Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Отдал за 8 тыс., но за 3 года даже масло не меняли" - как белорусы продают свои иномарки

  • 6 марта 2015
  • Просмотров 41036

Вопрос о покупке автомобиля так или иначе продолжает будоражить сознание белорусов. Немудрено, когда всего пару месяцев назад в России на курсовой разнице можно было сэкономить несколько тысяч долларов! Другой вопрос в том, что под понятием "новая" еще для многих наших соотечественников подразумевается автомобиль в возрасте 3-4 лет. А в регионах и того больше - 10-летняя немецкая иномарка уже считается за счастье. И Бог с ним, что  сосед за такие же деньги пригнал по-настоящему новый автомобиль, что называется, с завода. У меня -  "премиум" и пусть весь мир еще чуть-чуть подождет.

Никто, конечно, не будет спорить, что  VW Polo sedan, Kia Rio, Nissan Almera - теперь частые гости во дворах многоэтажек и на узких улицах белорусских городов. "Вот купил себе -  и три года даже под капот заглядывать не буду! - не мог в начале декабря не нарадоваться покупке новенького "бюджетника" сосед по стоянке. - Надоело по СТО да разборкам ездить! То там стучит, то тут уже менять что-то надо. А теперь заправил  - и забыл! С работы на работу мне с женой хватает". Первые пару недель легкая эйфория от владения новым автомобилем была явно заметна на лице соседа. Встречаясь вечерком у подъезда, он между прочим нахваливал машину, подбивая меня скорее избавится от старенького "немца" и уже пересесть на такой же новый автомобиль. 

Прошло аккурат три месяца. В феврале виделись редко, а на днях столкнулись у входа в подъезд. Спрашиваю, как новая машина? И тут сюрприз! От былого ликования не осталось и следа. По словам владельца, у автомобиля оказалось на редкость слабая шумоизоляция, подвеска очень жесткая, так что на наших дорогах все кочки буквально ощущаются "пятой точкой", вся грязь летит под капот, так что в пору уже проводить мойку двигателя, в багажнике начало что-то дребезжать, а при закрытии задней правой двери появились неприятные звуки.. Озвучив свой немаленький список претензий, сосед было пожурил ситуацию с валютой, мол, "зеленый" бес попутал. Да теперь уже поздно жалеть и выставлять на продажу: у нас новые уже дешевле, чем он пару месяцев назад купил в России.

Исходя из этого, а также из результатов голосования на нашем сайте, вопрос смены автомобиля и по сей день остается актуальным. Особенно сейчас, в преддверии открытия весеннего сезона на авторынках. Вот только как продать свое и что другое подыскать взамен. Новое или "бэу", вот в чем вопрос. Об этом предлагаю порассуждать ниже.

Начнем, пожалуй, с подержанных премиальных моделей. Сразу пройдемся по наиболее характерным "болячкам" каждой машины, которые обязательно должен знать потенциальный покупатель. Ведь вкладывать деньги в «бэушку» все равно придется. Вопрос только в размере разумных затрат.

Итак, первым на роль престижного, солидного и комфортного автомобиля просится Mercedes-Benz E-Klasse W211 (2002-2009 г.в.). На белорусском рынке подержанных авто это модель присутствует давно и переходит из рук в руки белорусов  из года в год стабильно.


Все потому, что это  - «Мерседес». Как бы банально это не звучало, но доверие к надежности и «неубиваемости» автомобилей этой марки стало притчей во языцах со времен еще стареньких 123 и 124-х «мерсов». В принципе, все обоснованно. Кузова у Mercedes-Benz хорошо защищены от коррозии, двигателя выносливые, а «болячки», которые чаще всего  беспокоят хозяев, с большего связаны с электроникой и «нежной» алюминиевой подвеской. Кстати, у 211-х   капот, передние крылья и крышка багажника также из алюминия. Поэтому и не ржавеют.


На белорусском рынке чаще все продаются дизельные версии. Машины с индексом 200 CDI и 220 CDI распространены больше всех. И, по отзывам многих владельцев, «дизельки» зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Малый расход топлива (8-9 л. по городу)  и общая пресловутая мерседесовская надежность – все в копилку этих «движков». Проблемы разве что могут возникнуть с датчиком давления топлива и турбокомпрессором. Именно поэтому к качеству топлива и маслу надо уделять самое пристальное внимание.

Что касается бензиновых модификаций, то лучше всего зарекомендовали себя атмосферные двигателя. А вот моторы с турбиной более требовательны к качеству смазки и своевременному обслуживанию, поэтому чаще попадают в ремонтные зоны СТО. Коробки передач, что «механика», что «автомат» -  надежны. Разве что в 5-АКП, которые устанавливались на ранние выпуски модели, недостаточно надежный планетарный механизм и блок управления. А вот к чему стоит очень внимательно присмотреться рассматривая W211 до 2005 г.в., так это к тормозам с электронным управлением SBC и пневматической подвеске Airmatic. Последняя -  достаточно дорогое удовольствие в ремонте из-за часто выходящего из строя компрессора и его магистралей.

Отсортировав объявления данной модели «по цене», наблюдаем такую картину.

Как видим, машин 2005 г.в. ниже 10 000$ в нашей базе объявлений не найдено. До установленной планки в 11 тыс. находится несколько вариантов: самый первый можно рассматривать только в качестве донора, а вот «Мерседес» черного цвета с бензиновым двигателем объемом 3 л. определенно заслуживает внимания.



Авто находится в Москве. Просят за машину 10 800$. Правда, на следующий день после звонка, цена была переведена в российские рубли. Видимо, хозяин исправил "нюансы" и оценил машину дороже. 

- Здравствуйте, «Мерседес» продаете?

- Да, продаю! Ст. метров Домодевская, можете подъехать посмотреть.

- Я не в Москве, а что с машиной? Ваша личная, или автосалон продает? Все как в объявлении, другой такой точно не найти?

- Моя личная машина. Не совсем идеальная, конечно. Есть нюансы. Так по мелочи. Лобовое стекло побито. Его на замену. Недавно въехал в сугроб – бампер передний треснул. Не видно, но надо в ремонт. Еще check загорелся. Ездил на сервис – сказали катализатор менять. Но это не дорого. С работой в «десятку» вложишься. Но я на все сброшу…

- Так за сколько отдадите? На сайте указано 10 800$..

- Сколько?  А, так вы из Беларуси! Не знаю, сколько это в долларах. Короче, меньше, чем за 670 тысяч не отдам! Такой другой не отыскать! Двигатель бензиновый, по кузову все ровно, а эти нюансы – так, мелочи! За эти деньги ничего не найдете. Разве что, «Ладу Гранту» на «автомате».

- Ну, так Лада новая! А ваш «Мерседес» 10-летний еще и дороже получится!

- Берите «Ладу»! Я «Мерседес» продаю! Дешевле 670 тыс. не отдам! Лучше себе оставлю. Машина живая!

Разговор получился краткий, но по существу. Во-первых,  я лично убедился, что в России машин «в идеале», как на этом фото, не бывает. Да, порадовал тот ФАКТ, что владелец не стал скрывать недостатки и был готов для их устранение реальному покупателю  сбросить цену. Однако, узнав, что звонят из Беларуси – сразу насторожился (это было слышно по голосу) и о торге тут же «забыл». Делая акцент на состоянии, мощном двигателе и богатой комплектации, продавец  явно пытался удержать цену. Вывод: с белорусами торг иной! Очевидно, что россияне наслышаны о белорусском «хапуне», поэтому,  уверовали в то, что «премиум» заберут в любом состоянии! У них ведь все равно дешевле!


История 3-х летней давности возвратилась к нам бумерангом? Ведь все помнят, как белорусы в  2012-ом взвинтили цены на «свежие» иномарки из Европы и как могли дороже продавали их россиянам и казахам. О торге речь не шла. «Не вы, так другие заберут!,» -  говорил каждый второй продавец в Ждановичах «понаехавшим» из России и Казахстана. И был прав – машины, буквально, разметали! Сколько тогда  вывезли иномарок в Россию да  Казахстан наши смуглые гости – одному Богу известно. Но вот теперь белорусам  пришла пора собирать камни. Многие уже оступились, другие побили руки в кровь в погоне за дешевым «счастьем». А все также едут, ищут..Каждый свое.

Смотрим  дальше. На очереди  мечта многих белорусских парней – BMW 5-series E60. Собственно, тот, кто присматривался 211-му «Мерседесу», в 8 случаях из 10 приглядывался и к «БМВ». В этом нет ничего необычного – обе модели играют в одном классе, для многих оставаясь эталоном  качества, надежности и, в случае с «баварцем», драйва.

Итак, баварская «пятерочка». Судя по количеству машин этой модели мелькающим в Минске, в пору проводить конкурс «самый популярный автомобиль столицы». Но, что говорить, действительно, BMW E60 выглядит и рулится на 5 с плюсом. Ярым поклонникам марки, возможно, пришелся не по нраву совершенно другой дизайн «пятерки», который продемонстрировал миру в 2003 году небезызвестный дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle) . Пусть так. Но на мой субъективный взгляд, дизайн должен следовать за временем, а то и обгонять его. Только вот чего никак не отнять  у всех BMW, так это той «божьей искры», которая сразу разгорается в пожар, стоит вам  сесть за руль этого автомобиля.


На белорусском рынке за "скромные" 10-11 тыс. долларов, вы, скорее всего, отыщете "уставший" экземпляр. Если к антикоррозийным свойствам кузова претензий нет – "рыжей ржи" вы не найдете даже на ранних моделях. То с электрооборудованием, коего в помощниках у Е60 cизбытком, проблему с годами проявляются регулярно. И их устранение стоит недешево.


Так, покапризничать любят стеклоочистители, омыватели фар, механизм складывания зеркал, парктроники и умная система управления функциями iDrive. Коробки передач надежны. Но если к МКПП серьезных претензий совсем нет, то в АКПП Steptronic  после 250 тыс. км, специалисты часто сталкиваются с вышедшим из строя гидротрансформатором, барабаном и фрикционами высших передач. Многие склоняются к мысли, что эти АКПП и рассчитаны на 200-250 беспроблемных километров. А дальше – риск попасть на дорогостоящий ремонт. Вот поэтому сразу после покупки рекомендуется сделать полную замену масла в коробке с обязательной промывкой гидроблока. Недешево. Но риск получить «убитый автомат» многократно снижается.

С надежностью двигателей дела обстоят лучше. Абсолютное большинство тех, кто поездил на этих машинах, к покупке рекомендуют именно 3-литровый дизель  M57TUD30 . Мощности в 218 л.с. хватает за глаза, а экономичность мотора позволит в разы меньше заезжать на АЗС.  Как вам 10 л. на «сотню» в городе при активном стиле передвижения? Это ли не мечта  белорусского «гонщика»? 

Бензиновые моторы также неплохи, но от покупки машины с 2-литровым двигателем лучше отказаться, а присмотреться к атмосферным 2,5 и 3 –литровым моторам N52 и запомнить одно важное правило: моторы «БМВ» очень боятся перегрева, поэтому важно следить за уровнем ОЖ и не доводить до «кипения».


Еще о чем следует непременно знать будущим владельцам BMW Е60, так это о подвеске. Во-первых, она алюминиевая, поэтому ожидать, что машина легко пробежит 100 тыс. км без единого стука и скрипа, слишком амбициозно. Но на 50 тыс. беспроблемных километров вполне можно рассчитывать, если вы ездите аккуратно и по хорошим дорогам, а до этого все менялось на «оригинал». Во-вторых, опасаться стоит подвески Dynamic Drive с активными стабилизаторами. Последняя, из-за возможных проблем с гидравликой активных стабилизаторов, может серьезно опустошить карман своего владельца. Рулевая рейка с системой Servotronic также лишний повод заблаговременно задуматься о дорогостоящем ремонте. Именно поэтому лучше всего рассматривать к покупке варианты «без наворотов» - стоимость владения в разы выйдет дешевле. И сразу не испортит впечатления от машины.

Что же предлагается на белорусском рынке? Судя по нашей базе, на сегодняшний день для покупателя доступны 484 экземпляра «БМВ» в кузове E60. Интересно, а можно ли купить такой 10-летний автомобиль до 11 тысяч долларов? На выбор целых 6 предложений!


Любопытно, что только две из них из России, остальные – белорусские руки. Только какие по счету – выяснить, увы, не удалось. Да и покупателю вряд ли удастся. А вот важно ли это сейчас – большой вопрос. Помните? Цена – решает! Рассмотрим самое доступное (2005 г.в.) и самое дорогое предложения на сайте. Первый BMW E60 в кузове универсал с дизельным двигателем объемом 2,5 л. находится в Гомеле. Звоню.

 - Добрый день! Машину продаете?

-  Да, продаем. Но предпочтительнее обмен.

- Машина родом откуда? Судя по цене, наверное, из России?

- Вы что! 2,5 года назад покупали в Минске! Все родное, немецкое. До этого, правда, не знаю сколько она в Беларуси поездила. Но нам показалось, что человек временно брал себе на перепродажу.



- А что с машиной не так? Делать что-то придется?

- Да, небольшие вложения понадобятся. Рулевая рейка постукивает – замена уже скоро. Я этим не занималась, пока не особенно беспокоит. Поцарапана правая дверь до металла. Надо красить, но я так езжу – на «серебре» глаза царапина не режет. Еще гудит подшипник правый задний, на последнем ТО забыла заменить, а теперь продаю, так что лучше цену сброшу. Задний «дворник» недавно перестал работать. В остальном  - все отлично! Приезжайте смотреть.

- А скидка будет? Проблемы ведь по машине есть…

- Ну, я хочу 9500$ и вообще обмен на купе рассматриваю. Дешевле не отдам.

- Так тут ремонт на минимум на 700$  с работой! Может уступите еще?

- Нет! За бесценок не отдам. Тем более я вам все честно рассказала, вы все знаете. А другие не скажут! Да и мне потом много добавлять придется. Так что 9500$ - цена последняя.  

Что же, на нет и суда нетНабираю следующий номер. Седан черного цвета с бензиновым двигателем объемом 2,5 л. находится в Москве. На этот раз не выдаю свои белорусские корни. Мало ли, человек на номер внимания не обратит…

 

- Здравствуйте, интересует ваш автомобиль. Продаете?  

- Да, продаю. Что интересует?

- Автомобиль соответствует фотографии? Документы в порядке?

- Все как на фото! Без обмана! Из нюансов бампер притерт внизу, да на заднем световозвращающий катафот отвалился. По кузову, коробке, двигателю – проблем нет! Сам езжу, обслуживал вовремя и следил за машиной.

- Что насчет торга? Цена не последняя?

- Приезжайте – смотрите. Автомобиль на Юге Москвы. Там и поторгуемся. Но сразу скажу, если все сам устраню, бампер покрашу – торг минимальный. С машиной отдаю комплект шипованной резине на литых дисках R16, а сейчас машина уже на летних R18 cотличной резиной. Будем торговаться – их не отдам.

В конце разговора удалось выяснить, что на одном российском сайте этот автомобиль выставлен на продажу за 650 000 рублей (10 300$), да и в целом продавец готов торговаться. Пусть только по существу исходя из недостатков машины. Но торг никто не отменял. А вот обзвонив еще парочку  белорусских предложений понял, что белорусы торг не приветствуют. Нет, они не то чтобы отрицают его полностью. Но перечислив несколько недостатков авто готовы уступить не больше 200-300 долларов, мотивируя это тем, что «другие и столько не сбросят» или «не те времена» . Хмм.. с таким подходом к продаже, я  и вправду согласен лучше искать в России. Пусть и на свой страх и риск...


Закрывает нашу тройку долгоиграющего «премиума» - великолепная «шестерка» Audi A6 (c6). Почему «Ауди» оставил на закуску? Вовсе не из субъективных предпочтений, а попросту, как мне кажется, из своей универсальности применения.


Если Вы зрелый водитель, которому важно подчеркнуть свой статус и не потеряться в потоке – садитесь в «Мерседес», кровь бурлит в венах и не хватает адреналина – жмите на газ и крутите баранку «БМВ», а тем,  кому по душе все вышеперечисленное в равных пропорциях -  пора познакомиться с «Ауди»! Если кратко, то Merсedes – это пафос и комфорт, BMW – мощь и скорость, а Audi  - это выверенный годами стиль и удовольствие за рулем с первоклассной системой полного привода.


Собственно, автомобили «Ауди» всегда были в верху мировых рейтингов касательно надежности авто. Пока они новые, разумеется. Способствует этому и отличная антикоррозийная защита кузова. Как в случае с «БМВ» и «Мерседес», кузовные элементы передней части А6 (С6) изготовлены из алюминия, поэтому если вдруг увидите ржавчину на крыльях, капоте и крышке багажнике – знайте: без ДТП не обошлось! Дело в том, что оригинальные новые алюминиевые запчасти стоят дорого даже по меркам немцев, поэтому чаще их попросту меняют на дешевые аналоги.


Что касается двигателей, то лучшим предложением среди «бэушных» вариантов является 2,4-литровый бензиновый мотор V6 без системы непосредственного впрыска в паре с механической коробкой передач. Естественно, он не экономичен, как дизеля схожего объема: 13 л - город, 9 трасса. И это если плестись с потоком. АКПП Tiptronic у «Ауди» вполне надежны, чего не скажешь о бесступенчатом вариаторе  Multitronic. Последний с трудом выдерживает 100 тыс. километров, поэтому чаще всего в «бэушных» машинах подвергается ремонту и никто не знает, сколько протянет восстановленная деталь. Продавцы часто пользуются этим, пытаясь выдавать вариатор за обычный «автомат». Чтобы не нарваться на обман помните: Multitronic устанавливался только на переднеприводные автомобили.


Остальные бензиновые (TFSI) и дизельные агрегаты (TDI) так или иначе могут доставить хлопот владельцам. В частности, в 2.0 TFSI неприятности доставляют катушки зажигания, термостат, барахлящий датчик давления масла и, порой,  впускной коллектор. Последний, очень дорог в ремонте, да и достать даже «бэушную» деталь на разборках не просто.  

Наиболее проблемный дизель -  2-литровый TDI с насос-форсунками в ранних экземплярах (до 2007 г). Основные проблемы -  отказ масляного насоса и неисправность заслонок впускного коллектора, изменяющих его длину. 3-литровый TDI, также не может похвастать особой надежностью. Пусть в нем используется долговечный привод ГРМ цепного типа, но особенного внимания требует к себе натяжитель верхней цепи ГРМ, который неудачно расположен на стороне коробки передач, поэтому чтобы его заменить, необходимо полностью извлекать двигатель! Кстати, эта особенность характерна не только для этого мотора. Но после 2008 г. проблема была устранена. При выборе «шестерки» учтите и этот момент.

Насчет электроники у «Ауди» все неплохо. Больше всех проблем доставляет мультимедийная система управления MMI – в ранних моделях она зависает. Однако все достаточно просто решается перепрошивкой модуля. После рестайлинга, часто выходят из строя светодиодные ленты передних фар, а в целом электроника «Ауди» в «бэушных» экземплярах – эталон надежности, по сравнению с собратьями по классу. 


Что касается подвески, то уже с ранних моделей с индексом "А", она в народе считается «золотой». Алюминий там везде и всюду. Естественно, передвижение по плохим дорогам "убивает", сложную многорычажную конструкцию очень быстро, поэтому многочисленные рычаги считаются чуть ли не расходниками – китайские аналоги  выдерживают  не более 10-15 тысяч километров по нашим дорогам. Отдельное внимание стоит уделить пневматической подвеске с возможностью изменения клиренса. Конструкция достаточно надежная, но в подержанных экземплярах не редко замены просят амортизаторы со встроенными пневмоэлементами. Ценой, отмечу, сопоставимые со стоимостью целой машины! Из 90-х, разумеется.


В целом,  Audi A6 (c6) автомобиль надежный и комфортный. Пока он ездит и не доставляет хлопот. Ну, а если вы купили «уставший» экземпляр, будьте готовы к немалым финансовым тратам. Впрочем, восстановить любой «премиум» дорогого стоит. В прямом и переносном смысле. Если же вас не пугают «страшилки» и имидж превыше всего, присмотримся к «доступным» вариантам.


Уже беглый взгляд на результаты поиска по заданным критериям удивляет! Вариантов до 11 000 долларов не в пример больше, чем в случае с «Мерседесами» или «БМВ». Самый доступный находиться в Полоцке. Черный седан, год выпуска 2005-й,   двигатель бензиновый объемом 3,2 литра. В доп. информации  с пометкой «срочно» кратко сказано уточнять все нюансы по телефону. Что же, звоню, спрашиваю. 

- Добрый день! Когда машинку посмотреть можно?

- Поздно уже! Продана!

- А если не секрет, за сколько отдали?

- Вы что, из налоговой? Сколько просили – за столько и продали!

- Неужели без торга? Машина из России проблемная была?

- Были, конечно,  нюансы. Водительская дверь ударена. И так к кузову надо было руки приложить. Лучше всего перекрасить полностью. Покупали три года назад в Литве. За это время вообще ничего не делали! Как была – так и продавали, поэтому и цена такая, но желающих было много.

- Масло даже не меняли?

- Не меняли и вообще ничего не делали с ней. Машина заводилась и ездила, а продали как есть. С проблемами, греха таить не буду.

Вот так поворот! Собственно, я был искренне удивлен не тем фактом, что уже машина продана, а отношением белорусского владельца к далеко недешевому автомобилю! Получается, миф о том, что только россияне не следят за своими машинами и продают как есть - развенчан? Видимо, некоторые наши земляки действуют также, как и рассказывают: доводят машину «до ручки» и продают ниже рынка. Зато минимум вложений и без головной боли во время эксплуатации. Начала машина сыпаться – все, гуд бай! И сразу в люди! Пусть другие реставрируют, красят, покупают дорогие запчасти. А нам проще сбросить цену, добавить до другой «посвежее» и вновь по накатанной: ездим пока не ломается. Новые белорусы что ли? Или это именно тот случай, когда сами  «памяркоуныя» говорят: а можа так и трэба?


Смотрим дальше. На это раз выбираем вариант, аккурат, ближе к потолку в 11 000$. За эту цену находятся несколько машин. Универсалы в премиальном исполнении почему-то рассматривать не хочется, поэтому звоню владельцу черного седана с дизельным двигателем 2.0 TDI.

- Доброго дня! Автомобиль «Ауди» продаете?

- Да, имеется такой. Посмотреть можно в Вороново, это недалеко от Лиды.

- Откуда машина? Проблемы явные имеются?

- Пригонялась 5 лет назад из Германии. Все это время в одних моих руках. Использовалась, как машина выходного дня. Для города и работы была машина попроще. Из явных проблем ничего нет. Недавно перебиралась вся подвеска. Мотор работает отлично. Малый расход, коробка - механика. Оснащение у машины простое: велюровый салон, нет круиза и ксенона. Но это и к лучшему! В таком возрасте электроника любит почудить. А тут все просто!

- Согласитесь, и цена не самая последняя для такой простой комплектации...

- С ценой можно подвинуться, если супруга не против будет. Приезжайте - смотрите. Машина стоит в гараже. Зимой я на ней не ездил, жалел все. Поэтому на летней резине. Всего 40 тысяч километров по Беларуси проехал! Берег! А теперь вот обстоятельства продать вынуждают...


Обзвонив еще пару объявлений, выяснил, что хозяева похожих «немок» не всегда охотно рассказывают про родословную своих авто. Некоторые, якобы, удивляются: мол, «а что плохого, если из России?». Другие до последнего увиливают от простого ответа, лишь в конце диалога недовольно буркнув: «а откуда везти еще?». Кстати, сбить цену по телефону легко получалось на 200-300 долларов. Больше – да вы что! В России такие варианты еще дороже! Дескать, машину надо найти, доехать, переоформить, уплатить сборы и пошлины, а по приезду минимальное ТО сделать. Подсчитаешь – то на то и выходит!


И здесь -  своя правда. Действительно, российские сайты изобилуют вкусными предложениями, но по приезду, искомый вариант лишь в 2 случаях из 10 соответствует заявленному продавцом. Один мужчина мне настоятельно советовал, если вдруг засобираюсь в РФ, обходить автосалоны стороной. «Ищи у частника – риск нарваться на проблемы гораздо ниже. Но знай:  за бесценок никто не отдает. Если только с проблемами,» - напутствовал меня витебчанин. Что же, спасибо на добром слове! Ехать не собираюсь. Не сейчас, не в далеком завтра. Пообщавшись с несколькими россиянами, пришел к выводу, что последние давно смекнули что к чему и держат нос по ветру. Дескать, белорусу можно продать и подороже. Заберет не тот, так другой. А нашего брата отличают уже по голосу,  стоит только упомянуть про злосчастные доллары…

Так что же взять - премиальную «бэушку», или новую бюджетную легковушку? Исходя из беглого анализа рынка, могу сказать, что поддержанных идеальных вариантов "премиума" по цене новой бюджетной машины нет. А вот что касается доступных  - они присутствуют. Только не забывайте, что покупка "уставшей" 10-летней «БМВ» или «АУДИ» легко может поставить на колени любого вчера еще состоятельного белоруса. Ибо белорусские зарплаты стремятся к нулю, а пересчитывать их по актуальному курсу никто не собирается. Всем по «пятьсот» - лозунг прошлой пятилетки, а нынешний куда прозаичнее – как выжить на 300! Нынче не те времена, чтобы рассуждать о комфорте, реальность диктует другое: как ездить и не ломаться. Ибо ремонт - удовольствие дорогое. Поэтому мой выбор очевиден: если нет возможности достойно содержать премиальную модель, лучше ездить на своей верной "старушке". Там хоть без подводных камней. Вариант в виде нового "бюджетника" скорее разочарует, чем порадует бывшего хозяина "премиума". Машины играют в разных классах и разрыв никаким дооснащением не сократить.

А Россия взяла реванш. И теперь уже к россиянам ездят толпами белорусы. Ездят те, кому повезло, кто еще «не наелся» и кто только что осмелился. Пока курсовая разница позволяет – белорусы будут искать свое «железное счастье» в стране «без конца и краю». А почему нет? Ведь выбор огромен, пусть в большинстве и сомнительного качества.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments