Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорусские Львы: "Пежо" made in Belarus доступны по цене 11 800$

  • 2 февраля 2015
  • Просмотров 19320

Как сегодня сообщили AV.by, 2 февраля в Беларуси стартовали продажи автомобилей Peugeot белорусского производства. Первыми "ласточками" стали седан среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008, а уже в марте модельный ряд пополнят Peugeot Partner, рестайлинговая версия бизнес-седана Peugeot 508, а также две моделей Citroёn— C-Elysee и Berlingo. Цены стартуют с вполне демократичной отметки: от 182 млн белорусских рублей ( порядка 11 800$) за младший французский седан.

Напомним, старт производства "белорусских французов" был намечен на ноябрь прошлого года. Как мы сообщали ранее, производство планировалось наладить на промышленных мощностях хорошо известного завода «Юнисон», расположенного в деревне Обчак, что в 10 км от Минска. Однако не в ноябре, не в декабре прошлого года никакой информации о старте грандиозного проекта не поступало. В байнете поползли слухи, что очередной "уникальный проект" - не более чем "утка", а над репутацией предприятия "Юнисон" снова стали сгущаться тучи... 


Многие  хорошо помнят не одно обещание за последние 15 лет наладить прибыльное производство иномарок в Беларуси. Мы уже "поездили" на отечественных «Фордах»«Шкодах», "Опелях" и «Люблинах» собираемых в Обчаке. Разве что с "Самандами" дела обстояли получше - думаю, сотрудники госструктур теперь за версту узнают стройного "иранского скакуна" и...обходят его стороной. Что скрывать, с иранскими партнерами также как-то не срослось.


Однако, как оказалось, с французами шутки плохи. В хорошем контексте, разумеется. Первые французские машины уже сошли с белорусского конвейера, осталось лишь дождаться возможности протестировать родную белорусскую сборку. «Открытие сборочного производства Peugeot и Citroёn на заводе «Юнисон» — это уникальный проект, который зародился в результате активного развития франко-белорусских отношений и оказался «пилотным» в рамках сотрудничества двух государств, - отметил директор по маркетингу «ПС АВТО ГРУПП» Валентин Тригорлов


По его словам, запуск производства французских автомобилей в Беларуси позволяет не только создавать новые рабочие места, развивать автомобилестроение в стране, но также открывает двери и для многих других торгово-экономических проектов.  "Организация крупноузловой сборки в Беларуси позволит маркам Peugeot и Citroën значительно усилить свои позиции на нашем рынке, а белорусские потребители будут довольны новыми ценами, которые теперь стали низкими, как никогда ранее и, что немаловажно, не выше, чем в России. Отличным предложением локальная сборка станет и для государственных учреждений — все  автомобили, даже рестайлинговый бизнес-седан Peugeot 508 в топовой комплектации, соответствуют правилам приобретения служебных автомобилей (Указ №119). В настоящий момент автомобили Peugeot 301 и 3008 уже имеются в наличии в дилерском центре в Минске. В 1-м квартале также планируется расширение географии продаж: новые дилерские центры откроются в Гомеле и Витебске»," - отметил представитель официального импортера Peugeot и Citroёn в РБ.



В свою очередь, директор производственного предприятия «Юнисон» Валентин Пикуль рассказал, что успешный запуск совместного проекта по сборке автомобилей с концерном PSA Peugeot Citroën– это результат большой работы, проделанной на предприятии с серьезной инженерно-технической поддержкой французского автопроизводителя. "Кардинальному изменению подверглись не только требования к процессу сборки, оборудованию, инструменту, которые в настоящий момент полностью соответствуют жестким европейским требованиям, - пояснил руководитель.Изменилась сама философия системы менеджмента качества, полностью преобразована система контроля качества на каждом из этапов процесса сборки. Ключевые сотрудники предприятия, в первую очередь отвечающие за контроль качества, прошли обязательное обучение на заводах концерна PSAPeugeot Citroën во Франции и России. В результате нескольких месяцев подготовительной работы процесс производства и контроля качества автомобилей на СП ЗАО «ЮНИСОН» был сертифицирован концерном PSA Peugeot Citroën, что позволило начать коммерческие продажи автомобилей белорусской сборки".

Как будут развиваться в дальнейшем белорусско-французские отношения - покажет время. В конце октября прошлого года сообщалось, что на мощностях завода "Юнисон" наладят сборку 2500 автомобилей в год исключительно для реализации на рынке Беларуси. И уже доподлинно известно, что на заводе «Юнисон» будут выпускаться 4 модели Peugeot: седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой минивэн Partner, а также 2 модели Citroën: седан среднего класса C-Elysée и фургон Berlingo. 

Ну, а мы присмотримся к двум "первенцам", которые уже сегодня доступны для заказа.

Итак, седан Peugeot 301 предлагается в трех уровнях комплектации: Access, Active и Allure.  На выбор покупателю доступны два бензиновых мотора объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) соответственно. Коробки передач также две:  5-ступенчатая "механика" и 4-х диапазонный "автомат". Все версии адаптированы для местных климатических условий и дорог: предусмотрен увеличенный клиренс, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо, 100% оцинкованный кузов.


Кроме того, модель 301 обладает рекордными габаритами для седанов среднего класса: длина кузова достигает 4,44 м, объем багажника – 506 л. Цена - 11 800$ или 182 млн белорусских рублей. Интересно, что Peugeot 301 "сделанный в Европе и проверенный Россией" в братской державе оценивается минимум (69 RUB/1$) в 644 900 рос рублей ( 9346$).

Вторая французская модель собранная в Обчаке - это рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008. Паркетник предлагается в двух топовых комплектациях -  Active и Allure.


Покупателю на выбор доступны только два бензиновых двигателя объемом 1.6 VTi (атмосферный, 120 л.с.) и 1.6 THP (турбированный, 150 л.с.), работающие в паре с механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.  К слову, у российского дилера среди силовых агрегатов значится еще и дизель 1.6 HDi (115 л.с.), а для европейцев доступна и гибридная версия паркетника.


Этот "белорусский француз" с дорожным просветом 20 см, двухзонным климат-контролем, стеклянной панорамной крышей и биксеноновыми фарами обойдется минимум в 314 млн белорусских  рублей, что в пересчете в американскую валюту составит порядка  20 350$. В России цены на комплектацию Acess ( у нас не предлагается) стартуют с 1 209 000 российских рублей (17 520$).

Что же, по всему видно - белорусско-французскому производству дан зеленый свет. Небезысвестный Петр Прокопович таки снискал успех, скрепив договор с французами о производстве автомобилей Peugeot и Citroën в РБ. Получается, теперь всю белорусскую "бэушку" съест "французский лев"?

Вопрос очень интересный,  но по факту, открытие производство легковых автомобилей - это еще полдела. Куда важнее найти рынок сбыта выпускаемой продукции. Увы, сегодняшние сложные реалии таковы, что белорусский внутренний рынок даже за несколько десятилетий вряд ли сможет окупить инвестиции вложенные в производство любых  иномарок. В случае с Geely - вопрос другой. Фактически сам Президент открыл "БелДжи" дорогу на российский рынок и лично контролирует производство "пришлых китайцев". Это естественным образом сказалось на объемах продаж: за 2014 год, например, седан Geely SC-7 разошелся тиражом в 1498 единиц. При этом доля госзакупок составила 49%.

Исходя из этого, на мой взгляд, первичной задачей для новоиспеченного производства Peugeot и Citroën в РБ является урегулирование вопроса по реализации автомобилей на внешних рынках сбыта. И Россия тут, судя по прайсам, вариант не перспективный. Пусть нам говорят о производстве иномарок исключительно для нужд белорусов, но уже из постулатов мировой экономики известно, что производство акцентированное исключительно  на нужды внутреннего рынка сбыта не может быть эффективным по определению. Так где и кому продавать "белорусских французов"? Рассчитывать на "равные условия" в Таможенном союзе? Собственно, практика показывает, что белорусские товары не очень то конкурентоспособны в "единой среде". Треугольник экономических отношений в последнее время выглядит сильно деформированным, и каждая страна-участница тянет одеяло на себя. То есть о каком -то равенстве говорить сложно. Пока, во всяком случае. Возможно, ситуацию с автомобилями спасет лояльная программа продаж по отношению к белорусскому клиенту. Например, гибкие условия лизинга или вариант беспроцентной рассрочки... 


Как бы то ни было, но тот факт, что французские автомобили получили белорусскую прописку - откровенно радует. Искренне хочется верить, что руководство "ЮНИСОН" изучило все свои старые промахи и ошибки и на этот раз обойдет стороной злополучные грабли. 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments