Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В этом году в РБ фактически заработает Дорожный фонд

  • 27 января 2015
  • Просмотров 3797

В Беларуси в 2015 году фактически заработает так называемый дорожный фонд. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.



"Законом о республиканском бюджете на этот год закреплены доходные статьи, которые будут его наполнять: определены четыре постоянных источника", - отметил он. Это сбор за проезд по платным автотрассам (система BelToll), плата за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей, госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также сбор с иностранных грузовых автомобилей за проезд по дорогам общего пользования. "Получаемые таким образом средства планируется расходовать только на нужды дорожного хозяйства", - пояснил руководитель управления. 

Правительство в конце прошлого года утвердило Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы, в которой обозначены направления работы в сфере дорожного хозяйства. "Что касается нагрузки, то пиковыми в плане строительства и реконструкции будут 2015-й, 2016-й и 2017-й годы, в течение которых необходимо выполнить наиболее крупные проекты. В их числе - сооружение второй кольцевой автодороги, участка трассы М5 Минск-Гомель от Бобруйска до Жлобина, участков автодороги М6 Минск-Гродно", - подчеркнул Евгений Рокало. Всего за пять лет, начиная с нынешнего, в Беларуси предусмотрено построить и реконструировать около 1160 км республиканских автотрасс. 

Что касается развития Сети платных автодорог, то планируется их увеличение более чем на 300 км. "Предполагается, например, что электронная система начнет действовать на введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, участках с четырехполосным движением трассы Р23 Минск-Микашевичи, дороги Р21 Витебск-граница России", - уточнил специалист. 

В настоящее время протяженность платных автомагистралей в Беларуси составляет 1 189 км. В госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике, рассчитанной на ближайшее пятилетие, сказано, что к 2020 году платными станут 1968 км автотрасс.

БЕЛТА

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments