Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

ГТК: к концу 2015 года границу смогут пересекать до 37 тыс. автомобилей в сутки

  • 2 февраля 2015
  • Просмотров 1411

О реалиях и ближайших перспективах повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска (АПП) на границе рассказал первый заместитель председателя ГТК Сергей Редненко в интервью корреспонденту БЕЛТА.

По его словам, в 1992-1993 годы, пункты пропуска  представляли собой сблокированные вагоны-домики с минимальным набором служебно-бытовых помещений. "О каких современных средствах таможенного контроля могла идти речь, если мы были вынуждены работать фактически без какой бы то ни было инфраструктуры и элементарных бытовых удобств?" - задается вопросом Сергей Редненко.

Уровень технической оснащенности был низкий, что не позволяло внедрять современные информационные технологии, которые значительно ускоряют проведение операций таможенного, пограничного и иных видов госконтроля. Что мы имеем в настоящее время, видит каждый пересекающий пункт пропуска. Уже сейчас можно говорить о развитой инфраструктуре и высоком уровне технической оснащенности, благодаря чему прохождение границы существенно ускорилось, возросла ее пропускная способность. Если говорить цифрами, то до 2002 года через автодорожные пункты пропуска на внешней границе Союзного государства следовало немногим более 11 тыс. автомобилей в сутки. Через десять лет суточная пропускная способность возросла до 28 тыс. автомобилей. В планах  ГТК в результате создания современной пограничной инфраструктуры - довести к концу 2015 года общую пропускную способность всех автомобильных пунктов пропуска до без малого 37 тыс. автомобилей в сутки.

В 2014 году был введен в эксплуатацию реконструированный пункт пропуска "Привалка" (Гродненская региональная таможня) с проектной пропускной способностью 1 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проекта - Br154,7 млрд. Также в прошлом году завершилась реконструкция автодорожного пункта пропуска "Григоровщина" Витебской таможни. Данный объект способен пропускать до 600 автомобилей ежесуточно. Цена вопроса – Br196,1 млрд. Также были построены два инспекционных досмотровых комплекса в АПП "Привалка" и "Григоровщина". На эти цели была привлечена международная техническая помощь в размере 2,5 млн евро по каждому объекту и 10% софинансированием из республиканского бюджета. Но все же не могу не сказать еще о двух знаковых объектах: пункты пропуска "Домачево" и "Козловичи". Оба были введены в эксплуатацию в 2011 году, пропускная способность первого – 2,25 тыс., второго – 4 тыс. автомобилей в сутки. На сегодня проектная пропускная способность всех пунктов пропуска превышает 29 тыс. автомобилей в сутки.

Также сегодня активно обсуждается вопрос о необходимости реконструкции дороги на въезд в пункт пропуска "Брузги" со стороны Польши. Проект предусматривает увеличение количества полос до четырех в каждом направлении. Пока на этом участке имеется всего по две полосы на въезд и на выезд. В условиях возрастающего потока автотранспортных средств это существенно ограничивает потенциально довольно высокую пропускную способность белорусско-польского погранперехода. При проектной пропускной способности АПП "Брузги" 5 тыс. автомобилей в сутки фактически через этот пункт пропуска в сутки следует около 3 тыс. машин.

Создание дополнительных полос позволит полностью разделить транспортный поток по видам: одна полоса будет предназначена для грузовиков, вторая и третья – для легковых автомобилей, следующих соответственно по красному и зеленому коридорам. Предполагается, что одна из полос в каждом направлении будет резервной – для автобусов и транспортных средств, обладающих соответствующим приоритетом в движении. Уверен, что предпринимаемые меры позволят избежать эффекта "узкого горла", существенно ускорить процесс пересечения границы и в полной мере реализовать проектную пропускную способность пункта пропуска "Брузги".

Что косается пункта пропуска "Берестовица", то там планируется построить мост через реку Свислочь, что позволит увеличить количество полос до четырех в каждом направлении. Эксплуатируемый сегодня автодорожный мост имеет всего по одной полосе движения на въезд и на выезд для любого вида транспорта – автобуса, грузовика, легкового автомобиля. Это затрудняет выход на запроектированную пропускную способность пункта –  3,8 тыс. автомобилей в сутки. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составила только 2,2 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, из-за недостаточного количества полос отсутствует возможность организовать движение легкового транспорта по зеленому коридору, оформление на котором занимает минимальное время. На новом четырехполосном мосту грузовой и легковой транспорт будет двигаться по отдельным полосам в каждом направлении. Старый двухполосный будет задействован в качестве резервного канала для движения автобусов, транспортных средств, обладающих соответствующим приоритетом, или в качестве зеленого коридора для легкового транспорта.

Последний из наиважнейших проектов – модернизация систем распознавания и регистрации номерных знаков автотранспортных средств, установленных в пунктах пропуска "Брузги" и "Берестовица" в зоне деятельности Гродненской региональной таможни. Это также даст возможность увеличить пропускную способность пунктов пропуска, на что направлены основные усилия Государственного таможенного комитета.

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments