen. Сейчас французских машин стало гораздо меньше.


Да, они встречаются, но не так часто. Возможно, ходовые варианты уже вывезли и распродали, а быть может у покупателя изменился приоритет с явным прицелом на меньшую стоимость. Больше 10 000$ за "бэушного француза" как-то многовато...


А вот продавцы перестали скрывать родословную своих машин. «Откуда приехала? Теперь таких глупых вопросов уже никто не задает! Видишь транзиты  - 99% из России. Не скажу, что оттуда все машины «убитыми» едут. Везут на лафетах автохлам – там за копейки на аукционах покупают, тут подшаманят и в люди! Есть такие варианты и здесь на рынке. Поэтому выбирать лучше с знающим человеком. Но и с Европы не самый лучший товар едет. Правда, это вы у них сами поинтересуйтесь,» - пояснил один мужчина.


Найти «европейцев» не составило никакого труда. Характерные номерные рамки и регистрационные знаки владельцы «европеек» не снимают специально – так заметнее!


«Сразу видно, что мы машины продаем, а кто хлам на продажу выставляет,» - не совсем приветливо начал свой рассказ первый же хозяин европейской иномарки. – Сложно сейчас. Российские машины карту спутали, а вести из Европы достойный вариант, чтобы он «завис» на рынке – себе дороже. Думаю, кто хотел нормальную, повторюсь, нормальную машину купить – уже купил. В России все «живое» уже выбрали. Начинают возить «мусор». Потом здесь в машину превращают. Да, будет дешевле, но разве это уже автомобиль, собранный из трех-четырех?»  


По его словам, еще есть те люди, которые принципиально не хотели покупать машину в РФ, но их немного. «Некоторые мои коллеги и сейчас работают под заказ. Как правило, их клиентам важно европейское качество, но смущает дорогая растаможка. Не многие могут представить себе ту же Skoda Octavia c двигателем 1.4 л, а проедут – мнение меняется. Для повседневных поездок такого двигателя предостаточно,» - считает мужчина.

Походив 3-4 часа по авторынку, у меня сложилось впечатление, что нынче  в "Ждановичах" предложение значительно превышает спрос. И пусть сейчас весна - традиционные месяцы спроса, но явной активности не видно.



А вот цены на ходовые варианты слегка замерли, балансируя у психологически проверенной отметки в 10-11 тысяч долларов - именно столько года 3-4 назад просили за добротный вариант из Европы. Авось купят, тем более что и внушительный торг никто не отменял!


Что касается выбора, то автомобили есть на любой вкус: от «золотого хита» 90-х VW Passat B3 из Германии(!) до актуальной «пятерки» BMW в Е60-м кузове. Другой вопрос, что о качестве отдельных экземпляров судить не возьмусь. Зато с уверенность могу сказать: приток «свежих» иномарок практически прекратился. Рынок пресыщен и продавцы, как манны небесной, ожидают активности со стороны покупателей. Сбудутся ли их ожидания, либо времена «застоя» плавно захватят сезон отпусков – именно от этого дальше  и будет плясать ценник на «бэушку». 

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments