Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Чиновники вынуждены пересаживаться на Geely. В районах и областях

  • 27 января 2015
  • Просмотров 4039

Казалось бы, сложившаяся сложная экономическая ситуация в стране за последние два месяца, вынудит не то чтобы простых граждан, но и чиновников крепче затянуть пояса. Однако, судя по информации "Еврорадио", кризис и "искусственная девальвация" никак не повлияли на аппетиты власть имущих:  количество объявленных тендеров на закупку авто за бюджетные деньги не уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Но есть и позитивная нота: у чиновников нынче резко поменялись приоритеты. Если раньше в графе "покупка" значилась исключительно иномарка, то теперь сплошь и рядом "родные" китайские "Джили" и авто попроще. 

К примеру, Госинспекция охраны животного и растительного мира при президенте хочет приобрести 21 машину на сумму более 4,6 миллиарда рублей. Вопрос, готовы ли они в кризис уменьшить свои аппетиты, здесь то ли игнорируют, то ли не понимают:

"Нет, естественно, не готовы отказаться. А зачем? Договор на поставку уже подписан, — говорят в инспекции. Рассказывают, что будут покупать "УАЗ Патриот", а не автомобиль, собранный в Беларуси. — Geely по болоту не пойдут, они возят "портфели" в городе. А нас интересуют болота, бездорожье, перемещения, так сказать, в тяжелых белорусских условиях".

Новый автомобиль "Джили" приобрели недавно для заместителя председателя Житковичского райисполкома — седан SC7 за 150 миллионов. Согласно плану, должны были приобрести два авто, но получилось одно.

"У нас не было выбора: во-первых, авто должно быть произведено в Беларуси, а во-вторых, мы две машины хотели, но нам надо было оформить и провести все в конце года, деньги оприходовать. Слава богу, и так немного обновились. Оформили полмесяца назад. Водитель сказал, хороший автомобиль!" — радуются покупке в Житковичах. Ну вот: нужно было две машины, а приобрели только одну — уже экономия!

Также машину совместного белорусско-китайского производства приобрели и в Бобыничском сельском исполнительном комитете Витебской области. Отдали за нее 150 миллионов.

"Мы даже не ждали такого подарка! У нас были 10-летние "Жигули", мы их ремонтировали, ездили без техосмотра и, естественно, штрафы получали за это. Ремонт обошелся бы в половину стоимости Geely", — радуются в сельисполкоме. После вопроса, могли ли бы они прожить без автомобиля в кризисный год, волнуются: "Без авто никак нельзя! У нас 39 населенных пунктов, и нужно посещать их ежемесячно, а автобус ходит два раза в неделю! Без авто никак. К тому же чем дальше, тем дороже! Машину мы купили за 150 миллионов, а она уже 180 миллионов стоит".

Барановичский райисполком также собирался купить новый Geely за 139 миллионов, даже объявил тендер, но ничего не получилось.

"Денежек мало в бюджете — только на неотложные покупки осталось, поэтому отменили закупку, — объясняют в Барановичском райисполкоме. —Возможно, через полгода только объявим новый тендер".

Волевым решением отказывается от авто и Брестский облисполком, об этом рассказывает Алексей Белабеев, управделами облисполкома. Здесь хотели приобрести авто за 344 миллиона, мечтали о Volkswagen. Но не получилось, потому что нет денег.

"Не покупаем. Уже этот вопрос закрыт, потому что нет денег. Ничего не будем покупать, пока кризис, все тендеры закрыли", — говорят в Бресте. Но, как выясняется, тендер не состоялся, так как никто на него не откликнулся.

Интересно, что многие тендеры чиновники объявили накануне возникновения валютных проблем — с 9 по 17 декабря прошлого года. Пока белорусы стояли в очередях у обменников, чиновники спешили заказать авто по старым ценам. Но и в этом году чиновники продолжили заказывать автомобили, автомобильное топливо, запчасти и услуги мойки для машин.

При этом заказывают  отечественные Geely в основном в районах и областях, а вот в столице больше жалуют иномарки. Например, Volkswagen CARAVELLE LR TDI приглянулся Дворцу Республики, в приобретении Volkswagen Caddy Maxi Kombi заинтересован РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", а в новой SKODA Oсtavia Eliegance нуждается Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством.

Между тем, как мы сообщали ранее, инициативные молодые люди Александра Василевич и Александр Босацкий решили проявить твердую гражданскую позицию и выступили с инициативой пересадить белорусских чиновников на отечественные авто. По петицией размещенной в Интернете подписалось уже более 13 тысяч человек.

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments