Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Незимняя сказка: на Гомельщине впервые прошёл ралли-спринт!

  • 5 марта 2015
  • Просмотров 12545

Накануне первого дня весны в окрестностях города Гомеля прошёл 2-ой этап Кубка Республики Беларусь по ралли-спринту 2015 года. Погода здесь не подвела, и затянутое небо с утра так и не разразилось проливным дождём.


*Ралли-спринт – это компактная и быстротечная гонка, своего рода ралли в миниатюре. Как правило, для проведения подобных соревнований требуется всего один спецучасток и лишь несколько часов. По сравнению с классическим ралли маршрут и правила проезда дорожной секции упрощены, но спортивная часть остаётся прежней: экипаж движется по раллийному спецучастку, который представляет собой не что иное, как перекрытую на время от постороннего движения дорогу общего пользования.

Сходы с трассы на таких мероприятиях уже привычное явление и обычно в процентном соотношении их количество приближается к тридцати. Стоит добавить, что несмотря на опасность серьёзного травмирования, этому виду спорта зрелищности точно не занимать.


К старту было допущено 15 экипажей (10 из них принимали участие в соревнованиях, а остальные 5 экипажей являлись «нулевыми», то есть ехали вне зачёта и проверяли состояние спецучастков). Средняя скорость на трассе составляла порядка 120 км/ч.


Даже несмотря на то, что гонка была немногочисленной, зрительские зоны были переполнены, в том числе и автомобилями самих болельщиков. Организаторы действительно постарались и обеспечили участников и гостей не только «зрелищем», но и горячими напитками с едой. На маршруте работали передвижные точки питания.


Сама трасса оказалась довольно-таки непростой: гравийное покрытие перемежалось с извилистыми лесными дорожками и трамплинами. Большое количество поворотов держало гонщиков в напряжении и требовало не только внимательности, но и чёткости выполнения манёвров, в противном случае автомобиль мог запросто оказаться в зарослях густого лесного массива.


Принять участие в гонках приехали не только жители разных уголков Беларуси, но и наши восточные соседи – россияне. Спортсмены выступали в классах: «Б-10» (легковой автомобиль с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 1,6 литра), «Б-11» (легковой автомобиль с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 2-х литров) и «Б-12» (легковой автомобиль с приводом на одну либо две оси, и объёмом двигателя не более 3,5 литров). А также в группах: «Абсолют», «Монопривод» и командный зачёт.   


Автогонщики четыре раза проезжали один спецучасток (далее по тексту СУ), длиною 8 километров. В результате чего получилось 32 «боевых» километра. К счастью, на этот раз обошлось без происшествий – и все участники благополучно добрались до финиша.

В "абсолютном" зачёте первую ступеньку пьедестала занял экипаж Синебока Константина и Вихренко  Дмитрия (команда "МАЗ-СПОРТавто"). На трех СУ из четырех автомобиль под номером 2 занимал лидирующую позицию.

«Мы удерживали первенство с самого начала гонки, правда, на одном СУ всё-таки  провалились – мной была допущена ошибка в пилотировании. Однако быстро исправились и вновь вышли в лидеры», - прокомментировал ситуацию Константин Синебок.

«Мы впервые приехали на ралли в Гомель, да и вообще это наша первая гонка в этом году. Сменили автомобиль, мы его пока только обкатываем, присматриваемся к нему, какие настройки и изменения необходимо внести, чтобы достойно продолжить этот сезон.  Сама трасса оказалась техничной и интересной, но не скоростной. Было очень много поворотов разных категорий. Нам всё понравилось, будем сюда приезжать», - добавил Константин.

Новым автомобилем экипажа под номером 2 оказался Mitsubishi Lancer EVO IX: подготовка N-группы*,  кулачковая коробка, подвеска Öhlins, хороший мотор, с тягой проблем нет. Полностью соблюдена техника безопасности.

Классификация раллийных автомобилей* (информационная сводка)

 «Группа N – это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений».

 

Второе место у экипажа под номером 3 - Сивирчуков Алексей и Сплошной Юрий (автомобиль - Mitsubishi EVO VIII).

«Это моя первая гонка после долгого перерыва (более двух лет), плюс к этому новый штурман и новый автомобиль. Гонка получилась интересной и хорошо организованной. Снега как такового и не было, поэтому зимней я её назвать не могу. Получилась скорее весенне-осенний вариант.  Если сравнивать с прибалтийским чемпионатом, то нам есть ещё куда стремиться и есть куда развиваться», - поделился впечатлениями Алексей.

А тройку лидеров замыкает уже матёрый экипаж под номером 1 - Алтуфьев Даниил и Кандратеня Евгений (автомобиль Subaru Impreza GC8, класс «Б-12»).

 «Очень понравились дороги Гомельщины, ожидали не такого техничного спецучастка, думали, что трасса будет быстрой и прямой.  Но, как оказалось, нам есть над чем поработать», - сказал Даниил.

В "моноприводе" не обошлось без эксцессов. На первом же СУ у лидера класса «Б-11» Юрия Семенчука возникла проблема с включением передач – его автомобиль Ford Fiesta ST мог ехать лишь на пятой передаче. Однако проблему удалось решить, что позволило экипажу вновь выйти на лидирующую позицию не только в "моноприводе", но и в двухлитровом классе, опередив Виталия Крупенько, который впоследствии оказался на втором месте. Призовую тройку класса «Б-11» замкнул Павел Ковалевский.

А вот для представителей отечественного автопрома - экипаж под номером 8 (Русских Иван и Мурылёв Виталий, автомобиль ВАЗ 2108, класс «Б-10») день оказался куда менее удачным - на первом же СУ они сошли с дистанции и до финиша добирались уже вне зачёта.

«Рад присутствовать на Гомельщине. Всё понравилось. Первый раз столько зрителей вижу», - прокомментировал гонку Иван.

«Несмотря на эту досадную случайность, Иван действительно показывает хорошие результаты на своей "восьмёрке" в классе «Б-10», - отметил организатор мероприятия Дмитрий Шапоров.

Не остался без внимания и «нулевой» экипаж - Светлана Пацкевич и Александр Цыганков, хоть и трассу он проходил вне зачёта. Светлана, между прочим, единственная на сегодняшний день девушка-водитель, принимающая участие в раллийных гонках РБ.

«Сравнивая с прошлым сезоном, могу сказать, что данная трасса оказалась самой опасной. Просто огромное количество поворотов, с малым расстоянием между ними, что заставляло постоянно быть начеку, чтобы не совершить какую-либо ошибку. Кроме этого, дорога была скользкой из-за создавшихся погодных условий, что ещё больше усложняло прохождение маршрута. Тем не менее, трасса - очень классная! Уровень организации тоже на высоте. Будем надеяться, что и в дальнейшем здесь будут проводиться гонки», - рассказала Светлана.

Автомобиль Светланы  стоковым точно не назовёшь – у Skoda Felicia из родных деталей, не считая кузова, осталась лишь приборная панель и обшивка дверей. Двигатель объемом 1,6 л – от Volkswagen Golf. Технически доработана согласно стандартам безопасности.

По окончании гонки все участники отправились на площадку гомельского картодрома, где состоялась выставка спортивной техники и торжественное награждение победителей, а также прошла пресс-конференция с организаторами и призёрами соревнования.

«В Беларуси на протяжении нескольких лет ралли-спринт находился в упадке и гонки традиционно проходили только в Браславском районе. Место тоже очень интересное и туда приезжает много иностранных спортсменов, но мы были заинтересованы в том, чтобы эта дисциплина получила более широкий охват. Следуя нашей цели, мы решили провести второй этап по ралли-спринту в Гомельском районе», - рассказал один из организаторов мероприятия Куприенко Никита.

Ралли-спринт на самом деле очень интересен, так как этот вид спорта объединяет в себе сразу несколько  дисциплин – это и кольцо, и автокросс, и марафон. Присутствуют все виды покрытий: гравий, снег, лёд, асфальт. И что самое важное в ралли – от водителя, в лучшем случае, зависит лишь 50 % успеха, а то и вовсе 20%. Остальная часть уже зависит от механика и, конечно же, от штурмана. Если штурман ошибётся и вместо правого поворота назовёт левый, а автомобиль будет ехать на большой скорости, то деревья полетят, как щепки.

Новые экипажи традиционно приходят в класс «Б-10» - это самый слабый класс, он также является и чуть более медленным. И чтобы правильно войти в дисциплину, сначала необходимо поездить на менее мощной машине для того, чтобы не потерять интерес из-за какого-нибудь случайного «вылета» с трассы.

«Очень мало внимания уделяется экипажам классов «Б-10» и «Б-11». Когда я сам еду в гонке, я вообще за ними не слежу. Не до них. У нас свой зачёт «Абсолют» и «Б-12». Есть ребята, которые достаточно уверенно едут на моноприводе, Юрий Семенчук, например, или  Иван Русских на ВАЗ 2108, который в классе  1,6 навязывает серьёзную борьбу классу 2,0», - отметил на пресс-конференции участник ралли "Дакар-2014" Сергей Вязович.

Из-за травмы руки, полученной в Аргентине на «Дакаре-2014», Сергей не смог опробовать новую трассу, но зато смог увидеть ралли-спринт с другой стороны, присутствуя на гонке в качестве зрителя.

Что касается событий грядущих, то Гомельскую область в этом году ожидают ещё первый и третий этап чемпионата Беларуси по дрэг-рейсингу, которые будут проходить 30-31 мая и 29-30 августа. А следующий чемпионат Беларуси по ралли запланирован на 1-2 мая и пройдет он в Браславе. И мы обязательно посетим эту гонку, следите за спортивными новостями сайта!

 

 

Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments