Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Минске открыли автоцентр Audi стоимостью 7 млн.$ и показали новые TT и Q3 (видео)

  • 14 апреля 2015
  • Просмотров 22015

В то время, когда многие белорусские автодилеры потуже затянули пояса и готовятся выживать в сложившихся непростых условиях, Импортер Audi AG в Беларуси СП «Автосалон-AV», взял да и открыл современный автоцентр в белорусской столице. Стоимость проекта - 7 млн. долларов, но это, по словам руководства белорусского дилера, инвестиции в будущее.


Новый автоцентр, расположенный по адресу проспект Независимости, 198 распахнул свои двери для клиентов еще в прошлом году, но с официальным открытием было решено повременить аккурат до первых по-настоящему теплых апрельских дней.



К тому же официальное открытие было приурочено к первой публичной демонстрации двух последних ингольштадских новинок – рестайлинговой версии кроссовера Audi Q3 и полностью переосмысленному  спорт-купе Audi TT третьего поколения.


Конечно, все мы помним и о новом большом внедорожнике Audi Q7, который уже доступен для европейцев. Однако в Беларусь он доберется не раньше середины лета. А вот его дизель-гибридную версию E-tron в Беларуси ждать не стоит. «Не те условия и дороги,» - кратко и лаконично отметил гость из Германии, руководитель отдела сбыта по Центральной и Восточной Европе, Аксель Альбрехт, который также присутствовал на официальном открытии автоцентра.

Цены и комплектации на новый Audi Q7 пока также неизвестны, однако, как заверил журналистов владелец белорусского импортера автомобилей Audi и Porsche компании «Автосалон-AV» Владислав Туркин, начиная уже с этого месяца ехать в Россию за новыми «Ауди» белорусам больше не придетсяцены на 10-15% будут ниже. К слову, продажами новых автомобилей будут заниматься только специалисты нового центра в Уручье. На Серова,1 сконцентрируется сервисное обслуживание модельного ряда.


«В течении апреля-мая практически на все модели Audi будут действовать определенные скидки. Это наш подарок автолюбителям. Он получился, потому что концерн Audi доброжелательно относится к Беларуси и помогает вернуть нам те инвестиции, которые вложены в этот современный автоцентр, - отметил руководитель компании. - Более того, «Ауди» очень популярный бренд среди белорусов. Если посмотреть данные о регистрации, то общий парк автомобилей этой марки превышает все премиум-бренды. Белорусы любят Audi и концерн хорошо относится к нашему государству.»

Кстати, об инвестициях и народной любви к Ингольштадскому бренду. По словам гендиректора, на строительство и оснащение нового автоцентра было затрачено 7 млн. долларов. Сумма немаленькая и это в наше неспокойное время, когда, казалось бы, многие дилеры поднимают вопрос не о том что продавать, а кому. В конце прошлого года немалые суммы денег перекочевали из белорусских рук на счета московских автодилеров. Так что вопрос о наличии "зеленых" денежных знаков на руках у белорусов нынче  как никогда тревожит крупных игроков белорусского авторынка...


В тоже время руководство белорусского дилера Audi полно решимости и оптимизма. За 2013 год компанией было реализовано 572 автомобиля. На первом месте по продажам Audi Q5 (28%), далее следует Audi A4 (25%) и на третьем месте компактный кроссовер Q3 (11,7%).



Представители «Автосалон-AV» пообещали, что эти показатели будут стараться удержать и в этом году. «До конца года мы планируем продать порядка 520 автомобилей, - отметил заместитель гендиректора Валерий Панасовский. – Естественно, мы не продадим 800 машин. Основную ставку делаем на прошлогодних лидеров, а также рассчитываем на новый внедорожник Q7. Первые экземпляры этой модели мы получим к июлю этого года, но не раньше. Цены и комплектации будут объявлены ближе к лету.»

Журналисты также интересовались соотношением продаж новых автомобилей Audi среди физических и юридических лиц. Ведь, как мы помним, подписанный Президентом 12 марта 2013 года запрет на приобретение автомобилей за бюджетные деньги свыше 25 тысяч евро вынудил некоторых чиновников пересесть на авто поскромнее...


«Данный запрет, безусловно, сыграл не в нашу пользу. Если раньше модель Audi A6 составляла 1/3 доли продаж, то сейчас всего 9-10%, - отметил Владислав Туркин. «Шестерку» покупали все юрлица. По соотношению цена/качество - это был идеальный автомобиль. Более того, все чиновники на уровне министров хотели пересесть на А6, но в связи с выходом нового указа пересели на «Тойоты» и от «Ауди» отказались. Естественно, соотношение продаж физических и юридических намного упало. Если раньше продажи юрлицам составляли порядка 35-40%, то сейчас не более 20%.»

Решение о создании нового дилерского автоцентра, который позволил бы удовлетворить постоянно растущий спрос на новые автомобили Audi у белорусской и немецкой стороны возникло еще в 2011 году. Но первый камень в строительство нового «Audi Центр Минск» был заложен в июле 2013-го, а уже в декабре 2014 года автоцентр принял своих первых клиентов.


Экстерьер дилерского центра выполнен из алюминиевого орнамента с технологичным рисунком, что отображает лидерство компании Audi в области облегченных конструкций ULTRA. Динамичные линии остекления подчеркивают спортивный характер экспонированных автомобилей.


Интерьер современного этого центра также полностью выполнен по новой концепции Audi. Наклонная стена шоурума из серого гравия выполнена в стилистике гоночного трека. Тема автоспорта развивается и по мере плавного перехода стены в пол: автомобили экспонированы в соответствии с принципами расстановки болидов на стартовой решетке гоночного трека.

Эффект перехода наклонной плоскости в горизонтальную создает особое трехмерное пространство в шоуруме, в то же время акцентное освещение подчеркивает грани каждого из представленных автомобилей Audi.


Помимо инновационной концепции, впечатляют и рабочие параметры нового автоцентра Ингольштадской марки. Общая площадь объекта – 5 800 м2. При этом площадь шоурума на двух этажах – 1 580 м2. Такая огромная площадка позволяет продемонстрировать клиентам до  13 новейших моделей «Ауди».


Также новый автоцентр может похвастать обширной сервисной зоной (всего для обслуживания автомобилей может быть задействовано 19 постов) и уютной зоной выдачи автомобилей.


Журналистам показали сервисные зоны нового автоцентра, отметив, что на обслуживание здесь принимаются только автомобили с четырьмя олимпийскими кольцами. Даже Bentley и Porsche въезд закрыт, но их по-прежнему можно будет обслужить на Серова, 1.

Стоимость норма-часа на сегодня составляет 600 тысяч белорусских рублей. Правда, этой весной для новых клиентов действуют солидные скидки - вплоть до 30%.


Дорогое удовольствие? Кому как.Например, для того, чтобы «переобуть» вот такой внедорожник Audi Q7, на официальном сервисе придется выложить порядка 1 млн. рублей...

«Стоимость шиномонтажа, конечно, зависит от радиуса дисков. Но в среднем на такую работу уходит 1,8 норма-часа. Это около 1 млн. рублей, – рассказал один из сотрудник ремонтной зоны. – Ежедневно к нам приезжает порядка 15 машин. Кто поменять покрышки по сезону, кто провести кузовной ремонт. Модели разные, но в основным заезжают клиенты на А6 и Q7.»



По словам мужчины, основные клиенты -  это машины с белорусскими регистрационными знаками. «Бывает, конечно, что какой-нибудь залетный россиянин заедет. Но это редкость. Основная масса -  это люди из Минска. Правда, в последнее время часто приезжают из областей, из того же Гомеля или Бреста,» - отметил он.

Собственно, это же подтвердил и генеральный директор «Автосалон-AV». « К нам и сейчас приезжают люди из России, в частности из Смоленска и этой области. Но у нас еще и белорусы как следует не охвачены, - рассказал Владислав Туркин. - Недавно провели исследование среди наших клиентов, так выяснилось, что автомобили старше 7 лет к нам практически не заезжают. Понятно, что для многих стоимость нормочаса, запчастей -слишком дорого, поэтому для таких машин недавно мы ввели 30% скидку на обслуживание и запасные части. Надеемся, что таким образом мы привлечем больше клиентов для обслуживания на официальном сервисе Audi. Но чтобы там не говорили, а доходная часть от продажи автомобилей все таки выше. Жить только за счет сервиса тяжело.»

Что касается услуги trade in, то, по словам Владислава Туркина, в последнее время наметилась позитивная тенденция. Белорусские клиенты стали чаще сдавать свой старый автомобиль в зачет нового с доплатой. Правда, здесь также есть свои нюансы.

«Поймите, не хочется в зачет брать хлам, которому 20-25 лет. К тому же таких людей нет, которые приезжают на старом 25-летнем автомобиле, в надежде обменять его на новый из салона, - отметил руководитель. – А вот что касается автомобилей в возрасте 7-8 лет, то они у нас пользуются спросом. Мы берем их в зачет, продаем. Поэтому «трэйд ин» развивается. Это раньше психология у людей была другая.  Человеку казалось, что лучше него никто не продаст. Но сейчас все иначе. Посмотрите, что творится на авторынках в Ждановичах или Малиновке? Автопарк серьезно «помолодел» и там уже совсем другие цены.»

В ходе диалога белорусские журналисты осторожно предложили немецкому представителю «Ауди» посмотреть в сторону Peugeot и Geely и, возможно, последовать их примеру: в ближайшем будущем открыв крупноузловую сборку автомобилей «Ауди», здесь, в Беларуси! Естественно, с прицелом на рынки Таможенного союза, а не свой собственный. Однако, полная оптимизма идея так и не нашла отклика у гостя из Германии...


«Так как Беларусь состоит в Таможенном союзе, теоретически, это было бы возможным. Но тогда какой смысл в Калужском заводе, на котором сегодня производят Audi А6 и А8 для российского рынка?, - задался вопросом Аксель Альбрехт. - Там уже налажено производство, трудятся подготовленные сотрудники, поэтому логичнее было бы возить сюда автомобили из Калуги, а не создавать здесь  еще одно производство на фактически той же территории.»

Однако привозить для продажи в Беларусь Audi российской сборки не будут. Как отметил иностранный гость, стоимость моделей A6 и A8 made in Germany и собранных руками российских рабочих в Калуге идентична. Поэтому такой сценарий сейчас экономически не целесообразен. «Это имело бы смысл, скажем, если в отношении автомобилей российской сборки в Беларуси действовали конкретные льготы, - пояснил Альбрехт. - Например, если бы ограничение в 25 тысяч евро на покупку автомобиля госорганизациями смягчили и разрешили покупать машину собранную на территории Таможенного союза без ограничения по стоимости, - такой вариант можно было рассматривать.»


Что касается весенних новинок, то здесь, конечно, желтый Audi TT – вне конкуренции. Сегодня это главный выставочный экспонат в шоу-руме белорусского дилера.

Напомню, купе Audi TT нового поколения дебютировало весной 2014 года на автосалоне в Женеве и вот,  аккурат через год, новинка добралась до белорусского рынка. Модель построена на модульной платформе MQB, которая прежде использовалась для создания, например, текущих Volkswagen Golf и Audi A3. Базовая версия двухдверки укомплектована 230-сильной «турбочетверкой» TFSI, S-версия – 310-сильным мотором, а топовая RS-модификация получит 380-сильный пятицилиндровый агрегат. Последняя версия, правда, на белорусском рынке отсутствует.


Внешний вид оставим на откуп знатокам бренда. Но все таки перед нами не обычный серый седан, а настоящая «зажигалка». И одно уже это вкупе с ядовитым желтым цветом побуждает скорее сесть за руль этой машины.

Думаю, 10 человек из 10 , случайно заприметивших эту стильную «немку» на улицах города, непременно скажут: Audi TT третьего поколения – невероятно красивый автомобиль. Тут даже спорить бесполезно – достаточно вглядеться в эти хрустальные глаза-фары...и начинать копить нужную сумму денег. В Беларуси, увы, по-другому пока нельзя..

Интерьер также просто великолепен! Внутри "ТТ-шка" стала еще интересней. Мягкая кожа спортивных сидений, действительно дорогой, как на ощупь, так и в цене, пластик салона, хромированная отделка деталей панели, центральной консоли, дверей, порогов и красные «сверчки» на рукоятках и кнопках – как всегда дизайнерские решения немцев безупречны и достойны похвалы. Wunderbar!

Что касается, виртуального щитка приборов Audi Virtual Cockpit, то он может выводить перед глазами электронный вариант спидометра и тахометра, которые очень легко уступают место полезной информации об автомобиле, музыке и навигации. Достаточно лишь прикоснуться к кнопкам на стильный "баранке".  А так, по первым ощущениям, большой бортовой компьютер!


Кстати, карту навигации можно вывести так, что она полностью заполнит пространство щитка приборов. Последняя, конечно же доступна за доплату, но виртуальный «кокпит» доступен уже в базовой версии.

Цена на новую "TT-шку" у белорусского дилера начинается с 34 300 евро. Столько просят за переднеприводную версию оснащенную 2-литровым «турбобензином» TFSI ( 230 л.с. раньше было 211 л.с.) с 6-ступенчастой механикой. С таким сердцем машина "пуляет" до сотни всего за 6 секунд. В полноприводной версии этот же норматив занимает 5,3 секунды. Неплохо? Почти спорткар!


Эх, протестировать бы! Но, увы, для тест-драйва Audi TT не доступна. Да и этот выставочный вариант уже нашел белорусского владельца. Или владелицу. Об этом представитель белорусского дилера скромно умолчал, отметив лишь, что до конца года планируют продать не больше 10 автомобилей. Так что спешите - один уже продан!

Кстати, выставочный экземпляр гораздо дороже базовой версии – целых 55 000 евро. Думаете, за счет более мощного двигателя? А вот и нет! 18 500 евро – именно столько потянул полный привод quattro, услужливый «робот», оптика на светодиодах, комплект дооснащения в виде дорогих литых дисков из пакета S-line и прочих визуальных "ништяков".


Так что топовую версию TTs с тем же двухлитровым агрегатом с увеличенной до 310 л.с мощностью и 6-ступенчатым «роботом» S tronic можно напичкать так, что и 80 тысяч евро не хватит, а там уже и до Porsche Carrera недалеко..

Рестайлинговая версия кроссовера Audi Q3 появилась на рынке сравнительно недавно – в конце 2014 года. Немцы не стали радикально менять внешний и внутренний одного из бестселлеров рынка,  поэтому  сразу отличить рестайлинговую модель от дорестайлинговой смогут далеко не все клиенты компании и точно не сразу. Но они имеются.

Так, косметическим изменениям подверглась решетка радиатора, появились новые фары с би-ксеноновым модулем. Небольшие доработки коснулись и переднего бампера. В сравнение с предшественником, противотуманки исчезли, а воздухозаборники увеличились в размерах и приобрели более выразительную форму.


А вот задняя часть автомобиля, если мы говорим о базовой комплектации, осталась без изменений. Только лишь при заказе светодиодных фар головного света задние фонари оснащаются динамическими указателями поворота.


Визуально в салоне изменений  также не много.  Все осталось на своих привычных местах, так что удивляться попросту нечему. Разве что умную систему MMI Navigation plus теперь можно подключать к Интернету, так что теперь даже в пути можно делиться своими эмоциями и с друзьями, например, от управления этим стильным кроссовером. Машина ведь не растеряла свой былой боевой задор!


В частности, знакомая по предыдущей версии силовая линейка претерпела некоторые технические изменения. Если кратко, то моторам добавили мощности и поумерили аппетиты. Так что вложиться по городу до 8 литров бензина на 100 км пути вполне реально.



Уже с апреля этого года в Беларуси доступны три версии обновленного Q3: четырехцилиндровые турбированные бензиновые моторы объемом 1.4 и 2.0 литра, а также 2-литровым турбодизелем. Стартовая стоимость за базовую версию —27 230 евро. 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: автора

Видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments