Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Детская жизнь дороже! Как выбрать и что думают водители о детских автокреслах? (видео)

  • 25 декабря 2014
  • Просмотров 23047

Всего неделя остается до любимых многими белорусами Новогодних Праздников и меньше месяца до вступления в силу важных изменений ПДД 2015 года. Напомню, помимо обязательного использования зимних шин, с середины января дети до 12 лет в автомобиле  должны будут путешествовать только в автокреслах, специальных автолюльках или бустерах, т.е. сиденьях без спинки.


В соответствии с нынешней редакцией  Правил дорожного движения, наличие  детского кресла также обязательно. Правда, только на переднем сиденье. А вот сзади ребенок может ехать один или на коленях у взрослого. Единственное «но»:  в обоих случаях пассажиры должны быть пристегнуты!



Согласно Указу Президента РБ №483 от 13 октября 2014 года, с 16 января 2015 года перевозить детей до 12 лет в машине можно будет только в детском удерживающем устройстве (автокресло, бустер, специальные подушки или дополнительные сиденья). 


При этом указано, что даже если на переднем сиденье специальное кресло или бустер повернуты спинкой к лобовому стеклу, подушка безопасности должна быть отключена. 


За перевозку детей без детского автокресла предусмотрен солидный штраф — до 4 базовых величин (сегодня это 600 тысяч рублей). У штрафа имеется и повторность, но в таком случае придется раскошелится аккурат на 1,2 млн. рублей. Обязательное использование специальных кресел объясняют тем, что во время резкого торможения вес малыша возрастает в тридцать раз и должным образом обеспечить его безопасность взрослый, увы, никак не сможет.


Старший инспектор  агитации и пропаганды ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Любовь Трепашко:

- Наверное, наиболее полным ответом на вопрос о необходимости использования детских автокресел, будут приведенные цифры о количестве аварий с участием детей. Так,  с начала 2014 года на дорогах страны пострадало 393 ребенка и 29 детей погибли. Что касается детей-пассажиров,  то тут цифры следующие: 8 детей погибло и 148 пострадало. Как видите, цифры немаленькие, учитывая, что за ними скрываются искалеченные детские судьбы и загубленные жизни. Именно поэтому, дабы предотвратить увеличение количества аварий с участием детей, было принято решение об обязательном использовании детских автокресел. Думаю, задача каждого из родителей заботиться о безопасности своего ребенка, ну а задача госавтоинспекции контролировать эти процессы.

- За нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или на первый раз штрафник сможет отделаться устным предупреждением без записи в талон?


- За данное нарушение предусмотрен штраф до 4 базовых величин (прим. 600 тыс.) и, согласно санкции статьи, возможно устное предупреждение. Однако, учитывая всю серьезность нарушения, думаю, что инспекторы ГАИ вряд ли ограничатся предупреждением. Речь идет о безопасности жизни ребенка, поэтому чтобы водители всерьез воспринимали требование к перевозке детей, нарушителей будут штрафовать.

- Кстати, повторность за данное нарушение предусмотрена?



- Да. Согласно санкции статьи, водитель, привлекающийся в ответственности за данное нарушение повторно в течение года, обязан уплатить штраф от 2 до 8 базовых величин (прим. 300 -1,2 млн. рублей). Сумма, надо сказать, довольно внушительная.

- В указе сказано, что перевозка ребенка в детском кресле на переднем сиденье развернутом спинкой к лобовому стеклу запрещена в том случае, если активна фронтальная подушка безопасности. А как быть тем водителям, у которых передний «айробэг»  не отключается или они не знают как это сделать?


- Перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье развернутым лицом к лобовому стеклу не запрещается.  В тоже время на переднем сиденье можно использовать положение автокресла  "спиной по ходу движения". Так будет гораздо безопаснее, ведь даже при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Однако, напомню, перевозка ребенка в таком положении кресла с активной подушкой безопасности запрещается, согласно новым правилам. Если Вы не знаете как отключить переднюю подушку безопасности - ставьте кресло назад.
 

- А как быть многодетным семьям? Ведь бывает и так что, например, срочно нужно отвезти в больницу двоих  детей, а автокресло одно? Возить по очереди?


- Здесь могу сказать следующее: водители были предупреждены о нововведении заранее, так что время приобрести автокресло для двоих или троих детей у них было. Никакие материальные траты нельзя сравнить с безопасностью и жизнью ребенка! Думаю, здесь со мной согласятся все родители.

-  Смоделируем ситуацию. Допустим, у меня трое детей, а в моем автомобиле на заднем ряду  всего два ремня безопасности.  Если даже на каждого ребенка установить автокресло: одно — спереди, два сзади. Их мама, которая будет ехать сзади, как не крути, окажется не пристегнутой. Тормознул инспектор ГАИ – готовим штраф. Нарушение очевидное! Но как тогда пристегнуться? Несправедливо не находите?


- Тут, во-первых, нужно разобраться, сколько ремней безопасности в автомобиле. Если сзади их только два, то перевозка третьего пассажира на заднем сиденье не предусмотрена. О какой тогда несправедливости идет речь? Если водитель сознательно нарушает ПДД, подвергая опасности жизнь супруги или ребенка, как, например, в вашем случае, то водителю придется заплатить штраф. И в дальнейшем придерживаться установленных правил перевозки пассажиров.

-  А есть ли исключения при перевозки пассажиров в детских автокреслах? Например, не все автомобили такси оборудованы автокреслами. Всех таксистов поголовно  обяжут выплачивать штрафы?


- Согласно новому указу Президента, как раз таки в автомобилях такси дети до 12 лет могут перевозиться без специальных удерживающих устройств. Предполагается, что в таком случае дети будут находиться на руках у взрослых.  Помимо этого, для детей чей рост превысил 150 см детские кресла при перевозке в автомобиле не обязательны. 


Ну, а что думают сами водители о нововведении, и, собственно, как правильно выбрать детское автокресло, нам рассказали в первом белорусском магазине детских автокресел "БЭБИ & АВТО". К слову, в магазине представлено 17 известных брендов, а общее количество моделей разных возрастных групп превышает 130 штук

- Как же правильно родителям подобрать качественное детское автокресло? 


- В первую очередь, нужно заранее определиться к какой возрастной группе вы подбираете автокресло. Это легко сделать, например, измерив вес ребенка. Естественно, при выборе кресла  очень важно учитывать возраст и рост ребенка, а также те условия в которых оно будет эксплуатироваться. Например, выбирая автокресло для младенца, важно учитывать, сколько времени ему придется проводить в автомобиле. Если предполагаются  непродолжительные  городские поездки, обратите внимание на кресла группы 0+Если же планируете длительные поездки, присмотритесь к креслам группы 0 (или комбинированных групп 0/0+, 0/0+/1), чтобы иметь возможность перевозить ребенка в положении лежа. В целом, выбор автокресла – это непростая задача. Именно поэтому лучше посетить специализированный магазин и своими глазами увидеть, а также пощупать руками товар. К тому же можно прямо в магазине посадить ребенка в автокресло и на месте убедиться, что оно ему подходит.  

- На что в первую очередь обращать внимание? Стоит ли его акцентировать на производителе, материалах отделки, стоимости?


- Лично мы настоятельно рекомендуем обращать самое пристальное внимание на сертификат качества. Именно он свидетельствует о том, что данное автокресло прошло испытания в реальных краш-тестах и зарекомендовало себя, как надежный товар. Второе по важности – это   надежность крепления автокресла. Именно от крепления зависит, как автокресло поведет себя при резком торможении или ДТП. Также обратите внимание на форму чаши и качество отделочных материалов. Учитывайте, сколько времени ребенок будет находится в автокресле и старайтесь предоставить ему максимальный комфорт в дороге.

- В какую сумму обойдется надежное автокресло хорошего качества от проверенного производителя?


- В среднем надо ориентироваться на сумму порядка 3-3,5 млн. белорусских рублей. Это будет проверенный производитель с гарантированным сертификатом качества, надежным креплением и износостойкими отделочными материалами.

- Многие автокресла делятся по так называемой возрастной группе. В чем принципиальная разница и можно ли смело покупать автокресло на вырост?


- Так как наши детки постоянно растут, автокресла принято разделять на возрастные группы. Фактически существует 4 возрастные группы (от 0-13 кг, 9-18 кг, 15-25 кг, 22-36 кг). Но, как правило, родители чаще всего начинают использовать  автокресло, когда ребенок достигает 9 месячного возраста. Чтобы сэкономить, родители приобретают комбинированное кресло, т.е. совмещающие две-три возрастные группы. Но я бы посоветовала использовать такое автокресло исключительно для городских поездок, а для дальних путешествий все-таки рекомендую приобрести вариант предназначенный для определенного возраста. Ребенку будет гораздо комфортнее и удобнее в дальней дороге.

- Как определить вырос ли ваш ребенок из автокресла в котором он сейчас ездит?


- Есть определенные параметры роста и веса. В группе 2 (9-18 кг) максимально допустимый рост 110 см. Соответственно, когда ребенок перерос – переходим в другую возрастную группу. Отмечу, что пересиживать в кресле ни в коем случае нельзя. Пятиточечные ремни служат до определенной весовой нагрузки и рассчитаны, например, как в рассматриваемом случае, только на 18 кг.

- Остановимся подробнее на принципе креплений автокресел. Уверен, многие слышали иностранное слово "isofix", но так и не поняли что оно означает?


- Isofix – это система крепления автокресел, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Главное ее особенность – это простая, быстрая и при этом надежная система крепления. С Isofix  для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

- Важно понимать, что с системой Isofix в принципе исключается неправильная установка автокресла, то есть такое автокресло возможно закрепить либо правильно либо никак. Практика показывает, что многие родители неправильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем. Закрепляя автокресло, по ошибке ремень безопасности могут  перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что в свою очередь сильно снижает защитные функции автокресла или, даже, может свести их к нулю. Повторюсь,  с «изофикс» неправильная установка кресла исключена.


- Получается, «идеальное детское автокресло» обязательно должно быть с системой
Isofix?


- Я бы категорически так не утверждала. Действительно, с такой системой крепления установка автокресла существенно облегчается. Однако, следует учитывать, что в более старших возрастных группах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для удобства использования. Кроме того, по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг. Помимо этого автокресла с этой передовой системой крепления значительно дороже. В среднем разбежка в цене может достигать 100 условных единиц.  

 - Как узнать, что понравившаяся модель полностью соответствует  единому Европейскому Стандарту Безопасности, т.е. прошла всевозможные испытания, прежде чем попалась на прилавок магазина?


- Достаточно обратить внимание на характерную наклейку, которая в обязательном порядке должна присутствовать на любом сертифицированном автокресле. Дело в том, что прежде чем любое детское автокресло поступит в продажу, оно должно быть сертифицировано. Сертификация автокресла предполагает проведение краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали. Если детское кресло не прошло испытания, то оно не будет допущено к продаже. Следовательно, наличие сертификата гарант того, что сиденье готово к эксплуатации. Например, сертификат безопасности автокресла по стандарту  ECE R44/04 гарантирует  полную комплектацию кресла,  защиту от боковых ударов,  надежность всех деталей и высокое качество материалов и т.д.

Сами же автолюбители позитивно отнеслись  к нашей итоговой в этом году акции. Многие искренне удивлялись, когда вместо традиционной проверки документов их ждал краткий, но в тоже время информативный ликбез со стороны сотрудников ГАИ и, конечно же, подарки от сайта AV.by.

- Автокреслом пользуемся с самого рождения дочки. Дети должны быть пристегнуты в автомобили и перевозиться исключительно в автокреслах. Детская жизнь дороже любых материальных трат. Ведь это далеко не те средства о которых можно в данном случае разговаривать, - рассказала девушка за рулем "Мерседеса".

- Ребенок дороже всего, поэтому перевозим малыша исключительно в автокресле. На мой взгляд, неважно сколько у вас детей, но если вы перевозите их на машине, дети должны быть в безопасности. Такое возможно только в автокресле, - поделилась своим мнением владелица "Мазды".


А вот водитель "ВАЗ-2107" с могилевскими регистрационными знаками пояснил, что данный автомобиль не оборудован ремнями безопасности на заднем сиденье, поэтому приходится перевозить малыша на руках у супруги.

- Кресло у нас есть, но машина не моя, а брата. О новом законе слышал, так что буду не нарушать, обещаю, - заверил нас мужчина за рулем.

Судя по нашим наблюдениям, большинство, по крайней мере, столичных водителей и без рекомендаций ГАИ давно используют детские автокресла. Оно и понятно: жизнь родного маленького человечка для родителей просто бесценна и любые материальные траты при взгляде, вот на такого малыша уходят далеко на второй план!  


Берегите себя и не забывайте сами пристегиваться! Помните: дети всегда стремятся во всем брать пример с взрослых. Так пусть этот пример будет только хорошим. С наступающими праздниками, друзья!

Дмитрий Макаревич
AV.by

Редакция сайта AV.by выражает благодарность магазину детских автокресел "Бэби & Авто" за оказанную консультацию, честные информативные ответы и радушный прием!

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments