Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Бесплатный Off-road тест от Volkswagen: «халява» или вымысел?

  • 6 апреля 2015
  • Просмотров 11099

С 1 по 5 апреля под Минском в рамках крупномасштабного тест-драйва Volkswagen Experience все желающие покоряли бездорожье на интересующих их машинах.

Мне также удалось побывать за рулём двух разных, но оттого не менее интересных автомобилей: премиального «проходимца» VW Touareg и его «младшего брата» VW Tiguan. Также для тест-драйва были доступны Amarok и новая Jetta.

- Кого мы приглашаем на этот тест-драйв?, - с риторического вопроса начала PR-менеджер СООО Атлант-М Фарцойгхандель Алена Козуб. - Это мероприятие для наших настоящих и будущих клиентов, а также для всех тех, кому интересны автомобили Volkswagen и вождение по бездорожью. Участие в тест-драйве бесплатное совершенно для всех. Каждый участник может выбрать понравившийся ему автомобиль и провести экстремальный тест-драйв в сопровождении опытного тест-пилота.

Стоит отметить, что новость о бесплатном тест-драйве появилась на многих белорусских интернет-порталах. Однако провисела она всего одни сутки. Причина тому – огромное количество желающих прокатиться на новых немецких автомобилях. Увы, количество машин, да и времени было ограничено. Поэтому около р. Птичь, а именно там и проходили испытания, в первый день собралось порядка 50 человек.

- За 5 дней off-road теста у нас побывало более 300 человек. Дорожные испытания начинались в 12 часов дня и в некоторые дни заканчивались лишь в 20.00. Инструкторы работали до заката, стараясь максимально рассказать об автомобиле и показать на что он способен в условиях бездорожья, - пояснила PR-менеджер компании.

Что же такое Volkswagen Experience? Это мероприятие, которое помогает опробовать модели Volkswagen в нестандартных условиях, позволяет продемонстрировать те качества автомобилей, которые невозможно показать за время обычного городского теста по гладкому асфальту. То есть это прекрасная возможность провести отличный тест-драйв, который, безусловно, оставит самые яркие впечатления и позволит правильно подобрать необходимый автомобиль, исходя из своих потребностей.

На мой взгляд, среди попавших на тест-драйв были люди разной возрастной категории и социального статуса. Кто-то уже определился с выбором и приехал сюда, чтобы окончательно убедиться в правильности своего решения. А кто-то лишь присматривался к моделям и оценивал их специфику. Были и те, кто просто решил сменить привычную «легковушку» на кроссовер с повышенной проходимостью. Пусть и на один день.

- В этом году в Volkswagen Experience задействованы 4 модели: Touareg, Amarok, Tiguan и новая Jetta. Для каждой модели опытными инструкторами разработаны специальные трассы с учетом возможностей автомобиля. К примеру, для полноприводных Touareg и Amarok - более бездорожные трассы с горками, колеями и грязью, для Jetta, особенно, с учетом того, что это новая версия, которая только появилась в Беларуси - тест-драйв на ровной поверхности для демонстрации маневренности и ходовых качеств автомобиля, - отметила Алена Козуб. - Второй год подряд мы проводим это мероприятие в начале апреля, когда погода позволяет еще немного, что называется, "закопаться в грязь". Правда, в этом году погода даже перестаралась, - добавила Алена Козуб.

Для выбранных мной автомобилей (VW Touareg и Tiguan) были подготовлены специальные трассы с разным дорожным покрытием: сухой асфальт, спецучастки с переставкой (иначе говоря, “лосиный тест”), крутые подъёмы и спуски, колея, лесные дорожки, полевые кочки и ухабы, а непрекращающийся дождь сделал дорожные условия ещё более экстремальными.

Меня же, как истинного ценителя автоспорта и экстремального вождения, куда больше заинтересовали поездки по бездорожью и специально организованные участки трассы, нежели обычный асфальт.

И первым испытуемым как раз таки стал кроссовер VW Tiguan. Мне досталась переднеприводная версия с объёмом двигателя 1, 4 литра TSI и роботизированной коробкой передач DSG, доступная у нас по цене от 21 204 $.

На сегодняшний день, автомобили Tiguan собирают на российском заводе, по принципу крупноузловой сборки. То есть основные узлы автомобиля производятся в Германии в городе Вольфсбург, после чего в РФ происходит сборка автомобиля. Соответственно, страной происхождения VW Tiguan является Россия. Такой вот получается «немец» с российской пропиской.

Приблизившись к одному из спецучастков, сразу узнаю знакомую расстановку фишек, зимний курс контраврийного вождения не прошёл зря. Впереди нас ждал так называемый «лосиный тест» (испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров, родом из Швеции).

«Лося», кстати говоря, Tiguan объехал, да и с резким торможением тоже справился. Правда, как мне показалось, в режиме Sport машина была куда более отзывчивой и маневренной.

К коробке DSG тоже долго привыкать не пришлось. Удобно, что тут скажешь. От себя отмечу, что опыт вождения до этого момента имелся только на “механике”, у которой есть свои плюсы, но сейчас не об этом. Если кратко, то для городских «джунглей» DSG будет в самый раз. А вот для бездорожья, как мне кажется, «механика» всё-таки предпочтительнее.

Далее последовал еще один участок трассы: пересечённая местность и резкий подъём в гору по размытой дождём почве. И здесь наш переднеприводный Tiguan чувствовал себя вполне комфортно: кочки и ухабы его совсем не смущали, но вот при подъёме в гору всё-таки не хватило полного привода. А в остальном вопросов не возникло. К тому же, не будем забывать, что Tiguan - всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник.

- Год назад, когда здесь мы на полноприводных автомобилях Tiguan носились, первыми, кто поверил в эту технику, были наши инструкторы. Все они в прошлом или настоящем спортсмены, вездеходчики или же раллисты, или же кольцевики. С их точки зрения, Tiguan до Volkswagen Experience был этакой «городской пластмасской», местами «железякой», на которую серьёзного внимания обращать не стоит. 5 дней, 8 часов, «газ в пол» в раллийном режиме, в горку под 40 градусов, с горки под 40 градусов, езда боком – всё выдержал, со всем справился, - поделился красочными впечатлениями эксперт внедорожных автомобилей Дмитрий Перлин.

Компактный Tiguan сменил трёхлитровый полноприводный VW Touareg с V-образной «шестёркой» под капотом. Стартовая цена в РБ – от 74 449 $, сборка - Словения.

Как известно, VW Touareg имеет общую платформу с Porsche Cayenne. Что тут скажешь, кожаный салон и пакет дополнительных опций сразу подчёркивает премиальность, а панорамная крыша привлекает внимание и, безусловно, радует глаз. Находиться за рулём этого большого внедорожника удобно и комфортно. И даже для меня, хрупкой девушки, габариты автомобиля совсем не ощущаются. Управляется он тоже весьма и весьма послушно.

Что касается проходимости, то этому «зверю» было всё нипочём: и вспаханное поле, и ухабистая дорога, да и колея показалась детской забавой. Я уж думала, заскучаю, но не тут то было - впереди нас ждал интригующий спуск.

Подъехав ближе, стало даже страшно. Практический вертикальный и крутой склон горы, где любое резкое движение могло спровоцировать переворот автомобиля. Но всё оказалось намного проще, чем я думала, активируем систему помощи при спуске с горы (HDC) и автомобиль гладко, как по маслу, съезжает вниз. Вот оно чудо электроники!

Откатав еще несколько кругов, возвращаемся обратно. Эмоции рвутся через край, отличные получились «грязевые приключения»! Жаль только, всего на один день.

Побывав за рулем этих двух автомобилей, для себя делаю вывод, что сравнивать VW Tiguan и VW Touareg попросту невозможно. У каждого из них своя специфика. VW Tiguanэто кроссовер, а Touareg многофункциональный и многоцелевой вездеход со зверской проходимостью. А благодаря дополнительным электронным и механическим ухищрениям, прекрасно приспособлен как для дорог общего пользования, так и для пересечённой местности. Так что, выбирать здесь нужно, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что тест-драйвы такого формата дают прекрасную возможность поближе познакомиться с автомобилем и проверить его способности на разном дорожном покрытии. Плюс к этому, рядом с вами постоянно будут находиться опытные тест-пилоты и представители компании, готовые ответить на любой возникший вопрос. И всё это совершенно бесплатно!

* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.

Татьяна Авсянович

Фото: автора и volkswagen.by

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments