Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Все берут и я беру! Белорусы запасаются впрок российской «бэушкой»

  • 12 декабря 2014
  • Просмотров 56028

Примерно так отвечал мне каждый второй собственник уже белорусского авто, прикручивая новенькие регистрационные знаки BY к своей, пусть и немытой, но от этого не менее желанной иномарки из РФ. Побывав на днях в Ждановичах на площадке сверки номеров, я несказанно удивился обилию машин и тут же вспомнил знаменитый «хапун» 2011 года. «Сейчас машины в России, дешевле чем в Германии!», - то ли шутя, то ли на полном серьезе обронил стоящий недалеко от меня мужчина, заставив улыбнуться случайных прохожих.


Тем временем, в столь ранний час (на часах 9 с "копейками"), вереница из немытых гостей из России растянулась не на одну сотню метров. Сплошь и рядом -  «свежие» иномарки не старше 7 лет. «А говорят у людей денег нет! А те в основном «немцев» и «японцев» покупают», - в тон недавнему нарушителю спокойствия, отметил еще один прохожий. Правда, уже с транзитами в руках.


Действительно, основная масса машин – это сравнительно новые иномарки 2007- 2010 г.в. Едут «Хонды», «Тойоты», «Ауди», «Мерседесы» и «БМВ». Встречаются варианты и подешевле в виде Nissan, Hyundai, Renault или Opel, но откровенных «бюджетников», как и престарелого «автохлама» не видно. Правда, это не значит, что их вовсе нет. Как рассказали позже «перекупы», которые небольшими группками толклись у въезда, "старье в основном свозят в регионы".

- Здесь VW Passat B3 или Audi 80 «бочку» из России ты не увидишь! А возьми проедь по Гомельщине или по Витебщине, например, там таких «корчей» насмотришься! Весь автохлам свезли. Говорят, некоторые россияне их даром отдают, чтобы белорусы вывозили из страны, - отметил мужчина.



А я уже хожу между машин и пытаюсь завести разговор с новоиспеченными владельцами свежих машин из России.

- Да что тут говорить! В Россию за машиной едет тот, кто не боится или у кого родня там есть, - охотно начинает рассказ молодой парень. - Я, например, с братьями поехал. Втроем было не страшно. Деньги сразу хотел через карточку перевести, а как узнал, сколько потеряю при обналичке – передумал. Вшил карман под куртку, да так и ходил неделю. Руку на сердце держал. Честно, найти машину сейчас нормальную сложно. На год выпуска смотреть бесполезно, если после проверки "прибором"  оказывается, что это «перевертыш» или в лучшем случае на крыле да капоте по килограмму шпатлевки. Отыскалась вот эта "Ауди A6" 2008 г.в. у официального дилера. Без серьезных проблем. В ДТП не участвовала. Обошлась мне в 14 500$. Вот и суди сам - ехать за машиной или нет!


Не скрою, автомобиль (фото для примера) впечатлил достойной комплектацией и, естественно, ценой. У нас такие машины продают минимум за 22 тысячи долларов США. И то с пометкой "Без торга".


- Не думай, идеальных машин и там нет. Вложения и моей «авоське» потребуются. ТО по документам машина проходила 25 тыс назад. Буду срочно делать, чтобы турбину не угрохать. Да и так еще есть "косяки", по мелочам. Вот бампер притерт, коврики резиновые докупать надо, правая фара барахлит, то включается - то нет, а сзади на шинах износ неравномерный. Видимо, проверка развал-схождения колес тоже в приоритете. Но все равно я рад! Даже со всеми этими недостатками машина затраченных денег и времени стоит. Если проявится серьезный недостаток - по весне продам! Точно в цене не потеряю,- уверен молодой человек.


Присматриваясь еще к одной иномарке -  японскому кроссоверу Lexus RX300. Парни рядом внимательно осматривают машину, у одного в руках кофе. Однако уставший вид мужчин говорит за себя сам - ребята только что с дороги. Подхожу, интересуюсь: за сколько удалось купить "японца"?



- Купил за 21 000$. «Лексус» 2009 г.в. Не бита, не крашена! Сам прибором проверял. Да и дилер не даст усомниться, - ребята демонстративно достают документы, попутно рассказывая, на что, в первую очередь, следует обратить внимание при покупке авто в РФ.  Чтобы просто не попасть впросак и не горевать о зря потраченных деньгах.

- Самое важное - это обращать внимание на наличие оригинального ПТС и обязательно проверить не находится ли машина в залоге. Если с этим все в порядке, считай, уже повезло, - начинает рассказ хозяин иномарки. - Минимальный риск нарваться на неприятности – это обратится к официальному дилеру. То есть если это дилер «Вольво», то он продает машины только этой марки. Если ты ищешь «БМВ», прозондируй почву у «официалов» работающих в Питере или Москве. Автохаусы лучше обходи стороной. Были там. Битое-перебитое все стоит.  Российские автосалоны очень активно продают машины по системе «трэйд-ин». То есть купил у них человек, допустим, Volvo S80, покатался 3 года и уже едет менять. Приезжает к дилеру, а там новая модель сверкает. При этом свою старую машину можно сдать в зачет новой, естественно, доплатив. Но, поверь, с доплатой у них никто не церемонится. Надо 400 тыс. – пожалуйста! 700 – тоже не проблема. Конечно, это в большинстве своем относится не к бюджетным маркам. Но всем дилерам сейчас такой момент очень нравится, особенно когда белорус поехал. Правда, ценник сильно никто не задирает. Им выгоднее за неделю быстро продать десяток другой автомобилей, чем за месяц одну-две на пару тысяч долларов дороже. Я вот так свой «Лексус» и купил. Тем более все бумаги оформили на месте у дилера. В этом большой плюс и ездить никуда не надо.


Интересуюсь насчет торга, мол, у нас без этого дела ни одна сделка на рынке не обходится. Торг до слез, как пишут многие, и только у капота!  Да и машины в России тоже продают далеко не новые…


- Торга у «официалов» нет. Только начинаешь заикаться, чтобы сбросить цену – сразу указывают на дверь. Почему? Да потому что клиентов у них  хватает. Пишут, что половину продаж иномарок в РФ за месяц сделали белорусы. Не купишь ты – придет другой и заберет! Россияне они вообще ко всему проще относятся. К машинам в том числе. За долларом в обменник не бегут, как любят делать при очередном «шухере» наши граждане. Сейчас рубль упал, но ничего, говорят, переждем  - все стабилизируется! Есть значит у людей вера в свое государство, - не скрывая гордости за братский народ, отвечает белорус.


- Конечно, если поставил цель серьезно сэкономить, то надо искать «свой вариант» в регионах или у частников. Но я бы туда не совался. Риск нарваться на неприятности многократно увеличивается. А у официального дилера все прозрачно, пусть обходится слегка дороже. С другой стороны, частник может вообще  "двойника" или "труп" в красивой обертке продать. А то, не дай Бог, без денег и головы останешься, - приводит свои веские доводы мужчина.


Действительно, МВД Беларуси настоятельно рекомендует гражданам отказаться от покупки авто из России. Мол, немало машин из России находятся в розыске, с видоизмененными учетно-регистрационными документами и перебитыми номерами кузова. Проще говоря, по дорогам колесят  «двойники».


- Недавно мой знакомый купил в РФ у официального дилера Volvo XC60 2011 г.в. Машина обошлась в 18 500$. Все документы, правильное оформление сделки. Вроде все чисто! А позже выяснилось, что у этой Volvo есть «двойник»! Машину изъяли, поставили на штрафстоянку, запросили документы у дилера. После проверки оказалось, что под таким же номером кузова, перебитым естественно, ездит совершенно другой автомобиль. Тьфу-тьфу! «Официалы» собрали все необходимые бумаги, так что все обошлось и машину вернули. Но я советую, пробивать авто еще и по вин-коду до покупки. На многих специализированных  автофорумах так и делают. Нашел машину,  утром заявку с VIN-кодом оставил, а вечером изучай комплектацию, сравнивай, - советует владелец «Лексуса».


С начала недели в регистрационных подразделениях ГАИ республики ежедневно ставится на учет свыше 500 автомашин, ввезенных из России, почти каждая вторая из них регистрируется в МинскеСредняя стоимость автомашин около 20 тысяч долларов. Но, на мой субъективный взгляд, средний ценник будет ниже  13 000 – 16 000$. С этим солидарны и «перекупы», которые пока являются немыми свидетелями регистрации машин из России.


Заметить их несложно. Мужские фигуры в неприметных темных куртках и шапках "караулят" иномарки на въезде. Завидев «интересный вариант» тут же кричат водителю, обращаясь с одним вопросом: за сколько купил? Зачем, спрашивается, ценой интересоваться? Ответ прост – прицениваются, почем по весне можно продать …


- Рынок уже давно в зимней спячке. Летом и осенью продажи были мизерные, а сейчас с таким курсом российского рубля их вообще нет,  - неожиданно разговорившись, поведал мужчина средних лет. – Многие мои знакомые продают машины себе в убыток! По две-три тысячи долларов сбрасывают лишь бы сбыть. Ну, и чего скрывать,  успеть несколько раз смотаться в Россию! Заработать сейчас просто. Да вот продать своих «корчей» не легко. Не берет народ,  поглядывая на низкую стоимость в России! А везут оттуда не сказать чтобы совсем дешевые машины. Для Минска 15 «штук» средняя цена на иномарку. А в регионах? Для большинства  5-6 тысяч долларов – это предел семейного бюджета! Поэтому, весь этот ажиотаж для минчан и тех, кто побогаче. Посудите сами, продаете вы, например, Opel Zafira года 2002-го. Ставите цену среднюю в Интернете порядка 8 тысяч долларов. И тишина. Никто не позвонит. Снижать цену можно, а смысл? За тех же 4000$ и я заберу. Но потом вам столько же, а то и больше доложить придется, чтобы пригнать  авто поприличнее из РФ! А у кого они есть эти "зеленые" тысячи, да в небольших городах?  Не факт к тому же, что без сюрпризов и «подводных камней» обойдется. Про «двойников» слышали? А их немало! По моим данным 250 машин уже на штрафстоянке стоит. Вот и приходится простым людям  довольствоваться старым, но проверенным и своим.


Здесь не могу не согласится. Менять своего проверенного «железного коня» на сомнительную выгоду из России?  Думается, для белоруса, который только и слышал о бизнесменах, а сам всю жизнь работает на производстве, такие опрометчивые действия – непозволительная роскошь. Вот и я, не поддавшись стадному инстинкту, продолжаю ездить на проверенном временем и собственным опытом эксплуатации надежном «немце». Пусть машина родом из начала 2000-х, но с чистым прошлым и не скрученным пробегом. Все-таки первые руки в Беларуси. Как оказалось, я не одинок в своем суждении.


- К россиянам за машиной я сознательно не поехал. Не поддался всеобщему «хапуну». Купил этот Ford Escape здесь у белоруса, - рассказал свою историю минчанин сверяя с инспектором номера. - Машина 2006 г.в. обошлась в 12 000$. Даже знать не хочу, насколько дешевле купил бы в России. Зачем? Уверен, что самое дешевое в этой жизни – это деньги. За все лучше платить деньгами, а не здоровьем, уважением или чем-то еще. Покупать «кота в мешке»  - одно из неприятнейших занятий. По моему стойкому убеждению, белорусы сейчас скупают все ту же «бэушку», которую 2-3 года назад с радостью провожали в Россию. А поездив по российским дорогам она превратилась в откровенный автохлам. Так что вывод очевиден…

Судя по комментариям «разношерстной» публики с которой удалось завести диалог, белорусский рынок со временем заполонит российская «бэушка». Это неизбежно. Тем более сами россияне активно избавляются от машин эконормы «Евро-4». Напомню, в РФ уже как год действует экологическая норма «Евро-5», т.е зарегистрировать автомобиль с экологической нормой ниже установленного стандарта не получится. Что касается цен, то уже после Нового Года они стабилизируются и к весне обретут свой первоначальный вид. В России "халява" заканчивается, да и многие официальные дилеры уже скорректировали стоимость авто, отталкиваясь от сложившейся ситуации. За ними постепенно подтянутся и владельцы "уставшего" транспорта.


А для экономики нашей страны - это серьезный удар. Думаю, все помнят, как в октябре 2011 года, Президент обвинил в дефиците инвалюты именно автолюбителей. По мнению главы государства, последние и создали валютные проблемы страны, вывозя из страны доллары. Президент отметил, что тогда было вывезено порядка трех миллиардов долларов, подчеркнул при этом, что именно этих денег «нам и не хватило». А что сейчас? Нехитрые математические расчеты покажут, что при средней стоимости ввозимой иномарки в 15 тысяч долларов и ежедневной регистрации ТС в размере 250 единиц ( прим.  - данные МВД 250 по Минску и свыше 500  по стране) белорусы за месяц (30 дней) вывозят в Россию 1,125 млрд. долларов! И это только грубые подсчеты! Если же ориентироваться на данные МВД ( прим. -средняя стоимость иномарки 20-25 тыс. долларов), то получается сумма еще серьезнее! Компенсацию в виде уплаты утилизационного сбора и учитывать стыдно. Всего 55 долларов США по нынешнему курсу за машину старше трех лет.


Как известно, первые 3 месяца действует запрет на перепродажу автомобиля из России. МВД мотивирует это тем, что необходимо время, для того чтобы провести детальную проверку истории автомобиля на предмет криминального прошлого. Три месяца зимы. А с первыми цветами по весне, уверен, на авторынках появятся  иномарки, которые совсем недавно поменяли гражданство. «Свежий» год и слегка заниженная стоимость дружно сыграют свое дело. На фоне своих подуставших «собратьев» и малолитражек из ЕС, представительские седаны и солидные кроссоверы из РФ вскоре найдут своего покупателя. Тем более, что пугающая кого-то  когда-то метка «из РФ» навсегда останется в запорошённом снегом прошлом.

Если же вы в ближайшее время намерены отправится за машиной в РФ, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями ниже. Уверен, тем самым Вы обезопасите себя от лишних хлопот и заранее разглядите «подводные камни».



1. Перед покупкой внимательно изучите ПТС, обратите внимание на все записи и особые отметки. По особым отметкам часто можно понять историю приобретаемого автомобиля, а также  выдавались ли дубликаты ПТС.

2. Старайтесь приобретать автомобиль у официального дилера конкретной марки. Автохаусы и автоцентры с подозрительно заниженной стоимостью модели лучше обойти стороной.

3. Приобретайте автомобиль именно по договору купли-продажи и не в коем случае по доверенности.

4. В договоре должны быть указаны основные параметры приобретаемого ТС (техническое состояние, пробег, аварийное состояние и т.д.). Чем подробнее укажете, тем потом будет легче отстоять свои права и вернуть деньги, если состояние автомобиля окажется не соответствующим тому, что вам обещал продавец.

5. В договоре купли-продажи обязательно должно быть указано, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением.

6. Внимательно изучите паспорт  продавца (собственника) на предмет соответствия личности продающего документам на транспортное средство (ПТС, доверенность). Также рекомендую проверить данные паспорта на действительность на сайте ФМС. Также проверьте собственника автомобиля на сайте Федеральной службы судебных приставов на предмет исполнительных производств.

7. В договоре купли-продажи обязательно должна быть указана полная стоимость транспортного средства. Указание полной стоимости серьезно защищает покупателя. Так, в случае расторжения сделки (например, купили залоговое авто или с перебитыми номерами) вы сможете взыскивать эту сумму путем обращения с иском в суд.

8. Лучше избегать вариантов, когда машина продается на транзитных номерах.  Гораздо надежнее, когда собственник при вас снимает машину с учета.

9. При покупке тщательно изучите VIN код авто и номер двигателя. Лучше заранее "пробить" VIN на профильных форумах. Также при визуальном осмотре можно заметить исправления маркировки, что сразу должно вызвать подозрение насчет продаваемого автомобиля.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments