Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Оптшинторг": не больше 4 шин из-за границы - полезное и элегантное решение властей

  • 11 апреля 2015
  • Просмотров 20081

Компания ”Оптшинторг” существует на автомобильном рынке РБ уже более 15 лет и в настоящее время является одной из крупнейших фирм, занимающихся продажей автомобильных шин, дисков и спецоборудования как для крупных станций техобслуживания так и небольших гаражных мастерских.


Заключив в 1997 году дилерский договор с Continental AG, выпускающего шины премиум-касса, компания ” Оптшинторг ” стала одним из первых в Беларуси дилеров известного во всей Европе концерна шин. Долгая и кропотливая работа по продвижению на белорусском рынке продукции мировых производителей привела к тому, что ООО ” Оптшинторг ” заслужило репутацию серьезной, крупной, стабильно развивающейся компании. На сегодняшний компания является официальным дилером таких известных европейских компаний, как Pirelli, NOKIAN, YOKOHAMA, KUMHO, VREDESTEIN.


На дворе апрель и в последние все отчетливее приходит понимание того, что изменчивая белорусская погода наконец-то сдалась теплу и солнцу. А потому самое время переобуть своего "железного коня". Однако в связи с последними изменениями на границе покупка доступной резины из Литвы и Польше под большим вопросом.


Так где же нынче выгоднее купить обувь по сезону? Переплатить - или сэкономить, на что обратить внимание и куда отправиться за новым комплектом колес? На наши вопросы согласились ответить представители компании «Оптшинторг», а также радушно провели экскурсию по своим магазинам и складам.

- Исходя из последних прогнозов синоптиков, стабильный плюс  все же сменит неустойчивую холодную погоду. Как думаете, уже пришло время переобуваться или еще стоит недельку другую обождать?


- Основные трудности у водителей, желающих переобуться или уже перешедших на летнюю резину, будут возникать утром и вечером, когда температура на улице падает и дорога соответственно становится холодной. Понятно, что тормозной путь на летней резине будет длиннее. Но если ездить аккуратно, то вполне можно без последствий эксплуатировать летние шины. Хотя, лично я бы не рисковал. Пара недель, как говорится, «погоды не сделает» в плане чрезмерного износа зимних шин на теплой дороге. А именно этим (износом) как правило и аргументируют ранний переход на летние шины «экономные» водители. Главное, чтоб не сложилась ситуация, когда экономный станет равен скупому, и заплатит дважды, поэтому – аккуратность и еще раз аккуратность за рулем автомобиля.
   
- Наверняка вы уже слышали о новых правилах ввоза товаров из-за границы. В частности, с  10 марта этого года белорусы для личного пользования  могут ввезти комплект из 4 автомобильных шин раз в два года. Так ли было необходимо данное нововведение?



- Данное нововведение, конечно, было необходимым. Теперь все в равных условиях. Пусть многие скажут, что новые правила ввоза «на руку» официальным импортерам и дистрибьюторам шин в РБ. В этом тоже есть своя правда, однако тут  дело было даже не в личном использовании шин, просто "предприимчивые" белорусы стали завозить сюда шины массово, приторговывая ими по бросовым ценам, так же, как в ноябре-декабре 2014 г. телевизорами и прочей «бытовухой», которую можно было купить в интернете с разницей в 30-40%. Многие, зарабатывая без уплаты налогов несколько тысяч белорусских рублей, не отдают себе отчета в том, что подрывают внутренний рынок. Это в конечном счете ударит и по ним самим, только чуть позже.



- Другое дело импортеры, ведь разница в цене возникает  не от желания побольше «нажиться», а это в первую очередь налоги:  НДС и таможенные платежи, которые импортер платит, а челночник – нет. Так что, данный закон вполне уравнивает все стороны, и я назвал бы его элегантным решением вопроса. Запретов нет. Есть машина – покупай шины, но своего размера и на определенный срок использования, хочешь заработать – плати налоги, как и все остальные.

 
- Говорят, на многие импортные шинные бренды в России цены ниже. Не сменятся ли приоритеты граждан, которые предпочитали переобуваться в Литве или Польше в сторону РФ?

- Не думаю, что таких сейчас будет много, как и тех, кто пердпочитал "переобуватся" в Европе. Благодаря некоторым экономическим методам, введенным государством (что безусловно правильно) стало не выгодным "переобуваться" в соседних государствах. Я предполагаю, что менять и покупать шины там будут в основном обладатели редких размеров, которые не найдут свой размер шин на белорусском рынке.  В остальном, если есть непреодолимое желание  пообедать в вильнюсском  или смоленском кафе, и есть «лишние» 60 евро на визу или 50 долларов на бензин, почему бы заодно не сменить "обувь" на автомобиле?

- А вы проводили анализ российского рынка? Какие известные «шинники» локализовали свое производство в РФ?  


- Практически все крупные бренды открыли свои заводы на территории России. Это и Pirelli, купившая и переоборудовавшая сразу два завода обанкротившегося холдинга Amtel — Воронежский и Кировский шинные заводы.  Завод «Michelin Давыдово» в Подмосковье успешно работает уже около 10 лет. Финский концерн Nokian на почти 90% перенесло свое производство в Россию, не так давно заработал второй завод Nokian, расположенный рядом с первым заводом во Всеволожске Ленинградской области.


-  В 2012 году японская Yokohama запустила завод в Липецке. Американскому концерну GoodYear уже выделена земля под строительство завода в Ярославской области.  Continental  недавно открыл новый завод по производству шин в Калуге по просьбе концерна Volkswagen, расположенного рядом и использующего шины Continental на первую комплектацию.  В настоящее время этот завод станет основным производителем и поставщиком шин CONTINENTAL и MATADOR для стран СНГ и немецких автоконцернов.


- Важно заметить, что многие заводы выпускают несколько брендов. У "Пирелли" это PIRELLI  и  FORMULA, у "Нокиан" это NOKIAN HAKKA  и NORDMAN, у GoodYear это DUNLOP, SAVA, GOODYEAR. На заводе Continental так же выпускается несколько брендов: CONTINENTAL, GISLAVED, MATADOR. Все эти заводы не позиционируют продажи шин только по регионам, в которых они выпущены. Эти шины продаются по всему миру и, соответственно, контроль качества у всех на самом высоком уровне.


- Можете назвать 2-3 известных бренда, чьи шины у нас в РБ сегодня действительно дешевле?


- Выделить кого-то одного конкретно - достаточно сложно. Ведь хорошая вещь всегда будет стоить дорого. Другое  дело, когда в силу определенных обстоятельств, брендовые шины становятся дешевле их обычной стоимости. В этом году удешевление нефти, санкции, падение курса российского рубля привели к тому, что производители вынуждены были пойти навстречу потребителю и снизить цены на свою продукцию. В данный момент цены медленно, но верно, приходят к своему обычному уровню, однако все еще возможно приобрести шины Nokian, Pirelli, Continental по небывало низкой для них цене.

- Как изменялись предпочтения белорусов в вопросе выбора шин за последний год? Кризис ударил по каждому или еще остались те, кто несмотря ни на что доверяет свою жизнь проверенным «шинникам»?

- Как я уже упоминал, в этом году «проверенные  шинники» сами сделали первый шаг навстречу потребителю, снизив цены на свою продукцию.  Поэтому, ассортимент китайских шин резко уменьшился.  А предпочтения белорусов как, впрочем, любых разумных людей, изменился в сторону качества по «хорошей цене».  Очень многие этой зимой отдали предпочтение шинам Pirelli, Matador, Continental и тенденция эта перекинулась на шины летнего ассортимента. Многие на своем опыте осознали, что шины российского производства этих концернов не отличаются по качеству от таких же французских, немецких, чешских или словацких. Это и не мудрено, ведь процесс производства роботизирован, одни и те же шины из разных стран не отличаются не только по составу смеси, но даже по весу.  Заводы стремятся к полной унификации.

- Покупатель дорогой резины – это состоятельный белорус на дорогом внедорожнике, либо премиальные бренды выбирают и вполне рядовые граждане нашей страны?


- Как правило, среднестатического белоруса можно убедить купить шину лучшего качества за немногим большие деньги чем он рассчитывал.  И, с учетом снижения цен на шины, некоторых и уговаривать не приходится.  Разница между китайской шиной «чисто китайского» производителя и бюджетной линейкой «брендового» может составлять до 100-150 тыс. (до 16 радиуса) и 200-250 тыс. (до 18 радиуса) белорусских рублей. Стоит ли в этом случае экономить? Поэтому, такие позиции как Nokian Nordman SX, Nordman SC, FORMULA Energy, MATADOR раскупаются быстрее в силу превосходного качества как резины так и технических характеристик по доступной цене.

- В процентном соотношении, какие сейчас шины пользуются большей популярностью: брендовый «премиум» или бюджетные варианты?


- Если говорить о процентах, то спрос на бюджетный вариант будет, безусловно, выше.  Но стоит учесть, что существует ряд размерных позиций, бюджетный вариант которых просто не предусмотрен производителем.  Если вы купили дорогой внедорожник, у вас диски R19 или более, да еще и разный размер на передней и задней оси, то 99% что вам в премиум-сегмент.Другими словами, готовьтесь серьезно потратиться на новые покрышки. 
 
- Какой типоразмер летних шин наиболее популярен у белорусов? Можете выделить 1-3 наиболее ходовых и узнаваемых бренда и конкретные модели?


- Самые ходовые в этом году по ренду это MATADOR, NOKIAN,  PIRELLI, CONTINENTAL в наиболее распространенных размерах 195/65R15, 205/55R16, 215/50R17, 225/55R17 .

- Какие из мировых новинок доехали до Беларуси в этом году? Что можете посоветовать в разумном соотношении цена/качество?



- В этом году наибольший интерес могут представлять шины NOKIAN и MATADOR.  К тому же, NOKIAN выпустила несколько новинок для внедорожников в категориях от бюджета до премиума:  Nokian Nordman S SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Nokian Hakka Black SUV.

- В среднем, вкакую сумму сегодня обойдется комплект хорошей летней резины, например, популярного размера R16 205/55?


- Например, 1 шина Nokian Nordman SX 205/55R16 обойдется конечному покупателю в 896 700 белорусских рублей.  А шина  MATADOR MP44 Elite3 в этом же размере, выпущенные на калужском заводе CONTINENTAL будет стоить 793 800 рублей. Подчеркну, что марка MATADOR в настоящее время не имеет никакого отношения к омскому "матадору" с которым его привыкли ассоциировать белорусы.
 
-  Как Вы относитесь к китайским шинам? По  мнению некоторых «диванных экспертов», китайские шинники за последние годы серьезно улучшили характеристики своей продукции и шины из поднебесной мало в чем уступают именитым брендам?



- Для меня китайские шины, а точнее производители, делятся на две категории.  Это непосредственно «истинные китайцы»  SUNNY, WANLI, WESTLAKE и др. Их продукция ранее была весьма выгодна по цене, про качество же можно сказать довольно просто «они ездят».  Никаких технологий, кроме «слизанного» с бренда рисунка протектора в этих шинах не наблюдалось.  Качество их немного улучшилось за последнее время, они стали лучше балансироваться.  Но сырье, из которого они сделаны, подозреваю, изменений не претерпело. По некоторым моделям и стираемость на второй год использования увеличивается, соответственно уменьшается ходимость, шины быстро «дубеют», что приводит увеличению тормозного пути.


- А вот про вторую категорию этого не скажешь. Это брендовые шины, выпущенные в Китае на заводах европейских брендов. Те же Pirelli, GoodYear, Kumho и другие выпускают свои шины в Поднебесной. Но как я уже подчеркивал, мировые бренды не акцентируют внимание на стране производства и стараются во всех странах добиться одинакового качества и свойств шин.
  
– Можно ли при выборе шин с уверенностью ориентироваться лишь на цену? То есть дорогие покрышки по своим характеристикам будут значительно превосходить показатели бюджетных брендов ?


- Ориентироваться только на цену не имеет смысла. Но дорогие шины, особенно омологированные, безусловно, будут превосходить даже свои не омологированные аналоги, а уж бюджетные тем более. По некоторым параметрам, действительно, разительно. Особенно в этом плане выделяются шины Pirelli. Если, скажем NOKIAN и CONTINENTAL стараются сделать «сбалансированные» по параметрам шины, то Pirelli разграничивает использование шин: городские, туринговые, спортивные. Каждая серия имеет характерное «выделение» тех или иных характеристик. Туринговые (для дальних поездок), например, исключительно износостойкие при прочих усредненных параметрах. Спортивные же шины серии PZERO, наоборот, имеют исключительные характеристики по управляемости, торможению, аквапланированию… но цена этому всему -- сниженная ходимость шины. Всего около 20000 км. Pirelli также отличается наибольшим количеством омологированных (подогнанных под конкретную марку автомобиля) и runflat шин.


- Что насчет «бэушной» резины? В народе бытует мнение, что лучше «премиальная бэушка» нежели  новый, но  бюджетный вариант?

- Если покупатель обратил внимание на б/у шины, то, на мой взгляд, определяющим фактором для него будет цена. Но лично я бы обратил внимание на характеристики. Какая бы премиальная  «бэушка»  не была, «родных» характеристик уже не будет. К тому же, если ее «старость» определить можно, то про условия хранения  никто правды не скажет, а это влияет на появление микротрещин… Долго ли проходит такая шина и будет ли она безопасна? Я понимаю, что ситуации бывают разные, и по одежке нужно протягивать ножки, но для себя я бы такие шины не советовал брать. Жизнь одна и хотелось бы подольше прожить. 

– Кстати, сколько служат летние шины и как узнать их дату производства?



- Производители рекомендуют вне зависимости от степени износа эксплуатировать шины не более пяти лет.  Обусловлено это, в основном, воздействием окружающей среды: жара, холод, ультрафиолет, агрессивные жидкости на дороге, масла, бензины, растворители… и прочее благотворно на резину не влияют, она высыхает, трескается, все это делает шину небезопасной, особенно на высоких скоростях.  Если же шина находится в постоянной эксплуатации, то до появления индикатора износа или 4 мм остаточного протектора. При таком износе шина теряет 45-50% своих свойств для «брендовых» шин и 60-75% для остальных. Все это приводит к резкому увеличению тормозного пути.

- Какова минимально допустимая глубина протектора для летней шины? Чем опасно стирание «в ноль» и активная эксплуатация такой шины летом?


- Заводы-изготовители рекомендуют минимально допустимую глубину в 4 мм, именно на ней «выбиваются» индикаторы износа.  Эксплуатировать шину можно и за этими пределами, вплоть до «сликов» и, как ни странно, на сухом асфальте такая резина будет «держать на ура», но стоит пройти небольшому летнему дождику…. Вообщем на мокрой поверхности – как на льду. Тормозной путь не просто увеличивается, а возрастает в разы. Машина будет неуправляемой. Боковой занос и вылет на обочину – всего лишь дело времени.

-  Многие водители продолжают « доезживать» зимние шины  летом. Как эксплуатация зимних шин влияет на длину тормозного пути, скорость износа протектора в жаркую погоду?


- "Дожигать" зимние шины летом вполне можно, если, как говорится, осторожно. Для зимних шин летом существует две основных проблемы, обусловленные их свойствами: они не предназначены для отвода большого количества воды и у них мягкая резина. Без водоотвода вырастает риск аквапланирования, а и без жары мягкая резина на солнце начинает «плыть».  Это ухудшает управляемость, руль не столь отзывчив на маневры, ну и, конечно, тормозной путь увеличивается.

- А как насчет «всесезонки»? И что вообще  такое – всесезонная резина? В каких условиях и  при каких температурах хорошо работают такие шины?

- Всесезонные шины, пожалуй, впитали в себя все недостатки как летних, так и зимних шин. В последнее время производители стараются ограничить их температурное применение до -7 по цельсию. Ниже этой температуры они резко теряют свои свойства. В жару им свойственны все недостатки зимних шин. Их применение оправдано на легкогрузовых машинах, микроавтобусах. Для легковых автомобилей они не совсем оправданы. Можно, конечно, ставить на внедорожник, но зачем, имея дорогую машину, экономить на шинах? Благо, у нас эти шины не пользуются большим спросом среди владельцев легковых авто и внедорожников.

- Какие еще факторы влияют на быстрый износ шины в летний период?

- Стиль езды и техническое состояние автомобиля.

- Весна и лето – это обязательно дожди. Какой должна быть шина, чтобы наверняка избежать аквапланирования?


- Направленной, симметричной или ассиметричной. Ненаправленные (универсальные шины) хуже всего справляются с аквапланированием в силу своей конструкции, их плюс только в том, что их можно переставить на любую сторону автомобиля без снятия с диска.

– Есть ли разница разницу между летними шинами с асимметричным и симметричным протекторами? В чем их преимущества и недостатки?


- Если бы разницы не было, все шины стали бы близнецами J. Ассиметричные шины более управляемые, отзывчивые на движение руля, лучше «чувствуют» себя в поворотах, устойчивее к заносам. Симметричные шины более «тяговые». Они лучше, устойчивее при разгонах, торможениях, устойчивы «в колее».  Именно поэтому Pirelliвыпускает шины одного наименования, но с индексом ASSIMETRICO и DERIZIONALE, как PZERO ROSSO или PZERO CORSA SYSTEM. В таком случае на перднюю ось идут ассиметричные шины, на заднюю, соответственно, симметричные. Два различных рисунка протектора, направленный и асимметричный, позволяют достигнуть превосходных эксплуатационных характеристик.

- Как правильно подобрать летние покрышки для своего автомобиля? На что кроме цены следует обратить внимание (ширина, высота, рисунок протектора , роль ламелей и т.д.)?


- В первую очередь, нужно задать себе вопрос: как я езжу и где? Исходя из этого можно выбирать шины. Если стиль спортивный, а место – город, то шины ассиметричные, спортивные, протектор пошире, профиль поменьше, индекс скорости побольше, кошелек потолще . Для «дачников» больше подойдут направленные симметричные шины или универсальные, Для дальних поездок можно ограничиться универсальными ненаправленными шинами, главное чтоб ходимость была на высоте, как у Pirelli Cinturato P6.  Для внедорожников та же схема: определить где ездим больше: охота-рыбалка, город-дача или дом-офис. В зависимости от этого можно выбирать протектор: городской, дорожный, внедорожный.

- Немаловажным фактором при выборе покрышек является и шумность. Как узнать что шины малошумные?


- Косвенно – по этикетке на шине, в большинстве же случаев -- по отзывам в интернете. Некоторые производители, такие как Pirelli уделяют «шумности» особое внимание, их шины одни из самых «бесшумных». Но, к сожалению, в производстве шин улучшение одного из параметров может привести к ухудшению других, ведь шум шины напрямую связан с «геометрией» протектора. В премиум шинах как раз  соблюдается баланс по шумности не в ущерб ходовым характеристикам (управляемости, ходимости, водоотведению, и т.п.)
 
- В связи с новым запретом на ввоз шин, ассортимент продукции  в интернет-магазинах и в боксах на авторынках уменьшится или продавцы обратят свой взор в сторону России?




- Нет, не уменьшится. Как я уже говорил, практически все шинные производители уже открыли производство в России или близки к этому. Качество производства – самое высокое, т.к. в их интересах сломать стереотип, что российское – это плохо.  К тому же белорусы уже попробовали, оценили и привыкли к тому, что NOKIAN и PIRELLI российского производства ничем не хуже их финских, итальянских или немецких аналогов. Я думаю, что попробовав CONTINENTAL и MATADOR калужского завода, поймут, что Volkswagen и Skoda не зря используют их в первичной комплектации своих новых автомобилей.

-  Ваш выбор  в соотношении цена/качество летнего комплекта шин в трех ходовых «номинациях» R15, R16 и R17?



- Если говорить о 195/65R15 – то мой выбор Pirelli Cinturato P1 VERDE при своей невысокой цене это отличная «выносливая» городская шина с ассиметричным рисунком протектора.  В размере 205/55R16 однозначно рекомендую MATADOR MP44 Elite3 не только из-за цены, но еще и потому, что за все время ее продаж в РБ нареканий не было. Шина отлично себя зарекомендовала. В размере 215/50R17 я бы мучительно выбирал между PIRELLI Cinturato P7 BLUE и NOKIAN HAKKA BLUE обе шины достойны пристального внимания, а разница в цене – минимальна.

Редакция сайта AV.by выражает благодарность компании "Оптшинторг" , официальному представителю торговых брендов Continental, Nokian, Pirelli и Vredestein в РБ,  за помощь в написании материала и желает удачного летнего сезона!

Дмитрий Макаревич

AV.by


Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments