Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорусы на Geely проехали "снежный ад" и "Колыму". И вернулись

  • 27 марта 2015
  • Просмотров 9902

На днях в Минске состоялась творческая встреча с двумя белорусскими путешественниками: главным редактором журнала «БОЛЬШОЙ» Дмитрием Новицким и фотографом Антоном Шелковичем. Парни - обычные белорусы, а воплотили в жизнь казалось бы, самую бредовую идею – на обычной неподготовленной машине эти ребята отправились в самое сердце холода – Оймякон, где был зафиксирован самый низкий температурный предел в -71,2С. И, что интересно, доехали, не замерзли и живы-здоровы вернулись назад.



Позади – ледяной Оймякон, до -50С за бортом автомобиля, 24 000 предательски изменчивых километров и 45 дней пути.


Верный скакун Geely EX7 "роднай" белорусской сборки мирно греется под теплыми лучами весеннего солнца, а наши ребята весело улыбаются и рассказывают, каково это - поехать в царство холода на совершенно обычном автомобиле и невредимыми вернуться домой.


«Понимаете, когда я стал ходить по дилерам и рассказывать о своей идее, на меня смотрели, как на сумасшедшего! Куда!? 20 тысяч километров? Оймякон!? На обычной машине? Вы что там, умом тронулись?" – примерно так звучали ответы от многих людей, к которым я обращался за 3-4 месяца до поездки, - рассказывает Дмитрий Новицкий. – Честно, я до самого последнего дня отъезда, даже тогда, когда уже гнал Geely из Борисова, сомневался в успехе этой, признаю, безумной затеи. Перед дорогой страха не было, больше боялся за машину, за себя, за Антона. Выдержит ли «китаец» 50-градусный мороз и не замерзнем ли мы сами, где-нибудь на трассе «Колыма», не дай Бог, присоединившись к незримому сонму тысяч призраков…»


Но ребята выдержали. Выдержала и машина. Ни одной серьезной поломки, не считая потрескавшихся пыльников, разбитой противотуманки, по своей ошибке пробитому бензобаку на льду Байкала, примерзших амортизаторов и барахлящей «печки». На этом все! За 24 000 км в 30-50 градусный мороз – это надежно!? Не то слово, если учесть, что практически весь путь нога водителя плотно прижимала педаль газа и машина, вонзаясь шипами в лед, проходила все новый и новый поворот…


Кстати, вполне себе обычный кроссовер белорусской сборки был «обут» в не совсем стандартные шины. По заводу положена китайская резина, а но ребята доверили свои жизни "шиповке" Nokian Hakkapeliitta 8. Разумно. Тем более практика показала: после 24 000 тыс. км – полет нормальный.


«Шины установленные на нашем автомобиле, потеряли около 3 мм протектора за весь пробег. Выезжали — было 9 мм, приехали — у передних шин стало 6 мм. С учетом высоких скоростей — хороший результат. Но всем тем, кто рискнет отправиться на Север на машине рекомендация одна – только шипы,» - отмечает путешественник.


«Ехали на пределе возможной скорости. В среднем 110-120 км/ч. Максималка у ЕХ7 – 170, так барьер в «160» слегка переходили и все – больше дорога не позволяла. А так постоянно держали машину в тонусе. Средний расход топлива за весь отрезок пути у нас составил 9,5 л. Но в основном машина кушала что-то около 10-12 литров на «сотню», - продолжает рассказывать Дмитрий. - Что касается поломок, то, честно признаться, до Магадана боялся. Мол, вот-вот, что-нибудь да сломается! Как видите, не считая внезапно застывших амортизаторов и проблем с «печкой» - других серьезных поломок не возникло. И никаких автовозов за нами не ехало! Единственное, перед отъездом на заводе взяли небольшую коробку с специфическими запчастями, которые просто так не рынке или в автомагазине не купишь. Ведь самое страшное, что может с тобой случиться на трассе в Сибири, — поломка в мороз. Перестраховались. Но по приезду коробку так и отдали, ничем из нее воспользовавшись. Признаться, не думал, что когда-нибудь такое скажу, но Geely – это надежно!».


Замолвлю и я пару слов о самом автомобиле. Странно, но до появления кроссовера Geely Emgrand X7 у китайского автопроизводителя "Джили" в модельном ряду не было ни одного компактного «паркетника». Но китайцы народ лихой и не откладывая разработку новой модели в долгий ящик, компания стахановскими темпами пошла навстречу быстро растущему SUV-сегменту, представив в 2012 году своего первенца - Emgrand X7.


В Беларуси машину стали собирать с октябре 2013 года. А всего с момента старта производства,  «БелДжи» продала 3 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и еще 7 тыс. на внешнем. Что касается «Эмгранд», то название переводится с китайского не иначе как «императорский», то есть кроссовер с большими амбициями. Как раз для белорусского народа. Дмитрий и Антон, видимо,  решили проверить это.


Ребятам достался автомобиль в базовой комплектации Comfort. За безопасность отвечают две подушками безопасности и ABS с электронной системой распределения тормозных усилий. ESP нет даже в топовой версии. Под капотом 2-литровый двигатель 4G20 семейства GeTec мощностью 139 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мотор, по мнению Новицкого, с виду точно такой же, как в конце 90-х начале 2000-х устанавливался на "Тойоты", т.е. агрегат надежный и простой. За весь пробег масла на долив не просил и вел себя очень примерно.


В "базе" покупателю также доступны кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений (в одном единственном положении может поджарить яичницу), механическая регулировка водительского сиденья в шести направлениях, 17-дюймовые диски, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, а также сигнализация и центральный замок. Как видим все просто и без «наваротов». Стоимость такой машины сегодня по актуальному курсу 14 550$.*



Алексей Кричмарначальник отдела продаж и сервиса СЗАО «Белджи», который также присутствовал на пресс-конференции, отметил, что в начале путешествия он не совсем представлял, куда ребята собираются отправиться на их машине.


«Когда Дмитрий обратился ко мне с просьбой предоставить обычный автомобиль для такого масштабного проекта я, не буду скрывать, удивился. Но никакого скептицизма по поводу самой идеи у меня не было. Просто на тот момент я не совсем представлял, как далеко на Север экипаж нашего Geely вознамерился добраться. А когда в одном из репортажей увидел, как из выхлопной трубы нашего кроссовера за ночь вырос сталагмит – понял, в какое рискованное путешествие выбрался экипаж белорусского Geely EX7, - рассказал он. – А на «БелДжи» поддержали ребят, выдали автомобиль, снабдили всем необходимым. Лобового стекла, правда, второго не нашлось, но это учтем на следующий раз».


К слову, сами путешественники отметили, что второе лобовое стекло было бы очень кстати. "Учитывая, что 70% теплопотерь идет как раз через лобовое стекло, а печка в машине в сильный мороз обогреть второго пассажира отказалась, его отсутствие самым прямомым образом отразилось на Антоне, - вспоминает Дмитрий Новицкий. - Приходилось в дороге пересаживаться. На официальном сервисе, куда мы заезжали по пути, печку разобрали, радиатор промыли, но проблема так и не решилась. Вроде жидкость циркулирует, машина греестся, а все что ниже 30-ти градусов мороза -  в ногах у переднего пассажира "ледник". Так и не поняли в чем причина. Утепляли машину другими, якутскими способами."


Начальник отдела продаж и сервиса СЗАО «Белджи» заверил журналистов, что инженеры уже изучили проблему и в будущем конструкторская недоработка самого радиатора будет устранена. Что же касается задних амортизаторов, которые приказали «долго жить», то, по мнению путешественника, задняя подвеска в целом держит удар, но при полной загрузке, да еще на высокой скорости по ухабам и кочкам таки не выдержав бешеного темпа белорусских путешественников.

«Вы поймите, машина была основательно загружена, да и на педаль газа жать я не стеснялся. Поэтому поломка задних амортизаторов была из разряда ожидаемых. Собираетесь грузить под завязку и гонять по бездорожью – железные проставки вам в помощь. Для всех остальных сгодится и так. Машина не подведет. К тому же в остальном подвеска Geely один большой плюс - стальные рычаги и шаровые опоры меняются отдельно! И это отличное конструкторское решение, которое не надо менять!», - отметил Дмитрий.


В остальном, по словам путешественников, машина проявила себя отлично. Выдержала 40-50-градусный мороз, прошла трассу «Колыма» на которой, "если авария, то еще ничего, живые могут быть, а если в пропасть - тогда все, пиши пропали". Добралась до Магадана "без наколок и куполов" как на теле пассажиров, так и на железном кузове. И привезла всех домой. Живыми и Невредимыми. 24 000 км и 45 дней пути. Даешь пробег по Заполярью на европейской "бэушке"! 


"А зачем?"
, - спросите Вы. Признаться, и сам не раз задавался таким вопросом. Зачем ребятам такой экстрим? Для чего держать в напряжении нервы родных и близких, когда, кажется, весь мир катится в тартарары, а ты на пустынной трассе А360 «Лена» постукиваешь зубами от холода.... Неужто просто проверить себя и автомобиль на прочность в экстремальных условиях Севера?


«Идея родилась давно. Еще в то время, когда работал в Москве, заметил, что россияне гораздо проще смотрят на такие масштабные проекты. У них это решаемо, потому что гораздо интереснее обычного тест-драйва по знакомым улицам одного большого города, или на фоне знакомых каждому заезженных загородных пейзажей. Захотелось и мне в осеннюю серость внести весенние краски дня. Сделать что-то неординарное, дать толчок и показать, что мы тоже можем сделать что-то большое и серьезное, - рассказал главный редактор журнала «Большой». – Насчет выбора машины – это отдельная история. Сразу хотел поехать на «Пежо» белорусской сборки – не дали. Пошел к минскому дилеру «Джили» - там также сказали "нет"! Но идея оставить в путешествии национальный колорит не отпускала. Ехать на большом внедорожнике а-ля Land Rover Defender - кому это интересно? Тогда напрямую обратился к Алексею Кричмару и тот поддержал, поверил. Спасибо ему. Думаю, вместе мы показали всем, что такое белорусский автомобиль Geely и что могут сделать белорусы.»


Естественно, большое путешествие – это не только дороги и машины. Это еще и люди. По словам белорусских ребят, они везде разные. Но если до Урала кое-где чувствовалась напряженность во взглядах, общении, отношение к политике разное, то в Сибири – широкая русская душа всегда готова прийти на помощь.


«Люди…люди они разные. А вообще чаще стал замечать, что люди злее стали. Молодежь злее, гораздо злее, чем в то, уже прошлое, советское время. Памятная встреча и разговор о «Левиафане» в Новосибирске – это маленький эпизод о массовом психозе, к которому привел голубой экран, - говорит Дмитрий. - Когда ехали, видели , как много фур на боку лежит. Кажется, что обочина есть, а ее на самом деле нет. Водитель остановился и практически сразу перевернулся. Кто помощи возле машины ждет, шины вместе жгут, а другие на ночь в гостиницу, если она близко. Переночевали, возвращаются - а им ночью стекла выбили…Украли из салона все, что было! Вокруг по трассе деревень нет — кто-то специально остановился, разбил стекло, ограбил грузовик, поехал дальше. А за Уралом люди другие. За Уралом люди друг другу чаще помогают.»


Дальше – Байкал. Что о нем писать? Его надо увидеть! Поэтому просто любуемся фотографиями и стараемся своими глазами рассмотреть Красоту. Действительно, уже по фото ледяная байкальская сказка завораживает! Поэтому Байкал участники экспедиции очень рекомендуют, как место для нестандартного отдыха. Тем более, что сейчас с курсом российского рубля Байкал стал ближе. Надо только захотеть и поехать.


"Летние путевки на 12 дней с полным посещением всего продаются по 30 000 рублей. Это меньше 500 долларов, так что можно смело брать. Если средства, конечно, позволяют,» - вспоминая это экзотерическое место силы ,"- отмечает Новицкий.


А впереди у путешественников еще Якутск, Оймякон и Магадан. Почитайте – рекомендую. Очень интересно. Написано простым и стильным слогом. Написано Великим русским языком белорусских путешественников. Без прикрас и гламурных строчек. По-мужски, где-то грубо и зло и от этого как-то душевно и по-настоящему. Это ведь Север, он завораживает, но  ошибок, увы, не прощает...


Но ребята здесь.Дома. «Императорский автомобиль» греется в лучах мартовского солнца на плошадке уютной минской кафешки. Участники экспедиции и спонсоры проекта сидят за большим столом и пристально вглядываются в журналистов.


Что они напишут? Что скажут? Ведь через их призму восприятия люди увидят то разумное, доброе, вечное, что хотели показать людям путешественники. Последние пока хранят молчание. На большом экране нам рассказывают, каково это пережить ледяной АД и вернуться домой. А я смотрю в их лица. Вижу гордость и радость за других, а взгляд Дмитрия… он застыл.


Слова из  фильма, простые слова дальнобойщиков и рыбаков, таинственное пение якутских шаманов и крепкое рукопожатие от повелителя холода Чысхаана , кажется, на минуту вырвали его из реальности, вернули на Север, навсегда оставив неизгладимую печать в этой белорусской душе.


Помните, как у Высоцкого "если вдруг оказался вдруг…"


Эти ребята не только помнят, но теперь и знают. Они проехали «Колыму», побывали в ледяных объятиях Севера и при этом не растеряли человечность. Не замерзли душой и сердцем..

Помогая попавшим в снежный плен людям, простым сибирякам, когда машина сломалась, а в салоне мать с ребенком замерзают.  Не жалея ни себя, ни времени, ни машину - ребята не отказывали в помощи и при этом двигались только вперед к намеченной цели. За это им мой отдельный респект.


..я смотрю на эти лица и пытаюсь на себя примерить этот тяжелый груз. Славы? Нет - ответственности и колоссальной моральной встряски. Тяжело. Одному не осилить, поэтому успешный итог такого масштабного проекта - эта сплоченная работа единой команды. И как же замечательно осознавать и видеть, когда малое становится большим и , казалось бы, одна безумная идея может осчастливить тысячи. Спасибо Вам, земляки! Побольше бы таких безумных автопробегов и удачных возвращений домой. Вас здесь ждали. И теперь все мы знаем, как закаляли «китайскую сталь» белорусские руки - с верой в добро и обязательно с нашей добразычлiвай беларускай усмешкай. Всем мира, друзья!

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото: ж-л "Большой", AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments