Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Минске тайно собрали Ё-мобиль для Жириновского

  • 1 декабря 2014
  • Просмотров 4963

Проект «Ё-мобиль» российский олигарх Михаил Прохоров свернул еще весной, когда окончательно стала понятна бесперспективность затеи по сборке ё-мобилей под Санкт-Петербургом. Тогда патенты на все разработки безвозмездно передали государству.

А в Минске у «Ё-авто» остался инжиниринговый центр, где велись разработки будущего гибридного автомобиля. Базу решили не закрывать и попробовать начать работать для сторонних заказчиков. Из арендованного помещения в Колодищах белорусские ё-инженеры перебрались в Шабаны, где для них руководство «Ё-авто» выкупило производственные и офисные помещения у местной типографии. С тех пор об инженерном центре ничего не было слышно, как вдруг грянула новость: белорусы тайно построили электромобили, которые подарят видным российским политикам, включая президента России!

По данным российского портала rusautomobile.ru, на это белорусским разработчикам Михаил Прохоров дополнительно выделил миллион евро. Эти деньги ушли на исследования и разработки, а также на постройку четырех экземпляров автомобиля с названием ё-Crossback EV. Машина значительно отличается от предыдущих ё-мобилей, представленных летом 2013 года. Главное изменение в конструкции — теперь это не гибрид, а чистый электромобиль, который нужно заряжать от розетки. Кроме того, дизайнеры изменили внешность машины, сделав ее более агрессивной, а кузов теперь не пятидверный, а трехдверный.

В Шабанах спроектировали и собрали четыре экземпляра разных цветов. Белый автомобиль Прохоров заказал для себя. Синий подарят Владимиру Жириновскому – Прохоров обещал это сделать еще два года назад во время предвыборных дебатов. Правда, слово удалось сдержать только сейчас. О торжественной церемонии передачи ё-электромобиля Жириновскому уже объявила пресс-служба ЛДПР. Мероприятие пройдет в понедельник в офисе принадлежащей Прохорову группы «ОНЭКСИМ». Кому предназначен красный электромобиль официально не называется. Однако ходят слухи, что месяц назад машину отправили Владимиру Путину. Еще один экземплляр останется у разработчиков.

Синий электромобиль в понедельник вручат Жириновскому
Кому именно подарили красный электромобиль официально не сообщается, но по слухам месяц назад этот ё-Crossback EV отправили Владимиру Путину. 

Новые владельцы этих электромобилей смогут официально поставить свои машины на учет в ГИБДД: автомобили сертифицировали в упрощенном порядке, как мелкосерийное транспортное средство.

В цеху в Шабанах идут последние приготовления перед отправкой электромобиля в Москву. 

Из чего сделаны эти электромобили?

В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой установки - фирменные «ёшные» мехатронные модули. Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях.

. В качестве силовой установки - фирменные «ёшные» мехатронные модули

Тяговая аккумуляторная батарея собрана из литий-железофосфатных элементов китайской фирмы Ip Corporation. Батарея располагается под днищем. На одной зарядке ё-Crossback может проехать 190 км (при идеальных условиях). Если «валить», то автомобиль проезжает примерно 90 км. Для обогрева аккумуляторов и салона в холодную погоду используется автономный подогреватель Webasto.

Новая машина по заданию должна была быть более «люксовой» чем ё-мобиль. Поэтому ей переработали подвеску, поставив иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

«Калиновское» рулевое управление уступило место «фиатовскому», вплоть до рулевого колеса. Прохоров просил сделать ё-Crossback максимально тихим, что для электромобиля, в общем-то, несложно.

Поработали и над салоном. Передние сидения заказали у известной немецкой фирмы Recaro. Их, разумеется, обшили кожей по индивидуальному дизайну. Задние сиденья взяли от «Лады Калины», но они шире, тоже обтянуты кожей и с доработками по фиксации.

Передние сидения заказали у известной немецкой фирмы Recaro. Задние взяли от «Лады Калины». 

А вот подушек безопасности у машины нет, даже водительской. Не потому, что не смогли, а потому что не успевали: полный цикл доводки и испытаний с тремя сериями краш-тестов занял бы минимум год, да и в отведенную Прохоровым сумму это дело никак не вписалось. По той же причине машина на сертификацию пошла без антиблокировочной системы. А вот на три «товарных» образца ABS поставили, взяв их от той же «Калины».

Насколько машина безопасна?

Разработчики уверяют, что по EuroNCAP без подушек ё-Crossback может претендовать на четыре полноценные звезды, а с двумя подушками – даже на все пять.

Комсомольская правда в Беларуси

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments