Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Четыре львенка "ад роднай старонкi": в РБ стартовали продажи Peugeot 508 и Partner

  • 20 марта 2015
  • Просмотров 14156

Совместное белорусско-французское производство автомобилей Peugeot и Citroen под Минском -   уже давно новость. Напомним, еще в октябре прошлого года был подписан соответствующий договор между сторонами, а уже 2 февраля 2015 г. первые "белорусские львы" сошли с конвейера завода в Обчаке. Первыми "ласточками" стали седан среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008. И вот  на днях модельный ряд французов с белорусской пропиской пополнили большой седан D-класса Peugeot 508 (в уже рестайлинговой версии) и многоцелевой фургон  Peugeot Partner Tepee.

Честно говоря, после выхода двух первых моделей в успех всего предприятия верилось с трудом. Уже на старте продаж самый дешевый вариант седана (Peugeot 301) перепрыгнул психологический барьер в "10 000$", а  минивен белорусской сборки обходился практически на 3000$ дороже нежели аналог в российских салонах. Да, белорусский 3008-ой предлагался в более богатой комплектации. Но кого нынче этим удивишь, когда, как известно, белорус привык голосовать рублем. И тут выгода в российских автосалонах была очевидна. 

Тем не менее французская сторона настроена оптимистично и, по словам представителей белорусского дилера, сдавать позиции никто не собирается. В подтверждении этому на днях со сборочной линии "Юнисона" сошли еще два "белорусских француза": седан бизнес-класса Peugeot 508 и многоцелевой минивэн Partner. Более того, по словам директора по маркетингу Peugeot в РБ Валентина Тригорлова, сейчас никакого смысла ехать в Россию за новыми машинами нет. По крайней мере за машинами этого французского производителя.

"В настоящее время в Беларуси стартовали продажи Peugeot уже все запланированных к производству на заводе «Юнисон» моделей. Это и седан среднего класса Peugeot 301, и кроссовер Peugeot 3008, и многоцелевой автомобиль Partner Tepee и флагман модельного ряда – рестайлинговый бизнес-седан Peugeot 508. Абсолютно все модели поставляются в специальных богатых комплектациях. При этом все модели стали дешевле, либо существенно дешевле, чем в России. Поэтому ехать за новым автомобилем в Россию больше нет смысла," - отметил в комментарии AV.by директор по маркетингу Peugeot в РБ.


Доступные цены на новые иномарки, пусть и белорусской сборки - это далеко не единственный плюс сотрудничества с французским концерном. "Отличным предложением локальная сборка стала и для государственных учреждений — все  автомобили, даже рестайлинговый бизнес-седан Peugeot 508 в топовой комплектации, соответствуют правилам приобретения служебных автомобилей (Указ №119). Немаловажен и тот факт, что мы активно развиваем дилерскую сеть. В марте открыли дилерский центр в Витебске. В течение месяца планируется открытие дилера в Гомеле. После - в Бресте, Гродно и Могилеве, а это не только новые рабочие места, но и в целом огромный шаг в развитии отечественного автомобилестроения," - рассказал Валентин Тригорлов.

Хорошие слова и благородные цели - другое вряд ли услышишь от представителей официальных дилеров. Между тем, можно с уверенностью констатировать тот факт, что пока французы слов на ветер не бросают: планы не расходятся с делом и обещания показать первые модели белорусской сборки к началу весны в полной мере выполнены. Французский букет с белорусским оформлением уже доступен покупателям. Седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой минивэн Partner - уже можно увидеть и "пощупать" в шоу-руме столичного дилера на Свердлова, 26. А уже совсем скоро и у дилера Citroen наступит белорусский праздник: модельный ряд расширят седан среднего класса C-Elysée и фургон Berlingo

Ну а мы пройдемся по новичкам, сравним комплектации и цены с братской Россией, а также вспомним те модели, которые уже как с месяц продаются в Беларуси.

Итак Peugeot 508 - автомобиль знаковый для французского концерна. Во-первых, просто потому что уже снаружи его сложно признать за дитя французских дизайнеров. А внутри....


строгие приборы выполнены в цветовой гамме Audi. Шаг тахометра — 50 об/мин! Указатели температуры масла и охлаждающей жидкости, ровные ряды клавиш и "крутелок" четко нашли свое место на центральной консоли - все говорит о строгой немецкой сдержанности. А вкупе с неплохими отделочными материалами, уверен, в первый раз сев за приплюснутую баранку 508-го, вы как бы невзначай ощутите себя за рулем какой-нибудь Audi или Mersedes. Поверьте, проверено на заядлом любителе "немцев".

Возможно, и по этим, нехарактерным для других французских моделей вторичным элитарным признакам, Peugeot 508 сватают корпоративным клиентам. При этом прямо указывая на указ под номером 119 (цена служебного авто не должна превышать сумму 25 тыс. евро) . Мол, по цене, да и по заметно улучшившемся внешним признаком (508-й будет продаваться в рестайлинговой версии с другой "мордашкой")  другого такого для председателя райсполкома  не найти. Конечно, тут можно поспорить, ведь те же Toyota Camry, Nissan Teana или Mazda6 играют в том же классе. А вот что касается стоимости и базовой комплектации, давайте посмотрим...

Peugeot 508 белорусской сборки будет предлагаться с одним турбированным двигателем объемом 1.6 л. (150 л.с) с 6-АКПП в двух комплектациях - Active и Allure. В первой Вам достанется автомобиль  оснащенный ESP, мультимедийной системой, полным эклеrтропакетом, подогревом передних сидений, датчиком дождя, круиз-контролем,  2-зонным климат-контролем, парктроником, фронтальными, боковые и оконными подушками безопасности и 17-дюймовыми литыми дисками. В качестве приятного бонуса -  подогрев webasto. Согласимся, весьма недурно. Стоимость такой машины - 342,9 млн рублей ( по актуальному курсу 23 230$)*.

Что касается топовой модификации, то автомобиль с таким же двигателем и коробкой передач вдовесок ко всему вышеперечисленному будет дооснащен проекцией приборов на стекле, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, светодиодными фарами, кожаным салоном и системой навигации. Доплатить за эти "плюшки" придется порядка 2000 евро, что на выходе составит 392,7 млн рублей или 26 620$. В России цены на обновленный Peugeot 508 начинаются от 1 млн 299 руб, что по актуальному курсу (59,9/1$) эквивалентно 21 680$*. То есть у нас действительно дешевле! При этом надо учесть, что в РФ базовый вариант оснащен гораздо скромнее и по умолчанию идет с двигателем того же объема, но гораздо меньшей мощности (120 л.с.).

 Что касается Peugeot Partner Tepee, то этот развозной фургон является новым взглядом компании на "полукоммерческий" автомобиль. Как и свой предшественник, он всё такой же универсальный и многоцелевой, практичный и выносливый, но в то же время "Партнер Типи" стал более выразительным, стильным и комфортабельным. Салон нового Peugeot Partner Tepee стал более просторным, существенно увеличилось полезное пространство для перевозки грузов, что, думается, немаловажно для белорусских  клиентов.

"Партнер" белорусской сборки предлагается в одной комплектации, но с богатым базовым оснащением. Среди оного кондиционер, 2 сдвижные двери, аудиосистема CD/MP3, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, светодиодные дневные ходовые огни, стальная защита картера двигателя и противотуманные фары. В качестве двигателя доступен единственный агрегат - бензиновый мотор объемом 1,6 л мощностью 110 л.с, который работает в паре с 5-МКПП.  Надо сказать, это достаточно надежный и при этом экономичный тандем, что совместно с большим клиренсом (около 180 мм!) делает  Peugeot Partner Tepee "универсальным солдатом". И довезет, и привезет, и по небольшому бездорожью проедет.

Цена на новинку стартует с 237,7 млн.рублей, что в пересчете на американскую валюту составляет 16 115$*. Это, как утверждает дилер, существенно дешевле, чем в России. Смотрим.. и таки да! В РФ ценник на базовый "Типпи" стартует с 972 тыс. рублей (16 225$). Опять же "база", по сравнению с белорусским предложением гораздо беднее, так что вывод напрашивается сам собой: если покупать аналогичные по комплектации автомобили, то в Беларуси выйдет гораздо дешевле. 

Как видим, не обязательно новые машины в РФ покупать выгоднее. Есть и у нас приятные исключения из правил. Пусть продажи этих "французов" только-только начались, но хороший задел с ценой сделан! Глядишь, и россияне станут возвращаться к нам за новыми машинами. Тем более, что "своего производства" они давно не боятся. А вот у наших земляков страх перед "купляйце белорусское" все же остался. Но ведь российское-то берут? Берут, ездят и  не кривляются! Возможно, все это надуманные фобии, ведь если здраво рассудить, то вряд ли наша белорусская сборка чем-то уступит российской. Так чего нос воротим?

Предположу, что пугает неизвестность. Мол, сборка в Обчаке о себе еще в будущем скажет. Хватало уже претендентов на звание новых "народных" , увы, как-то не срослось и не вышло. Соглашусь, не без этого. Да только это глаза в монитор глядят, да боятся, а белорусские руки что-то делают. И, смею надеяться, с французской поддержкой в виде инвестиций  руки наших земляков делают все хорошо. 

Конечно, время покажет. Но пока же у нас все идет вразрез с постулатами рыночной экономики: не спрос рождает предложение, а как раз наоборот. Дилеры, используя мощнейшие рычаги ее величества рекламы, пытаются предложением воскресить спрос. Получается, мягко говоря, не очень. Сложно возбудить аппетит при прохудившемся кармане. Деньги нынче никому не жмут. Пусть мы все помним: цена решает. Но всегда ли?

Вот, например,  со старта продаж (2 февраля) белорусский седан Peugeot 301 разошелся тиражом всего в 14 экземпляров. Автомобиль  предлагается в трех уровнях комплектации: Access, Active и Allure.  На выбор покупателю доступны два бензиновых мотора объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) соответственно. Коробки передач также две:  5-ступенчатая "механика" и 4-х диапазонный "автомат".


Все версии адаптированы для местных климатических условий и дорог: предусмотрен увеличенный клиренс, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо, 100% оцинкованный кузов. В базовой версии значатся 1 подушка безопасности, ABS, AFU, обогрев лобового и заднего стекла, элеткроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, стальные диски 15" с колпаками.


Хороший бюджетный набор - за вменяемые деньги. Всего 161,9 млн. или 10 970$*. Да, дороже чем другие распиаренные "бюджетники", но ведь и "база" не в пример солиднее. О последнем белорусы почему-то забывают, акцентируя внимание лишь на начальной стоимости автомобиля. Но увидев у дилера "голую" машину, несказанно удивляются, а добавив еще пару необходимых опций приходят к выводу, что не все то золото, что блестит...


Что касается еще одной модели собираемой в Беларуси, то рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008 со старта продаж приглянулась 12 белорусам. Напомню, этот паркетник предлагается в двух топовых комплектациях -  Active и Allure. В начальной версии уже значатся двухзонным климат-контроль, стеклянная панорамная крыша и биксеноновые фары. 


Покупателю на выбор доступны только два бензиновых двигателя объемом 1.6 VTi (атмосферный, 120 л.с.) и 1.6 THP (турбированный, 150 л.с.), работающие в паре с механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.  К слову, у российского дилера среди силовых агрегатов значится еще и дизель 1.6 HDi (115 л.с.), а для европейцев доступна и гибридная версия паркетника. Цены в РФ - от  972 тыс. рублей (19 800$)*. У нас таких моторов, как собственно и таких простых версий -  нет, а ценник стартует с 299 млн. (20 270$)*. К слову, месяц назад за эту машину просили 314 млн. белорусских  рублей.


Судя по данным продаж, которые нам любезно предоставили в офисе дилера, "белорусские французы" пусть в небольшом количестве, но нашли отклик у белорусов. "На настоящий момент продано 26 машин белорусской сборки. Помимо этого на данные модели заключено еще 26 договоров. Продажи Peugeot 301 могли быть значительно выше, ведь это по-настоящему народный автомобиль. Но, по сути, старт продаж состоялся не в начале февраля, а неделю назад, когда нам удалось совместно с концерном PSA значительно снизить цены, сделав их конкурентными и значительно дешевле, чем в России," - рассказал Валентин Тригорлов.


По его словам, сейчас спрос на эти автомобили высокий - очень много звонков и визитов в салон, люди активно заказывают тест-драйвы. "Учитывая, что теперь к 301 и 3008 добавились еще 2 модели - рестайлинговый бизнес-седан 508 и компактвэн Partner Tepee - спрос, однозначно, будет продолжать нарастать. Причем, как со стороны физических лиц, так и со стороны юридических лиц и государственных учреждений," - выразил уверенность директор по маркетингу Peugeot в РБ.

Глядя на довольно привлекательные цены на базовые версии - шансы на успех у новинок есть. Французский "букет" из 4 ходовых в каждом сегменте моделей - вполне себе весомая заявка на переживающем не лучшие времена белорусском авторынке.  Возможно, еще не хватает универсала на базе того же 301-го с неприхотливым дизельком HDi. Отчего-то во мне зародилась уверенность, что  в качестве второй новой машины при цене 12-13 тысяч долларов такой "универсальный лев" снискал бы успех.  Но таких машин нет в принципе и на базе 301-го не предвидится.



Также на повестке дня все еще остается лояльная программа продаж по отношению к белорусскому клиенту.  Гибкие условия лизинга или вариант беспроцентной рассрочки расшевелили бы рынок в преддверии теплой весны. Здесь также вопрос открытый. А в остальном белорусские "Пежо" -  машины, как машины. Видел, щупал, но не катался-) А как по мне, так даже лучше, что они нашей белорусской сборки. Знаете, есть гордость за страну! Радость за то, что доверили нам собирать не "абы что", как стране третьего мира, а в руках белорусов, можно сказать, имидж не самой последней страны Европы. А это тоже дорогого стоит. Поэтому  - удачи, французы! И в добрый путь, Беларусь!

*Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments