«Нам нужно каким-то образом поддержать внутреннюю экономику, понятно, что у нас два пути — или коррекция, или закрытие границ. Наверное, все-таки закрытие границ было бы менее болезненным и более полезным для наших производителей и для национальной экономики», — отметил представитель одного из банков Казахстана.

Кроме того, власти Казахстана предлагают разрешить ввоз автомобилей в страну только официальным дилерам. Значительный рост поставок новых и подержанных автомобилей из России в Казахстан обвалил в 2014 году местный рынок новых автомобилей.

В конце прошлого года в ряде регионов России резко выросли цены на подержанные машины. Причиной послужило не только повышение цен на новые автомобили из-за девальвации рубля, но и значительный спрос со стороны покупателей из соседних стран, среди которых Белоруссия и Казахстан. Многие дилеры в этих странах устанавливали цены в американских долларах. После резкой девальвации рубля приобрести автомобили ряда марок в России стало дешевле в среднем на 40%, в пересчете на американскую валюту.

Казахстан является одним из основных зарубежных рынков для ряда российских автокомпаний, в том числе для АВТОВАЗа и его совместного предприятия с GM, СП Ford Sollers, КАМАЗ. Также отгружают продукцию в Казахстан российские заводы Renault, Toyota, Hyundai.