Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Два автодилера уже готовы обслуживать машины из РФ - остальные скоро подтянутся

  • 5 февраля 2015
  • Просмотров 6445

Видимо, оценив далеко не радужные перспективы развития нового автомобильного рынка в Беларуси в нынешнем году, некоторые официальные дилеры приняли решение принимать на гарантийное обслуживание автомобили купленные в РФ. По данным БАА, на территорию нашей страны за 2014 год было ввезено порядка 70 000 тыс легковых автомобилей, при этом порядка 25 000 из них были куплены новыми в российских автосалонах. Цифра - приличная, особенно если учесть, что все эти машины будут обслуживаться у дилеров и приносить им доход.

Однако радостная покупка автомобиля в РФ для многих белорусов по приезду в нашу страну обернулась не совсем понятной перспективой дальнейшего гарантийного обслуживания. По состоянию на конец декабря 2014 года, белорусские дилеры отказывали владельцам иномарок купленных в РФ в гарантийной поддержке. Это вызвало  непонимание со стороны автовладельцев и  в адрес белорусских автоцентров посыпались колкие комментарии. Мол, и так с клиентами работать не научились, а тут еще и нос воротят! "Мы же им деньги даем! Обслуживание, ТО, ремонт - все денег стоит. Первые три-четыре месяца продаж не будет, все кто хотел - купил уже. А они отказываются! Как это по-белорусски!, " -  пишет на форуме один пользователь.

Не секрет, что продажа новых машин не является основным источником заработка для дилеров. Активные продажи машин обеспечивают порядка 20-30%, все остальное приходится на продажу дополнительного оборудования и сервисных услуг. Даже в очень сложных условиях, некоторые, правда, российские дилеры чувствовали себя прекрасно, за счет роста стоимости норма-часов. Ведь, как известно, в период кризиса многие отказываются от покупки нового автомобиля и начинают ремонтировать старый. Таким образом можно значительно компенсировать снижение продаж автомобилей.


"Недавно сломалась гарантийная машина, деталь стоит в районе 100-200$. Машина стоит у диллера, ожидает запчасть. Срок поставки с завода 3-4 недели. Срок поставки с другого склада 12 дней. Но диллер её не может ставить. Подменной машины никто конечно не даёт. А машина теперь нужна. Ну и скажите зачем мне такая гарантия?", - вскрывает недостатки гарантийного обслуживания другой пользователь Сети.


За комментарием мы обратились к директору официального импортера Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель», а по совместительству еще и председателю БАА Сергею Михневичу.

"Я знаю, что некоторые представители автомобильных брендов отказывают в предоставлении гарантии, мотивируя это тем, что гарантия должна оказываться в стране, где был продан автомобиль (то есть там, где фактически возникали взаимоотношения продавца и покупателя). И это имеет место быть, - отметил руководитель. -  Однако для ввезенных частными лицами автомобилей Volkswagen в нашей стране действует мировая двухлетняя гарантия. Вместе с тем, для автомобилей, купленных в Беларуси с 1 августа 2013 года, действует трехлетняя гарантия."

Пока свою готовность принимать автомобили купленные в РФ  на гарантийное обслуживание официально подтвердили дилеры KIA и Volkswagen. Но, как в частной беседе отметил один из представителей автомобильного бизнеса, остальные игроки вскоре также подтянутся. Причина тут проста - роста продаж новых авто не предвидится и только качественный сервис хоть как-то поможет удержаться на плаву.

"Любой дилер заинтересован, чтобы в гарантийный период и после него клиенты приезжали к нему в сервисный центр на техобслуживание, и не имеет значения, где их автомобиль был приобретен", - подтверждает эти слова Сергей Михневич. Между тем для того, чтобы поставить автомобиль на гарантию, необходимо учесть несколько нюансов.

"Основание для того, чтобы ваш автомобиль рассматривался белорусскими дилерами как гарантийный, – это покупка автомобиля у официального дилера Volkswagen и правильные действия этого дилера при оформлении сервисной книжки и внесении соответствующих данных о продаже в базу данных завода-изготовителя, - рассказал Михневич. - В связи с недавним ажиотажем на иномарки в РФ, местные дилеры могли допустить ошибки при внесении соответствующей информации в базу данных завода и при заполнении сервисной книжки. Многие покупатели не обратили на это внимание либо просто не знали о необходимости такой процедуры. Увы, такие случаи фиксируются.  Именно у таких клиентов и возникают проблемы при рассмотрении гарантийных случаев."

Отметим также,  что сервисную книжку подписывает не только покупатель машины, но еще и продавец. В этой книжке обязательно должна присутствовать дата предпродажной подготовки авто, дата его продажи и должна быть печать компании. Любые исправления в сервисной книжке должны отсутствовать.  Для того, чтобы обезопасить себя от непредвиденной ситуации с отказом в гарантийном обслуживании, директор импортера Volkswagen в РБ настоятельно рекомендует пройти проверку правильности документирования продажи (заполнения сервисной книжки).

"Это делается совершенно бесплатно. Для этого необходимо заполнить специальную форму на сайтах официальных дилеров Volkswagen в Беларуси либо на сайте www.volkswagen.by. Затем специалист отдела сервиса свяжется с вами для согласования времени вашего визита в автоцентр для проверки,
- отмечает он. - После подтверждения правильности документирования продажи автомобиля он попадает в базу автомобилей Volkswagen, находящихся на территории Беларуси, что позволяет более оперативно решать вопросы гарантии."

По словам Михневича, после проверки сервисной книжки, клиент сможет 2 года, что называется, спать спокойно. Естественно, при условии своевременного и регулярного прохождения ТО у официального дилера. "Если клиент хочет сохранить гарантию, переоборудование автомобиля, в том числе и его дооснащение, также должно осуществляться только у официальных дилеров," - уточнил директор "Атлант-М Фарцойгхандель".

Также белорусский дилер предлагает своим клиентам приобрести дополнительный третий год гарантийной поддержки для автомобилей,купленных не в Беларуси (только для тех, на которые еще действует двухлетняя гарантия). Продленную гарантию «2+1» могут приобрести и владельцы Volkswagen, чьи автомобили были куплены у наших дилеров в период с 15 января по 1 августа 2013 года. Стоимость третьего года гарантийной поддержки зависит от модели.

Вторым официальным дилером, который сегодня объявил о готовности гарантийной поддержки автомобилей, ввезенных из РФ стала компания «Автопалас-М»



"Ранее такие авто не получали гарантийную поддержку дистрибьютора в Республике Беларусь. Но мы приняли решение идти навстречу пожеланиям клиентов, поэтому с 5 февраля 2015 года автомобили KIA, купленные в РФ, смогут получать гарантийное обслуживание в Республике Беларусь,
- рассказали нам представители дилера. 

Необходимым условием для постановки на гарантийное обслуживание являться наличие сервисной книги, а также придется в обязательном порядке  пройти контрольный осмотр на сервисной станции официального дистрибьютора Kia Motors по адресу: г. Минск пр. Независимости 202/3.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments