Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Независимая автоэкспертиза - панацея или выброшенные деньги?

  • 19 февраля 2015
  • Просмотров 9102

От тюрьмы да от сумы не зарекайся, - говорит одна русская пословица. Так и автовладельцам очень опрометчиво считать себя "асами за рулем", ошибочно пологая, что всех ДТП можно избежать, главное быть внимательным и соблюдать правила. Увы, иногда от вашего мастерства водителя ничего не зависит, а выбежавший неожиданно из-за машины человек может спровоцировать тяжелую аварию. Хорошо если пострадают только автомобили. Но ведь и их за чей-то счет придется восстанавливать. Полагаться только на страховщиков или прибегнуть к независимой автоэкспертизе - об этом читаем ниже.

Многие автовладельцы слышали об автоэкспертизе, но не все задумывались, что это такое и для чего нужна эта независимая автомобильная экспертиза. По статистике, которую озвучил начальник отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз (ГКСЭ) по городу Минску Денис Антонов, в 2014 году в Минске провели 744 автотехнические экспертизы. Что же это за процесс такой? Если изъяснятся просто, то это процесс определение суммы ущерба автомобиля, пострадавшего в ДТП или по каким либо другим причинам, так как ущерб, автомобиль может получить не только в следствии ДТП, независимым оценщиком.

Как рассказал Денис Антонов, в основном минчан интересуют возможности установления обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. Это объясняется тем, что картина аварии в немалой степени складывается из показаний ее участников, очевидцев. Иногда свидетельства противоречат друг другу. Например, при наездах на пешеходов водители нередко утверждают, что наезд случился вне перехода. Точку в споре поставит экспертиза, которая ответит на вопрос, где именно человек угодил под колеса – на зебре или рядом с ней.



А как же камеры наблюдения на улицах, видеорегистраторы, которыми оборудованы многие машины?- скажут многие. И, действительно, изображения, помогают определять некоторые обстоятельства ДТП. Однако, во-первых, не у всех водителей есть такие устройства. Во-вторых, качество картинки не всегда хорошее. Ну а в-третьих, видеоряд не покажет того, что скрыто под кузовом железного коня – работу его механизмов.

В то же время большая часть проводимых в городе автотехнических экспертиз приходится на аварии, где есть пострадавшие, а причиненный вред здоровью людей относится к тяжким телесным повреждениям. Как правило, в таких случаях возбуждают уголовные дела. Преимущественно вопросы, на которые отвечает эксперт, касаются технического состояния основных систем автомобиля. Это тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Если участвовавших в ДТП машин несколько, специалистам может потребоваться установить, какое авто с каким, где именно и под каким углом сталкивалось. Актуален расчет скорости движения объекта. Сделать это возможно, если на месте аварии имеются следы торможения, качения, бокового скольжения.



Наверняка многие видели фотографии разбитых машин с застывшей на той или иной отметке стрелкой спидометра. Такие «улики» для экспертов не служат фактическим доказательством имевшей место скорости движения. Ведь на прибор в момент столкновения действовали ударные нагрузки. Замерший указатель может быть лишь косвенным свидетельством, и то при наличии свидетельских показаний. Их опять же подтвердит или опровергнет экспертиза. Участвовавшие в происшествиях автомобили осматривают на стоянках – штрафных или хранения. При необходимости отдельные элементы специалисты забирают с собой и продолжают исследовать в лабораториях.

– Сложно сказать, чего в работе больше – «механики» или науки. Ведь наши специалисты имеют дело как с материальными объектами, так и с обилием расчетов. Есть базовые формулы, которые используются постоянно. Иногда из их множества приходится выводить отдельную, которая применима для конкретной ситуации и, возможно, никогда больше не понадобится, – поясняет Денис Антонов.

По его словам, основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам. Хотя бывает и по грузовикам, автобусам, троллейбусам и даже трамваям. В теплое время года к этому списку добавляются мотоциклы, работать с которыми труднее всего. Получаемые ими повреждения рассказывают меньше, чем деформированные плоскости объемных автомобилей. Двухколесный транспорт двигается по более сложной модели, в частности, наклоняется при маневрах. Как известно, если на скорости одно из передних колес машины не тормозит, возникает крутящий момент. Водитель рискует потерять управление.



В одном из похожих случаев исследовали техническое состояние автомобиля, который выехал за пределы проезжей части и столкнулся с мачтой уличного освещения. Специалисты выяснили: у машины отсоединена трубка магистрали, идущей к тормозному механизму переднего правого колеса. Вариант того, что она могла разрушиться при столкновении, исключался. Трубку именно обрезали и аккуратно завальцевали до аварии. Вопрос, кто и зачем это сделал, уже не в компетенции экспертов. В другой ситуации седельный тягач с полуприцепом, перевозивший железобетонные плиты перекрытия, угодил в аварию на МКАД. Тогда пострадали 14 машин. Выяснилось, что на автопоезде отсутствовала половина тормозных агрегатов.

– Повышенный износ резины или установка на легковушки шин с разным рисунком протектора, люфт в рулевом управлении, высокая коррозия тормозных механизмов и износ колодок – самые распространенные изъяны, выявляемые на участвовавших в ДТП машинах. Однако автомобили, которые имели неисправности до аварии, встречаются не так часто, – отмечает Антонов. Отдельный вопрос – повлияли ли установленные недостатки на развитие ДТП. Собеседник отметил, что во многих случаях к авариям приводили совсем иные факторы. Однако это не повод не следить за состоянием железного коня.

В управление ГКСЭ по Минску можно обратиться в частном порядке для проведения той или иной экспертизы. Удовлетворят ли заявление человека, зависит от того, что он желает выяснить и может ли предоставить необходимый объект на исследование. В прошлом году, например, специалисты не раз выясняли причины резкой разгерметизации шин, как правило, у грузовиков, которые из-за «выстреливших» колес выезжали на встречную полосу или скатывались в кювет. В одном из случаев неприятность произошла из-за износа покрышки, в другом – по причине наезда на какой-то предмет. Час работы специалиста управления ГКСЭ по городу Минску стоит сегодня около 120 тыс. рублей. Самая простая экспертиза, не требующая выезда куда-либо, занимает около четырех часов.

 – Прежде чем обращаться к нам, следует определиться, какие вопросы поставить перед специалистами. Просить просто провести автотехническую экспертизу бессмысленно: каждая направлена на выяснение определенных факторов. Нужно максимально конкретизировать запрос, – отмечает Денис Антонов. По его словам, повторно экспертизы назначают редко и проводят в специальном подразделении ГКСЭ. И, как правило, они подтверждают выводы первичной.

Хочется отметить, что, как ранее мы сообщали, водители ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, вправе не вызывать инспекторов ГАИ, если причиненный автомобилю вред не превышает 400 евро

 

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments