Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Авторынок в Ждановичах: машины из РФ под "черной меткой"

  • 11 февраля 2015
  • Просмотров 39217

Зима – традиционно «мертвый сезон» для продажи автомобиля. На авторынках практически безлюдно:  месить талый снег в надежде присмотреть себе машину под хмурым небом отваживается далеко не каждый. Тем более в век Интернета, когда на специализированных автомобильных сайтах и выбор больше, и цены, чего таить, гораздо интереснее. Как встретил Новый год авторынок в Ждановичах и каких продаж ждут владельцы по весне  - читаем в нашем репортаже.

Повторяться не буду, сколько вывезли «свежих» машин из РФ наши земляки. Скажу кратко: много! Это если судить в масштабах не страны, а одного отдельно взятого города. Ибо, что такое для страны 100 000 ввезенных за год автомобилей? Правильно - капля в море.


А если учесть, что больше половины ввезенных иномарок регистрировалось в Минске, так понимаешь, что обновить свой автопарк  в основном удалось столичным жителям. Собственно, об этом свидетельствует, например, ГАИ Гродненской области. По данным ведомства,  в 2014 году автопарк региона увеличился на 16 тысяч автомобилей.

 
По всей видимости, областям достались лишь «крохи» с барского стола, да и модельный ряд был куда проще столичных предпочтений: основная масса машин – это выходцы из конца 90-х начала 2000 –х, так что денежном эквиваленте львиная доля вывезенных из страны белорусами долларов на совести, так сказать, минчан.


Не обошлось и без «накоплений». Почувствовав  легкость наживы, некоторые «бизнесмены» запаслись российскими иномарками впрок, видимо, позабыв, что в новом году году даже купленная  новой в 2014-ом машина будет считаться  подержанной. Значит, априори, должна стоить дешевле аналога из салона. Увы, ставшие в одночасье «зажиточными» и расширив свой личный автопарк до 3-5 машин белорусы, так не считают. Поэтому, что называется, «лупят» цены отталкиваясь больше от своего «хочу», нежели от покупательской способности клиента.  В этом лично убедился, неоднократно посетив в январе авторынок в Ждановичах.

Уже на подходе, окинув взглядом раздавшуюся по площади территорию столичного авторынка, подмечаю, что машин стало меньше. Первая площадка пустует и лишь лужи, после недолговечного снега, зеркальной гладью растекаются по асфальту, отражая редкие силуэты случайных прохожих...

«Нет сейчас покупателей! Кто тут сейчас ходит? Наверное, те, кто недавно пригнал себе машину из России. Прицениваются, думают, не прогадали они с ценой,» - хмуро подметил один хозяин сразу у входа на рынок. – С начала года рынок полупустой, многие  местные затарились «товаром» и выжидают до весны. Торга нет! И, думаю, до марта не будет. Только вот не все что привезли уйдет по хорошим ценам. Денег у людей нет, а тут еще эта девальвация. Поэтому, если не купил раньше – самое время брать! Не только я – каждый тут торгуется и может сбросить цену. Почему? Нет веры в будущее, в стабильный курс белорусского рубля! Кто его знает, сколько доллар в марте стоить будет? Поэтому даже моя цена, считаю, вполне адекватная по рынку, может вскоре оказаться нереальной в глазах покупателя.»

На такой минорной ноте, в «думах о Родине», продолжил свой обход, поглядывая на бюджетные ряды из новых машин.


Сплошь и рядом Kia Rio, VW Polo sedan, Hyundai Accent, «молочные братья» Renault Duster и Nissan Terrano new, «модник» Sandero Stepway на пару с пришлым «китайцем» Haval M4.


Из «подороже» встречаются  VW Jetta и  Passat B7, достаточно много свежих французских минивенов Renault Grand Scenic и Peugeot 5008 .


Последние, кстати, особенно выделяются среди бледнолицей толпы «бюджетников», как ценой, так и…скрытым указателем выездной страны. Интересно, но факт: на российских транзитах машины по пальцам пересчитать можно! Продавцы сознательно что ли их прячут?

Дабы прояснить ситуацию, интересуюсь одним из 5008-х «пыжей» с табличкой «инкогнито». Как машина? Какой расход? Что за двигатель?  - тройка вопросов вполне стандартная и продавцы давно в курсе, как надо держать оборону,  дабы не спугнуть клиента. Честный ответ не заставил себя ждать. Мол, все отлично, машина – как новая, расход  - смешной, а мчит и тянет не хуже суперкара. Да вы сами попробуйте, проедьте!

Прокатиться не спешу, а сразу интересуюсь откуда «француз» приехал и как дела обстоят с документами, сервисная книжка в порядке?

«Откуда, откуда… из России вестимо! А откуда их еще возить? Ладно бы мотор объемом поменьше, так по проходному  тарифу из ЕС пригнал бы. Ну, так нет там таких! Да и не интересуются сейчас малолитражками люди. Кто бы что не говорил, а хватка у белоруса осталась прежняя:  больше объем – моторесурс выше!, - с горечью в голосе рассказывает немолодой уже мужчина. – А этот минивен – отличная машина! Ну и что с того, что из РФ? Не найдешь ты такую здесь из Европы! Все они из России! Вот скажи мне, неужели и вправду думаешь, что все машины от россиян «убитые» едут? Вранье! Там тоже такие же люди ездят, обслуживают нормально. Зарплаты у них побольше наших были, так на качественный сервис не скупились!»

Увы, мой друг, открою может тайну, но Москва – это не вся Россия, которая без конца и краю. И зарплаты уже за 100 км от московского кольца у людей другие. Довелось побывать в Калуге, Великом Новгороде в том же приграничном Смоленске. Не скажу, что люди живут хуже нашего, но если в Москве двуглавый орел блестит золотом, то в других губерниях тускло отсвечивает ржавой бронзой.

«Если на чистоту, уже в ноль себе отдаю, готов еще чуть-чуть сбросить!,- чуть ли не умоляя предпринимает последнюю попытку отчаявшийся продавец. – За машину ручаюсь: без проблем и подвоха! Как себе выбирал! Но надо продать очень срочно!». Однако, видя, что я остаюсь равнодушен к «мольбам» в сердцах бросает:  ну и народ! Если «машина из РФ», считай, как черная метка! Вообще не продашь!"С последним сложно не согласиться, куда не глянь – всюду чистые номерные рамки. Продавцы активно демонстрируют европейскую родословную иномарок, а вот про Россию-матушку говорить не спешат…


Новые «бюджетники», как уже сказал, на рынке демонстрируют охотно. Есть где прицениться, поторговаться, а кому и в карты поиграть. На каждой второй иномарке большими буквами сказано о солидных сроках гарантии! Но, увы, пока только два столичных дилера пока изъявили готовность ставить машины из РФ на гарантийное обслуживание. С остальными пока ясности нет. К тому же гарантийные обязательства продляют только с теми VW и Kia, которые были куплены у официальных дилеров с полным пакетом документов и обязательно с правильно заполненной сервисной книжкой.


Зачастую продавцы это скрывают, делая акцент лишь на «новой машине». Мол, кто же ее новую продаст если не «официалы»? А про гарантию не моргнув глазом отвечают: поставят без проблем, она же мировая! Не все в порядке бывает и с документами. А без них, в частности, при отсутствии или наличии исправлений в сервисной книжке, любой белорусский автоцентр вправе отказать в гарантийных обязательствах.

Что касается цен, то здесь, как в случае с активностью покупателей, наблюдается «зимняя спячка». Цены, по словам продавцов, останутся «заморожены» до весны, но это не означает, что последние не готовы торговаться. Другой вопрос в паритете цен с той же Россией. Одно дело купить «бэушку» у людей, подготовить ее и продавать на рынке, скажем, на 500-700$ дороже. И, совсем другое, купить новую машину в российском автосалоне, а здесь в Ждановичах  пытаться выручить за нее на 1-2 тысячи долларов больше!


Естественно, время «чудесных» распродаж в РФ закончилось, но новые машины, пусть и прибавили к своей первоначальной стоимости, в продаже у дилеров имеются. Но в Ждановичах, как водится, своя «правда». Лично мной были замечены экземпляры, которые разительно отличались ценой от заявленной производителем на российских сайтах.


Например, на продажу были выставлены две новенькие VW Jetta 2014 г.в. Обе машины из России, о чем не скрывая поведал продавец. Однако меня откровенно обескуражили цены: 16 300$ за модель с мотором 1.6 л и 5-ст. «механику» и 18 600$ за машину, как указано, в максимальной комплектации c мотором такого же объема, но с 6-АКПП.


Позвольте, но в РФ цены на «Джетты» нового 2015 года стартуют с 743 000 Ru* при покупке по программе утилизации). Если же говорить о схожих комплектациях (Trendline и Highline), то тут получаем  порядка 13 500 и 17 000 долларов США соответственно.



Самая дорогая версия VW Jetta (Highline 1.4 TSI 7 DSG) оценена московским дилером в 16 750$*.  


Попытался мягко вступить в диалог, дабы для себя понять, чем же обоснованы такие высокие накрутки. Не иначе как продавцы  (ж)НДС взимать собрались-).  В ответ встретил жесткую словесную блокаду и свои весомые аргументы.



«Ну, съезди, купи, раз ты такой умный. Приедешь в салон, а там скажут -  жди! Пока просидишь полдня, документы подпишешь, часть денег внесешь, а они якобы машину готовить будут, - начал свой «страшный рассказ» мужчина. -  После вдруг окажется, что именно такой, какую ты заказывал  -  в наличии больше уже нет. Предложат другую, но гораздо дороже. А по документам, которые ты уже подписал, если отказываешься – деньги не возвращают! В договоре специально мелким шрифтом прописывают – разглядеть сразу сложно. Придется брать или терять деньги! Как думаешь, что лучше? Вот как наших земляков там объегоривают! Заманивают сладкими ценами, а потом выставляют такой счет, что за голову берешься. Так что нет там таких дешевых машин. Вот рядом «Поло» и тот дороже продают. 12 000$ за новую «Джетту» - смех да и только.»

Верить в «страшилки», а потом смеяться или плакать  - дело сугубо личное. А лично я верю официальной информации и цифрам, которые не дадут соврать: 743 000 руб. (11 100$) за VW Jеtta в комплектации Conceptline. Звонок московскому дилеру подтверждает сказанное – новые машины есть и по таким «сладким» ценам. Да, они "пустышки", но они в наличии. Правда, здесь есть нюанс: такая цена действительна при покупке по специальной программе утилизации. Иначе придется доплатить порядка 1000$ в зависимости от комплектации.


Отмечу, что в Беларуси  VW Jetta предлагают только в двух комплектациях: Trendline и Comfortline. Модель в первом варианте (1.4 TSI,122 л.с., 6-ступенчатая «механика»)  оценивается белорусским дилером в 19 000$.

А что же «бэушка»? Как показал детальный осмотр рынка – «пациент жив, но ситуация ухудшается». Возможно, для кого-то это станет откровением, но минимальный выбор «премиума» по цене нового бюджетника, можно сказать, ставит под большой вопрос поиск «для себя» какой-нибудь «БМВ» или «Ауди» начала 2000-х.


Сейчас на рынке  их доля минимальна, поэтому если ищете «вечный премиум»  - смотрите в интернете.


Среди того, на что я бы обязательно обратил свое внимание,  была вот эта BMW E39 2002 г.в. Правильный бензиновый мотор объемом 2,5 л, черный цвет, аккуратный не затертый салон, ровный кузов и отличная резина вкупе с приветливым продавцом обязательно бы располагали к покупке…года так 2-3 назад.

«Интересуетесь? Машина обслужена, в идеале, - тут же завидев заинтересованный взгляд, первым вступает в диалог хозяин. – Цена не последняя, обговорим, если есть интерес.»

 «Спасибо, прицениваюсь. У самого такая. Так а сколько стоит?, -  вглядываясь в цифры, спрашиваю у мужчины. «Да ничего она уже не стоит!», - разочарованно отвечает тот и прячется в салоне «пятерки». А я потирая глаза смотрю цифры: 10 900$! Эх, не стареют ценой «ветераны»…


Но ребята! Рано или поздно, каждый из вас будет вынужден признать:  рыночная цена в 10 900$ за 13-летнюю машину смотрится нелепо. Тем более, когда кругом стоят почти новые модные малолитражки из Европы и начищенные до блеска бюджетники из России. Нынче они правят бал и манят покупателя своей доступностью и новизной.


С другой стороны, добавив еще пару тысяч долларов можно смело рассматривать к покупке модели посвежее. На российских сайтах за "десятку схвостиком" легко находятся те же премиальные BMW (Е60) или AudiA6 (С6). Раньше разница между поколениями составляла внушительные 5-7 тысяч долларов, а сейчас  - пожалуйста, экземпляры из России с радостью приедут к вам «занедорого» без каких-либо гарантий и обещаний. Но в любом случае выбор за покупателем -  ему и решать. 

Не спеша прогуливаясь по рынку, не мог не заметить еще один «бумер», который помню еще с осеннего похода. Машина, казалось, уснула в ряду, выделяясь своим бирюзовым цветом, среди модных французских и корейских товарищей. Уснула до лучших времен, которые, возможно, уже никогда и не наступят…


Цену по сравнению с осенью хозяин опустил на 400 долларов. И вот сейчас  -  7250$! Именно столько нынче просят на Ждановичах за 18-летнего «немца».


Вот тут, наверное, наглядный пример, нашей исключительно белорусской парадоксальной эпохи: когда купив подержанный автомобиль и поездив на нем 2-3 года, белорус смело надеялся на нем еще и заработать, передавая машину, как реликвию, в чьи то другие заботливые руки.


Увы, смело говорю вам – это прошлое, времена белорусского парадокса безвозвратно канули в лету.


«Сейчас с «бэушкой» та еще история. Наелись люди машин из России. Но, честно скажу, не все клюют на цену. Многие знают, как и по каким дорогам там ездят. Поэтому выбирают проверенный европейский вариант с малым пробегом и надежным двигателем, - разговорился продавец двух иномарок из Европы. – Согласен, в России можно найти дешевле, а можно и вообще без денег приехать! Это если вернешься еще. Знакомый рассказывал, как поехал в Москву за «Вольво», а приехал на «Жигулях». Говорит, подъехал продавец, машина – как с картинки. Все ровно, все четко. Осмотрел, проверил все что мог на месте - придраться не к чему. Ударили по рукам, дал «сотку» залога, на радостях собрались ехать переоформлять. Тут неожиданно продавец "вспомнил", что комплект колес в гараже завалялся. Мол, ему они уже не к чему, давай, говорит, заедем – отдам даром! Ну, так если даром – так почему не забрать, согласился наш земляк. Подъехали к гаражу, а там парни на «девятке» с ломами да битами в руках. Говорят, или деньги отдаешь и забираешь эту, или останешься тут. Навсегда.»

Честно признаться, сам не раз слышал подобные пугающие истории. Не все, конечно, в них правда, но крупица истины, уверен, есть. О буйстве криминала в России слагают легенды, но и достоверные факты обмана имеют место в криминальных сводках. Поэтому принимать за чистую монету «страшилки» не надо, но вот прислушаться и быть в России начеку -  сам Бог велел!

«Лично у меня на продажу VW Golf Plus и Mercedes-Benz. Машины в конце прошлого года приехали из Европы. Цены божеские, «Гольфа» за 11 000$ отдам, а «Мерседес» обойдется дороже. Уровень машины другой, сам понимаешь. Торговаться шибко не спешу, потому что знаю: машины комфортные и надежные. Да и люди интересуются. По весне точно продам. А престарелый «премиум» - тот да, пропал. Не видно старых «БМВ» и «Ауди». Может люди одумались и поняли, что просить 10 тысяч  за 15-летнего «корча» – это просто глупо?»

Возможно и так, но и реальных купцов у «настоящих машин» из ЕС не заметил. А вот вокруг универсала Ford Mondeo 2002 г.в. с явным белорусским прошлым ходили люди, приценивались. «Отличная машина! Вместительная, приемистая, не дорогая в обслуживании, - расхваливал «товар» хозяин. – Смело заводите, можем тут же и проехать! Моя машина, сам пригонял в 2011 году. В одних руках после Германии. А там же не русские, за машиной следили. Да и у меня руки растут откуда надо. Сам обслуживал, все менял. Не придеретесь. Любые проверки.»

По лицу покупателя было видно, что простые слова хозяина ему нравятся. Приглянулись ему  открытость, радушие и кажущаяся на первый взгляд честность, а обещание подвинуться в цене еще больше смягчили осторожную белорусскую душу. Впечатлившись четким пуском «дизелька» и ровной работой мотора, мужчины скрылись в салоне, видимо, решив скрепить сделку задатком, ну, или честным словом... 


Неподалеку семейная пара осматривала Renault Scenic. Громко сетую на цену с явным желанием ее сбить, женщина вспоминала «нищие» белорусские зарплаты и призывала «подумать». Продавец невозмутимо держал оборону, рассказывая о преимуществах машины и сложности пригона такого «удачного экземпляра». По всему было видно – шел торг! Стороны не хотели уступать, торгуясь "до слез", вспоминая обменники и «несчастные» доллары в белорусском "хрустальном сосуде"…

Походив еще с полчаса по рынку, приметил, что еще в двух-трех местах шел бойкий торг, но в нюансы беседы я не вникал. Да, признаться, и не хотел  - концовка мне и так известна. Ведь на рынке, как известно,  два счастливых дурака: один продает – другой покупает. И изменить это вряд ли кому- то удастся. Куда важнее другое: вопреки всем ожиданиям, люди не перестали интересоваться машинами, иначе бы перестали на них ездить. Да, у многих сменились приоритеты и вместо «вечного премиума» одни активно выбирают новое , но попроще, другие – остаются верны своим идеалам и не готовы поступиться комфортом ради одного лишь статуса «новой машины». И вряд ли тут будут спорить, что за комфорт приходиться платить. Это так. И часто двойную цену. Но это их сознательный выбор. А винить или оправдывать  тех или других – задача из разряда невыполнимых. «Сизифов труд» неблагодарен.

Что же касается развития сценария на рынке «бэушных» авто, то, по-моему глубокому убеждению, сбрасывать «бэушку» со счетов преждевременно. Нынешний год обещает быть крайне тяжелым для рынка новых автомобилей. О реальных продажах автодилеры говорят неохотно, занимая выжидательную позицию и максимально активизируя политику сервисного обслуживания. Не продать, а обслужить максимум «понаехавших» иномарок из РФ – это их первостепенная задача, поэтому разного рода акции вроде «поменяйте масло - получите фильтр бесплатно» - это их хлеб. Новое лучше старого – это определенно не тот лейтмотив, который мы услышим от автодилеров в этом году. Также не забываем, что то «новое», которое предлагают по цене «старого» - для многих далеко не приемлемый вариант.


Однако, в таких условиях и доля рынка подержанных авто кардинально не изменится. Вряд ли цены по весне прыгнут выше – психологический барьер был взят 2-3 годами ранее. Все помнят «растворители» и времена относительной экономической стабильности. Увы, сейчас для этого нет никаких предпосылок. События ноября-декабря пресытили рынок «бэушки», доходы населения рухнули до прожиточного минимума, кредиты остаются неподъемными,  – все это говорит не в пользу роста цен на рынке поддержанных авто. Опять же постоянный демпинг со стороны российской «бэушки» не даст продавцам взвинтить цены. Как итог, по весне мы увидим плотные ряды иномарок с российским прошлым по ценам минус 10-15% от ценника прошлой осени. Выбор станет больше, но время активного торга пройдет. Конечно же, нельзя упускать из вида валютные курсы - от их стабильности во многом зависит покупательская способность населения. Но пока продавец готов уступать и этой возможностью можно воспользоваться.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments