Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дилеры замерли в ожидании Женевских премьер - что доедет до Беларуси?

  • 5 марта 2015
  • Просмотров 17270

Мировой экономический кризис уже давно семимильными шагами скачет по земному шару. Разговоры на эту тему стали настолько трафаретными и шаблонными, что к коллапсу не просто готовятся, а банально его ждут, как дорогого гостя, заранее тренируя своё “как жить дальше” и консервируя оптимизм до лучших времён. А ведь не в первый раз так! И ведь живём же как-то...


Пусть снова мрачные заголовки  "Моторшоу отменяется" и "карнавала не будет" будоражат интернет-общественность, но глаза верят фактам. В стране машин стало больше! По статистике БАА, при общем количестве реализованных автомобилей без пробега количеством в 50 000 единиц, лишь половина (25 338) в 2014 году была реализована местными дилерами. А вот данные международной организации автопроизводителей (OICA) говорят о другом: за 2014 год в Беларуси было продано 12 600 новых автомобилей, что на 9,6% больше, чем в предыдущем. Данные разнятся. Пусть так. В любом случае, до стран лидеров, в каждой из которых ежегодно продаётся около 1 млн. новых машин, нам ещё далеко, но Беларусь показала, что и у нас есть автомобильный рынок, с которым нужно считаться.

                   TOTAL SALES (OICA)

COUNTRIES                        2013                            2014                        % change

GERMANY                        1,644,261                      1,691,597                        2.9%

UNITED KINGDOM           1,320,073                      1,461,062                       10.7%

FRANCE                           1,143,051                      1,171,267                        2.5%

 ITALY                                791,011                         823,480                          4.1%

SPAIN                                432,951                         519,218                          19.9%

POLAND                            176,147                          205,606                         16.7%

 LATVIA                               6,778                             7,932                              17.0%

 

LITHUANIA                        8,385                              9,600                              14.5%

BELARUS                         11,500                            12,600                             9.6%

UKRAINE                          112,834                          62,341                           -44.7%

RUSSIA                             1,325,651                       1,239,995                      -6.5%

А раз есть рынок, значит, будет и интерес к новинкам! Давайте вооружимся коктейлем для автоманов на основе экстракта автомобильных покрышек и не спеша познакомимся с премьерами Женевского автосалона.

Международный Женевский Автосалон с 1905 года традиционно проводится в марте и для многих справедливо считается точкой отсчёта автомобильной жизни. К нему готовятся, ждут, он возбуждает любопытство журналистов и автолюбителей со всей Европы. Именно здесь проходит наибольшее количество премьер, по сравнению с остальными крупными европейскими мотор-шоу. С 3 по 15 марта 2015 года выставочный центр Palexpo в Женеве распахивает двери для автопроизводителей и гостей столицы Швейцарии. Даже от мысли, чтобы пройти мимо такого события становится совестно. Благо заставлять никого не нужно. Кто не пощупает, тот глазами изучит, оценит и вынесет свой вердикт. А я предлагаю остаться реалистами до конца и ознакомиться только с той частью новинок и премьер, которая доедет до нашего рынка и порадует белорусские дороги своим новаторством, а дилеров выгодными продажами.

SKODA Superb

SKODA Superb вынуждает поставить её на первую строчку парада новинок.  Не потому, что это флагман в модельном ряду чешского бренда. Всё дело в том, что представители Volkswagen AG решили показать Superb нового поколения в Праге за 2 недели до открытия мотор-шоу в Женеве. Поэтому секретов и интриги уже давно нет. Несмотря на то, что новая "чешка" не лишёна немецких кровей, даже более того, VAG настоятельно акцентирует внимание на исторической родословной SKODA.

А между тем новый "Суперб" сбросил 75 кг и стал легче своего предшественника. С дизайном же эволюции не наблюдается. Пусть от предыдущей версии не осталось ровным счётом ничего, но мы ведь видели все эти острые углы и грани в номом Rapid и Octavia... Автомобиль стал шире (+47 мм), чуть выше (+6 мм), длиннее (+28 мм). Зато сейчас автомобиль не выглядит, как удлинённый переросток седана гольф-класса.

Профиль нового Superb выглядит в строгих традициях AUDI. А вот форму оптики позаимствовали у SEAT, добавив чешскому флагману испанской экспрессии и спортивности. Но самое заметное отличие нового Superb от предыдущего — уровень оснащенности различными электронными ассистентами: адаптивный круиз-контроль, который поддерживает заданную дистанцию на скорости до 210 км/ч; парковочный автопилот; камеры для чтения разметки и знаков; информационно-развлекательные системы нового поколения “дружат” со смартфонами… Superb третьего поколения построен на платформе MQB, поэтому ему досталась и линейка MQB-моторов.

Новые дизели имеют мощность от 120 до 190 л.с. и заточены под стандарт Евро-6, поэтому белорусский вариант заправки “как повезёт” здесь не прокатит. Посему расстраиваться не стоит, вся линейка дизельных ДВС к нам вряд ли доберётся. Бензиновые моторы также – только турбо: объемом от 1,4 до 2.0 литров. Полноприводные версии лишились мотора V6. Теперь они комплектуются 4-цилиндровым 2.0 TSi 280 л.с, который обеспечивает разгон за 5,8 с до сотни. Это быстрее, чем c прежним V6. Коробки передач  6 МКПП, 6 и 7 DSG, в зависимости от типа двигателя.

Чехи обещают, что цена увеличится не сильно по сравнению со старым поколением. Но какова она будет у белорусских дилеров - пока неизвестно. Ведь Беларусь и прогнозы  - понятия несовместимые. А предшественник продаётся у нас в стране по цене от 23 500 Евро. Именно столько просят за автомобиль с двигателем 1.8 л. 160 л.с. и 6-ступенчатой "механикой".

VOLKSWAGEN Touran

Ещё одна новинка на платформе MQB – абсолютно новый Volkswagen Touran.  Как и другие модели на базе MQB, новый Touran стал заметно крупнее предшественника. В длину прибавил аж 130 мм (до 4527 мм), в ширину — 41 мм (до 1814 мм). Колёсная база выросла на 113 мм и достигла значения 2791 мм. И при этом Touran похудел на существенные 62 кг.

Салон, если судить по фотографиям, тоже стал солиднее. Теперь минивэн больше похож на статусный "Пассат", чем на народный "Гольф". Но в качестве “фишки” "Тюрана"  стоит обозначить не дизайн или качество отделки салона, а бескрайнее количество электронных примочек, особенно в сфере безопасности. Аналогичная ситуация и с новой "Шкодой". Ещё раз спасибо общей универсальной платформе MQB. Например, при угрозе столкновения автомобиль сам закроет стёкла и поставит в оптимальное положение кресла. А ведь совсем недавно подобной системой гордились только в Mercedes-Benz...

В салоне есть даже система усиления звука, которая транслирует речь водителя или переднего пассажира к задним рядам с оптимальной громкостью. В зависимости от исполнения, объём багажника Touran составляет от 1040 до 1980 л. Разработчики уверяют, что это лучший показатель в классе.

Моторы VW Turan адаптированы для любого кошелька: TSI (1,2 л — 110 сил, 1,4 л — 150 л.с., 1,8 л — 180 “лошадок”) и три дизеля TDI (1,6 л — 110 л.с., 2 л — 150 и 190 л.с.) Экономичность всех силовых агрегатов удалось улучшить на 19%, по сравнению с предыдущей моделью. На европейский рынок Volkswagen Touran третьего поколения выйдет в августе - сентябре. А вот к нам новинка доедет ближе к концу года. Сегодня белорусские дилеры предлагают старое поколение минивэна за 31 100$. За эти деньги вы получите автомобиль с мотором 1,4 TSi мощностью 140 л.с. и  6-ступенчатой механической коробкой передач.

VOLKSWAGEN Sharan

Среди актуальных новинок стоит отметить рестайлинговый VOLKSWAGEN Sharan, который, не смотря на огромную популярность, официально не продаётся в Беларуси. Да и в Европе сегмент традиционных минивэнов переживает далеко не лучшие времена. То ли дело вторая половина 90-х и первое поколение "Шарана". Это был Аншлаг! Вспомните, как магически и дорого звучало имя немецкого минивэна на устах его белорусских владельцев...

Спустя 5 лет после дебюта последнего поколения VAG вдруг вспомнил, что нужно обновить Sharan. Двигатели стали экономичнее, электронная начинка масштабнее. Продажи обновлённого "Шарана" стартуют в апреле. Но, увы, маркетинг, скорее всего, снова обойдёт стороной нашу синеокую Родину.

 AUDI R8

Ещё один представитель концерна Volkswagen AG порадует автолюбителей своим новым поколением – AUDI R8. Да-да, этот суперкар так же официально предлагается белорусским дилером, поэтому на нём стоит остановиться подробнее. Главное новшество заключается в том, что мотора V8 у немецкого суперкара больше нет!

AUDI решила оставить в гамме своего спортивного флагмана только 5,2-литровый атмосферный V10 Причём двигатель предложат в одной из двух версий — базовой 540 л.с. и форсированной 610 л.с. Кстати, “мешалку” тоже отправили на покой, предпочтя семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Основой для R8 нового поколения послужил LAMBORGHINI Huracan. Но немцы переделали концепцию итальянских коллег под свои потребности. Например, большая часть силового каркаса у R8 сделана из алюминия — он проще и дешевле карбона. Карбон использовали только в конструкции центрального тоннеля и моторного щита.

Новый R8 весит 1454 кг , т.е. стал легче на 15%, при этом жёсткость на кручение увеличилась аж на 40% по сравнению с предшественником. Полный привод R8 разгоняет машину до 100 км/ч за 3,5 с., а ограничитель скорости установлен на 323 км/ч. Модификация с форсированным мотором ещё быстрее — 3,2 с до “сотни”. Суперкар стал злее, технологичнее, хотя, на мой взгляд, дизайну не хватает “изюминки”. Зато интерьер в этом не упрекнёшь! Комбинация приборов превратилась в многофункциональный информационный цифровой дисплей. Будем надеяться, это не только круто выглядит, но и в использовании весьма удобно.

Европейские цены уже известны. Они стартуют от 165 000 евро за начальный вариант. Кстати, соплатформенный LAMBORGHINI Huracan дешевле 200 тысяч евро не купишь. Есть над чем подумать, не так ли? ;)

BMW 2-series GranTourer

А вот баварцы продолжают испытывать своих фанатов на прочность. Только все привыкли в малообъёмным турбомоторам, как BMW представила семейный минивэн 2-ой серии. Ещё не утихли разговоры по этому поводу – вот, пожалуйста – контрольный выстрел! Встречайте 7-местный BMW 2-series GranTourer.

С технической точки зрения он мало чем отличается от представленной годом ранее 5-местной версии. А это значит, что у нее передний привод, платформа от британского Mini и базовые трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с наддувом объемом 1,5 л и мощностью 136 л. с. или 116 л. с. соответственно. Вы ещё держитесь на ногах? Тогда этот BMW точно для вас! Будут и бензиновые агрегаты объемом 2,0 л, 192 л. с. и 2,0-литровый дизель мощностью 150 или 190 л. с. Причем 190-сильные дизельные машины будут иметь полноприводную трансмиссию.

В одном из интервью представителям компании BMW один из журналистов задал вопрос: ”Передний привод? А где же драйв?” Ответ был получен незамедлительно: ”Если Вы об этом спрашиваете, значит Вы не ездили на переднеприводном Mini.” Официально белорусские дилеры “двойки” не продают, но это не означает, что новинка до нас не доедет. Ведь в дружеской России 2-ки BMW предлагаются... Правда, в версии “купе”. Если ориентироваться на европейские цены, то в Германии BMW 2-series GranTourer заявлен со стартовой ценой 28 650 евро. Остаётся и нам ждать и надеяться. Хотя с нашими ценами на новое...Возможно, лучше присмотреться к российским автосалонам?

BMW 1

Обновили баварцы и свою “единичку”. Здесь по большей части изменения связаны с модернизацией оптики и задних фонарей. Не обошлось также без внедрения модных 3-цилиндровых силовых агрегатов. Цены на дорестайлинговую трехдверку в версии 114i (мотор 1,6i 102 л.с.) в Беларуси стартуют с 22 380 Евро. Ровно столько же обойдётся и 5-дверный кузов.

OPEL Karl

Немцы из OPEL идут более традиционным путём, представив модель Karl. С этого момента именно эта новинка, а не Corsa, станет самым доступным 5-дверным "Опелем" в модельном ряду. В Германии уже известны цены: Karl стартует от 9 500 евро, а 5-тидверная Corsa — от 12 730. Этот автомобиль предназначен для покупателей, которых не интересуют новые технологии и модные опции, им нужно просто средство передвижения.  Поэтому покупателям "Карла" предложат одну единственную комбинацию двигателя и трансмиссии: 3 цилиндра (без турбин), 1 литр объёма, 75 л. с. и 5МКПП.

А вот с точки зрения безопасности представители "Опеля" в грязь лицом не ударили: уже в базовой версии Karl предлагает системы стабилизации и ABS, а также помощь при трогании в гору и два режима “тяжести” руля. Последнему будут очень рады начинающие водители, которые составляют значительную часть целевой аудитории хэтчбека. Среди опций, которые можно будет заказать, есть также система слежения за полосой, круиз-контроль, подогрев кресел и руля, парктроник, стеклянная крыша. Так что мал, да удал! Ждём "Карла" в гости к белорусским дилерам.

RENAULT Kadjar

Главной премьерой стенда RENAULT стал кроссовер Kadjar. По сути, перед нами японскийNISSAN Qashqai во французской реинкарнации. Но французская душа и шарм имеют больший размах, что отразилось на размерах кроссовера. Не удивительно, что и объём багажника вырос с 430 до 472 литров, по сравнению с японцем. Кстати, несмотря на увеличение длины, Kadjar вовсе не заменит модель Koleos - по слухам, будущий "Колеос" вырастет в размерах и, вероятно, получит и семиместную версию. Линейка двигателей со старта продаж будет включать в себя 110-сильный дизель объёмом 1,5 литра - самый популярный в Европе мотор альянса RENAULT- NISSAN. Следом идет 130-сильный "дизель" объёмом 1,6 литра. К слову,  такой же, как у NISSAN Qashqai.

Бензиновый агрегат пока единственный – турбомотор 1.4 л. мощностью 130 л.с. Вариант привода – передне или полноприводный на выбор. Производство RENAULT Kadjar для европейского рынка будет развёрнуто в Испании, а продажи начнутся этим летом. Кроме того, Kadjar станет первой машиной марки, которую станут выпускать в Китае. А вот белорусские перспективы новинки пока не ясны. Но учитывая доступность соплатформенника NISSAN Qashqai логично предположить, что и официальные поставке французов не заставят себя долго ждать. Базовый "Кашкай" с бензиновым мотором 1,2 литра мощностью 115 л.с. оценивается в Беларуси примерно от 16 500$. Сколько обойдётся надбавка за французский шарм, и будет ли она вообще - пока неизвестно.

DS 5

Ещё один француз своей премьерой порадовал весь автомобильный мир. Да ещё как! На женевском мотор-шоу произошло рождение нового брэнда. Встречайте! CITRO Т.е. просто DS, модель 5. Таким образом, руководство компании CITROEN посчитало, что линейка DS уже достаточно крута, чтобы стать самостоятельным брэндом. Такой ход направлен на то, чтобы поднять имидж и продажи “люксового” производителя.

Но, по правде говоря, если на западном фронте без перемен – продажи премиальной линейки "Ситроена" были стабильно невысокими, то о белорусском рынке и говорить нечего – полный штиль. Будем надеяться, что в начавшемся году DS заберёт часть покупателей у авторитетных "немцев". DS 5 внешне можно легко отличить от самого себя в старом амплуа - появилась новая “морда” с другим бампером, радиаторной решеткой и большим логотипом DS. Обновилась и линейка двигателей. Вместо бензинового мотора объемом 1,6 л (156 л. с.) появился агрегат того же объема, но мощностью уже 165 л. с. Плюс обещают еще один 1,6-литровый агрегат мощностью уже 210 л. с. Дизели по сути те же, мощностью от 120 до 180 л.с., но они стали тратить чуть меньше топлива. Плюс, в гамме останется гибрид, который имеет 2-литровый дизель спереди и электромоторы на задней оси (суммарная мощность 200 л. с.) 

Продажи DS 5 начнутся летом. Но, учитывая стабильное отсутствие спроса в Беларуси на его предшественника, доедет ли до наших дилеров новинка - большой вопрос. Сегодня DS5 под двойным шевроном "Ситроена" в белорусских автосалонах стартует примерно с 30 000 Евро за базовыю версию с мотором 1,6Т мощностью  156 л.с.

HYUNDAI Tucson

Но это еще не всё! На мотор-шоу в Женеве случилось ещё одно перевоплащение - прогремела премьера нового HYUNDAI Tucson.  На самом деле это третье поколение автомобиля, известного также как ix35. Корейцы решили отказаться от буквенно-циферного индекса. Отныне всё вернётся на круги своя, а ix35 суждено кануть в лету. Вместе с новым-старым именем пришёл и новый стиль. Кстати, шеф-дизайнер у корейцев - немецкий. В этот раз Петер Шрайер фирменной чертой современных HYUNDAI решил сделать решётку радиатора с шестиугольным очертанием.

В целом новый Tucson стал восприниматься автомобилем более солидным, как внутри, так и снаружи. Кроссовер будет доступен с бензиновыми моторами мощностью 135 и 176 л.с. (оба объёмом 1,6 литра, но более мощный оснащён турбонаддувом) и дизелями с 115 (1,7 л.) и 136 или 184 “лошадками” (оба последних объёмом 2,0 л. с разной степенью форсировки). Опционально будет доступен 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Улучшилась и электронная начинка: Tucson сможет самостоятельно тормозить в случае опасности впереди, следить за полосой движения, автоматически корректировать траекторию, распознавать дорожные знаки. 


Ценник на i35 у белорусского дилера стартует от 25 000$ за версию с  бензиновым мотором 2.0MPI (154 л.с.). Сколько будет стоить его наследник на белорусском рынке – покажет время.

 

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

Отдельного внимания заслуживает VOLKSWAGEN Passat B8. Внимание! Его Величество Автомобиль года 2015!

Доедет ли он в Беларусь? Насколько показывает практика, "Пассат" доедет куда угодно, а с некоторых пор и где угодно. Ведь была представлена его версия повышенной проходимости Passat Alltrack. Ждём в шоу-румах нашей отчизны! Европейская версия Passat Variant имеет клиренс 145 мм.  Alltrack - 172,5 мм. Скажете - не густо? Но разработчики уверяют, что внедорожная геометрия кузова всё же стала чуть лучше, в том числе благодаря оптимизированной форме бамперов.

Днище Alltrack в критичных местах прикрыто стальными листами, а внешние панели кузова — тёмным пластиком. А полноприводная трансмиссия входит в базовое оснащение. И всё же Passat Alltrack — автомобиль, по своему призванию, больше "асфальтовый". Поэтому его не забыли снабдить крупными дисками диаметром от 17 до 19 дюймов. Моторы как бензиновые, так и дизельные мощностью от 150 до 240 л.с. Коробки передач – "механика" и "робот" – на выбор.


Цены узнаем ближе к сентябрю, когда внедорожный универсал выйдет на европейский рынок. Но уже понятно, что дёшево точно не будет! Ведь обычный Passat Variant у белорусского дилера сегодня продаётся за 40000$ и выше. К слову, модель B8 в кузове седан точно доберется до Беларуси в начале лета. О ценах дилеры скромно умалчивают..

Вот такая реалистичная картина вырисовалась на ближайший год. А для многих - на годы вперёд. Будем надеяться, что новые технические тенденции  себя оправдают и не ударят по карману доверчивых автовладельцев. Но, как видим, выбор есть. Всем удачных покупок и беспроблемной эксплуатации! Ну, а какую из последних новинок ждете именно вы на белорусской земле - делимся ниже в комментариях. 

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото: автора, из открытых источников

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments